Арбалетчик с Тверской 2

Вячеслав Юшкин

Аннотация: Опять скрепит потертая броня … Европа в огне тридцатилетней войны . Прямо посередине всей этой кровавой кутерьмы, небольшой городок который обошло военное лихолетье, но такая удача не навсегда. Наш ГГ руководит гарнизоном этого городка. О его приключениях эта книга.

5-02-2024, 10:21
Арбалетчик с Тверской 2

Читать книгу "Арбалетчик с Тверской 2"

Глава 16

Оторвавшись от колонны шведского батальона, мы ушли в лес и попытались прорваться к замку. Но на всех перекрестках уже стояли заставы, и мушкетеры со своими мушкетами были наготове. Десяток конных мог прорваться через рогатки, но потери грозили быть катастрофическими. У меня не было столько кавалеристов, чтобы терять по десятку за день. Лес, в котором нас зажали не был уж настолько велик, чтобы в нем успешно укрыться.

Так примерно два километра на два километра и редкие деревья. Давно уже никто не гонял мужиков за порубку деревьев в баронском лесу. Забились в середину этого леса и конвой разжег пару костров. Надо было согреться и приготовить ужин. Лошадей тоже надо было покормить и напоить водой. Благо рядом имелся ручей.

Кони что — то чувствовали и тихо ржали. Они жались к людям и кострам. Казалось, кони чувствуют скрытую угрозу исходящую от леса. Могут ли животные чувствовать опасность. Вот что бы по этому поводу не было сказано в «Молоте…» но каждый кавалерист знает, что кони отлично чувствуют опасность и могут предупредить своего всадника о скрытой угрозе, если тот не законченный идиот. Были ли мы идиоты не знаю, но фитили мы разожгли и зарядили все наличные мушкеты. Мушкетов было всего четыре, но калибр эти мушкетов был не менее 20-мм при попадании в человека пули такого калибра шансов выжить у человека не было. Пистолеты тоже были заряжены, но здесь я принял меры предосторожности и пистолеты были заряжены серебряными пулями. Стоимость такой пули ровно один талер. Потому четыре пули, заряженные в пистолеты это ровно четыре талера. Если я зря перестраховался, то убыток для меня весьма значительный будет.

Кони уже нервно рвали поводья и норовили вырваться и ускакать в чащу. Кони у нас были непростые они прошли обучение и не боялись выстрелов пушек и мушкетов, не боялись пик и легко шли даже на вражеский строй. Но вот сейчас ужас нарастал и коней убрали в середину лагеря и привязали к деревьям намертво, если кони оторвутся и ускачут в лес у нас не останется шансов уйти от погони. Шведы явно блокировали нас и охотились именно за нами. Явно зная кого, они обкладывают заставами и пикетами.

Паническое настроение коней передалось и нам и уже наплевав на скрытность мы укладывали в костры всё новые порции дров. И при очередном походе за дровами — один из моих спутников с жутким хрипом улетел в кусты, которые окружали поляну, на которой мы устроили свой лагерь. Мушкетер из конвоя не успел ничего сказать или крикнуть. Просто взлетел в воздух и был утащен в кусты. Мы немедленно направили свое оружие на те кусты. Но стрелять не стали не было видно ни одной цели. Ни одного из нападавших видно не было. Куда стрелять?

В кустах был слышен страшный хруст. Явно разрывали кого-то на части и ели хрустя костями и чавкая. Страшно было всем и теперь уже никто за дровами не пойдет. Слишком явная и страшная угроза крылась в темноте по краям поляны. Теперь мне казалась что со временем, когда прогорит огонь костров и произойдет нападение на нас и мы примем свой последний и страшный бой. Мои товарищи молились и готовились к лютой смерти.

Вот только те создания были очень голодными. Мушкетер, который им попал в лапы и зубы не погасил тот страшный голод, которым они были объяты. Если бы мы не были так напуганы и не следили за кустами, то пропустили бы прыжок твари и наша жизнь была бы закончена в зубах этих оборотней. Но мы были на измене и только шевельнулись кусты и в тварь полетели сразу четыре пули. Мушкетный залп был слитным и можно сказать успешным. Все четыре пули попали в оборотня. Вот только если одно попадание мушкетной пули в человека однозначно убивает человека и при попадании в конечность просто отрывает пораженную руку или ногу. То сейчас достижения оказались менее впечатляющими. Две мушкетные пули попали в туловище оборотня и две поразили его ноги. Конечности оторвало, и оборотень упал. Но вот только дальше произошло невиданное мной никогда до сего момента. Раны стали затягиваться на глазах и на моих глазах очень быстро буквально за минуту снова отросли ноги и оборотень стал подниматься и готовиться к новому прыжку. Мы все в полный голос кричали и не сказать, что бы это был боевой клич. Скорее мы кричали от страха. Продолжая кричать, я стал стрелять из пистолетов, которые я зарядил серебренными пулями. Нет, я не верил в силу серебра, но стрелял и из одного затем второго и так выстрелил четыре раза в оборотня. Произведя четыре выстрела подряд, я остановился и наконец перевел дух и посмотрел на достигнутые успехи. Регенерация повреждений у оборотня замедлилась и новый мушкетный залп в упор наконец порвал оборотня в клочья. Пока я стрелял из пистолетов, мушкетеры успели перезарядить мушкеты и снова выстрелить. С каким-то ужасным воем из кустов выскочил ещё один оборотень и кинулся к останкам уничтоженной нами твари. Это женская особь подумалось мне. С чего я сделал свой такой оригинальный вывод. Ну, вот так мне показалось. Этот оборотень был поменьше и как-то более женственный что ли. Но стрелять мне было не из чего и пока мой оруженосец, лихорадочно спеша снаряжал пистолеты и при этом во весь голос богохульничал о Богоматери и двенадцати апостолах я бросил последние две бомбы. Против бомб оборотень нечего сделать не смог. Но шутить об этом я смог уже только через неделю. До этого я мог только ругаться и плохо вспоминать Богоматерь. Шума мы наделали столько, что никаких сомнений у шведов не осталось. Искать нас нужно именно в этом лесу.

Но и мы уже не стали ждать утра и пошли на прорыв блокады через болото и трясину. Никто не знал, что здесь была хитрая гать. Но вот я знал, потому что в свое время по моему приказу эту гать через непроходимую трясину и соорудили. Гать была под водой и была исполнена не прямой, а весьма хитрым манером. Если не знать точно, где эта тропа то и пройти невозможно. Но вот уйти из этого болота мы не смогли. По тропе пришли на остров посередине болота и укрылись в мелком сосняке. Вторая часть тропы была заблокирована шведами у них там был штабной лагерь и стояли офицерские палатки и четыре пушки полковой батареи. Они не знали о тропе, но тем не менее пройти днем через этот лагерь у нас не получиться. Теперь надо было переждать светлое время суток и следующей ночью прорваться сквозь этот лагерь. Но несмотря на то, что мы укрылись в этом небольшом сосновом лесу на острове посередине болота, развести костер мы не могли. Дым сразу же был бы обнаружен и наше местоположение было бы раскрыто. Вот и сидели мы и мерзли в этом лесу и замотали лошадям мордвы, что бы они не выдали наше укрытие.

Пока мы там сидели и мерзли я что ы отвлечь людей от горьких мыслей приказал почистить оружие и привести в порядок броню. Вот и сидели мои парни и чистили песком свои кирасы и точили сабли и ножи. Прорываться сквозь шведский лагерь правильным строем было и глупо, и бесперспективно. Нас десять человек и у нас четыре мушкета и четыре пистолета, против нас двести солдат и десяток офицеров. Часовые не спят и бдительно несут службу караула.

Надо придумать хитрость и неожиданный ход. Трое со мной из разбойников и отлично могут действовать ножами. Вот как стемнеет они и отправятся в шведский лагерь резать спящих врагов. И награда им обещана солидная по пятьсот талеров за успех, если будет неудача, то и платить будет некому и незачем. Шведы нас порубят на мелкие части. Отомстят за все мои похождения и свои шведские обиды. Парням налили по стакану хорошего вина, они оставили свои мешки и коней и налегке только с ножами отправились резать шведов.

Остальные подготовили мушкеты и замерли в ожидании. Так потекли минуты в напряжении, и мы минута за минутой ждали криков и стрельбы в шведском лагере, но висела мертвая тишина. Мы ждали сигнала о том, что путь чист, но вот уже солнце показалось на верхушках деревьев, но ни сигнала мы не дождались ни звуков столкновения и боя. Стояла тишина ни стука, ни крика и звона мечей тоже не было слышно. Парни ушли и пропали без звука. И что теперь делать прикажете. Что же там произошло.

Вот и две тени появились на тропе, сейчас всё и узнаем. Так это двое из тех, кто пошел резать шведский гарнизон лагеря. Идут назад спокойно. Вроде всё и нормально, но почему не было сигнала. Забыли, что ли.

Так на всякий случай и один из мушкетеров пошел на пост на тропу, по которой мы пришли на остров. И буквально через минуту выстрел и крики — тревога. От шведского лагеря от берега болота по тропе рванула толпа шведов, но нарвались на выстрелы и отошли. Эти двое тоже захотели убежать с тропы обратно в шведский лагерь. Но вот этот маневр у них не получился.

Один из них погиб, получив мушкетную пулю между лопаток в спину. Второму прострелили ногу и приволокли к нам за плетень, за которым мы укрывались. Правильные укрепления было строить не из чего вот и поставили обычный плетень и укрываясь за ним стреляли по шведам, атакующим по тропе. И вот тогда после допроса этого предателя и всё стало ясно. Ещё когда его обыскали и принесли мне лист бумаги уже стало всё ясно. Лист бумаги оказался розыскным бюллетенем шведской короны. Там от имени шведского короля объявлялось за мою голову награда в размере десяти тысяч талеров, как за живого, так и за мертвого. А разбойники бывшими не бывают, очень им хотелось за своих коллег из разбойничьей шайки отомстить. Да и десять тысяч талеров деньги не маленькие. Они сразу тихо вышли к офицерской палатке и сдали и меня и тропы через трясины. Но вот не получилось у них меня сдать и получить награду. Остался только третий их товарищ он остался в шведском плену как заложник. Предатель повис в петле на сосне и больше у него не будет соблазнов и мыслей как выгодно продать товарищей. Нам же теперь надо было придумать как уйти из этого капкана.

Нас осталось всего семеро.

Спасли нас оборотни. Стая пришла мстить за самку. Самку убили не шведы, мы тогда эту парочку и убили. Но шведы попались оборотням первые и потому и погибли первыми. Крики и предсмертные хрипы мы слышали отчетливо и четко. Никто из шведского лагеря не ушел. Оборотней было всего четверо, но двести шведов нечего поделать не смогли и умерли все.

Мы сидели за своим плетнем тихо как мышки. Но вот нечего нам не помогло. Старший оборотень, уже седой, тихо подошел к началу тропы и принюхался. Как мне хотелось, чтобы этот зверь нас не унюхал, но то были пустые надежды. И унюхали, и собрались в стаю и пошли к нам.

Вот только эти самые твари оборотни не могут ходить по трясине. Трясина и получила себе в награду всех этих мстителей. Огромные пузыри лопались и лопались в том месте болота, где они попали трясину и ни один из этих сильных и мощных зверей не смог выйти на сушу. Ни один. Без кислорода и воздуха они тоже жить не могут. Агония оборотней продолжалась без малого три часа. Уже после полудня мы решили, что можно выбираться на сушу. Ни в шведском лагере, ни на месте, где утонули твари движения, не наблюдалось. И мы, не торопясь отправились по тайной тропе на берег и выбрались на твердую землю в разгромленном и заваленном трупами шведском лагере.

Можно было быстренько покинуть это место, залитое кровью и рвануть к замку. Но вот кто будет оплачивать банкет. Кто будет кормить меня и моих солдат и ближних. Император Священной Империи — этот точно ни кормить, ни оплачивать нам нашу службу не будет. Всё сами и только за свой счет и своими усилиями. Сам покупай лошадей и оружие, палатки и провиант, сам оплачивай наём солдат и лечение раненных. Всё сам.