Сыны Императора

Аарон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: С момента таинственного появления Сынов Императора на свет и до ожесточенных битв, вспыхнувших после того, как половина легендарных примархов восстала против отца, эти несравненные воины и творцы исторических свершений входили в число самых славных поборников человечества. В данной антологии собраны истории о величайших или мрачнейших поступках восьми из них: от Ангела Сангвиния, в одиночку влачившего бремя самых жестоких деяний своего легиона, и Вулкана, невероятно человечного по меркам своих братьев, до угрюмого Пертурабо, в котором изобретатель и зодчий сочетались с кровожадным полководцем, и Хоруса, затмившего свое ярчайшее сияние тьмой, что разрослась в глубинах его души.

Книга добавлена:
30-12-2022, 10:22
0
362
34
Сыны Императора

Читать книгу "Сыны Императора"



Возможно. Я знаю, что отмечен… чем — то.

Чье око обращено на меня. Несомненно, то же бдительное и немигающее око наблюдало за моим отцом всю его жизнь. Я чувствую этот злобный взгляд, невидимо пылающий в небесах с силой сверхновой. Восьмеричный жар проходит через основание моего черепа, покалывая кожу между плечами в минуты отдыха. Эхо полузабытого имени звенит внутри черепа.

Око следит за всем. Оно видит все, чем я являюсь и все, чем я никогда не смогу быть.

Кхарн. Кхарн. Кхарн. Предатель.

Убей их. Искалечь их.

Хотел бы я, чтобы меня судили за мои злодеяния. Я мог бы ответить им без колебаний и плюнуть в любого, кто сказал бы, что надлежащая роль для легионера — не быть цепным псом.

Но меня скорее будут осуждать за те немногие крупицы милосердия и здравомыслия, на которые я все еще способен после того, как убийства заканчиваются, а Гвозди Мясника сыты. Такие понятия, как «милосердие» и «благоразумие» не представляют интереса для того, кто таится по ту сторону реальности.

И покой для души моего отца нисколько не волнует его.

Сожги их. Сожги их.

Тьма отступает. Пламя в мозгу остывает. Что…

Кровь.

Кровь, и боль, и ничего больше.

Флот XII Легиона сомкнулся вокруг терпящего бедствие лидера. Большая часть флота. Основная боевая группа «Завоевателя» приготовилась выйти из варпа, как только корабли обнаружили колебания в схемах работы его двигателя. За исключением «Мецгерая», чей нос был разбит, они совершили относительно упорядоченный переход и построились стандартным дозорным ордером вокруг зверя типа «Глориана». Другие группы, в частности «Красной гончей», «Безжалостного» и «Рогимнала», продолжали поход более часа, пока не поняли, что происходит нечто необычное, и были вынуждены развернуться.

Несколько других беззаботно продолжили путь в эфире. То ли намеревались не отстать от Несущих Слово, то ли решили испытать свою судьбу где — то в Ультима Сегментум, сказать было невозможно.

— Вздернуть бы их всех, — едва слышно пробормотала Лотара, добравшись до неотмеченного коридорного пересечения. — Пусть эти непослушные псы потеряются и зовут это свободой.

Она замолчала и попыталась сориентироваться. Оговоренный док был одним из трех в этой нижней секции, и из него редко совершались полеты, кроме как межгрупповые доставки припасов. Она вбила номер, который записала на тыльной стороне руки, в клавиатуру пустого экрана, затем прочистила горло и насколько смогла успокоилась.

Честно говоря, Лотару больше беспокоили действия Лоргара. «Трисагион» и «Благословенная Леди» даже не остановились, когда «Завоеватель» выскочил из варпа. Единственный эсминец с багровым корпусом, имя которого намеренно скрыли на данных ауспика, появился на считанные минуты после инцидента, обошел эскорт с открытыми орудийными портами, затем вернулся в варп. За долгие последующие часы ни один корабль Пожирателей Миров не смог вызвать XVII Легион ни на одном воксе среднего и дальнего действия. Астропатические вызовы также остались без ответа.

Стало очевидным, что Несущие Слово умышленно бросили их.

Перед ней со скрипом тяжелых пневмомеханизмов открылся люк пустотного шлюза. За ним оказались несколько армсменов с боевой баржи «Скатлок», спускающиеся по рампе шаттла. Капитан почувствовала некоторое облегчение, обнаружив, что они выглядят такими же неорганизованными и неопрятными, как и ее экипаж, но встретила их неуверенные приветствия настолько суровым взглядом, насколько смогла.

Двигаясь с некоторой осторожностью, они расступились перед своим начальником — самым своеобразным представителем рода людского со свитой угодливых подхалимов.

— Капитан корабля Саррин, — поздоровался он, подходя танцующей походкой с жезлом-астролябией в руке. — Вы никого не привели из Легиона, чтобы поприветствовать нас на борту флагмана?

Он был высок и жилист, одет в непомерно длинное парчовое пальто, сшитое так, чтобы он выглядел еще выше. На лоб была надвинута бархатная шапочка. Он замер на минуту, рассматривая Лотару и потягивая из серебряной фляги, пока его сопровождающие перешептывались друг с другом. Она задумалась: сколько пройдет времени, прежде чем содержимое этой фляги тоже покраснеет?

— Я — флаг-капитан Саррин, дорогой господин, — ответила она, цокнув языком. — У этого корабля другой хозяин. Вы, возможно, слышали о нем.

Человек виновато кивнул.

— Прошу прощения, флаг-капитан. Мы не хотели проявить неуважение. Мы — Навис Сцион Рамош, из дома Теву.

— Что, все четверо?

Рамош скривил губы.

— Мы… Для нас будет большой честью ответить на вызов лорда Ангрона и предложить наши услуги на борту могучего «Завоевателя». Мы просто удивлены, что даже из его центурионов никто не соизволил присутствовать при этом важном событии. Ненадежный и сомнительный дом Андраста подвел Двенадцатый Легион, и примарха, и новый Империум Магистра войны, в последний раз, а дом Теву…

Лотара шагнула в сторону, приглашая его внутрь и ограничившись всего лишь вздохом и пожатием плеч.

— Дам совет, господин, — сказала она. — Лучше оставьте подобные мысли при себе.

Немного смущенный навигатор спустился по рампе, но резко остановился, когда его нога коснулась палубы корабля. Он задрожал, кожа побледнела, а его спутники тревожно вцепились в рукава его пальто.

— О, это странно, — пробормотал он. — Очень странно.

— Господин?

Рамош крепко сжал жезл. Сделал следующий шаг.

— «Завоеватель»… Он не такой, каким мы его помним. Здесь… есть… что — то еще. Мы чувствуем это повсюду, даже в его железных костях. Он искренне жаждет крови и хочет… освободиться. И мы ему не нравимся.

Он вынул из кармана истрепанный кружевной платок и приложил к шее.

— Нет, мы ему совсем не нравимся.

Один из армсменов зажег палочку лхо в пустом коридоре за люком. Лотара выбила ее из его рта, когда проходила мимо.

— Просто подождите встречи с Кхарном, — бросила она через плечо. — Он вас тоже возненавидит.

Рамош и его свита старались не отставать от нее, хотя нарядная стража вокруг них перешла на легкий шаг, прижимая к груди снятые с предохранителей лазерные карабины. Изредка Лотара замечала, как хмурые матросы или сервы Легиона украдкой смотрели на них сверху, прежде чем нырнуть обратно в тени. «Завоеватель» продолжал рычать и стонать. Здесь, ближе к центральным батарейным секторам, шум приводил в замешательство, напоминая звуки огромного пустого желудка.

Лотара протянула руку и Рамош сразу передал ей флягу. Она разочарованно почувствовала вкус не холодной воды, о которой так долго мечтала, но какого — то утонченного пряного вина.

«По крайней мере, пока».

— Мне бы хотелось сказать вам, что вы привыкнете к тому чувству тревоги, что описываете, — со вздохом сказала она. — Но это не так. Найдите утешение в том, что вы отчасти будете защищены от него в покоях навигатора. Полагаю, что они самые уютные.

Они прошли мимо лежавшего на палубе трупа. Юноша был мертв несколько недель, а на его оборванной униформе отсутствовали все знаки отличия. Личного оружия тоже не было, как и ботинок.

Рамош прикрыл рот. Его спутники впервые с момента прибытия не издавали ни звука.

Лотара вернула флягу.

— Извините. Наши команды техобслуживания…

У нее не хватило сил закончить извинение.

К счастью, до артиллерийского отсека, где разместили медицинский сортировочный пост, было не больше, чем девять уровней без транспортера. Когда они повернули за угол ведущего к посту перекрестка, первые два армсмена остановились, как вкопанные, а один из спутников навигатора испуганно захныкал.

В широком дверном проеме стоял на страже легионер. Он держал наготове два зазубренных топора, а некогда белый доспех был измазан старой кровью и другой, менее приятной грязью. На нем был кольчужный плащ, а на пояса висели три удручающе маленьких черепа.

Воин не пошевелился, чтобы остановить Лотару или сопровождающих ее смертных. Он просто взглянул на них через холодные изумрудно-зеленые линзы, медленно перенес вес с одной ноги на другую, шумно дыша через вокс-решетку шлема.

Оценки потерь от столкновения менялись, так как точная численность действующего экипажа флагмана оставалась неизвестной, и конечно не хватало людей для проведения организованного осмотра наиболее пострадавших участков корабля. Отсеки, в которые произошла полная декомпрессия, были автоматически изолированы, и Лотаре пришлось признать, что они будут оставаться в таком состоянии какое — то время. Она лично видела замерзшие в пустоте тела по другую сторону внутренних иллюминаторов переборок.

Но даже при этом, в медицинском отсеке находилось десятки тел.

Многих упаковали в мешки. Когда последние закончились, трупы накрывали снятыми кителями или грузовым брезентом, или всем, что попадалось под руку. Водостоки палубы стали темно-красными, теперь довольно обычное зрелище в любом месте корабля. А несколько оставшихся адептов-медиков больше походили на учеников мясника.

К счастью, о Кхарне позаботились. Апотекарий Каргос сидел на его бронированной груди, сшивая скобами ему лицо.

На то, чтобы усмирить его, ушло время. Его безумие стоило жизни еще двум матросам с мостика, прежде чем прибыли на помощь легионеры, а Каргос ввел ему достаточно транквилизаторов, чтобы убить огрина. Когда спустя почти два часа Кхарн пришел в сознание, он оказался на удивление вменяемым и не помнил ничего из произошедшего.

Руки капитана держали этот ухмыляющийся бледный упырь Скане и воин из отделения разрушителей, хотя Лотара не была уверена, что в этом все еще есть необходимость. Сержант посмотрел на нее и усмехнулся. Возможно, улыбка должна была напоминать акулью, но капитан видела больше пустые десна, чем зубы, а акулам не было свойственно пускать слюни.

— Флаг-капитан, — прохрипел он, напрягая аугметические голосовые связки. — Мы пытаемся решить, кто наградил его этими новыми шрамами — рулевой «Мецгерая» или ваш навигатор. Ну, бывший навигатор. Не припоминаю никого, кто бы разрезал ему лицо, даже в бойцовых ямах. Это стоит отметить. И все же счеты надо свести.

Лотара не ответила. Капитан привыкла видеть Кхарна в крови, но она выглядела ярче и неприятнее, когда принадлежала в основном ему.

Она повернулась. Рамош и группа его спутников не отрывали глаз с собственных ног.

— Кхарн, — позвала Лотара. — Он здесь.

В ответ она услышала всего лишь вопросительный рык. Лотара дал знак Рамошу пройти вперед.

— Главный навигатор с «Скатлока». Он из дома Теву. Мы не нашли никаких кровных уз с Андрастой.

Рамош низко поклонился и даже опустил свою астролябию.

— Лорд, для нас честь служить вам и примарху. Безусловно, у вас нет причины вспоминать подобный пустяк, но несколько лет назад мы какое — то время состояли в свите госпожи Ниши.

Кхарн зарычал.

— Больше не произноси ее имя. Безвольная сучка.

Сделав паузу, чтобы бросить на Рамоша язвительный косой взгляд, Лотара приготовилась, чтобы снова проявить свое упрямство.


Скачать книгу "Сыны Императора" - Аарон Дембски-Боуден, Гай Хейли, Грэм Макнилл, Гэв Торп, Джон Френч, Дэн Абнетт, Лори Голдинг, Ник Кайм бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Сыны Императора
Внимание