Этот мир твой

Ярослав Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тебе начинает казаться, что ты видишь свой город разрушенным, а улицы разбитыми, как после войны? Не торопись бежать к врачам или пить лекарства. Может быть, тебя зовёт к себе параллельная реальность, в которой люди сражаются с вторжением инопланетян. Им отчаянно нужны храбрые защитники. Решай, Вячеслав. Скучная, но спокойная жизнь дома? Или яркая, интересная, но полная опасностей и приключений жизнь в соседнем мире? Выбирай, который из этих двух миров – твой.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:16
0
99
63
Этот мир твой

Читать книгу "Этот мир твой"



– Бросил, гад, нас вчера?

– Да я…

– Что ты? Втроём отмахались бы, а так…

– Да я в туалет пошёл, а там смотрю – эти, а потом ты ка-а-ак побежишь. Ну я Витьку хватанул, и мы утекли.

Смотрел Борька при этом так честно и искренне, что хотелось ему дать в глаз. Ведь ясно же, что он вчера заметил гопников. Мгновенно всё сообразил, испугался и сбежал, подставив остальных. Иначе был риск, что придётся драться. Но формально – и ничем уже не рискуя, двое на одного – Витьке он потом помог, так что предъявить ему нечего. Вячеслав молча развернулся и ушёл, демонстрируя, что больше им говорить не о чем.

Уже около класса он услышал голос Витьки, стоявшего в компании ещё троих парней:

– …Элли зря, что ли, сиськи отрастила? Вчера в «Джаст бакери», это который на Косыгина, сидит, её прям там при всех лапают, а она ничего. Наоборот, нравится. Не веришь? Вон Славка идёт, он сам видел. Спроси…

Договорить он не успел. В коридор вышла Элли – видимо, она всё слышала. Причём не только последнюю фразу, до того как Вячеслав подошёл, Витька явно наговорил много чего ещё.

– Ах ты… – дальше последовало что-то неразборчиво-матерное.

Девушка со всей силы влепила Витьке пощёчину, потом заревела и убежала. Вячеслав же быстро, пока его не втянули в разборки или не полезли спрашивать, правда ли он видел – хотя наверняка уже никто и так не сомневался – торопливо нырнул в класс. Там не было никого, кроме Вари, опять она не захотела тусоваться в компании. Вячеслав подхватил сумку и тоже сел возле окна. Не рядом с Варей, а на следующую парту, ещё подумают чего не то.

– Спасибо. Ты меня вчера здорово выручила.

– Сейчас вот думаю, зря, наверное. Элли, конечно, та ещё стерва, но вот то, что вы сейчас с Виталиком ей сделали? Зря вас вчера не отметелили, может, тогда сегодня оба заткнули бы фонтан.

– Да я…

Не к месту Вячеслав подумал, что у Вари глаза, оказывается, выразительного золотисто-коричневого цвета, напоминавшего блеск янтаря. Раньше он этого никогда не замечал.

– Ты промолчал, но я со своего места хорошо видела, что если бы Элли не дала Витьке по морде, ты бы подтвердил. Ты всегда так. Куда Борька с Витькой тебя пнут, туда и летишь. Ёжик – птица гордая. Так что своё спасибо можешь себе знаешь куда сунуть?

Варя встала, облила парня презрительным взглядом, как будто выплеснула на него помои. Собрала вещи и пересела за парту у противоположной стены. Достала книжку и уткнулась в неё.

«Ну вот, всё. Как всегда, уткнулась в книжку… Блин, а ведь точно. Она ведь всегда одна сидит и книжку читает, как я этого раньше не замечал? Ч-ч-чёрт, а с какого хрена? Что я про Варьку всё время думаю? На кой ляд она мне сдалась?»

Вячеслав упорно гнал от себя то, каким взглядом она на него посмотрела, и не мог. Да она ему безразлична, Варька-корова, дура с книжкой. С чего-то горло пересохло, отчаянно захотелось пить, как будто он долго бежал, а ещё рубашка взмокла от пота, хотя в классе прохладно. Стараясь отвлечься, Вячеслав принялся бездумно смотреть в окно на деревья, которые густым жёлтым строем окружали школу по периметру. И тут он ощутил, как пол уходит из-под ног, мир вокруг складывается и ужимается, подобно фигурке оригами, становится и плоским, а потом разворачивается, но уже с новым изображением. Свет на улице стал слабый и водянистый, солнце с трудом пробивалось через облачный покров. Тени острые и резкие, как иглы. Три чёрные вороны одновременно взлетели со столба освещения, проглядывавшего… через слишком густые кроны! Словно деревья много лет не подстригали. Да и листья не жёлтые, а зелёные. Школьная теплица разворочена взрывом, по двору разбросаны кирпичи и осколки стекла, всё поросло густым бурьяном.

Вячеслав испугано обернулся в другую сторону. Нет, там всё в порядке, Варя читает книгу, одноклассники в коридоре что-то обсуждают. Взгляд обратно за окно – там по-прежнему хорошо знакомый родной город, но при этом чужой, разрушенный. Оторопь от странного зрелища немного прошла, теперь Вячеслав заметил, что не только теплица взорвана, часть подъездов длинной двенадцатиэтажки сразу за полосой деревьев тоже разбита попаданиями снарядов, кто хоть раз смотрел фильмы о войне – не ошибётся.

Зрелище за окном продержалось до самого звонка, когда класс стал наполняться остальными учениками. И больше не возвращалось, но всё равно остаток дня Вячеслав ходил как пришибленный.

***

За воскресенье странные видения приходили ещё дважды, но всего на три-четыре секунды. И случались приступы, когда они ходили с мамой по улице или ездили в магазин закупаться продуктами на неделю – оба раза Вячеслав, похоже, оказывался слишком близко к школе. В понедельник дребезжание будильника показалось самой отвратительной мелодией на свете. Вячеслав попробовал натянуть одеяло и засунуть голову под подушку, но противное пиликанье доставало и там.

– Подъём, а то проспишь, – раздался мамин голос.

– Я сегодня не пойду, – буркнул Вячеслав, раз уж всё равно заставили проснуться.

– Как это не пойдёшь? Школу пропускать нельзя, тем более десятый класс закладывает фундамент выпускного года. Та-а-ак. Быстро собрался, и я тебя сама до школы довезу. Чтобы точно не пропускал, понял?

Хотелось разбить окно, сорвать со стены постер, порвать брошенные вчера перед сном на пол джинсы и все школьные учебники. Особенно с чего-то хотелось размолотить об колено все DVD-диски на столе – и плевать, что там коллекционные издания музыки и игр, стоит всё бешеных денег, и куплено вместо скачивания в интернете, чтобы приятели, заходя к нему домой, каждый раз отчаянно облизывались и завидовали, Робкий утренний лучик света, едва вскарабкавшийся на подоконник, приводил в бешенство. Увы, опыт общения с мамой убедительно доказывал, что проще с ней согласиться сразу. Иначе будет скандал, нервотрёпка и разнообразные «санкции», после которых всё равно выйдет так, как она хочет.

В школе ждал ещё один не самый приятный сюрприз. На первый урок пришли классная руководитель и школьный психолог. Девушка была всего пару лет как после института, психолога не особо боялись и в целом хорошо к ней относились. За глаза называли не по прозвищу или имени-отчеству, а просто Людочкой. Но иногда у психолога возникали оригинальные идеи «на пользу школьной жизни», и не всегда эти начинания ученикам были по душе. Вот и сейчас все разом вспомнили и сочинение первого сентября, и дружбу Людочки и математика.

Едва ученики расселись, прозвучало:

– Здравствуйте. Сегодня с нами Людмила Александровна, потому что на этой и следующей неделе нам предстоит одно интересное мероприятие.

Учительница отошла в сторону, а навстречу классу сделала шаг вперёд школьный психолог:

– Прежде чем рассказать о том, что нам предстоит, мне хотелось бы сказать, что вы получите по итогам нашего небольшого эксперимента. Вы получите полностью оплаченный на всех… Вот что именно будет сюрпризом – я скажу потом, но поверьте, сюрпризом ценным и очень приятным. А пока, в чём будет суть нашего с вами эксперимента. Эти две недели вы будете меняться, с кем в течение дня сидите на уроках. Но меняться случайным образом. Утром до занятий каждый из вас тянет номерок, и те, у кого номера совпадают, весь текущий день сидят вместе. Больше ничего я от вас не прошу. Ну как, согласны?

Класс зашумел, но сразу было понятно, что все или согласны, или не возражают. Один за другим ученики подходили и тянули номерки. Вячеславу достался тот же номер, что и у Вари! Не сговариваясь, оба тут же подошли к Людмиле Александровне:

– Я не хочу.

– Можно поменять?

– Извините, но вы, как и остальные, согласились с условиями нашего небольшого опыта. Завтра сможете пересесть, а сегодня – будьте добры.

Вячеслав и Варя посмотрели друг на друга волком, сказанные в субботу слова помнили оба. Но ничего поделать не могли, остальной класс нарушение условий не поймёт. Весь день они демонстративно игнорировали друг друга. Но на следующий им опять выпал общий номер. И в среду тоже! Оба опять подошли к психологу.

– Людмила Александровна, вы специально?

– Это нечестно!

Психолог ответила без тени насмешки в голосе:

– Ребята, номера складывали в ящик при вас, после чего его встряхивали три разных и каждый раз случайных человека. Если помнишь, Варя, вчера ты была одной из них. Я никак не могу вмешаться в выбор, даже если захочу. И даже если ваши номера будут совпадать все дни, вам придётся это принять. В жизни случается разное, не всегда складывается так, как этого хочешь. И уметь уживаться с такими обстоятельствами, чтобы они не лишали вас воли, тоже нужно уметь.

Слова психолога оказались пророческими. За эти две недели все, наверное, хоть раз посидели со всеми – но Варе и Вячеславу раз за разом выпадали одинаковые номера. Одноклассники поначалу шутили, затем сочувствовали. К радости Вячеслава, хотя бы видения прекратились, да и Варя оказалась не такой уж плохой соседкой. К концу эксперимента друзьями они не стали, но между ними вернулся мир и какое-то подобие приятельских отношений.

В последнюю субботу эксперимента психолог опять раздала номерки, а потом сказала:

– Сегодня наш с вами небольшой опыт заканчивается. Надеюсь, он принёс вам что-то полезное, заставил увидеть новые горизонты и что-то в себе переоценить. В завершение и в качестве награды мы идём в цирк… – Людмила Александровна сделала театральную паузу, но не успели раздаться недовольные возгласы, как она продолжила: – Сегодня открываются гастроли «Московского шапито», и мы идём на премьерное выступление.

Класс взорвался радостными воплями, пусть это и выглядело не очень прилично. Цирк «Московское шапито» называли «русским дю Солеем», реклама его выступлений висела повсюду, а билеты, несмотря на цену, раскупали на пару недель вперёд и за месяц до начала. Попасть же не просто на выступление, а на премьеру гастролей было царским подарком.

То ли продолжая традиции шапито, то ли подражая «Дю Солею», выступали москвичи не в здании Большого Санкт-Петербургского цирка, а поставили на время гастролей огромный шатёр на окраине города. Впрочем, размером этот шатёр не уступал постоянному зданию, имел арену со зрительскими местами и внешнее кольцо-холл, где стояли разнообразные лавочки с сувенирами, а в перерыв можно было сфотографироваться с разными животными. Сияющая в свете софитов арена казалась солнечным кругом. Вышел ведущий, который оглядел зрителей и громко заговорил, причём без микрофона, но его всё равно услышали все от первого до последнего ряда.

– Я хотел бы поблагодарить вас, дорогие наши зрители. Без вас не было бы этого цирка, не стало бы представлений. Мы существуем ради вас, и это не секрет. Потому да начнётся представление!

На арену выбежали акробаты, причём они, как показалось Вячеславу, работали без страховки. За ними были фокусники, другие акробаты, дрессировщик. На некоторых особо рискованных трюках, например, когда машина проезжала по лежащему человеку или внутри шара на бешеной скорости носились мотоциклисты, чудом не задевая друг друга, Варя от страха хватала соседа за руку. И это не казалось чем-то неправильным. Скорее наоборот, Вячеслава в этот миг словно пронзал электрический разряд, от которого становилось и самому немного страшно и неловко. Заметив, что номер кончился, но они по-прежнему держатся за руку, оба отстранялись, создавая между собой небольшое расстояние. Однако на следующем номере Варя опять его хватала за руку, почему-то захотелось её обнять и даже показалось – она окажется не против… Вячеслав не рискнул, испугавшись, что девушка не так поймёт и обидится.


Скачать книгу "Этот мир твой" - Ярослав Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание