Французский орден особиста

Иосиф Линдер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В1943 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было образовано Главное управление контрразведки (ГУКР) в составе Народного комиссариата обороны (НКО) «Смерш» («Смерть шпионам!»). В 2023 году мы отмечаем 80-летие этой структуры, за короткое время своего существования (до 4 мая 1946 года) доказавшей свою эффективность в борьбе с врагами.

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:36
0
310
32
Французский орден особиста

Читать книгу "Французский орден особиста"



«…И тогда снова воспрянет несокрушимая мощь „всех германских племен“, вновь запылают неугасимые огни воинственной Пруссии…»

Прогноз Уинстона Черчилля в отношении грядущей Второй мировой, вынесенный нами в подзаголовок, сбылся с поразительной точностью. То же касается и нынешних войн: «холодных», гибридных, войн «чужими руками» или прокси-войн, которые ряд экспертов вполне обоснованно называют Третьей мировой.

Подготовительный период, когда «снова воспрянет несокрушимая мощь „всех германских племен“», затянулся более чем на пять десятилетий, и причин тому было несколько.

Первая состояла в том, что после поражения во Второй мировой войне Германия лишилась не только армии и флота, но и подверглась оккупации со стороны стран-победительниц: СССР, США, Франции, Великобритании.

Вторая причина заключалась в том, что на этот раз население обеих Германий подверглось относительно долгосрочной денацификации.

Третья причина была связана с тем, что «воинственная Пруссия» перестала существовать – ее территории отошли к СССР и, частично, к послевоенной социалистической Польше. Такое положение сохранялось вплоть до 1989 года.

Девятого ноября 1989 года Берлинская стена – символ «холодной войны» – пала. На пресс-конференции в 19 часов 45 минут представитель правительства ГДР Гюнтер Шабовски объявил новые правила въезда и выезда из страны. Но эти правила уже никого не интересовали. На улицы Восточного Берлина вышли сотни тысяч жителей. Людская река хлынула к Стене, и под ее напором пограничники просто открыли границу. Спустя 44 года после раздела Германии победителями, СССР, США, Великобританией и Францией, Германия воссоединилась пока еще на призрачной общности языка и крови.

Воссоединение потребовало от немцев значительных материальных средств и серьезного напряжения экономических сил. За четыре года, к концу 1994-го, в «новых землях», как стали называть территории бывшей ГДР, закрылось свыше 3500 предприятий, оказавшихся нерентабельными, подверглось приватизации в общей сложности более пятнадцати тысяч организаций.

Число рабочих мест на территории бывшей ГДР сократилось более чем на 40 %, безработица в ряде отраслей превысила 50 %, а в некогда процветавшем по советским меркам портовом Ростоке достигла рекордных 57 % от общего числа населения. Но эти потери не шли ни в какое сравнение с теми приобретениями, которые объединенная Германия получила после слияния.

Территория единой Германии увеличилась с 248 тысяч квадратных километров почти в полтора раза, до 357 тысяч квадратных километров, а численность населения выросла более чем на 25 %, с 63,5 до 80 миллионов человек. Объединенной Германии безвозмездно достались накопленные в восточных землях ценности: транспортные сети, промышленные предприятия, социально-бытовые объекты, дома на общую сумму в 1 триллион 400 миллиардов западногерманских марок. Оборонный потенциал существенно усилили военная инфраструктура и вооружения бывшей армии ГДР. Общая стоимость полученного единой Германией вооружения и военной инфраструктуры превышала 90 миллиардов марок.

При всех издержках (для «восточных» немцев в том числе и психологического плана) объединение дало существенный толчок развитию экономики единой Германии. Как пишет итальянский философ и экономист Владимир Джакке, «в 1997 году ВВП Западной Германии на 7 % превысил показатель, сложившийся при текущем учете тенденций 1979–1989 годов… А прибыль от объединения превышает сумму трансфертных платежей, направляемых Западной Германией в Восточную (порядка 150 миллиардов марок)» [28].

Объединение Германии привело не только к росту экономики и увеличению объема производства, оно позволило существенно расширить позиции на внешних рынках, в первую очередь в странах Центральной и Восточной Европы. Восточные земли (ГДР) стали своеобразным мостом, по которому Германия после развала Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и ухода СССР из этого региона перешла, практически не встречая конкурентов, чтобы укрепиться в статусе ведущего торгового партнера для многих.

В. Джакке отмечает в своей книге: «Присоединение ГДР стало той самой отмычкой, что открыла западногерманским компаниям рынок с населением 101 миллион человек (то есть рынок Восточной Европы. – Авт.). Рынок сбыта не только производимых в ФРГ товаров народного потребления, но и немецкой техники. Страны Центральной и Восточной Европы стали, кроме того, периферией („тылом“, как пишет Дюваль) немецкого промышленного центра; они стали поставщиками недорогих полуфабрикатов для западногерманской промышленности и тем самым предоставили западногерманским компаниям возможность предлагать свою высокотехнологичную готовую продукцию по низким ценам. Необычайно высокое увеличение немецкого экспорта, с 23,7 % ВВП в 1995 году до 51,9 % в 2012 году уходит корнями в инкорпорирование Восточной Германии» [29].

Опираясь на результаты проведенных исследований, В. Джакке приходит к закономерному выводу: «Можно по-разному оценить эту ситуацию, но западногерманский капитал за счет объединения страны набрал такую силу, что сделал качественный скачок. С населением в 80 миллионов человек вместо 64 миллионов (25 %) страна в экономическом и политическом отношении стала главной силой на европейском континенте. Это и было для Западной Германии фактическим дивидендом от присоединения ГДР» [30].

Недавнее безусловное лидерство германской экономики в объединенной Европе подкреплялось впечатляющими цифрами. По данным МВФ, ВВП Германии в 1989 году составлял 1 триллион 252,6 миллиарда долларов США, а в 2018 году ВВП составил более четырех триллионов долларов. Такими же высокими темпами рос объем внешней торговли. В 2018 году он превысил показатели всех предыдущих лет, доля экспорта составила 1,3 триллиона евро, импорта – 1,1 триллиона евро. Все это позволило обеспечить один из самых высоких в мире уровней социального обеспечения населения. Золотой запас страны вырос с 2960,5 до 3373,6 тысяч тонн. (Но при этом не надо забывать, что на территории послевоенной Германии сохранилось чуть более 35 % золотого запаса, а основная его часть находится в банках США, Англии и Франции без малейшего права пусть даже формальной ревизии со стороны германского правительства, которое в рамках пресловутого «бундесканцлеракта» с 1949 по 2099 год обязано следовать в фарватере американской геополитики.)

Вместе с экономическим усилением Германии исподволь росла и ее военная мощь. В самом начале 1956 года, а точнее, во второй день января, началось формирование новой структуры германских Вооруженных сил. В будущий бундесвер 2 января добровольцами записалось сто человек. Но на самом деле подготовка к созданию послевоенных Вооруженных сил Федеративной Республики велась задолго до указанной даты. Специальная комиссия по этому вопросу работала в Западной Германии с 1950 года, а Министерство обороны ФРГ начало свою работу 7 июня 1955 года. Основу будущих офицерских кадров бундесвера с ведома и при покровительстве действующих германских и оккупационных англо-саксонских властей составили активизированные землячества и региональные союзы ветеранов вермахта. В этом не было ничего удивительного. В послевоенной Германии просто неоткуда было взять профессиональные военные кадры, поэтому бывшие генералы и полковники, старшие и младшие офицеры вермахта, прошедшие денацификацию, приглашались на командирские должности в бундесвер. Власти на словах, как могли, старались откреститься от наиболее одиозных нацистов, хотя по большей части только на словах.

Первыми генералами бундесвера стали бывшие генералы вермахта Адольф Хойзингер и Ганс Шпайдель, одногодки, начинавшие службу еще в 1914 году в рядах кайзеровской армии. Они же стали значимыми фигурами в НАТО и активно осуществляли «соподчиненное сотрудничество» с представителями американской армии и американской военной оккупационной администрации. Шпайдель имел имидж «мятежного генерала, причастного к покушению на жизнь Гитлера» 20 апреля 1944 года; семь месяцев он просидел в тюрьме и был освобожден англо-американскими войсками. А бывший генштабист Адольф Хойзингер, отделавшийся на Нюрнбергском процессе статусом свидетеля, имел самое прямое отношение к подготовке военных планов вторжения на территорию СССР, Англии, Дании, Норвегии, Франции, Польши и Нидерландов.

Одной из наиболее одиозных личностей в составе бундесвера был генерал Фридрих Фёрч. За свои военные преступления, совершенные на территории северо-западных районов СССР, в 1950 году решением военного трибунала он был приговорен к 25-летнему заключению, но по договоренности первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева и канцлера Германии Конрада Аденауэра вместе с другими генералами в октябре 1955 года был отпущен в Германию. Карьера бывшего нацистского преступника генерала Ферча в послевоенной германской армии вполне удалась. Он прошел все этапы армейского роста от командира дивизии до генерального инспектора бундесвера и официального представителя в SHAPE – Высшей штаб-квартире союзных держав НАТО в Европе, расположенной в Париже.

Нашлось место даже для бывшего соратника рейхсминистра пропаганды Геббельса – доктора Эберхарда Тауберта: он получил работу по специальности сначала в германской политической разведке BND, затем в бундесвере, а позднее в департаменте пропаганды и психологической войны НАТО.

Есть и другие примеры. В начале 1950-х годов отставной генерал вермахта Отто Эрнст Ремер активно занялся политикой и стал последовательно и аргументированно доказывать гражданам своей страны, что США и Великобритания являются многолетними политическими и экономическими врагами Германии, которые на протяжении ХХ века дважды втравили немцев в смертельную схватку с Россией, а при любом удобном случае постараются это сделать и в третий раз. Дальше начинается самое интересное. Как глава Социалистической имперской партии Германии, Ремер излагал свою политическую платформу о жизненной необходимости выхода ФРГ из состава НАТО, выдворения с территории страны всех американских солдат и необходимости, несмотря на все идеологические разногласия, заключения долгосрочного политического, военного и экономического союза с СССР. «Ни один немец не должен быть втянут в войну в угоду американским интересам! Германия должна выйти из НАТО, американцы должны убраться из Германии и вообще из Европы, а мы должны развивать тесное партнерское сотрудничество с Россией», – активно провозглашал он со всех политических трибун.

Бывший генерал вермахта стал неудобной, более того, раздражающей фигурой на германской политической арене. Попытки банально подкупить его, предложения занять место в правительстве ни к чему не привели. Тогда в ход были пущены иные механизмы давления. В 1953 году суд запретил Социалистическую имперскую партию, возглавляемую Ремером, обозначив ее как «неонацистскую и несущую угрозу государству».

Ремер был вынужден покинуть Германию и долгие годы зарабатывал на жизнь, будучи военным советником в Египте и Сирии. После падения Стены он вернулся в Германию и попытался публично изложить свою прежнюю политическую платформу. И мгновенно стал фигурантом очередного уголовного дела.


Скачать книгу "Французский орден особиста" - Иосиф Линдер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Исторические приключения » Французский орден особиста
Внимание