Письма из апокалипсиса 2.0

Татьяна Белова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Над озером Байкал неведомое и непознанное открывает дверь. Людям дарованы врата, но куда они ведут? Планета заражена аномалиями, чужая флора и фауна разрушает города. Мир в панике. Вопрос уйти или остаться, ломает жизни. Кто-то возлагает надежды на колонизацию Марса, другие продолжают спасать землю. Для сохранения земного биома в пустыне Гоби строят огромный ботанический сад. Именно там, учёные со всего мира, проводят эксперимент по созданию уникальной среды для сосуществования земных и неземных форм жизни. Возможно, эта та самая, последняя надежда для человечества, как вдруг внутри стерильной, запечатанной станции учёные начинают убивать друг друга.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:05
0
106
11
Письма из апокалипсиса 2.0
Содержание

Читать книгу "Письма из апокалипсиса 2.0"



— А если воздух кончится?

— На сорок восемь часом должно хватить.

— А этот запах… на вас действует? — спросил Игорь так, будто она уже бросила его здесь одного. Он даже успел разозлиться на неё, как злился на мать, когда та умерла.

— Не знаю, подышим и увидим, — доктора оглядела лежащие у ее ног стебли борщевика и папоротники и присела на корточки, чтобы получше рассмотреть листья растений. — И ведь всё еще ни капли аномалии.

— Осторожно, они ядовиты, — сказал Игорь, когда доктор коснулась борщевика. Он беспокоился за неё, а она улыбалась.

Игоря вдруг прошиб холодный пот, когда он сообразил, что до сих пор не вызвал капитана или Белебея. Совсем он что-то, разболтался и страху уступил.

— Тук-тук, — сказал Игорь. — Первая группа, приём, как слышите? Мы на девятом, обнаружили живых, нужна помощь.

Тут двери лифта, из которого Игорь так и не вышел, попытались закрыться, от неожиданности он еле успел подставить руку. Ответа не было, в динамиках царила тишина, двери снова открылись и Игорь сказал:.

— Они не отвечают мне, Ирина Сергеевна, а что если…

Доктора не было

Технический люк все так же был закрыт.

— Ирина Сергеевна, — закричал Игорь и огляделся по сторонам.

Лес из борщевика и тишина. Только аварийные лампы над головой гудели и иногда подмигивали. Игорь остался один, стоял, крутит головой и дрожал. Может, ему мерещится? Что если яд из воздуха как-то попал в скафандр и он отравился?

— Чего запаниковал, — раздался голос доктора и Игорь чуть не заорал от ужаса. Она выросла прямо у него за спиной, шагов он не услышал.

— Доктора Джонсона нашла, пойдём, — сказала Ирина Сергеевна. — Зрелище не очень, так что извини.

Вдоль стены оказалась протоптанная тропинка. Они прошли по ней и вышли к дверям в малую лабораторию, на светящейся в темноте схеме этажа маркером был нарисован череп и кости. То, что было внутри мало походило на лабораторию, больше на не ухоженную грядку. По центру, под аркой из вполне земной акации, которая ползла по металлической сетке, стояли столы, на одном из них стояла ванна. Тело лежало внутри и было почти полностью засыпано землёй. Голова профессора лежала на бортике, Кисти рук торчали из земли торчали. Поверх тела в ванне-клумбе лежали тяжелым влажным одеялом мхи. Игорь такие видел, на болотах. Были и другие растения, все они росли бурно и красиво цвели. Из того, что Игорь легко распознал, была голубика и плотоядная росянка. Насыщенный фиолетовый свет падал на клумбу откуда-то сбоку и сверху, Игорь присмотрелся и нашёл провода на полу и на стене. Кто-то выращивал сад из человеческого тела. Игорь порадовался, что не чувствует запахов.

Чтобы точно опознать профессора Джонсона, Игорь должен был подойти и взять образец днк, но ему ужасно не хотелось подходить у этой дышащей, цветущей куче компоста. А еще он видел как что-то двигалось внутри, что-то живое.

Ирина Сергеевна подошла к ванне без страха, хотя в отличие от Игоря, была без скафандра, подошла, склонилась над головой профессора и проверила зрачки.

Игорь хорошо видел в линзах, видел, как зрачки мертвеца, реагируют на свет. А потом мертвая голова профессора открыла рот и сказала:

— Моя девочка уже поела?

Игорь отскочил назад, как ошпаренный. И вовремя.

То, что скрывалось под цветастым, лоскутным одеялом из мхов, зашевелилось и выбросило наружу длинный отросток.

— Ты тоже это слышал? — спросила доктор, с любопытством наблюдая за мертвой головой. На отросток она даже не взглянула. — Ты ведь слышал, что он сказал?

— Д-да, — ответил Игорь. — Какая-то девочка…

Доктор поняла, кого он боится и рассмеялась.

— Это всего лишь Альдра, насекомоядное растение, родственница росянки. Не бойся, не съест.

— Ну да, конечно, — попытался пошутить Игорь. — Оно уже съело профессора, теперь переваривать будет.

— И нет, это снова не аномалия, — покачала головой доктор. — Жаль тебя расстраивать, но тут что-то другое. Думаю, профессор решил принести себя в жертву ради науки и выбрал стать частью экосистемы. Видел какого цвета его кожа? Он давно тут лежит, а мхи потихоньку его обжаривают и употребляют.

— Ты хочешь сказать что он сам это с собой сделал?

— Помнишь, что сказала твоя подружка? Они все готовы были умереть ради этого эксперимента. Профессор выбрал свой способ.

Игорь огляделся, он вспомнил про ядовитые испарения в воздухе и теперь искал источник, тот же багульник хотя бы, но его не было, как не было и других особо опасных растений.

— Запах тут все еще есть? — спросил Игорь. — Тот, что вы почувствовали? Что может быть источником?

Доктор хотела ответить, но голова профессор в её руках, дернулась и он снова заговорил:

— Мы пытались спасти людей, всего лишь хотели…, — что-то булькнуло в недрах под толщей компостной ямы. — Оно упало прямо здесь, в этой пустыне, мы думаем, оно долго летело сквозь холодный космос в поисках воды. Как и мы, оно просто хотело жить. Все живое борется за жизнь. А мы его испугались. Как было не испугаться, когда оно проникло в недра нашей планеты, вгрызлось с неё как паразит и стало выкачивать воду.

Игорь подошёл ближе.

— Что вы с ним сделали? Где оно сейчас? — спросил Игорь.

— Оно там, внизу. Теперь оно владеет этой планетой, — звук шёл изо рта, значит что-то помогало связкам в горле вибрировать и профессор все еще потреблял кислород. — Оно изменяло всё, к чему прикасалось, и мы торопились найти способ вытеснить его из почвы. Земля, все что у нас есть, она нас кормит. Мы должны были её защитить и взялись за его днк, искали слабое место.

— Яд, — сказала доктор. — Вы решили отравить почву.

— Мы выбрали растения, которые могли его вытеснить и модифицировали их, превратили в агрессивную форму, в паразита, а потом подсадили к нему. Поначалу нам казалось, что у нас получилось и оно отступает, но потом…

Профессор закашлялся и с его рта полилось что-то черное. Доктор успела опустить его голову и отойти.

— Потом оно приспособилось и стало распространяться с ещё большей скоростью…

Отправило почву, а потом и воздух. Отняло у нас репродуктивную функцию, лишив будущего. Мы не должны были…

Черная жидкость потекла из глаз профессора, и Игорь отвернулся. И очень вовремя. Что-то зашипело и с хлопком взорвалось. Игорь видел ошметки на стеклянной стене оранжереи, но повернуться и посмотреть не осмелился. Мимо него к выходу прошла доктор, на неё каким-то чудом не попало ни капли, как и на защитный костюм Игоря.

— Пойдём, растения ждут, им нужен свет и вода.

Рядом с доктором только что взорвалось человеческое тело, но казалось её совершенно ничего не могло вывести из равновесия.

Они вернулись обратно к лифту, и Игорь сверился со схемой. Им нужен был главный зал, но на пути стояли непроходимые заросли борщевика. На фоне папоротников и других растений, они выглядели гигантскими и их похоже совершенно не смущало отсутствие полноценного освещения.

— Запах, — сказала Ирина Сергеевна. — Концентрация вещества очень высокая. И она растет. Как и температура. Можешь найти ближайший холодильник?

— Должен быть, в основной лаборатории, сейчас, помещение помечено как 759 С, морозильная камера для хранения образцов, — ответил Игорь. — Нам нужен восьмой ярус.

Они вошли в лифт, доктор прислонилась спиной к стене и закрыла глаза.

— Вам плохо? — забеспокоился Игорь.

— Чем ниже, тем больше препятствий, — сказала Ирина Сергеевна. — Оно нам не радо, но пока не нападает.

— Вы же сказали, что нет аномалии?

— А что такое аномалия, Игорь? — спросила доктор. — Например, мутировавшие растения, которые пытаются выжить и меняют среду под себя?

Двери открылись, и они вышли.

— А Крис не может договориться? — спросил на полном серьёзе Игорь, но доктор рассмеялась и покачала головой.

— Он плохо говорит по-русски.

На восьмом ярусе тоже горел лишь аварийный свет, но перемещаться по оранжерее были удобнее, кто-то выложил дорожки, колышками отметил границы залов и воткнул в землю таблички с надписями. Поплутав по зелёному лабиринту, они нашли двери и попали в коридор. Игорь сверился со схемой и с номерами лабораторий на планах эвакуации. Холодильники были внутри блока С и они наткнулись на них, почти сразу. Две огромные, металлические двери. Открыв одну из них, обнаружили мертвеца. Человек замерз насмерть. Он лежал в позе эмбриона, подтянув колени к груди и обхватив голову руками. Одежды на нём не было. Кожа его, несмотря на белые, обмороженные участки, по большей части была очень тёмной и сморщенной. Доктор присела на корточки рядом телом, изучая что-то на черепе.

— Спрятаться в холодильнике, что за безумная идея? И почему здесь так холодно? Термометр показывает минус 25 градусов.

— Он тоже поставил над собой эксперимент, — сказала доктор, поднялась, отошла к ящикам у стены и села. Вокруг нее кружилась белая мгла ледяного воздуха.

— А теперь уходи, — сказала Ирина Сергеевна, и Игорь опешил.

— Что?

— Дальше пойдёшь один, поднимешься, найдёшь капитана и свою команду. Скажешь, что есть живые люди на техническом этаже девятого яруса и что Крис сбежал. Увидишь его, не приближайся, если он успел надышаться, то может быть опасен. Понял? И отслеживай ультразвуковые колебания.

— Я не могу оставить вас здесь!

— Можешь, — доктор подняла на него глаза и Игорь увидел, что белое стекловидное вещество её глаз позеленело. — Если сойду с ума, то убью всех. Пущу на компост. Поверь мне. А теперь выйди и закрой дверь.

Игорь поверил, вышел и закрыл дверь. Он прикинул сколько доктор продержится при такой температуре и попытался снова вызвать капитана, но эфир молчал. Что-то очень хорошо глушило связь. Игорь дошёл до лифта, когда услышал её голос в голове.

— Не делай глупостей, Игорь, — сказала доктор. — Никакой эксперимент того не стоит. Вы должны забрать людей и уйти отсюда. Слышишь?

Игорь не мог выключить её голос, так как он звучал прямо у него в мозгу, но мог не отвечать. Он вошёл в лифт и посмотрел на светящиеся кнопки с номерами ярусов.

Эксперимент, который по мнению доктора того не стоил, назывался — жизнь на земле. Где-то там, очень глубоко, находилась иная форма жизни, которая методично отнимала у человечества планету и будущее. И все потому, что люди испугались и попытались её уничтожить.

А еще, Игорь был в этом уверен, именно там он найдёт Юлю.

Сомнений не осталось и он нажал на кнопку с номером 14.

Кнопка мигнула, но дверь не закрылась. Он нажал еще раз, но ничего не произошло.

И тут Игорь заметил движение. Кто-то шёл к нему сквозь заросли, игнорируя проложенные тропинки, подкрадывался, под прикрытием молочая и опунции. Игорь судорожно нажимал на кнопку закрытия дверей, но лифт не реагировал. Сердцебиение участилось, в панике, он нажимал все кнопки подряд. Страх отнимал способность мыслить и тратил воздух, который ему нужен, очень нужен.

Игорь перестал нажимать на кнопки, закрыл глаза, сосчитал до трёх, и снова открыл.

Оно стояло напротив лифта.

Игорю не хотелось верить, что перед ним человек, но сканер беспощадно определял земную форму жизни. Волос не было, кожа на лице, плечах, руках и туловище вздувалась десятками почти черных пузырей, внутри колыхалась которых жидкость. Там, где он прошел сквозь заросли, остался белый, ядовитый след, зеленые листья растений сморщились и почернели. Игорь понял, что человек его не видит, когда тот начал водить головой в разные стороны, как животное, которое принюхивается.


Скачать книгу "Письма из апокалипсиса 2.0" - Татьяна Белова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Письма из апокалипсиса 2.0
Внимание