Этот мир твой

Ярослав Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тебе начинает казаться, что ты видишь свой город разрушенным, а улицы разбитыми, как после войны? Не торопись бежать к врачам или пить лекарства. Может быть, тебя зовёт к себе параллельная реальность, в которой люди сражаются с вторжением инопланетян. Им отчаянно нужны храбрые защитники. Решай, Вячеслав. Скучная, но спокойная жизнь дома? Или яркая, интересная, но полная опасностей и приключений жизнь в соседнем мире? Выбирай, который из этих двух миров – твой.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:16
0
117
63
Этот мир твой

Читать книгу "Этот мир твой"



– Варя, рискнём?

– Рискнём, – глаза у девушки загорелись.

– А камеры? – на всякий случай уточнил Вячеслав. – Система наблюдения?

– В коридорах хозяев её нет, они не желают, чтобы рабы следили за ними. А в остальных местах наблюдение включается только по приказу. Рабы должны иметь иллюзию свободы, мало кто задумывается, что все их перемещения всё равно отслеживают через чип. Если его заморозить… Компьютер-наблюдатель на такую ситуацию не запрограммирован, никто на базе не может получить в руки одновременно раствор и инъектор – за это казнят на месте. Когда мы заблокируем чипы, то дальше для компьютера мы всё время будем оставаться здесь.

Отпускать Варю не хотелось, но других вариантов не было. Ворон наверняка прав, не могут свеги не учитывать возможность, что пленник всё-таки освободится и выйдет из камеры. Пятнадцать минут, пока девушки не было, Вячеслав изгрыз ногти до самого локтя. Наконец Варя вернулась, неся в руках инъектор и полуметровую цилиндрическую ёмкость серого цвета. Ворон объяснил, как заправлять инъектор и куда делать укол, попутно всё время повторяя, что он полностью во власти землян, и если с Вячеславом хоть что-то случится, то другая защитница всегда сможет отомстить. Руку после укола на несколько секунд словно опустили в кипяток, потом всё прошло, лишь небольшой участок предплечья как заморозили. Освобождённый Ворон, глядя на трясущего рукой парня, объяснил, что работать блокиратор будет недолго, но самое меньшее часа два-три у них теперь есть.

Дальше Ворон примерно объяснил, куда им надо идти. Ворон шёл, изображая, что направляется куда-то по делу – спрашивать здесь было не принято. Вячеслав и Варя двигались параллельно ему, но в коридорах свегов. Паула нашлась в похожей комнате-боксе, причём её не привязывали к стене, а плотно застегнули на чём-то вроде кушетки так, чтобы она не могла шевелиться. А ещё, похоже, опять обработали парализатором, взгляд был мутный и расслабленный.

– Паула! – Вячеслав хотел кинуться к ней, но Ворон его остановил, ухватив за плечо.

– Сначала заблокировать маяк. За ней наверняка присматривают плотнее, чем за тобой. Пусть её метка в системе зависнет именно в текущем бессознательном состоянии.

Пришлось соглашаться. Сначала укол блокатора. Дальше Ворон несколько минут колдовал над пультом. И только когда зажимы расстегнулись, а Паулу уложили на пол, Ворон брызнул ей в ноздри ингалятором универсальный антидот. Оказывается, такой имелся у каждого на базе в индивидуальной аптечке на всякий случай: хотя свеги и доверяли технике абсолютно, космос мог преподнести сюрпризы, так что риск аварии был ненулевой. Паула хрипло задышала, потом закашлялась. Глаза у неё прояснились.

– Слава? Как? А это?

Паула тут же попробовала встать, но не смогла, руки и ноги затекли и не слушались.

– Это Варя. Я про неё, кажется, рассказывал? Она меня спасла. Нас спасла. Она тоже из спящих… Мы с ней поссорились за день до Первой волны. А потом она попала сюда, её приняли за обычного человека. Это невероятно звучит, да? Но такое вот совпадение.

Паула бросила в ответ такой ревнивый взгляд, что Вячеслав невольно поёжился. Но тут дело в свои руки взяла Варя.

– Мужчины, отвернитесь на несколько минут. Паула, полежи спокойно. Я разомну тебе мышцы. У нас каждая минута на счету.

Ворон, пока Варя приводила Паулу в чувство, времени не терял. Оказывается, оборудование в помещении было ещё и многофункциональным терминалом с голографическим проектором, а приоритет доступа у аналитика достаточно высок, чтобы, когда Паула смогла сидеть, в центре комнаты загорелась объёмная карта базы.

– Транспортные модули – вот тут. До этого участка мы сможем пройти, как и сюда, скрытно. Вот здесь кончаются мои права доступа, но что хуже – там оканчиваются и коридоры хозяев. На нашем пути встанут четыре поста охраны. Придётся пробиваться с боем. И сразу возникает вопрос с оружием.

– Как раз оружие не проблема, – отмахнулась Паула. – Стандартизация и универсальность наше всё, – поглядев на непонимающие лица остальных, девушка продолжила: – Свеги так и не сделали вообще никаких выводов из войны. Я же готовилась на «демона». Не забыли? Свеги до сих пор почти не разрабатывают узкоспециализированную боевую технику и системы, все их устройства, по сути, многофункциональные гражданские с возможностью боевого применения. Но именно что универсальные и многофункциональные, и это касается в том числе и инструментов. Дайте мне хоть одно техническое помещение с инструментами и минут двадцать, я из местных паяльников сооружу вполне убийственные разрядники. Дальность будет фиговая, полсотни метров, ну так в помещениях этого за глаза.

– Отлично, – Ворон буквально расцвёл. – Тогда надо рассчитать нападение так, чтобы посты не успевали предупредить друг друга…

– Нет, – голос Паулы звучал холодно и резко. – Здесь и другие пленные. А я давала присягу.

– Вы с ума сошли! Мы погибнем и никого не спасём, – взвился Ворон. – Взлетим, пошлём координаты…

– И эти люди будут мертвы, – отрезала Паула. – Не думаю, что у наших после недавней бойни много машин в готовности один. Тем более для десанта. А ещё напомню, что свеги, хоть и трясутся над людьми, в ситуации подобной нашей пленников убьют, чтобы они не смогли вернуться и снова встать в строй. А я давала присягу их защищать.

– С ума сошли! Пробиваться в тюремный сектор, а потом тащить кучу людей? Да нас…

– Стоп, – встал между ними Вячеслав. – Для начала, у нас есть возможность посмотреть планировки базы целиком, в том числе и тюремный сектор?

– Ну… есть.

– Тогда сначала смотрим их. Ворон, я вас понимаю, но… Если честно, я тут прикидывал варианты прорыва к модулям. Извините, но прорыв к транспортникам я предлагаю оставить на крайний случай. Мне не нравится, как расположены посты. Уверен, свеги должны были предусмотреть возможность бунта и попытку к бегству. Вполне вероятно, что наш прорыв к ангарам давно просчитан и потому бесполезен. А вот то, что мы будем атаковать в противоположном направлении…

– Только вы, земляне, такие психи, – буркнул Ворон.

Но едва на полу засветился тюремный сектор, Вячеслав и Паула, не сговариваясь, оторопело переглянулись.

– Они не могут быть такими придурками. Не могут, – высказал мнение Вячеслав.

– Да нет, могут, – не согласилась Паула. – Чисто гражданское мышление и тяга к оптимальному использованию кубатуры. Заправлял всем свег, привлекали к проектированию таких же гражданских, которые вообще не понимают, что такое война. Тому же Ворону они были просто обязаны ограничить информацию по планировкам, тем более в реальном времени, но и не подумали. Ворон, там ведь не всегда тюрьма?

– Ну да, – растерянно ответил Ворон. – Обычно это казармы личного состава с возможностью переконфигурирования секторов под то или иное назначение. Но там абсолютно надёжные системы, и даже несмотря на это – тройное дублирование.

– И всё в одном месте, – ухмыльнулся Вячеслав. – Удобнее ремонтировать, меньше тянуть коммуникаций.

– Гражданские. Они в принципе не допускают мысли о проникновении диверсантов.

– Но… это же завязано на системы жизнеобеспечения базы, – ошалело возразил Ворон. – Вы хотите там всё просто взорвать? А если автоматика такую варварскую гибель одного из центральных узлов не успеет компенсировать? Половина уровней останется без света и воздуха. Да только полный псих…

– Три полных психа у нас тут есть. Вы четвёртый, потому что вам никуда с этой подводной лодки не деться, – неожиданно сказала Варя.

– Какой лодки?

– Неважно. Слава, командуй дальше. Хорошо, освободили мы их, получили оружие. Дальше?

– Ворон, у базы наверняка есть система самоликвидации, – спросила Паула.

– Есть, – на лице мужчины появилась решимость отчаяния. – Но она завязана на основной реактор. Хозяева умирать не собираются. Они отступят, потом отдадут сигнал на взрыв. Можно отрезать реактор физически. Защитник сможет. Вот она, – он показал на Паулу, – я так понимаю, реактор заблокировать сможет. Тогда останутся маломощные аварийные системы, их не хватит на подрыв. Только если мы потом реактор не перезапустим, то в итоге все задохнёмся.

– Такого варианта ни свегам, ни отверженным в голову не придёт, – согласился Вячеслав. – Генераторы страха на территории базы? Инсекты? Газ?

– Генераторы тоже запитаны от реактора, оборудование высокого энергопотребления. На планах мы видим только постоянные системы. Но если в тюремной зоне дополнительно смонтировали источники резервного питания, их хватит минут на пятнадцать-двадцать работы генераторов, не больше. Остальная база будет чистой. Инсектов, которые в главном хранилище, не расконсервировать на аварийных источниках. Против нас могут послать тех, что уже на погрузке, и то если удастся их перепрограммировать. У них принципиально прошито, что своих и на своей территории атаковать нельзя, а тут вся база для них – красная зона. Опять же центральная компьютерная система без энергии. Разве что кто-то из хозяев решится подключиться к сознанию инсекта напрямую, но и тогда им придётся каждую особь перепрошивать отдельно. А пускать газ, когда вокруг космос… свеги не самоубийцы. Если и захотят, система жизнеобеспечения всё равно не даст. Аварийная блокировка никому не подчиняется, она мгновенно локализует заражённый ядовитым выбросом сектор, это прошито самыми высокими приоритетами и во всех системах.

– Насчёт инсектов тогда вообще не беспокоимся. Не барское это дело, руки марать. Так что вряд ли они займутся перепрошивкой немедленно, а потом это уже окажется неважно, – подвёл итог Вячеслав. – Такое допущение – риск, но риск оправданный. Освобождаем пленных. Формируем две штурмовые группы. Одна захватывает и удерживает реактор. Вторая атакует узел связи. Даже аварийных источников хватит послать нашим сигнал, где мы. А там нужно продержаться совсем немного, пока не подоспеют «демоны». Ну что, защитники? Никто?..

– Кроме нас! – продолжила Варя.

– Поехали! – закончила Паула.

К управляющему центру защитники вышли опять через коридоры свегов. Варю всё-таки уговорили на первое время оставаться в тылу, хотя она и рвалась в бой. Но ей поручили стеречь небольшую груду оружия – в мастерской нашлось почти два десятка разных «паяльников» и «сварочных аппаратов» – и девушка согласилась. В нужном месте оба защитника выбрались в общий коридор, сверкнули несколько ветвистых фиолетовых молний, от которых дверь поста контроля разлетелась на куски. Как на полигоне, Паула и Вячеслав забросили в проём несколько гранат, кустарно изготовленных из энергоблоков. Комната полыхнула жаром, всё, что там было, испарилось от вспышки в пару тысяч градусов. И тут же молнии начали кромсать настенные панели, выжигая спрятавшиеся за ними линии питания, управления и наблюдения. На всю базу истошно заорала сирена, но автоматика сейчас играла за землян. Аварийные переборки схлопнулись, отрезая повреждённый участок – но только снаружи, внутри сектора из-за повреждения сигнальных линий переборки остались неподвижны.


Скачать книгу "Этот мир твой" - Ярослав Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание