Ultima Ratio 3. Точка Опоры

Львов Вадим
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжаем. Война охватывает весь мир , бои кипят в Европе , джунглях Азии и североафриканских пустынях. К старым героям прибавятся новые

Книга добавлена:
21-02-2023, 13:05
0
298
94
Ultima Ratio 3. Точка Опоры

Читать книгу "Ultima Ratio 3. Точка Опоры"



-Партизанами помогают местные. Дают им фураж ,чем обеспечивают мобильность ,укрывают на постое раненных и больных. Это надо пресечь ,геноссе генерал. В разговор ,без разрешения вступил начальник отдела «штази» при танковой дивизии ,оберст-лейтенант Эрих Эрлинген ,демонстрируя обычные для сотрудников его ведомства ,плебейские манеры.

-И как вы это себе представляете , оберст-лейтенант?

-Взять пару батальонов и пройти по всем деревням и учинить розыск бандитов и сочувствующих им лиц….

-Действуйте. Свяжитесь с оберстом Миттелем ,комендантом данного округа возьмите охранные и полицейские батальоны и учините розыск…

-Но геноссе генерал, у коменданта Миттеля, нет наличных сил для подобной операции…

-Я не имею права распылять силы дивизии , оберст-лейтенант…Отрезал Люббе. Это ваша задача и вы её решайте.

****

Много чего за годы войны пришлось увидеть майору Филиппову , но такого количества техники , стянутого сюда , под Людиново , видеть еще не приходилось . Его третий отдельный штурмовой полк , внезапно сняли с фронта и перевели ближе к Брянску , в состав формируемого 2 гренадерского корпуса Резерва Главного командования. В составе корпуса было целых три дивизии и каждая из них -не дивизия ,натуральный монстр. Три гренадерских полка , в каждом –танковый батальон и дивизион тяжелых минометов это не считая батальонных огнеметных взводов и батареи бронебойщиков. Плюс к этому – отдельный танковый полк и дивизион тяжелых штурмовых самоходок со 122 миллиметровыми пушками . Плюс механизированный батальон саперов ,и собственная артиллерийская бригада аж из 6 дивизионов. Силища –огромная. Одних танков более двухсот на 10 гренадерских батальонов.

Ближайшей к 3 отдельному штурмовому полку Таганцева , стояла только сформированная под Нижним Новгородом и еще не обстрелянная 5 гренадерская дивизия .

Дивизией командовал , весьма обстрелянный и опытный генерал , Игорь Иванович Фредерикс успевший отличится в боях за Двинск на северо-западе. Генерал –майор действительно был неплох , в первый же день собрав командный состав дивизии и расположенного рядом штурмового полка и коротко представившись и изложивший суть начинающейся операции.

-Задачи господа офицеры , у нас собственно две. Первая и основная , совместно с Эстляндской стрелковой дивизией , прорвать оборону 120 пехотной дивизии противника и обеспечить ввод в прорыв подвижных соединений фронтового подчинения. Сорок девятого механизированного корпуса Задача номер два – блокировать и по возможности овладеть Брянском и далее развивать наступление , на Рославль ,перерезая стратегическое Варшавское шоссе , одну из ключевых транспортных магистралей противника в полосе Западного Фронта.

Фредерикс, стряхнул табак на грязный паркетный пол земской школы , где находился штаб дивизии .

-Еще раз повторю , первая задача прорыв обороны и обеспечение быстрого выдвижение механизированного корпуса в тыл к противнику. Теперь отправляйтесь в свои соединения и донесите это до подчиненных. В этот раз ,превосходство в силах на нашей стороне и германцы нас не удержат.

«Превосходства мало , здесь еще умеючи воевать надо» про себя как обычно подумал Сергей ,но откровенничать с начальством ему было совсем не интересно. Да и незачем . Начальство тоже учится на войне и рано или поздно воевать научится. Вон Дима Громов , уже говорят воевать научился. Англичан по Месопотамии гонял , немцев под Киевом в клещи зажал.

-Третий отдельный штурмовой полк , Николай Львович ,прошу вас остаться. Как и вашим офицерам.

-Так точно , кивнул полковник Фредериксу , присаживаясь и показывая на опустевшие стулья сопровождающим его офицерам .

Фредерикс, окинув штурмовиков взглядом на секунду задержался на Филиппове с его полным Георгиевским бантом и хмыкнул.

-Да у вас , смотрю все –герои…Николай Львович . Прямо гвардейцы…

-Стараемся , Иван Игоревич. Скромно сообщил полковник ,постепенно теряя интерес к разговору.

Фредеркс встал и прошелся по кабинету , не зная видимо с чего начать…

-Николай Львович…Мне давеча пришла информация от командира корпуса , что ваш штурмовой полк – укомплектован более чем наполовину амнистированными каторжниками?

Таганцев усмехнулся. Нехорошо так усмехнулся…

-Вас совершенно правильно информировали Игорь Иванович. В последнем рекрутском наборе почти половина –ранее судимые . Причем по тяжким и особо тяжким статьям вплоть до убийства..

-Но зачем ? Я слышал ваш полк и так отлично дерется ,действуя в авангарде Туземной дивизии.

-Скажем так Игорь Иванович. Несмотря на личное мужество моих штурмовиков , потери достигали семидесяти процентов личного состава батальонов. Это по мнению командования- перебор. Поэтому, принято решение призывать часть осужденных. В конце концов , как сказал наш Патриарх , «кровь за Отечество и веру Христову ,пролитая искупает многие грехи земные»…Закончил Таганцев и перекрестился.

Фредерикс ,глядя на полковника , как сарацин на крестоносца ,торопливо повторил жест Таганцева и заметил.

-Скажу честно. Не сильно рад ,такому соседству. Наличие криминального элемента рядом с позициями моей дивизии может привести к частичному разложению нижних чинов…Большинство их них еще необстрелянные , прибыли из запасных полков…

-Уж извините , господин генерал-майор , не я выбирал место для дислокации полка …желчно заметил Таганцев ,это приказ штаба фронта….

-Да знаю –знаю…Но здесь момент ,чисто военный Николай Львович. Сорок девятый мехкорпус войдя в прорыв , резко повернул на запад , обходя Брянск по дуге … Между Гренадерским корпусом и мехкорпусом образуется немалый зазор , в котором находиться несколько сильно укрепленных пунктов противника.. Германцы не думают отступать , они готовятся дорого продать свои жизни используя эти позиции как волнорез…Меня интересует Сельцо , где действует батальонный опорный пункт. Это ваша первая задача…Возьмите его , полковник , возьмите любой ценой…в течении суток. Что бы мне не пришлось снимать полки с направления основного удара…

-Поддержка?

-Несомненно. Минимум дивизион самоходных орудий , танковую роту, поддержку дивизионной артиллерии. Ваши люди справятся?

-Несомненно…

-Возвращайтесь в полк , господин полковник…Собирайте остальных командиров ,часа через два. Дай людям осмотреться на новом месте. Да вот еще ,полковник. Сегодня ночью зиму настоящую обещают. Со снегопадом и морозом минус десять к утру. Обратите на это внимание.

******

- Взвод!!! Стройся! Зычный голос обер-фельдфебеля Глотова, по кличке Окурок, вырвал Олега Вырубова, из короткой, но сладкой дремоты, когда он сидел на своем тощем рюкзаке, прислонившись спиной к фанерному листу, обшивающему стены траншеи. Вырубов дремал, с наслаждением вдыхал, сырой воздух, насыщенный испарениями немытых человеческих тел и прочего букета запахов мужского коллектива в полевых условиях. Но все это, сырость, холод, вонь и чавкающая под ногами грязь –не портили Олегу настроение. Он, был свободен и он, выбрался из самого Ада. Выбрался живым и даже относительно здоровым…

Его история, похожа на тысячи таких же историй, словно написанных в небесной канцелярии под синюю копировальную бумагу. Родился в рабочем пригороде промышленного Миасса, отец-работяга, мать –домохозяйка, приехавшая в Миасс из глухой алтайской деревни, тихая и забитая, как мышонок. Школа в пригороде, свирепые драки с такими же охломонами с соседних улиц –дома - беспросветная нищета, стол с заваленный объедками на крошечной кухоньке, где сидели и горланили пьяные коллеги отца, такие же как он -винтики индустриальной машины Урала. С восьми утра –к станку, на завод, вечером – пьянство на кухне под радиоприемник или карты до утра …Потом опять к станку и так –день за днём, день за днем…Варианты, кроме как идти по стопам отца на опостылевший завод, или на любой другой, которых в городе было несколько – Олег отмел сразу. Лучше, ей Богу удавиться, чем прожигать жизнь у станка и существовать в двухкомнатной бетонной живопырке с немытыми окнами и окнами, выходящими на мрачные заводские корпуса. Олег- рвался в спорт, неплохо играл в хоккей за юношескую заводскую команду и может даже перешел в профессионалы, играя за нормальные деньги за команды низших хоккейных лиг, но ранняя травма колена, поставила крест, на его так и не начавшейся спортивной карьере.

-Отрабатывай форму , дармоед! Триста рублев на тебя потратил! Орал на него отец ,стуча стаканом по столу и Олег , как принято говорить , связался с дурной компанией. Парень, несмотря на хромоту, он был крепкий никого не боялся на льду или темной улице…

Первый срок, за уличный грабеж, когда он и трое таких же как он, слабоумных малолетних бандитов, отпинали и обчистили выходившего из пивной, пролетария с военного завода, вывернув ему карманы. Добычей стало сто сорок рублей, но уже через сутки, Олегу Вырубову , агенты городской сыскной полиции заломили руки , и врезав по печени загрузили в пропахший страхом и собачьей шерстью полицейский фургон. Суд, самый справедливый и честный, состоялся через пять недель. Судья, оценил нападение на четыре года каторжных работ, хотя прокурор требовал в двое больше. Государственный адвокат, мельком глянув на сидящего в клетке Олега, согласно кивнул выпуская в потолок сигаретный дым… Лязгнул замок отпирая клетку и Вырубов, он же- Хромой, отправился по своему первому, тюремному этапу. Первый срок, отмотал от «звонка-до звонка», на каторге сошелся с несколькими серьезными арестантами и как говорится –втянулся в вольную разбойничью жизнь. Благо за четыре года, колено более-менее восстановилось, хромать он перестал –но кличка то осталось. После освобождения, в Миасс возвращаться не стал –отец за эти годы, потерял из –за пьянства работу, устроился куда-то на базар дворником, постоянно избивал мать и был ей зарезан за год, до освобождения Олега. Убийство признали неумышленным, матери дали всего пару лет, но Олега она не дождалась, внезапно умерев в тюремной больнице от гнойного аппендицита. Квартиру, обратно забрал завод, отец не успел за нее расплатится до конца и Вырубов направил свои стопы в Челябинск. Навстречу старым друзьям –арестантам и приключениям. Вольной жизни хватило на три года, были разбои и налеты, дорогие рестораны и подпольные «мельницы», где рекой лилось шампанское и деньги, карусель любовниц и откровенных проституток, старый револьвер в кармане и госпожа Удача…. Но госпожа Удача –дама своенравная и переменчивая и семь лет назад, летом 1999 года, всю их веселую шайку налетчиков- взяли. Брали жестко, с помощью СОБР, их главарь, Мансур. получил восемнадцать пуль и сдох на месте, Олег- ранил полицейского офицера в ногу и получив три пули в ответ, едва не отдал концы в реанимации. Потом было следствие, в ходе которого, Вырубов попытался сбежать из тюрьмы, зарезав заточкой в шею незадачливого конвоира – Степанюка. Это был уже перебор и тюремщики ласково пообещали Олегу, что каждый новый день, для него будет адским чистилищем. На какую каторгу он бы не попал. Суд был тоже суров, весело отломив ему за все художества –четвертак…И мотать ему весь этот –почти пожизненный срок, в самой жуткой дыре, которую боялись самые отпетые арестанты. Мангышлакская каторга, самое страшное место, что есть в нашем тюремном ведомстве…Пустыня, иссушающий климат летом, бесконечные песчаные бури и пронизывающий ветер зимой, вечная нехватка воды и соль…проклятая соль…везде…Но само страшное –это даже не климат и нехватка воды. Самое страшное –это то, что Мангышлакская каторга, единственное в России – частное место заключения. В двадцатые годы, пронырливые уральские казаки, пользуясь безграничным уважением у Деникина, вырвали из правительства документ , позволяющий использовать на добыче соли и «прочих работах»- каторжан. Которых – «брать в наём», у Главного тюремного управления…И началась у арестантов -адская жизнь…Это закон, давно устаревший, действует уже более восьмидесяти лет, и несмотря на крики и вой правозащитников – его не отменяют. И не отменят. Уж больно все хорошо устроено. Да и выгодно. Государство за каждую голову арестанта в месяц получает сорок пять рублей из казачьего казначейства, плюс оно не кормит арестанта и не одевает его. Это все делает тюремный отдел при Уральском казачьем войске. Государство, не тратя на содержание заключенного ,ни копейки -неплохо зарабатывает. Причем на самых отпетых негодяях, другие на Мангышлак и не попадают…


Скачать книгу "Ultima Ratio 3. Точка Опоры" - Львов Вадим бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Неотсортированное » Ultima Ratio 3. Точка Опоры
Внимание