Приказ простой…

Георгий Лопатин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Попаданец в самого себя на афганскую войну в 1980 год. Снова пытается выжить и даже что-то изменить.

Книга добавлена:
13-04-2024, 21:30
0
267
58
Приказ простой…

Читать книгу "Приказ простой…"



Глава 19

Тридцатого августа на общем построении батальона полковник Овсиенко зачитал приказ о присвоении Анатолию Овсиенко очередного звания «старший лейтенант» и, что оказалось неожиданным не только для него, но и всех прочих, о награждении его орденом «Красной звезды».

— Поздравляю…

— Служу Советскому Союзу!

Как водится, пришлось проставляться, чтобы обмыть новое звание и «нашедшую героя» награду. Благо с бухлом особых проблем не имелось. Майор Новицкий, проведя несколько опытов по очистке местной кишмишевки и не удовлетворившись результатом, опять же противогазных фильтров на такое дело не напасешься, решил производить живительный продукт самостоятельно по правильной технологи, благо для этого у него имелось все необходимое, а так же возможность замаскировать самогонный агрегат среди своего хозяйства. С исходным сырьем тоже никаких проблем, местные только рады продать переспевшие плоды своих садов шурави. Получилось очень даже недурно.

— Ты чего такой смурной, Киборг? — спросил капитан Аникеев. — Звание получил, а то я признаться уже начал думать, что ты со своим характером станешь «вечным лейтенантом», да еще и награда следом прилетела… наоборот должен сиять, как начищенный пятак!

Если со званием еще туда-сюда, все сроки подошли и «зажать» производство нужны серьезные причины, то награда и правда удивляла. Впрочем, все понимали, чьих это скорее всего рук дело. Наверняка после того разговора с маршалом, быстро ставшего достоянием широкой общественности, Соколов по возвращении в Кабул поднял все данные на заинтересовавшего его лейтенанта Киборгина, посмотрел на «зарезанные» наградные, ну и дал направляющего пинка кому надо, чтобы наградные «воскресили» и со званием не затягивали.

Что до не слишком радостного настроения, то он ждал первое сентября, аж детство вспомнилось, потому как в школу он ходить не любил и «день знаний» воспринимал как дату отбывания очередного срока каторги. А все дело в том, что в этот день, в прошлый раз, сразу две роты морской пехоты перебросили под Кабул, для участия во Второй Панджшерской операции. И сейчас все мысли Анатолия были заняты тем, повторится она или нет?

Увы, ни по радио, ни по газетам узнать ничего не представлялось возможным, даже «читая между строк», в чем советские граждане достигли небывалого мастерства, вычленяя истинную суть происходящего через проскакивающие крупицы проходящие через фильтр цензуры и официальную пропаганду. Но тут вообще глухо, так что неизвестно попытался ли вообще Ахмад Шах пойти на переговоры с руководством СССР о создании Северной автономии или решил этого не делать.

«Нет, он не мог не попытаться, — скорее стараясь убедить в этом самого себя, думал Анатолий Киборгин. — Он же не дурак и должен понимать все выгоды и соотносить их с негативными последствиями в случае отказа».

Впрочем, тут все зависело не от Ахмада Шаха, а от позиции руководства СССР сделавшие ставку на Бабрака Кармаля, этого алкоголика — вождя предпочитавшего не видеть, а слушать, не бывать видимым вблизи, а казаться великим издалека, не жить реальными событиями, а быть «исторической личностью», что не доверял собственной армии и потому постоянно канючившего об увеличении контингента советских войск и в итоге добившегося-таки своего.

Смогут ли засевшие в Кремле старперы правильно оценить ситуацию?

Тут сомнительно. Они получают информацию с мест и полагаются на нее. Вот только советская система породила практику всеобщего очковтирательства, когда наверх из опасения не угодить, а значит и обратить на себя гнев — дескать не справился с порученным заданием, подавалась та информация, кою там хотели услышать, все хорошо, остались лишь небольшие проблемки, но если приложить еще немного усилий, еще чуть-чуть деньжат и все будет чики-пуки, советская власть установится на всей территории Афганистана, и на ее основе принимались судьбоносные решения. И эта ложь росла как снежный ком, наслаиваясь одна на другую, и остановить это уже в какой-то момент становилось просто невозможно. Тупые людишки, что слали наверх лживые доклады, словно не понимали, что в конечном итоге этот ком лжи раздавит их самих.

Справедливости ради надо сказать, что это беда не только социализма, но и прочих «измов», только ведь всего этого просто не должно было быть в самом справедливом и правильном новом обществе. Но нет, расцвело буйным цветом.

И доклады Андропову не являлись в этом плане исключением, особенно от его человека находившегося при Кармале в качестве главного политического советника — полковника КГБ Осадчего. Сможет ли он понять это и провести независимую оценку положения дел? Как профессионал, услышав иную точку зрения, просто обязан. Но все мы люди и нам присущи слабости, что называется: и на старуху бывает проруха.

Но даже поняв реальное положение дел, сможет ли что-то изменить? Да, сейчас он глава КГБ, но это не делает его всесильным. При нем соглядатаи в ранге заместителей от других членов ЦК ограничивают ему свободу действия. Как говорят в таких случаях: все сложно.

Но надежда, что все изменится, теплилась в душе Анатолия.

Получилось или нет? Именно этот вопрос постоянно звучал в голове старшего лейтенанта, словно на закольцованной записи.

Тридцать первое августа. Анатолий уже откровенно не находил себе места, чтобы хоть немного отвлечься от хмурых мыслей, гонял своих бойцов, в том числе новичков, присланных на замену раненым и выбывшим по болезням, так что взвод снова обрел штатную численность, а то до сего момента лишь немногим превосходил отделение.

Кстати сказать, уже послужившие под его началом внешне стали сильно отличаться от прочих, особенно новеньких. Добавки постепенно делали свое дело «прокачивая» мускулатуру бойцов, делая их более объемными и рельефными.

— Все девки будут ваши.

Бойцы, особенно после того, как сравнили свои внешние физические данные с бледными и рыхлыми (по сравнению с ними) телами новичков, это сами прекрасно понимали и начинали заниматься с гораздо большим упорством. И если раньше слышался глухой ропот на усиленную физуху, с попытками соскочить — никто не любит лишний раз напрягаться, человек по своей природе ленив и этого не изменить, то теперь от этого негативного явления не осталось и следа.

Ну и сами новички впрягались в «кач» видя перед собой пример того, какими они сами станут через полгода занятий, это служило для них мощнейшим стимулом, так что даже притормаживать их приходилось, чтобы не перестарались и не посадили сердце, ведь во всяком деле нужна мера.

Первое сентября. Утреннее построение. Именно сейчас должны прозвучать те самые сова…

Но нет… их нет. Проходит обычный ритуал.

— … Вольно! Разойтись!

— Неужели получилось⁈ — прошептал он, не веря самому себе.

Но ничего в глобальном плане не поменялось, чтобы сместилась дата начала Второй панджшерской операции. Если только Масуд не сделал свой ход и в итоге все же пошли изменения.

Капитан Аникеев покосился на своего странно ведущего себя с момента повышения в звании и награждении подчиненного.

Лишь в середине сентября газеты наконец разродились статьями о создании шести автономных военных округов: северо-восточного, северо-западного, западного, центрального, юго-западного и южного. И если посмотреть на карту, то становится ясно, что разделение произошло по национальному признаку: таджики с киргизами, узбеки с туркменами и с калашами, аймаки, хазарейцы, пуштуны, и белуджи со всеми прочими.

Не требовалось иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что все это разделение на регионы требовалось, для маскировки выделения северо-западных провинций Афганистана под одной рукой, то есть Ахмада Шаха.

«Интересно, как на это уговорили Бабрака Кармаля? — подумал Анатолий. — Хотя, если человек Андропова его ввел в запой и он в это время не просыхал дирижируя военным оркестром, что твой Бориска Первый, то могли и не такое еще пропихнуть. Ну и могли что-то про „разделяй и властвуй“ наплести».

Ну и как водится в патетическом ключе писали об Ахмаде Шахе, как о лидере новых прогрессивных сил, что отринул средневековые заблуждения и ведет людей в светлое коммунистическое будущее. Дескать вот яркий пример того, что социалистические идеи овладевают народными массами и недалёк тот день, когда все народы Афганистана, как одна дружная семья вслед за СССР встанут на путь… Ну и дальше вся это мутная пропагандистская «вода».

Мало кто обратил на этот момент внимание, а если и обратил, то просто не понял, что к чему и лишь те морпехи, что ходили вместе с Киборгиным в «гости» к Ахмаду Шаху посматривали на своего взводного со смешанными чувствами.

— Товарищ старший лейтенант, это ведь то, что вы хотели, да? — спросил сержант Клин, коего повысили на одно звание.

— Очень на это надеюсь…

Парней выбивало из колеи одно осознание того, что фактически простой человек, обычный лейтенант, даже не генерал-лейтенант, смог повлиять, на политику мирового уровня, заставить такое мощное государство как СССР плясать под свою дудку. И человек который это смог, превращался в их глазах в нечто… легендарное, что-то по типу Котовского, Махно, Чапаева и других героев революционных времен, что творили… историю.


Скачать книгу "Приказ простой…" - Георгий Лопатин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание