Невозможная принцесса

Ольга Пашнина
50
5
(4 голоса)
2 2

Аннотация: Она – душа. Погибшая на Земле девушка, получившая второй шанс в новом, полном темной магии мире. Невозможная принцесса, которой не должно существовать.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:40
0
632
51
Невозможная принцесса

Читать книгу "Невозможная принцесса"



Глава 10

Дэваль знал, что делал: новость о том, что завтра я пойду в дозор, начисто лишила сна.

Ну, или я себя убеждала в том, что это именно она.

Краска смылась, но ощущения касаний мягкой кисти не так-то просто было смыть. Я терла кожу до красноты, но не смогла избавиться от воспоминаний.

Дэваль бесил меня самим фактом существования. Кажется, ответные чувства к нему – не менее обжигающая ненависть – тянули меня на дно, но я ничего не могла с этим поделать.

Потом я попыталась поспать. Ворочалась в постели, разбрасывая подушки вокруг кровати, пока наконец не поняла, что сегодня не усну. Буду снова и снова прокручивать в голове дурацкие фантазии о дозоре. Увижу ли я Предел? Темные души?

Дэваля за работой.

– Да чтоб тебя! – взвыла я под конец.

Поднялась, сложила тетради, учебники и коньки в сумку, оделась и высунула нос наружу, убедиться, что дом пуст и никто не помешает мне разорить кухню на парочку бутербродов и чашку кофе.

Однако эта мысль пришла в голову не только мне.

Селин, похоже, тоже не спала. Я нашла ее возле шкафа, задумчиво рассматривающей его темное нутро. Решила было тихо смыться, но чуткий слух женщины уловил мое присутствие. Селин обернулась.

– А… это ты.

Теперь сбежать означало продемонстрировать слабость. Совсем не мое. Но и желать доброго утра собственной убийце в планы не входило.

Я молча прошла к ящику с кофе и насыпала в чашку сразу три ложки в надежде, что они помогут протянуть до вечера. Надо попросить у Самаэля выходной в баре, иначе я просто отключусь прямо за стойкой.

– Наслаждаешься новой жизнью? – вдруг подала голос Селин. – Ты быстро освоилась.

– Содержание неплохое, но над подачей надо поработать.

– Что?

– Фраза «ты быстро освоилась» может звучать как дружелюбный комплимент, только когда она не сказана максимально стервозным тоном.

– Не собиралась делать тебе комплименты.

– Ладно. Я дала тебе шанс съехать и сделать вид, что ты всего лишь криво поприветствовала новую соседку по дому. Ты сделала свой выбор. Нет, не наслаждаюсь, потому что, если бы ты меня не убила, я бы спокойно жила на Земле и не занимала лишнюю комнату в твоем доме. Нечем заняться, решила выяснить со мной отношения? Напиши книгу «Как собственными руками создать себе неприятности».

– Ты так носишься со своей жизнью, которую я у тебя отняла, но до сих пор никого не убедила в ее ценности.

– Зачем-то же она вам понадобилась. Или что, тебя не посвятили? Я бы на твоем месте обиделась. Как выполнять грязную работу – так ты первая. А как получить объяснения – так не твоего ума дело. Обидно.

– Ты еще слишком маленькая, – улыбнулась Селин, сжав кружку до побелевших пальцев. – А уже пытаешься дерзить, как взрослая.

– Ну, если быть взрослой значит с утра приставать с дешевыми разборками – то нет, спасибо, я пока подожду взрослеть. Не я начала разговор, Селин. Хватит играть в игры Самаэля. Это у него хорошо получается делать меня виноватой. Тебе еще учиться и учиться. Сделать тебе бутерброд?

Безуспешно попытавшись прожечь меня взглядом, Селин, чеканя шаг, вышла, оставив нас с кофе наедине. Ну и дом!

Я до сих пор так и не решилась устроить себе экскурсию. Ходила по привычному маршруту: через холл, мимо злополучного зала для маскарада, по лестнице к жилому крылу. Как я поняла, в той части жили только мы с Дарием. Где находилась спальня Самаэль и Селин, я не знала, как и комната Дэваля. В огромном доме были тысячи комнат!

Закончив с кофе и обнаружив, что убить получилось не больше двадцати минут, а до начала занятий еще куча времени, я решила побродить по дому. Не заглядывая в таинственные двери, просто по коридорам, рассматривая интерьер, проникаясь духом мрачной эстетики. У одних картин в залах и коридорах можно было торчать часами.

Дом выглядел так, словно медленно ветшал прямо на моих глазах. Как будто в нем еще теплится жизнь, но ее недостаточно, не хватает еще и на дом. Был ли он когда-то другим? Светлым, живым, счастливым? Почему-то мне казалось, что да.

Гостиная в нашем крыле выглядела нежилой. На всех поверхностях лежал толстый слой пыли, а светильники, кажется, не включали много лет. Если пофантазировать, можно было представить, как в просторном зале собирается вся семья. Разжигают камин, расставляют на низком круглом столике чашки и блюда с десертами. Неторопливо беседуют, наслаждаясь видом на сад.

Здесь так не принято.

В старинном мутном зеркале, казавшемся чужеродным – в гостиных все же редко ставят зеркала, – отражалась давно забытая, покрывшаяся пылью жизнь. И я, лишняя деталь этого пазла.

«Открой меня…»

На этот раз шепот исходил прямо от зеркала. Я вздрогнула и решила сматываться, пока опять во что-то не вляпалась. Совру, если скажу, что не было соблазна изучить зеркало, найти источник звука, потайную комнату или Селин, притаившуюся за каким-нибудь фикусом в надежде свести меня с ума таинственным шепотом. Но я твердо решила ни во что не вляпываться хотя бы до первого дозора. Уж очень хотелось посмотреть на работу стража вживую. На работу лучшего стража.

– Хочешь, покажу, что за зеркалом?

Я вздрогнула. Сколько Самаэль здесь сидел? В высоком кресле в углу, у камина, был ли он здесь, когда я вошла?

– Мне нельзя сюда?

– Гостиная открыта. Я бы сказал, если бы было нельзя. Здесь давно никого не было.

– Красивая. А мне нельзя здесь заниматься? В спальне не очень удобно.

Самаэль пожал плечами.

– Здесь придется несколько дней все мыть. Но я скажу слугам, чтобы прибрались. Идеальной чистоты не обещаю, они не слишком-то старательные.

Не знаю, почему мне вдруг захотелось оживить гостиную. На секунду представив трещащие в камине поленья и ощутив аромат кофе, я улыбнулась.

– Дарий сказал, ты слышишь дом.

– Это плохо? Я не должна?

– Ты сегодня удивительно послушна и тактична, Аида, – хмыкнул Самаэль. – Волнуешься перед первым дозором?

– Задабриваю тебя на случай, если Дэваль его не переживет, – хихикнула в ответ я. – Что значит «слышишь дом»? Я слышу шепот. Иногда он зовет меня по имени, а иногда будто… говорит. Просит открыть двери, заглянуть куда-то. Я держусь. Но из последних сил.

– Дом немного необычный. Вроде как… ты же изучала кастодиометр, помнишь там камушек? Ридж рассказывал, что это такое?

– Темная душа, заключенная в камень.

Сложно представить, что однажды я вернусь на Землю, забыв обо всех темных тайнах этого мира.

А может, не вернусь? Отправлюсь в Аид или стану вот таким камушком кастодиометра, взвешивающим чужие души.

– Вот и это своего рода душа, заключенная в целый дом.

Я открыла рот и забыла, как он закрывается. Самаэль шутил… должен был шутить, потому что я просто отказываюсь верить в то, что кто-то может заточить в дом чью-то душу!

– Чья она?

– Нашей матери.

Пришлось сесть, чтобы справиться с приступом паники.

– Твоя… Ваша мама?

– Идем. – Самаэль поднялся. – Покажу.

Он подошел к зеркалу, взялся за раму и не без труда сдвинул его в сторону, открыв пугающий темный проход. Лезть в него категорически не хотелось. Кто знает, что в голове у Самаэля? Может, они с Дэвалем похожи друг на друга куда больше, чем кажется, просто Дэваль предстал во всей красе сразу, а его старший брат решил повременить.

Но я все равно пошла. Потому что любопытство сильнее инстинкта самосохранения.

Пахло пылью и гарью. Под ногами что-то хрустнуло. Вспыхнул свет где-то под потолком. Тусклый сначала, он освещал пространство все лучше и лучше, открывая жуткую картину.

– Это же… это… мне кажется?

– Нет. Это копия дома, в котором мы живем. Точнее, это оригинал.

От которого осталось пепелище. Огонь уничтожил все: интерьеры, картины, стены, пол. Оставил лишь уродливые очертания некогда прекрасного особняка.

– Что с ним случилось?

– Здесь мы выросли. Были детьми. Как и все дети всех миров, росли, учились, не задумываясь о том, как устроен мир и почему именно так. Мы не осознавали, что отец – это Повелитель мертвых, а мама – его королева. Все было неплохо.

Я как будто оказалась в уродливом зазеркалье. Искаженном отражении нормальной жизни.

– Потом мама предала отца.

– Как?

– Захотела жить иначе. Избавиться от Аида, отправив темные души в немагические миры, превратив их в подобие нашего. Она считала… У нее было много жутких идей, Аида. Она не собиралась щадить ваши миры. И хранить их – тем более. Отец возненавидел ее за то, что она предала их общие идеи. За то, что сочла возможным уничтожать миры.

– Знаю, что это твоя мама, но спасибо ему, что бы он ни сделал.

– Да. Наверное. В приступе ярости папа сжег дом. Он запер маму в Аиде. А то, что вы называете душой – сущность или сознание – заключил в новый дом. В копию того, где они были счастливы. Справедливое наказание.

– Нет, – покачала головой я. – Так нельзя.

– Дар слышит ее, потому что восприимчив к искусству, у него редкий талант. Он думает, это просто какая-то магия.

– И что мама отправилась на перерождение.

– Да. Правду знаем только мы с Дэвом.

– Боже… сложно представить, каково ему.

У Дэваля отняли мать. А потом его бросил и отец. Невольно станешь скотиной.

– Да, он был привязан к матери. К счастью, он ничего не слышит, иначе бы сошел с ума. Это не она… в прямом смысле этого слова. Просто остаточная энергия.

– Почему ее слышу я?

– Сложно сказать. Может, в тебе есть похожий дар. Не рисуешь? Музыку не сочиняешь?

– Только профессионально играю на нервах.

– Тогда логично. Мама была виртуоз.

Самаэль прошелся туда-сюда вдоль покрытых черной сажей стен.

– Мы еще ни разу не приглашали в дом кого-то из душ. Возможно, у вас выше чувствительность. Но я привел тебя сюда, чтобы объяснить природу шепота и убедить ему не поддаваться.

– Я и не поддавалась.

– Да, и я даже впечатлен. Но не рассчитываю на долговременный успех. Идем отсюда, сейчас опять измажешься, опоздаешь, и мне влетит от жены.

– Не сомневаюсь, что Селин скрупулезно отслеживает мою посещаемость.

– Ого, ты знаешь слово «скрупулезно».

– А еще я знаю слово «чваниться». И ты именно это и делаешь.

– У этого слова другое значение. Я серьезно, Аида. Шепот не может тебе навредить, но в старой части дома небезопасно. Единственный вход туда – через зеркало. Если с тобой что-то случится, а проход закроется, никто не услышит. Ни одного твоего крика. Ты бессмертна, но это не значит, что тебе понравится вечная мука в прямом смысле этого выражения.

– Но ты же поищешь меня там, если что?

– Да, и тебе не понравится, если найду.

Мы вернулись в нормальную гостиную, и она вдруг резко показалась мне почти новой. Подумаешь, немного пыли.

– Я серьезно, Аида. Очень серьезно. Наша история не имеет к тебе отношения. Это не те подробности, которые выкладываешь посторонним. И рассказал я тебе их лишь затем, чтобы ты не пыталась узнать природу шепота сама и не пострадала. Понятно?

– Да. Обещаю не лезть в ту часть дома. Пальцы не скрестила, клянусь!

– И еще одно.

– М-м-м?

– Не говори об этом с Дэвом. Не лезь в эту рану. Он и так бесится при виде тебя, а если узнает, что ты в курсе его слабости…


Скачать книгу "Невозможная принцесса" - Ольга Пашнина бесплатно


50
5
Оцени книгу:
2 2
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовное фэнтези » Невозможная принцесса
Внимание