Апогей. Часть 1

Руслан Темир
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Прошло три месяца с “Пурпурного рассвета”, а остатки человечества столкнулись с угрозой, более страшной, чем гибель от эпидемии. Горстка выживших пытается противопоставить хоть что-то машине порабощения, но почти все их попытки приводят к провалу. На месте каждой отрубленной головы Гидры, вырастают новые.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:30
0
275
63
Апогей. Часть 1

Читать книгу "Апогей. Часть 1"



Глава 3

19.42 по местному времени

10.42 по московскому

Аэропорт города Анадырь

За иллюминатором бушует вьюга, хлеща корпус «Валькирии» тугими порывами ветра и кидая в лобовое стекло снегом. Выбираться наружу и разведывать маленькое, размером с автовокзал в провинциальном городе, здание аэропорта, нет никакого желания.

— Да, застряли так, застряли. — Сказал Воеводов, отхлебывая кофе и термоса.

— Ну что поделаешь, погода она как капризная девка, то две недели тишина да спокойствие, то вот так вот — вьюжная истерика. — Федорович натянул одеяло повыше. — Полетим завтра, в такую пургу соваться через Берингов пролив чистое самоубийство. Да сильно выбились из графика, но завтра уже долетим. Там главное через Аляску пролететь, а дальше уже климат мягче.

— Я понимаю, но от этого не легче. — Вздохнул Вадим. — Быстрее бы уже добраться и покончить со всем этим.

Зазвонил спутниковый телефон.

— Привет, Стив, как вы там?

— Вадим, у нас все покатилось к черту. — Голос Прайса дрожал. — Реактор вырубился, весь «Исток» остался без электричества. Мы не можем его запустить самостоятельно без Лесного, но он в момент отключения летел на конвертоплане в Дармштадт. Летательным аппаратом удаленно управлял оператор, за штурвалом не было, связь с ним потеряна. Мы не знаем, сумел ли он среагировать и перехватить управление. Сейчас я со Сталюковым отправимся на его поиски.

— Охренеть… Весь «Исток» сидит без света? — Воеводов сжал ручку кресла до побеления костяшек. Михаил моментально поднялся в кресле и придвинулся ближе, надеясь услышать слова из телефона. Тимур тоже бросился к Вадиму, споткнувшись на ходу и чуть не распластавшись на полу. Вадим, посмотрев на товарищей, включил громкую связь.

— Пока да, но Князев уже этим занимается. Погнал людей за топливом, стаскивают генераторы. Но я не знаю, как нам вытянуть без Лесного, у нас вся жизнедеятельность базы на него завязана была. Без реактора аккумуляторы бесполезны. — Ответил Прайс.

— Собирайте бригаду тех, кто соображает в электрике, гоните их на подстанции и по цепочке отрубайте все, что не идет к «Истоку». Еще одну бригаду отправляйте на ТЭЦ, которая отвечает за подачу энергии в Геленджикский район и пытайтесь ее запустить. У вас рядом Новороссийский нефтяной терминал и несколько НПЗ, топлива хватит надолго. Главное продумать логистику подвозки. — Сообразил на ходу Вадим. — Как же вы раньше не предусмотрели вариант выхода реактора из строя?

— Лесной сказал, что он работает стабильно и никаких форс-мажоров не будет. Что испытывает его уже не один десяток лет. Перегрузка была из-за того, что в «Истоке» ввели новое поколение батарей с повышенной емкостью, их все зарядили и потребление упало до минимума. «Лимон» работал в холостую. На такие случаи Кир предусмотрел аварийный сброс энергии, который необходимо производить при девяносто процентов перегрузки. Избыток должен был уйти в общую сеть, но произошел пиковый скачок, и я тупо не успел произвести сброс. «Лимон» просто отключился.

— А запустить его сам не пробовал?

— Для его запуска нужно огромное количество энергии. Необходимо зажечь плазму с температурой в сто десять миллионов градусов. Я не знаю, как это сделать, только Лесной в курсе. — Стив тяжело вздохнул.

— Ладно. Главное, что вы все остались целы. На чем собираетесь лететь?

— На «Карлсоне». На конвертоплане опасно, ИИ не работает и управление им стало намного сложнее.

— Я бы долетел. — Сказал Михаил, сожалея, что сейчас не находится в «Истоке». — Может вернемся?

— Нет, вам нельзя возвращаться. — Отрезал Прайс. — Батарей вашего конвертоплана хватит на полет туда и обратно, но если вы вернетесь, то на второй заход заряда уже не будет. А используя ток от генераторов, мы будем заряжать их вечность, и вообще не известно, зарядятся они или нет. Так что это единственный шанс расправиться с «Проталием», второго не будет.

— Вы же производили унифицированные батареи? Они не подходят? — Спросил Вадим.

— Нет, на конвертоплане стоят последнего поколения и выполненные именно для него. Батареи для дронов и техники намного меньше и с меньшей мощность и емкостью, они не подойдут. — Ответил Прайс.

— Понял. Скажи Роме, чтобы летел осторожно, не совался близко к городам и дорогам.

— Я уже продумал это. Запущу впереди нас дрона. Не переживай. Надеюсь, Кир успел перебраться за штурвал и посадить конвертоплан.

— Будем надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее. Князев молодец, шустро сообразил. Как вообще настрой на базе?

— Народ запереживал, но Саша их быстро успокоил. Гаманюк перекинул всех людей со стройки на переоборудование систем отопления. Среагировали быстро, еще до моего приезда из Криницы и до того, как узнали, что произошло. У вас как продвигается?

— Застряли в Анадыре. Погода не летная: метель, шквальный ветер. Сюда летели почти восемь часов и уже три здесь сидим. Решили переждать до утра и лететь через Берингов. — Вадим бросил короткий взгляд в иллюминатор. Вьюга ни на секунду не затихала, убивая все надежды продолжить полет ночью.

— Природа вносит свои коррективы в наши планы. Правильно что пережидаете, рисковать смысла нет. Ладно, тогда до связи. Скоро позвоню.

Вадим положил телефон в карман и посмотрел на друзей. Михаил задумчиво смотрел перед собой, Тимур нервно крутил в руках патрон от автомата, а Марк даже не проснулся, несмотря на разговоры.

15.12 по местному времени

17.12 по московскому

Окрестности Лейпцига

Германия

— Здесь конвертоплан пропал со связи. — Сказал Стив в микрофон шлемофона, не отрывая глаз от монитора тепловизора летящего впереди дрона.

— Надо искать быстрее, через час стемнеет и мы ничего не увидим. На какой высоте они летели? — Ответил Роман, осматривая землю под брюхом вертолета.

— Не больше километра.

— Это плохо, слишком мало времени успеть среагировать и перехватить управление. — Роман цокнул языком. — Ладно, сейчас прикину траекторию, по которой он мог упасть, опустимся ниже и посмотрим.

«Карлсон» накренился, поворачивая нос по траектории полета конвертоплана Лесного и опустился ниже к земле. Прайс прильнул к экрану, стараясь высмотреть на бурой и размокшей от дождей земле силуэт летательного аппарата.

— Стив! Смотри на двенадцать часов! — Закричал Сталюков через гарнитуру.

Прайс поднял голову и увидел столб черного дыма, поднимающегося на фоне серого неба. Сердце замерло. Ладони моментально вспотели.

— Гони туда! — Стив подскочил в кресле, только тугие ремни безопасности удержали его на месте.

Роман направил вертолет в сторону обнаруженного дыма и включил форсаж, выжимая из «вертушки» всю мощность.

Еще издалека Стив увидел, что горит двухэтажное жилое здание, то ли ферма, то ли просто сельский дом, в небольшой удаленности от асфальтированной трассы. Сразу же появилась надежда, что это просто пожар. Может кто-то развел костер в доме, и он загорелся, или простая случайность, да хоть молния ударила. Но надежду убил торчащий из разрушенной кровли хвост конвертоплана, объятый пламенем. Роман опустил вертолет на безопасном расстоянии от пожара. Стив выбрался, не дожидаясь пока остановятся винты, чуть не угодив головой в лопасти. Рухнув в размокшую землю, с трудом поднялся и побежал к дому. Близко подойти не дал сильный жар. Огонь, пробиваясь через стропила и кровлю, с гулом прорывался наружу. Пахло гарью и чем-то химическим. Черепица, громко щелкая, взрывалась и разлеталась по округе опасной шрапнелью.

— Стой! — Роман схватил за руку Прайса, бросившегося еще ближе к зданию.

— Может он уцелел! Может мы еще можем его спасти! — Срывая горло закричал Прайс.

— Без шансов. — Сталюков обхватил Стива за плечи, удерживая его от безрассудства. — Там такой жар, что выжить нереально, уже здесь волосы трещат.

— Надо хотя бы тело найти. — Прайс, сдавшись, обмяк и опустился на землю.

— Посмотри на корпус конвертоплана, он плавится. При такой температуре и от тела ничего не останется. Тем более аккумуляторы могут взорваться. — Роман тяжело вздохнул. — Надо лететь обратно, мы уже ничего не можем сделать.

Стив посмотрел на клубы дыма, уносящие с пеплом в небо последние его надежды.

02.36 по местному времени

17.36 по московскому

— Понял. Ладно, до связи. — Сказал тихо Воеводов и опустил спутниковый телефон.

— Что там? — Так же шепотом спросил Михаил.

— Разбился Лесной. Нашли его конвертоплан упавшим на какой-то дом. Тело обнаружить не получилось из-за сильного пожара. — Произнес Вадим, смотря через лобовое стекло «Валькирии» на непрекращающуюся пургу.

— Хреново.

— Мягко сказано. Кира потеряли, а вместе с ним и все его изобретения. Народ только начал свыкаться с технологическими новшествами, в раз облегчившими жизнь, а теперь придется возвращаться на «допурпурный» уровень прогресса. Это очень плохо. — Посмотрев на свои ладони, Воеводов вздохнул. — Кир сильно упростил многие вещи, и людям легче было пережить пандемию, унесшую жизни почти всего человечества. Своеобразная конфета после горькой пилюли — не лечит, но лезть в петлю уже не хочется. А такой откат назад может негативно сказаться на общем настрое. Хорошо что случившееся произошло сейчас, а не до атаки «Нуклия» на «Исток», а то на том бы все и закончилось.

— Именно поэтому нам необходимо уничтожить «Проталий», потому что сил противостоять им у нас больше нет, и первая же их попытка увенчается успехом. — Михаил говорил необычно подавленно. — Знаешь о чем сейчас подумал? Надо было не брать нам ребят, а лететь вдвоем и взять ядерный заряд на борт. Так и без разведки бы сбросили его и все.

— Кто же знал, что такое случится. А тащить с собой такую «сюрприз» то еще удовольствие, слишком много опасностей и угроз. Так что будем придерживаться плана.

— Ладно. Надо пацанам рассказать, как проснутся. — Федорович повернулся и посмотрел на спящих Тимура и Марка.

— Расскажем, Марк то примет нормально, а вот Тима это может подкосить. — Вадим нагнулся и посмотрел на панель управления «Валькирией». — Сколько у нас еще заряда?

— Сорок восемь процентов. Посадим до двадцати и поменяем. Там два комплекта запасных есть. — Ответил Михаил.

— Хорошо. Из-за этой погоды столько впустую сожгли на обогрев. Ладно, если хочешь, можешь поспать, я покараулю.

— Да как тут теперь уснешь. Подежурю с тобой, тоже есть о чем поразмыслить. — Федорович накинул одеяло на плечи, немного убавив обогрев кабины и откинулся в кресле пилота.

3 декабря

21.48 по московскому времени

База «Исток».

Пробежавшись по списку предстоящих дел, Князев отключил экран планшета и забарабанил пальцами по столу, осматривая еще пока пустую комнату совещаний. Встретиться договорились в десять, и сейчас народ не попеняешь за то, что не спешат, на каждого свалился просто ворох дел.

Саша еще раз бросил взгляд на планшет, и уже было потянулся включить его, прокрутить список еще раз, но передумал. Надо экономить энергию. За месяцы в «Истоке» привык к почти бесконечному времени работы разных гаджетов, отвыкать придется долго. Даже тот же планшет проработает месяца полтора-два и выключится окончательно, если не заменить в нем батарею. И Женины часы тоже необходимо будет переделать на старый аккумулятор, не говоря о всем остальном. Камеры видеонаблюдения, смартфоны, уличные фонари, системы автоматического полива в теплицах, инфракрасные светильники в курятниках, машины и квадроциклы, вертолеты. Подсели на иглу халявной и доступной энергии очень быстро, не думая, что в случае лишения данного «наркотика» ломка будет жесткой. Только сегодня пришлось проделать уйму работы. Пригнали несколько автоцистерн с бензином, дизтопливом, сжиженным газом и мазутом. Белозерский устроил целый рейд по Геленджикскому району и где-то раздобыл почти три десятка генераторов, от небольших, способных разве что одну комнату запитать, до крупных и мощных в виде прицепов, способных выдавать более пятисот киловатт. Гаманюк со своей бригадой уже переделал отопление в двух корпусах на топливные котлы, работа в двух других корпусах будет идти всю ночь, чтобы к утру дать тепло всем. Получилось спасти продукты в холодильниках, вовремя подали электричество на кухни и в морозильники. Жизнедеятельность базы удалось сохранить, но о дальнейшем планируемом развитии говорить не приходится, сейчас бы просто выжить. Все планы о создании нового общества и прекрасного будущего без Лесного откладываются на дальнюю полку.


Скачать книгу "Апогей. Часть 1" - Руслан Темир бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание