Граф Суворов. Том 8

Иван Шаман
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Что может быть желанней, чем переродиться в семье правителя?

Книга добавлена:
25-04-2023, 16:50
0
2 309
53
Граф Суворов. Том 8

Читать книгу "Граф Суворов. Том 8"



— Это как-то связано с гибелью заключенных в Екатеринограде, или то были последствия экспериментов ордена? — уточнил Петр.

— Если это оскорбление, то тебе стоит быть готовым на него ответить, братец. — поджав губы ответила Екатерина, и воздух в комнате ощутимо похолодел.

— Может хватит? — спросил я, посмотрев на дядю и мать по очереди. — Вы и так империю на куски готовы были разорвать. Что теперь?

— Сынок, боярская честь, тем более честь императора, это не то, чем можно пренебрегать, или что можно позволять безнаказанно оскорблять. Даже намек на подобное оскорбление нельзя оставлять без ответа. — ответила Екатерина, не сводя взгляда с брата. — Иначе такие оскорбления станут обыденностью.

— Что позволено юпитеру, не позволено быку. И наоборот. — ответил Петр, усмехнувшись. — Так что с заключенными? Если я подниму доклады тайной канцелярии, не найдется ли там множества таких случаев, которые замолчали ради общественного спокойствия?

— Мы старались ради империи, идя на любые ухищрения чтобы понять — что такое инициация резонансных камней и как ее можно передать другому лицу. — нехотя ответила Екатерина. — Результаты неутешительные, если тебе не передал эту особенность глава государства из правящего рода и не выбрали представители общества Теслы — получить способность к инициации не выйдет.

— Общество настроено против России. — мрачно прокомментировал Петр. — Я связался с их представителем, и получил очень четкий ответ — чем быстрее мы одержим поражение, тем лучше.

— Зачем им это? — обеспокоенно спросил Нарышкин. — Они же придерживаются нейтральной позиции.

— Орден Асклепия официально тоже. — заметила Екатерина. — Что не мешало им попытаться убить меня и моих детей.

— К слову об этом, я до сих пор не понимаю зачем оставлять вас в живых. — сказал Мирослав, и все удивленно повернули головы к нему. — Прошу прощения, если мои слова прозвучат слишком жестоко, но и в самом деле, они же могли под видом лекарств использовать сильнодействующий яд, а не снотворное. Одна доза...

— Они хотели получить нас живьем. — сказал я, спеша разредить обстановку. — В Екатеринограде, перед смертью, Меньшиковы говорили об этом прямо, рассчитывая, что смогут без проблем победить. Вероятно, хотели получить материал для экспериментов. Или собственных производителей резонансных кристаллов.

— Слишком большое допущение. К счастью, мы можем допросить главу ордена чтобы выяснить правду. — посмотрев на брата сказала Екатерина. — Если выяснится, что они хотели переправить нас в Швейцарию и там начать создание резонансных кристаллов.

— Сомневаюсь. — покачал головой Петр. — Мы видели их секретные документы, вся деятельность ордена в России была направлена на сдерживание одаренных, на уменьшение их количества. Так что единственное вероятное применение — они хотели обнаружить способ навредить одаренным.

— В таком случае, возможно бомба в дворянском собрании — тоже результат их работы. — предположил Мирослав. — Кто бы не стоял за этим терактом — опасность повторения подобной трагедии нельзя сбрасывать со счетов. Одним ударом они чуть не разрушили Петроград, и убили сотня выдающихся дворян и бояр. Почти все погибшие — дарники высокого ранга.

— Мощнейшее оружие, направленное против самого существования жизни. — покачал головой Нарышкин. — Если наши враги начнут его массивов применять — то ни одна армия с таким не справится.

— Не преувеличивайте, господа. — отмахнулся Петр. — Оно и сработало-то, только из-за большого количества одаренных в непосредственной близости. С большой долей вероятности можно сказать, что против армии оно совершенно бесполезно. Это оружие безумного террора, а не войны.

— От этого не легче. — возразила Екатерина. — Скоро осенний бал дебютанток, сотни одаренных соберутся в зимнем дворце. Предлагаешь отменить все торжества или досматривать бояр и всех слуг? Это могут воспринять как оскорбление и недоверие верным слугам империи. В любом случае — удар по репутации который ничем не хуже прямого столкновения. Это, уже не говоря о том, что на балу присутствуют послы!

— Их не досмотришь. — согласился Петр. — Проще уж отказать им в приглашении, чем пытаться нарушить дипломатическую неприкосновенность. Отказ от проведения бала воспримут как слабость. Нельзя подобное допускать.

Все задумались, хотя у меня в голове как-то не укладывалось, если выбирать между показной слабостью и сотнями, а возможно и тысячами жертв — я безусловно выберу первое. На оскорбление всегда можно ответить, на насмешку — совершить действие, которое ее сотрет с лица хама. А мертвых уже не вернуть.

— Мы должны объяснить приглашенным всю опасность подобного мероприятия. — предложил я. — Рассказать, что произошло в дворянском собрании и что подобного можно избежать. Уверен, в руководстве ведущих родов нет идиотов, которые не поймут принятые меры.

— Даже если так, бал дебютанток — это мероприятие, выполненное в традиционном классическом стиле эпохи Возрождения. Пышные и одновременно откровенные платья, вычурные костюмы, маскарад. — проговорила Екатерина. — В таких нарядах спрятать можно не только небольшое устройство, но даже человека. А досматривать невест, тех самых невинных дебютанток — это оскорбление не только девушки, но и всего рода. На это мы пойти не можем. Уж лучше отменить мероприятие вовсе. Нарушение традиции неприятно, но не критично.

— А потом так же отменять новогодний бал, весенний выпускной бал, все дворянские собрания и боярскую думу? — усмехнувшись спросил Петр. — Где гарантия что террорист смертник не появится на очередном заседании во дворце? Нет, нам нужен надежный способ определить нарушителя. По крайней мере на самых уязвимых мероприятиях.

— Такое больше по тайной канцелярии, но, если мне позволят предложить — как на счет рентгена, который можно установить над центральным входом? — спросил Мирослав. — В крепости клинике был довольно передовой аппарат, можем перенести его во дворец и вмонтировать в стены. Пока швейцар встречает гостей, или пока они идут по торжественному залу, будет проходить съемка.

— Это может быть опасно для здоровья. — уточнила Екатерина, и когда на ней скрестились удивленные взгляды была вынуждена объяснится. — Мы использовали подобное оборудование, многократное облучение ведет к появлению очень редкой, но все же не единичной радиационной болезни, похожей на слабую форму диссонанса. Ее открыли еще в прошлом веке, но, к счастью, она не имеет широкой распространенности.

— Пара снимков вряд ли сильно повредит. — предположил я. — А швейцаров и гвардейцев можно поставить так, чтобы их не задевало. Вот только, как я слышал, рентгеновское излучение не проходит через любые твердые предметы, и если гости будут в скрытых бронежилетах или корсетах, снимки ничего не дадут.

— Можем установить на этот счет отдельные правила. — чуть нахмурившись проговорил Мирослав.

— Запретить девушкам на бал дебютанток носить корсеты? — усмехнувшись поинтересовалась Екатерина. — Может еще фраки запретить? Даже если так, они все равно спрячут корсеты глубже под одежду, стараясь выглядеть идеально в свой первый день в высшем обществе.

— Как и мужчины вряд ли откажутся от любой защиты. — нехотя согласился Петр. — Они же будут искренне считать, что досматривать их не станут, а о снимках будем знать только мы. Жаль если такой способ не подходит.

— А сколько времени до бала? — уточнил я.

— Он традиционно проводится в конце октября. — ответила Екатерина. — Мы можем сдвинуть праздник на пару дней, но, если менять даты сильнее проще вообще его отменить и оставить только новогодний бал.

— Я прошу у совета времени на принятие решения. — сказал я, осмотрев присутствующих. — Возможно у меня есть вариант как можно выйти из этой щекотливой ситуации, но прежде понадобится провести некоторые дополнительные проверки. Так что я не готов прямо сейчас сказать получится что-то или нет.

— Хотите сказать, что каким-то образом в состоянии просканировать присутствующих? — с удивлением и легко угадывающимся негодованием спросил Нарышкин. — Это возможно?

— Не могу ни отрицать, ни подтвердить это, по крайней мере пока. Как я и сказал, на это требуется время. — ответил я. — К тому же какая разница, как именно будет обеспечена безопасность на мероприятии, если она останется на высоте?

— Нам почти ничего не известно об устройстве, вызвавшем такую реакцию. — заметил, нахмурившись Петр. — Лишь записи с камеры, когда смертник распахнул камзол и привел его в действие. Мы можем предоставить визуальное изображение устройства и примерно описать его внешний вид. Надеюсь, этого будет достаточно?

— Лишним это точно не будет. — пожав плечами решил я.

— Но проблемы с бриллиантами это не решит. — вернула разговор в первоначальное русло Екатерина. — Все крупнейшие известные месторождения алмазов находятся в Южной Африке и Канаде. Если мы не в состоянии добраться до них — придется выделить существенный бюджет на покупку их обходными путями. Возможно даже отправлять собственные рейдеры по обходному пути.

— Если ситуация станет критической мы пойдем на соответствующие меры. — решительно проговорил Петр. — Война так война.

— Возможно на территории России тоже есть скрытые месторождения. — предположил я. — У нас гигантская территория. Если есть теоретическая база, где такие месторождения можно найти — надо создать геологические экспедиции. Исследовать территорию как с воздуха, так и с земли.

— Согласен с его высочеством. — неожиданно для меня произнес Юсупов. — Если нам удастся найти месторождения, хоть небольшие, это отсрочит катастрофу, или по крайней мере снизит ее влияние.

— Вот только и по поводу территории вы правы. — поправил князя Петр. — У нас не хватит ни людей, ни техники осматривать каждый метр России. А если такое и сделать — уйдут не годы, десятилетия.

— Вы правы. — согласился я. — По этом пусть эти научные изыскания будут на совести родов империи. Скажем, государство будет выплачивать семье нашедшего месторождение двадцать процентов от стоимости алмазов до полного их истощения.

— Учитывая, что на черном рынке их придется покупать втридорога, почему нет. — пожал плечами регент. — Возможно это и в самом деле откроет новые горизонты для малоизученных территорий России. Крайнего севера, Сибири и дальнего востока. Мы должны решить эту проблему любым способом, а значит и подходить к ней нужно с разных сторон.

— В таком случае необходимо составить и подписать соответствующий указ, ставящий благородные дома в известность. — прокомментировал Нарышкин, и члены совета углубились в юридические особенности.

— Что ты задумал? — наклонившись ко мне спросила Мария. — Ни за что не поверю, что у тебя нет какого-нибудь козыря в рукаве. Ты же не просто так это предложил, уж я-то чувствую.

— Потерпи до дома. — улыбнувшись ответил я супруге, и она в нетерпении фыркнула. И все же сдержалась. Остаток заседания мы провели, обсуждая необходимые изменения в земельном уложении о добыче природных ресурсов. И опять меня настигли не самые приятные откровения. Если ресурсы находили на земле крестьянина или общины — они полностью принадлежали государству. А если на земле аристократа — исключительно его роду… впрочем ее могли забрать силой и большинство семей с ходу соглашались на продажу государству по достойной цене.


Скачать книгу "Граф Суворов. Том 8" - Иван Шаман бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Граф Суворов. Том 8
Внимание