Аниото. Проклятие луны

Анастасия Дронова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Казалось бы, год закончился весьма удачно. Экзамены не завалила. И влюбленность в самого популярного парня группы прошла. Почти. Осталось только справиться со своей иррациональной боязнью леса — и все. Год можно считать успешным. Для этого я и отправилась на каникулы к бабушке за город. Только вот не ожидала встретить там парня, который притягивал мои взгляды весь прошлый год.Мало того, что Владислав Файтов теперь буквально ходит за мной по пятам, будто ему что-то от меня нужно. Так еще и жутко реалистичные кошмары добавляют масло в огонь моей подозрительности…Связан ли Влад с ними? И что он скрывает?

Книга добавлена:
7-01-2023, 08:14
0
354
42
Аниото. Проклятие луны
Содержание

Читать книгу "Аниото. Проклятие луны"



— Я подумаю.

— Супер! — подруга подпрыгнула, хлопнув в ладоши, не в силах сдержать радость. Детсад, Ей-Богу…

Решила не уточнять, что слово «подумаю» не означает утвердительный ответ, и промолчала. Сверившись с расписанием на завтра, мы спустились на первый этаж и присоединились к очереди в гардероб.

— Ты решила, в чем пойдешь? — Коверина так и сияла. Как будто мой туманный ответ можно было приравнять к клятве на Библии.

Но я снова промолчала, позволяя подруге и дальше представлять в красках совместный поход в клуб.

— Только не вздумай рядиться в джинсы и бесформенную клетчатую рубашку, которая у тебя в шкафу с 9 класса висит! — Надя с серьезным видом пригрозила мне пальцем.

Глаза против воли поползли вверх.

— Хорошо, — со вздохом ответила. Не хотелось спорить и что-то доказывать. В голове все еще, словно заезженная пластинка, бегали по кругу слова Влада. Меня пугал воскресший интерес к его персоне, не связанный с тайной его трансформаций. Но подавить любопытство я была не в силах. Почему Влад решил поделиться? Со мной? Да, он не сказал ничего конкретного, но я почувствовала. Почувствовала, что у него в семье все не так гладко. Мама научила улыбаться через боль? Вроде бы у его мамы второй брак, но отчима он зовет «папой» — я как-то видела, как он забирал его у Университета. Напряжения между ними не заметила. Или, может, это была лишь видимость?

— Девушка, — гардеробщица привлекла мое внимание: протянутая рука дернулась.

— Я пойду, — Надя нетерпеливо топталась на месте, пока я забирала свое куртку: она уже была в своем розовом пальто, того же тона, что и пиджак. — Мне нужно переписать лекцию по «Нейропсихологии». Встретимся в 20:30 на набережной.

— Пока, — махнула рукой Ковериной вслед.

Застегнув куртку, надела шапку и замоталась шарфом, чуть ли не до носа: не любила холод, ни в каком виде. Сентябрь еще толком не начался, и на улице еще был плюс, но я не могла выносить даже сильный промозглый ветер, как сегодня.

До дома я добралась даже быстрее, чем рассчитывала: автобус пришел сразу же, как только я подошла к остановке. Прокручивала в голове варианты, как начать разговор с Владом, чтобы это не выглядело так, будто я лезу не в свое дело. Но когда я оказалась у двери в квартиру и, повернув ручку, поняла, что она не заперта — все складные слова и предложения образовали бессвязный клубок.

Переступила порог. Привычная атмосфера родного дома не развеяла накопившееся напряжение: чувство неловкости спазмом сдавило горло. Трусливый порыв прострелил сознание — А может, ну эти все задушевные разговоры? Ванна с пенкой часа на два была бы кстати… А еще меня ждет так и недочитанная самоиздатная книга, наполненная душевными стенаниями главных героев с сюжетом, завязанным в морские узлы. Можно еще напроситься в гости к Наде, под предлогом, что мне не помешает ее совет по поводу клубного облачения…

Нет.

Мотнула головой, да так яростно, что щелкнули шейные позвонки. Я должна поговорить с ним. Понять его. А вдруг окажется, что все эти его превращения связаны не с мифическим проклятием, а с банальными внутренними противоречиями и проблемами в семье?

Убедив себя, что разговор может помочь, скинула верхнюю одежду и обувь, и на негнущихся на ногах, будто из них вынули коленные суставы, прошла в смежную с залом кухню, откуда доносился звон посуды и тихие ругательства.

— Привет, — тихо бросила я, садясь на барный стул. Заставить себя поднять глаза на парня не смогла, и принялась водить пальцем по серебристой глянцевой поверхности стола.

Запах горелой гречки мешал мыслительному процессу. И выбрать ненавязчивый вопрос, который мог незаметно удовлетворить мое любопытство стало значительно труднее.

— Готовишь? — вопрос был похож на простую констатацию фактов. А интерес к экспериментам Файтова на моей кухне вышел фальшиво-картонным. Я то и дело бросала взгляд в сторону парня и тут же отводила глаза. Не решаясь взглянуть на него, продолжала крутить в руках пустую кружку с осадком присохшего сахара и кофе на дне.

— Угу, — бросил он, не поворачиваясь: кастрюля, из которой уже шел едкий дым, была отставлена в сторону, и теперь парень заливал сковородку полусантиметровым слоем оливкового масла.

Не опасно ли мне сближаться с ним? Ведь когда мы найдем способ подавить его животную сущность, нас больше ничего не будет связывать. Это же очевидно… Мы хоть и учились в смежных группах, но виделись достаточно часто. И если я несколько месяцев на первом курсе неоднократно искала его глазами, то он даже не удостоил меня банальным «Привет. Как у тебя дела?»… Сейчас я единственная, кому он может поведать о своей «проблеме», но… Что будет после? Очевидно, что мы слишком разные… Я ненавижу врать и выискивать в любых отношениях личную выгоду. И не люблю ходить в шумные места, где тебя сканируют сотни глаз, за пару секунд составляя о тебе мнение по внешнему виду. И в больших компаниях, в которых обычно проводил время Влад — судя по его ленте в Инстаграме — я чувствую себя неуютно. Для меня достаточно пары друзей. Я не гоняюсь за популярностью, не жажду внимания и не меняю гардероб в угоду изменчивой моде. Я даже крашусь по настроению.

Зачем тогда мне знать причину его вечных уверток и тяги к полуправде? Чтобы оправдать его? Доказать себе, что моя неуместная, во всем отношениях, симпатия — которая только крепчала с каждым днем — оправдана? Имеет шанс выжить, найти отклик в его душе?

Нет. Я должна помочь ему вернуться к прежней жизни, где мы были связаны лишь общим учебным заведением.

Курс «не сближаться» с особой ясностью замаячил на горизонте. Я поднялась, что уйти в свою комнату. Собраться с мыслями, наметить план дальнейших действий, чтобы все поскорее закончилось — вот, что должно быть главным приоритетом сейчас.

— Погоди.

Замерла, ожидая продолжения такого короткого и пестрящего всевозможными вариациями смысла слова.

Прищурившись, повернулась к парню, на мгновение зависая в полусогнутом положении на середине маневра.

Вместо лишних слов на стол опускается тарелка воздушной яичницы с помидорами и беконом, блестя от явного переизбытка масла. Ужин «Здравствуйте, холестериновые бляшки!». Я хоть и не придерживаюсь жесткого ПП, но такую роскошь во второй половине дня себе не позволяю.

— Спасибо.

Отказываться было невежливо, и я, улыбнувшись, опустилась обратно на барный стол, пододвигая тарелку к себе.

Мы молча принялись есть. Звон столовых приборов о стеклокерамическую поверхность нервировал ровно, как и молчание. «За столом я глух и нем», — любит повторять бабушка. И если несколько месяцев назад, я бы облегченно вздохнула про себя, радуясь тому, что мне не придется поддерживать беседу с человеком, вызывающим во мне чувство отторжения и неприятия, то сейчас меня буквально разрывало от желания задать интересующий вопрос. И я сдалась.

— Расскажи мне о своей семье, — проговорила на выдохе, не давая себе возможности передумать.

Влад улыбнулся, будто нашёл что-то забавное в месиве своего омлета, напоминающего ядерный взрыв.

— Долго же ты ждала, чтобы спросить.

— Так расскажешь? — Мне нужен был четкий ответ, а не его обычное петляние вокруг главного.

— Что ты хочешь узнать? — Файтов бросил вилку, отодвинул тарелку и положил локти на стол, подперев кулаком лицо. И приготовился внимательно меня слушать. Он, что, решил, я ему допрос устрою? Мне нужен ответ всего на один вопрос. Ну, может, два…

— У тебя в семье все хорошо? — отвела взгляд, выковыривая ломтик помидора из яичницы.

— Прекрасно, — ответ выглядел заготовленной репликой. И он меня не удовлетворил. Впилась в лицо парня, глаза в глаза, пытаясь разглядеть правду за пожелтевшими прожилками, что раньше были болотного цвета.

— Почему же ты тогда на лекции сказал, что мама научила тебя улыбаться через боль?

Парень вздрогнул, будто и вовсе не ожидал этого вопроса.

— Запомнила, значит… — пробормотал он, метнув взгляд к заполненной посудой раковине.

Когда он встал и с очевидным намереньем направился к мойке, я уж было решила, что разговора не будет.

Но ошиблась.

— У моей семьи непростая история, — Файтов говорил не спеша, но достаточно громко, чтобы я его слышала, несмотря на шум воды. — Может ты слышала, что мои родители развелись?

Кивнула. Но поняв, что он не может меня видеть, находясь ко мне спиной, ответила на вопрос невнятным «Ага».

— Без скандалов и взаимных обвинений там не обошлось. Так я и узнал, что Олег Войнов — мне не отец. А мама в выпускном классе по глупости залетела от студента, проходившего педагогическую практику в ее школе.

Застарелая боль, на миг прозвучавшая в его голосе, заставила меня невольно содрогнуться. Будучи ребенком из счастливой семьи — где скандалы были настолько незначительными, что предмет спора забывался на следующий день — я не могла даже представить, какую боль испытал Влад, узнав такую важную деталь своей биографии в момент, когда рушилась его семья.

Правило 20.1. Клуб — не место для тех, кто сидит в углу со стаканом сока

Собиралась в клуб, перебирая наряды, один за другим, а из головы все не выходил разговор между мной и Владом. Казалось, до сих пор слышу запах гари, доносившейся из кастрюли.

— Ого, — только и смогла выдать я, нервно покосившись на дверь.

«Чащоба, ты узнала, что хотела. Как ты и думала, у Влада напряженная атмосфера в семье. Иди к себе, пока не поздно», — та самая трусливая часть моего сознания, что подсознательно избегала прочных связей с ненадежными людьми, сейчас вопила во всю глотку. Но я не могла двинуться с места. Да и как я могу?

Влад продолжил говорить, так и не повернувшись, с особой тщательностью намывая посуду, будто вознамерившись стереть цветочный декор, украшавший бортики тарелок. Так даже лучше: ведь он не видел всплеска растерянности и дискомфорта в моих глазах.

— Для меня это было, мягко сказать, неожиданностью. А когда отец, за полминуты переквалифицировавшийся в отчима, с мамы переключился на меня — это стало контрольным выстрелом. «Теперь понятно, почему с тобой так трудно. Ты же не мой сын. Был бы моим — не разочаровал бы». Вот что он сказал мне прямо в лицо.

Я представила эту фразу, наполненную ядом и гневом, и содрогнулась. Никто не должен говорит такое детям. И неважно, сколько им лет. Они не виноваты в ошибках взрослых. Представила, что мне такое сказал папа, и под кожей пробежал холод, смешанный со страхом. Хоть я и была уверена на сто процентов, что я — дочь Чащоба Олега Витальевича — у нас одинаковая форма глаз и силуэт плеч — даже мысль, бредово-гипотетическая, что это может быт не так, пробирала до мурашек.

— Оценки, державшиеся на отметке «4», покатились с горы вниз. Я начал прогуливать школу, ночевать где угодно, только не дома — перебрал всех друзей, даже пару раз оставался в зале ожидания на вокзале. В итоге меня поставили перед фактом: еще месяц-два такого поведения, и меня просто оставят на второй год. Мне тогда было плевать. Как раз тогда в нашу школу устроился Владимир Константинович Файтов. Да, да, тот самый, — добавил Влад, когда я протянула первое «О» из вопроса «Отец твой?» — Именно он поучаствовал в моем создании, — смешок, вырвавшийся из его горла, ни на грамм не разрядил атмосферу: я напряженно вслушивалась, ловя каждое его слово, будто сидя на бомбе: не хотелось неуместным вопросом или словом захлопнуть перед собой приоткрытую дверь в душу парня.


Скачать книгу "Аниото. Проклятие луны" - Анастасия Дронова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Аниото. Проклятие луны
Внимание