Ставь против горя свою доброту…

Владимир Муравьев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Главная причина, по которой выпущен этот сборник — данное профессором В.Ю. Муравьёвым обещание написать книгу о самом себе и близких ему людях. При жизни у Доктора на это времени не нашлось. В интервью и газетных заметках, которые вы найдете в этом сборнике можно проследить, чем жила и как менялась бардовская песня, как развивалась медицина в целом и эндоскопия в частности в Казани иТатарстане. Как рос на глазах советской общественности доктор и бард Владимир Юрьевич Муравьёв, постепенно превращаясь из юнца с тремя аккордами на «семиструнке» — в значимую фигуру бардовского движения, а из студента медицинского института — в профессора и «народного доктора».

Книга добавлена:
11-10-2023, 16:27
0
289
52
Ставь против горя свою доброту…
Содержание

Читать книгу "Ставь против горя свою доброту…"



Была у Владимира Юрьевича и еще одна незабываемая ситуация, связанная с этой песней. В 1996 году Муравьев был на конгрессе эндоскопистов и эндохирургов в Америке. После энной рюмки в приподнятом настроении вошли в зал с группой товарищей — болгарином и американцем. А на сцене ансамбль поет. Владимир взбежал на сцену, на пальцах показал, что и как играть, и вот над тысячной разноязыкой аудиторией разнеслось: «Милая моя, солнышко лесное…»

Было много удивительных людей, счастливых встреч в его жизни. Но только всегда хочется вернуться в родную гавань, в свой порт — в свой кабинет и встать у штурвала. И как бы ни было радостно петь для разношерстной публики, самые теплые концерты бывают в стенах родного онкологического центра. Место тут, видимо, как было сказано в самом начале, хорошее (не путать с теплым!)

«Вечерняя Казань», 7 декабря 2002 г.

"Колокола" — в честь Муравьева, О. Юхновская

Не имей сто рублей. .

Главный эндоскопист Минздрава РТ, член правления Всероссийского общества эндоскопистов. Профессор. Бард. Среди его именитых друзей — Визбор, Кукин, Берковский, Дольский, Егоров, Туриянский и многие-многие другие. Все это относится к одному человеку — Владимиру Муравьеву. Завтра ему — 55 лет.

Владимир Никонов, друг юности и соратник по клубу самодеятельной песни:

— Дружим мы уже 35 лет, с 1967 года, когда я, студент КГУ, пришел в комитет комсомола мединститута, чтобы познакомиться с организатором бардовских концертов в КГМИ. Муравьев запомнился худющим таким живчиком, с шевелюрой. . Из анекдотов тех лет ходит история, как Муравья не пускали на концерт авторской песни в КГУ (это было в

1966-м). А он пробрался то ли через подвал, то ли через пожарную лестницу! Муравьева любят за многое — за помощь людям, за отзывчивость и преданность, авторской песне в том числе. Я люблю его просто за то, что он есть.

Виктор Одинцов, председатель Российской корпорации эндохирургического оборудования:

— Муравьев — прирожденный учитель, и я один из его многочисленных учеников. Сначала я был хирургом, на смену специализации повлияли и личность Владимира Юрьевича, и его авторитет в научной среде, крайняя увлеченность своим делом. Эндоскопия — на самом деле чрезвычайно красивая наука. Особенно в исполнении Муравьева. Мы, его ученики и коллеги, говорим обычно, что он всем сделал "прививку профессиональной эстетики".

Борис Львович, член Российской гильдии актеров, бард:

— О! Муравьев — это фигура для Казани! Лично мне Вова как брат, самый дорогой человек наряду с мамой и моей семьей. Главная черта Муравьева — абсолютная надежность. Он отвечает за всех, кто появляется на его пути. Я уже много лет живу в Москве, так ко мне перешли и столичные его друзья. Горжусь, когда даже московские светила (например, Борис Поддубный) с восторгом говорят о Муравьеве или о том, как замечательно прошла защита кандидатской его дочери Лизы. . А еще у нас с ним есть игра: при встрече мы сверяем часы. Потому что Муравьев суперобязательный человек. С ним можно за год договориться, что встречаемся где-нибудь в Томске под часами в семь тридцать, и будьте уверены, он там будет!

Дмитрий Бикчентаев, автор-исполнитель:

— На просьбу любого человека Муравьев откликается так, словно это его личное дело. А сколько он сделал для авторской песни! Я вчера из Израиля вернулся, ездил туда с концертами, так столько народу ему приветы и поздравления передавали! С поэтом Игорем Пяльским, бывшим жителем Ташкента, разговорились о Муравьеве и решили песню для него написать. Называется "Колокола" — и в ней такие строчки: "И ты, покуда жив, живи и не мудри. Как истину во лжи, во зле добро твори". Премьера песни — на бенефисе Муравьева в УНИКСе. Или вот еще показательный случай: Муравьев ведь всегда ездит на Грушинский фестиваль, пропустил только один раз, когда заболел. И как же переполошились грушинцы: не было человека, который бы не спросил о нем, не передал привет. . А его футбольную майку под номером 10 никому не отдали. Сказали, отвези в Казань, пусть на следующий год в ней сам приезжает.

P. S. 13 декабря в КСК "УНИКС" состоится бенефис Владимира Муравьева. На сцену в этот вечер выйдут также Борис Львович, Валерий Боков, Ильдус Гирфанов, Борис Бронштейн, Дмитрий Бикчентаев, Эдуард Туманский, Яков Маргулис, ансамбли "Притча", "Симха", "Уленшпигель". .

«Лидер Татарстана», январь 2013

Увлечение длиною в жизнь, Наталья Вэрат

«Бенефис Владимира Муравьева. Юбилей — 55 лет!» — гласила яркая надпись на плакате при входе в Уникс. Кто такой, народ, видимо, знал хорошо, судя по тому, что за час до начала концерта у входа было не протолкнуться от желающих купить лишний билетик. Но большинство пришло по приглашениям, друзей у юбиляра было столько, что концертный зал был заполнен до отказа. Оно и понятно, В. Муравьев хорошо известен в Казани и за ее пределами не только как бард, неоднократный лауреат Грушинского и прочих фестивалей авторской песни. Он еще и Заслуженный врач РФ и РТ, профессор, главный эндоскопист Минздрава РТ. Месяц назад на первом съезде эндоскопистов его избрали одним из членов правления Общества эндоскопистов России. Так что многих из пришедших он знал не только в лицо, но и изнутри, в самом прямом смысле. Если бы звания давались народом, то он, наверняка, титуловался бы еще и просто Прекрасным Человеком. В. Муравьев выглядел несколько уставшим — празднования шли уже не первый день. Но стоило ему выйти на сцену и взять гитару, как он тут же преобразился, словно помолодел на несколько лет. Юбиляр спел вместе с Валерием Боковым и чинно сел в кресло принимать цветы и поздравления, как и положено по такому случаю. С музыкальными поздравлениями выступили квартет Раифского монастыря «Притча», супруги Аршиновы, естественно, с гитарой. Описывать обстановку в зале не иимеет смысла, достаточно сказать, что вел концерт Борис Львович. Поздравляли юбиляра его коллеги — врачи, политики: Федор Фомушкин из «СПС», депутат Государственной Думы РФ Михаил Рокицкий, артисты Театра юного зрителя, ансамбль «Симха», Дмитрий Бикчентаев с дочерью. Поздравляли ульяновский клуб авторской песни, «Уленшпигель», Борис Бронштейн, академик Волович, Яков Маргулис и многие другие. Поздравлений было столько, что усталый, но довольный юбиляр еле виднелся из-за горы цветов.

С Владимиром Юрьевичем мы встретились уже через несколько дней в онкологическом центре. Я долго рассматривала стенд в его кабинете. Словно какой-то сумасшедший коллекционер собрал совершенно невообразимые вещи: бутылочные пробки, пуговицы, зубные протезы, столовые ложки. В роли собирателя этих раритетов выступал сам Муравьев. Только собрал он их из легких и желудков своих пациентов. И только здесь я поняла, что, несмотря на «святую к музыке любовь», главная его страсть — медицина.

Человек он совершенно обворожительный в общении. Особенно, когда вдохновенно начинает рассказывать про эндоскопию и бронхи курильщиков. Хотя сам дымит с редкими перерывами. Перерывы делает, чтобы рассказать анекдот или байку из богатого бардовского прошлого.

— Откуда пошла байка, что петь вы начали раньше, чем ходить?

— Ну, это мама так обычно говорит. Она всем рассказывает, что прежде, чем меня родить, пела и слушала Кальмана, партию Сильвы, и теперь всем говорит, что я петь начал раньше, чем ходить. Хотя мне трудно об этом судить, не помню. Возможно, это наследственное, бабушка в каком-то народном театре очень хорошо пела партию Татьяна в «Онегине». В 5 лет я пошел в музыкальную школу, в которой проучился десять лет вместо семи положенных. Дважды меня оставляли на второй год, выгоняли, хотя считали одним из самых талантливых учеников. Хотели сделать из меня великого пианиста, но футбол, баскетбол и настольный теннис взяли верх и мне было уже не до профессионального занятия музыкой.

— Вы добились многого и в медицине, и в музыке. А какие мечты остались нереализованными?

— Да все идет своим чередом. Насчет успехов в музыке мне трудно говорить. Как раз перед этим юбилейным концертом я утром смеялся, когда взял гитару и стал репетировать свое выступление. Жене сказал: ты знаешь, раньше я хорошо пел и плохо играл на гитаре, об этом все знают. Но сейчас все мои умения потихонечку сравниваются в сторону игры на гитаре. А если говорить серьезно, то все меньше времени остается для музыки, на первом плане — работа, медицина. Если раньше была только врачебная деятельность, то сейчас прибавилась еще и преподавательская. Я — профессор КГМА, на кафедре общей и хирургической эндоскопии. К нам на учебу приезжают со всей России и ближнего зарубежья. И до каждого нужно донести наши последние научные разработки. Но поездки за город остались — это святое, на это стараюсь выкраивать время. В отпуск обычно уезжаю в Марий-Эл, у нас там дом, и там я отдыхаю. Особенно после инфаркта, когда выезжать далеко стало и тяжеловато, и опасно. Теперь уже думаешь, прежде чем решиться поехать в какую-нибудь Анталию или покататься на лыжах в ту же Андорру, куда меня недавно приглашали. Даже пришлось в этом году отказаться от конгресса в Женеве, потому что он длился девять дней и очень далеко от дома. А мечты? Они есть всегда, раньше я мечтал объехать весь мир. Началось это со всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине в 1973 году, потом была Швеция. В 17 странах я все-таки умудрился побывать, хотелось бы еще увидеть Африку или Таиланд.

— Что не можете себе позволить?

— Хочется продолжить занятия баскетболом, к которому я раньше серьезно относился и тренировался упорно. Мы даже были чемпионами России среди медиков. Но сейчас профессиональное занятие баскетболом становится уже несбыточной мечтой. Спорт!. . В свое время я был кандидатом в мастера спорта по настольному теннису, был шестым в Поволжье. Спорт, гитара, медицина… Но медицина — главнее всего!

— То есть правильное питание, отсутствие алкоголя, аскетичный образ жизни?. .

— О чем выговорите! Как это может быть — отсутствие алкоголя? Все должно присутствовать в этой жизни — и алкоголь, и неправильное питание. Я же вижу все эти желудки и бронхи. Поэтому и курить никак бросить не могу.

— Артист для зрителя — это почти божество. Каково ощущать себя небожителем?

— Я не считаю себя артистом. Всегда стараюсь, чтобы у меня было полное взаимопонимание со зрителем. На сцене пытаюсь разговаривать с людьми посредством гитары и поэзии. Неважно, это компания в 10 человек или зал УНИКСа на 1100 мест. Я объездил более 160 городов России, были концерты, к которым администрация не успевала расклеить афиши. Как-то раз в результате такой несогласованности на концерт пришли 6 человек, хотя за день до этого был аншлаг. Концерт состоялся. Даже если бы был один человек, я бы пел и для него. Было время, когда ездил по городам с комсомольскими бригадами, по стройкам и нефтным районам республики. В день давал по 7 концертов. Люди сидели на строительных лесах, пили кефир и закусывали булкой. Я для них пел, и это ыбли незабываемые времена. Проще надо быть, со всеми людьми поддерживать дружеские отношения.


Скачать книгу "Ставь против горя свою доброту…" - Владимир Муравьев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » Ставь против горя свою доброту…
Внимание