Диалоги убийц. 11 дней до ареста: прослушка разговоров Никиты Тихонова и Евгении Хасис

Егор Сковорода
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Десять лет назад, 19 января 2009 года, в центре Москвы застрелили адвоката Станислава Маркелова и журналистку Анастасию Бабурову. Через девять месяцев сотрудники ФСБ вышли на след совершивших это убийство неонацистов Никиты Тихонова и Евгении Хасис. 11 дней, с 23 октября по 2 ноября, они записывали все их разговоры. 3 ноября их задержали. Тихонова и других членов созданной им банды БОРН — на их счету оказалось еще немало убийств — суд приговорил к пожизненному заключению; Хасис получила 18 лет. С тех пор 19 января стало днем ежегодных акций памяти убитых и днем борьбы против неонацистского террора.

Книга добавлена:
30-03-2023, 00:43
0
540
5
Диалоги убийц. 11 дней до ареста: прослушка разговоров Никиты Тихонова и Евгении Хасис

Читать книгу "Диалоги убийц. 11 дней до ареста: прослушка разговоров Никиты Тихонова и Евгении Хасис"



В 2010 году в Орле задержали группу ультраправых, которых потом в прессе прозвали «орловскими партизанами». Их обвинили в поджогах семи помещений опорных пунктов милиции, двух прокуратур, православной часовни, зданий кафе и магазина, во взрыве в шашлычной «Индира» и по крайней мере одном расистском убийстве. Руководил группой преподаватель Академии ФСО Виктор Луконин, в нее входили некоторые его курсанты. Луконин и другие обвиняемые дали показания о том, что к вооруженной борьбе их призывал именно Сергей «Опер» Голубев.

«Пока пьяные фээсбэшники отмечают свой праздник, уткнувшись мордой в салат, мы собираемся здесь, в центре Москвы, трезвые, готовые действовать, никто не может нам помешать, что внушает нам силу для дальнейшей борьбы, и мы неминуемо сломаем эту систему», — пересказывал он слова Голубева на одном из концертов в 2008 году. Брать пример, по словам майора Луконина, тот предлагал с кавказских исламистов.

Никаких обвинений Голубеву в связи с этим не предъявлялось. Весной 2011 года он неожиданно появился в Мосгорсуде, где судили Тихонова и Хасис (на предварительном следствии Голубева не допрашивали). Голубев заявил, что Тихонов предлагал ему присоединиться к своей вооруженной группе, но он отказался. Кроме того, по словам Голубева, он по походке узнал Тихонова на видеозаписях с места убийства Маркелова и Бабуровой.

Бормот — Андрей Бормот по прозвищу Борман, осенью 2009-го его пытались выследить и убить участники БОРН. Бормот — старый друг Никиты Тихонова и тоже участник нацистского движения начала двухтысячных — в 2006 году дал против Тихонова и его приятеля Александра Паринова показания по делу об убийстве антифашиста Александра Рюхина. Именно после этого обоим пришлось скрываться. Сам Бормот остался свидетелем по делу. Участники БОРН решили убить его как предателя, но покушение все время откладывалось — то не удавалось его выследить, то жертва замечала слежку.

Ой-Ей — Сергей Ерзунов, старый друг и однокурсник Тихонова по историческому факультету МГУ. Вокалист ультраправой группы «Хук справа», активист «Русского образа» и автор одноименного журнала. Иногда в разговорах Тихонов называет его Музыкантом.

Во время следствия Ерзунов рассказал, что видел у друга боевой пистолет и что тот на время переезда на несколько дней оставлял у него в офисе рюкзак с оружием: «Я заглянул в рюкзак и увидел там автомат и пистолеты, на мой вопрос, что это, Тихонов ответил, что это не мое дело и забрал его».

В последние дни перед арестом Тихонову пришлось разрешать конфликт между Хасис и Ерзуновым, поскольку тот усомнился в ее русском происхождении, что взбесило вспыльчивую девушку.

Костя — Константин Сапожников, лидер калужского отделения «Русского образа», который, как и многие неонацисты, увлекался неоязычеством, взял себе имя Темнозорь и называл себя волхвом. Вероятно, создатель музыкальных проектов «Гардарика» и «Вапнатак».

Вместе с Хасис занимался проектом White Memory, который должен был собирать информацию о заключенных нацистах и оказывать им помощь. Вместе с ней работал над прославлявшим их фильмом «Русское сопротивление». Судя по разговорам Тихонова и Хасис, не раз укрывал у себя в Калуге подавшихся в бега соратников. При этом в ультраправой среде считалось, что Сапожников может сотрудничать с ФСБ или, по крайней мере, у него есть куратор из спецслужбы.

Через месяц после задержания Тихонова и Хасис дал показания, в которых рассказал об одном из своих споров с соратницей: «Хасис мне сказала, что я озвучиваю позицию слабого, а позиция сильного человека, к которому она себя и причисляет, — это прямое действие, это физическое уничтожение врагов русского народа, таких, как, например, адвокат Станислав Маркелов. <…> И она сказала, что только так должны действовать настоящие русские националисты».

В середине 2010-х, как и многие другие ультраправые, на какое-то время оказался в партии «Родина», где считался руководителем отделения в Калуге.

Гуру, Егор Иванович — Егор Горшков, вероятно, бывший сотрудник спецслужб (в резюме он называл себя выпускником Академии ФСБ 1997 года), позже работавший в различных ЧОПах и службах безопасности коммерческих предприятий. В 1999 году получил 2,5 года условно по обвинениям в хулиганстве (часть 2 статьи 213 УК).

Долгое время примыкал к Национал-болыпевистской партии Эдуарда Лимонова, где тренировал активистов и занимался организацией службы безопасности самого Лимонова. «Часть нацболов считала его ебнутым, а часть — агентом ФСБ, но были и те, кто восторгался», — вспоминал экс-глава московского отделения партии Роман Попков.

Позже Горшков оказался в рядах «Русского образа», где тоже отвечал за вопросы безопасности, вел для членов организации занятия по самообороне, учил их обнаруживать слежку и следить самим — эти занятия называли ОБЖ. С Никитой Тихоновым Горшков занимался отдельно, в том числе ножевым боем (Горшкову, как и многих другим новым знакомым в ультраправой среде, Тихонов представлялся именем Роман).

К середине 2010-х Горшков, по некоторым данным, начал сотрудничать с политиком-конспирологом Сергеем Кургиняном и возглавил службу безопасности его движения «Суть времени». Горшков сопровождал Кургиняна во время поездок на Донбасс летом 2014 года.

Собер — Алексей Барановский, ультраправый активист, вместе с Хасис основавший «Русский вердикт», вел блог в ЖЖ под ником soberminded. Вместе с Тихоновым работал в прокремлевской молодежной газете «Re: акция» и газете «Аргументы недели».

«Он не из тех, кто довольствуется малым. Он чувствовал на себе ответственность за Русское движение и будущее нашей Нации. Он делал то, что должен был и то, что считал правильным. Я восхищаюсь его волей и жертвенностью. Профессиональный киллер. Профессиональный киллер работает за деньги. Никита работал за идею. И его Воинский дух, его Вера и Верность стократ увеличивали его навыки. Ему благоволила Фортуна», — писал soberminded после ареста Тихонова.

Во время суда Барановский пытался создать Хасис алиби, утверждая, что в день убийства покупал вместе с ней шампанское для его дня рождения. Против него было возбуждено уголовное дело за дачу заведомо ложных показаний (статья 307 УК), но обвинения так и не были предъявлены. После начала конфликта в Донбассе не раз ездил в Украину, где, судя по всему, крутился вокруг созданного местными неонацистами добровольческого полка «Азов».

Товарищ Капитан — человек, которого ФСБ идентифицировала как родившегося в 1981 году Ярослава Дьяченко, жившего в Химках уроженца Ржева. Судя по всему, он был неплохо знаком с главой «Русского образа» Ильей Горячевым и не раз уезжал с Тихоновым на пару дней в леса, где они тренировались в стрельбе. В разговорах с Хасис Тихонов упоминал патроны для автомата Калашникова, которые Товарищ Капитан должен был передать через Горячева. Возможно, силовик, возможно, бывший. По уголовному делу допрошен не был.

Л. — очевидно, Леонин Симунин, человек из подмосковного города Люберцы, известного в первую очередь «люберецкими» бандитами. В двухтысячные Симунин крутился возле администрации президента и имел отношение к прокремлевским молодежным движениям — сначала к «России молодой», потом к «Местным». 13 апреля 2006 года он участвовал в нападении на нацболов перед зданием Таганского суда, где рассматривалась жалоба на отказ Минюста зарегистрировать НБП Эдуарда Лимонова — в тюрьме после драки оказались только сторонники этой партии. Горячев утверждал, что Симунин «курирует молодежное движение „Местные" от администрации президента РФ, также сочетая неофициальное курирование движения „Русский образ"».

Глава «Русского образа» не раз делился с Симуниным собранными фотографиями и «установочной инфой» на антифашистов и левых активистов, в том числе и на адвоката Станистава Маркелова, который, по мнению Горячева, представлял собой «политическое крыло антифа».

Судя по показаниям Горячева и Тихонова и их перепискам в скайпе, летом 2009 года Симунин обращался к Тихонову с просьбой выбить деньги из должников — тот согласился, однако не преуспел, поскольку одним из должников оказалась женщина (неонацист отказался ее бить), а другим бывший сотрудник спецслужб (неонацист побоялся с ним связываться). «Думаю, это конец моей недолгой карьеры наемника», — в переписке по скайпу Тихонов жаловался Горячеву, что «людей гваздать за деньги не вышло». И уточнял: «Только идеологические преступления даются, с материальной выгодой непруха».

Осенью 2009-го Леонид Симунин через Горячева заказал у Тихонова австрийский пистолет Glock и передал 3 200 евро предоплаты; Тихонов рассказывал на следствии, что не успел выполнить заказ из-за ареста.

Летом 2014 года Леонид Симунин объявился в Донбассе — «чиновником по энергетике» самопровозглашенной ДНР. Позже вернулся в Москву, где, по собственному утверждению, «начал осваивать строительный и ремонтный бизнес». В 2016 году он как председатель совета директоров компании «РемЖилСервис» подписал с губернатором Чукотки соглашение по модернизации коммунальной инфраструктуры региона на сумму 14,4 млрд. Весной 2018-го Симунин стал советником губернатора Калининградской области по строительству и ЖКХ, однако когда журналисты обратили внимание на связь нового советника с делом БОРН, его быстро отправили в отставку.

Леша — Алексей Митрюшин, экс-руководитель московского отделения «Идущих вместе» и «Наших», лидер группировки фанатов ЦСКА Gallant Steeds, которого Горячев тоже называл куратором «Русского образа» от администрации президента. Митрюшин пару лет занимал должность исполнительного директора «Русского проекта» «Единой России», а в 2009–2011 годах руководил центральным штабом движения «Местные».

Через Митрюшина, по словам Горячева, он получил со стороны администрации президента грант на мониторинг политического радикализма. Судя по файлам Горячева, который педантично записывал все свои расходы и доходы, осенью 2008 года за составление аналитических записок об антифашистах и национал-социалистах он получал от 30 до 56 тысяч рублей в месяц.

Для Митрюшина Горячев составляет доклады и короткие справки о текущих событиях, связанных с движением антифа, в частности, о пресс-конференциях Станислава Маркелова и акциях памяти убитого антифашиста Тимура Качаравы. Пересылает он Митрюшину и справку об Иване Хуторском. В своих докладных записках Горячев, в частности, предлагает устраивать облавы ОМОНа на концерты антифашистских групп.

В 2013 году Алексея Митрюшина избрали председателем Совета депутатов подмосковного города Видное. Последние годы он представляется управляющим партнером компании «Восток-Медиа», которая занимается наружной рекламой в Московской области.

Медик — Михаил Кудрявцев, участник «ОБ 88», а затем активист «Молодой гвардии «Единой России»» (МГЕР). Хасис вспоминала, что именно Миша Медик помогал Никите Тихонову, когда тот начал скрываться. Через него Хасис договаривалась с Тихоновым, чтобы помочь ему нелегально перейти границу с Украиной — так эта пара и познакомилась.


Скачать книгу "Диалоги убийц. 11 дней до ареста: прослушка разговоров Никиты Тихонова и Евгении Хасис" - Егор Сковорода бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Диалоги убийц. 11 дней до ареста: прослушка разговоров Никиты Тихонова и Евгении Хасис
Внимание