Ваше хвостатое высочество. Том 1

Алекс Бутаров

Аннотация: Однажды в безмятежном Лобисхомском королевстве случились заговор и попытка государственного переворота. Но наследная принцесса чудом спаслась. Вот только попала в немагический мир, да еще и в четвероногом обличии, с пустым резервом, тяжело раненая и со смертельным артефактом на щее. Это конец? Нет, это начало!

29-08-2023, 16:40
Ваше хвостатое высочество. Том 1

Читать книгу "Ваше хвостатое высочество. Том 1"

- Оно хорошее! Но не для ресторана же!

- Ничего не понимаю. Давай поподробнее.

Я сбивчиво, но достаточно полно изложила особенности ресторанов нашего мира. Все же ресторан это заведение потенциально королевского уровня и заявляться туда в сравнительно простом платье без украшений могла, разве что, поломойка. Подобные же действия со стороны наследной принцессы были бы целенаправленным тяжелейшим оскорблением, после которого любой ресторатор не только навсегда закрыл бы свое заведение, но и покончил с собой, не вынеся позора. Ну а кого-то менее родовитого ресторатор мог бы и на дуэль вызвать. Поэтому все и наряжались как на королевский прием. Включая короля и его венценосную семью. При этом в высочайше отмеченных ресторанах у короля и его родни могли быть зарезервированные столики. Их количество никак не ограничивалось традициями, но больше трех-четырех не было за всю историю. У отца таких было два. И все рестораторы изо всех сил старались угодить короне, надеясь, что третий окажется у них. А наследники престола пользовались особым вниманием, потому как смена поколения могла сопровождаться сменой вкусов и при потере королевского столика следующий шанс стать элитой элит обычно появлялся лишь при смене монарха. Иными словами, весьма нескоро.

Вася с интересом выслушал мою лекцию и изволил рассмеяться. Нет, неправильно. Он изволил РЖАТЬ! Долго, нова не выдохся. А потом нашел в себе силы просветить меня, темную.

- У нас твоему описанию ресторанов соответствуют, разве что, трехзвездочные мишленовские. Три звезды означают, что в этот ресторан стоит специально ехать. Критерии довольно жесткие, так что даже одна звезда – большое достижение для ресторана. А до того нужно получить пять обычных звезд. В основном народ ходит по заведениям уровня трех-четырех обычных звезд, изыски мишленовских ресторанов интересуют преимущественно особо изысканную публику, большей части которой, кстати, важна не кухня, а статус. Ну а в целом рестораном может называться любое заведение, где кормят. Разве что, звезд ему, скорее всего, не дадут. Так что успокойся, там, куда я собираюсь идти, кормят вкусно, но избытка королевских особ не наблюдается. Так что твое платье, если и будет выбиваться, то вверх, а не вниз.

- А кто этот Мишлен?

- Не кто, а что. Производитель автопокрышек и много чего еще. Давным-давно его руководство надумало в рекламных целях сделать каталог ресторанов для автомобилистов. Каталог оказался столь удачным, что зажил своей жизнью, не забывая, конечно, обеспечивать рекламу родительской компании.

- Ясно. Удивительно, в вашем мире значение предпринимателей столь высоко…

- Ничего удивительного. Большой бизнес – большие деньги. А деньги нужны всем. И королям тоже. Так что в некоторых странах, где формально монархия, реально руководят денежные мешки.

- Совершенно неправильно! Надеюсь, что у нас такого никогда не будет! – решительно заявила я. И пошла одеваться. К платью я все же постаралась сделать приличную прическу. Н всякий случай.

До ресторана мы доехали быстро, Вася припарковал машину и мы пошли внутрь. Я рефлекторно перешла на величественный шаг, положенный мне по статусу при посещении ресторанов. НАШИХ ресторанов. На входе в зал я поняла, что была категорически не права. Рестораном в моем понимании это заведение не было ни на ноготь. Вполне демократичное, но приличное, примерно как таверна в приличном купеческом или даже среднем дворянском квартале. И я со своим платьем и походкой явно произвела впечатление. Много впечатления. Без чего прекрасно обошлась бы…

Нам принесли меню (пообширнее, чем принято у нас) и Вася прочитал мне целую лекцию об особенностях итальянской кухни. В итоге я, как и он, выбрала спагетти по рецепту итальянских шахтеров и чуть ли не все виды мяса, представленные в меню. В качестве гарнира оба выбрали овощи на гриле и сопроводили все это зеленым чаем – еще одним вкусом моего детства.

С жутко урезанным набором столовых приборов я уже почти смирилась. Но официант почему-то поставил все мясо Васе. Пришлось, прикончив спагетти, подтаскивать тарелки к себе. А то перенервничавший оборотень с голоду помрет! Вася, правда, тоже с них по кусочку утаскивал. По небольшому кусочку. А потом мы взяли еще коктейлей, смузи и мороженого. Вкусно получилось. А потом мы поехали домой. Завтра был ответственный день – первый выход на разведку в музей.

Утром мы быстро перекусили и собрались. Я, вспомнив, в чем была половина гостей вчерашнего ресторана, одела джинсы и футболку. Больше королевское дефиле устраивать не собираюсь. Поехали мы не на своей машине, так как Вася сказал, что у музея негде парковаться, а вызвали такси. По дороге Он показывал мне достопримечательности и рассказывал о них, а я старалась удерживать выражение лица в достойных рамках. Только сейчас до меня начало доходить, сколь же велика и мощна местная цивилизация…

В музее мы сначала взяли билеты (музей государственный, но это позволяет уменьшить расходы на его содержание, надо батюшке идею предложить), а потом пошли смотреть экспозицию. Я узнавала некоторые камни по курсам гемологии и артефакторики и рассказывала про них Васе, который меня с интересом слушал. А в голове начинала крутиться интересная мысль. Дело в том, что на артефакторике мы отбирали подходящие камни и создавали из них маленькие накопители. Да, смешные по своей емкости. Но смешные для моего мира, здесь же емкость самого маленького из созданных мною на уроках накопителей превышала мой нынешний резерв более, чем в дюжину раз. И, что куда важнее, моего нынешнего резерва гарантированно хватит на его создание даже в условиях Земли. И, используя этот накопитель, я потом смогу создать более емкий, постепенно подбираясь к запасу силы, достаточному для переноса домой. Займет это, правда, несколько лет, если повезет… Но это еще один шанс. Так что, хотя зараженных накопителей я, несмотря на все усилия, не нашла, поход в музей оказался, на мой взгляд, весьма и весьма плодотворным.

После музея мы сходили в еще один ресторан, где я неплохо подкрепилась. Все же занятие магией в этом мире очень выматывает. А потом мы немного погуляли по парку. Даже удивительно – рядом и дома в разы выше любых крепостных стен и целое море зелени. Домой мы добрались тоже на такси, но другой дорогой, так что я удостоилась второй экскурсии с персональным гидом. Вася все же очень интересно рассказывает…

Я, правда, устала и немного грустила, осознав, после первой вспышки радости, весь объем предстоящей работы. Пока даже не буду говорить. Найду подходящий камушек и попробую создать накопитель. А там поглядим.

Вася воспринял мою грусть как реакцию на неудачные поиски и решил максимально исправить ситуацию.

- Лика, я попробую организовать поездку в Питер, это вторая столица. Там тоже куча музеев, вдруг Леху туда занесло. На машине, правда, далековато и времени много займет. А у меня пока свободны только выходные. Так что нужно будет на поезде или самолете. – Последнее предложение меня напугало, все же огромная летающая штука с несколько драконов размером…

- Давай пока без самолета! – быстро сказала я, побаиваясь не успеть до принятия решения.

- Нивапрос, до Питера можно удобно доехать на поезде. Мне больше всего «Красная стрела» нравится. Только надо будет тебе ветпаспорт сделать и купе целиком выкупить. И, уж извини, но в поезд нужно будет заходить на поводке и в наморднике. На той-терьера ты, знаешь-ли, не очень похожа. Такие правила. А в купе после проверки билетов сможешь обернуться, если захочешь. – В этой части с моей стороны возражений не было. Я, вообще-била побегать на четырех лапах, лишь бы это было именно по моему желанию, а не так, как после Ошейника.

- Ну, раз положено - придется в наморднике. А что такое ветпаспорт?

- Специальный документ для животных. Без него в поезд могут не пустить. Кстати, туда твоя фотография нужна. Так что завтра утром обернешься и сделаем.

- Понятно. Обернусь, мне несложно. – Затея становилась интересной сама по себе, а забавные приключения я люблю.

На сей многообещающей ноте мы синхронно зевнули и поняли, что пора спать.