Чужая тень

Ярослав Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Если ты дочь очень богатых родителей, то всё у тебя прекрасно, жизнь как мёд. Ну а что нужна ты как обязательная часть имиджа респектабельной семьи папа-мама-дочка и только – дожила до 15 лет и дальше переживёшь. Поэтому, когда в руках оказывается Пустой, амулет, способный исполнить любое желание – девушка и просит «пропади вы все от меня, я другую жизнь хочу». Но любая вещь от ведьмака – чёрная, нехорошая штука. Она никому и никогда не приносит добра, даже если кажется обратное. И останется лишь идти через неприятности, которые сама же вызвала и искать друзей, которые помогут с бедой справиться. Пускай для этого и придётся заглянуть в другие миры и сразиться со страшными врагами.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:16
0
108
66
Чужая тень

Читать книгу "Чужая тень"



Мужчина встал рядом с кроватью, улыбнулся и сказал:

– Здравствуй. Давай знакомиться. Меня зовут доктор Итто Дагред. Я нашёл тебя на свалке. Ты прыгала с парашютом и разбилась, маяки не сработали. Откуда ты летела и почему прыгала – не спрашиваю, в Железном городе это не принято. Как зовут тебя? Чтобы ты не думала, дескать, хочу узнать тайну – в бреду ты называла себя Медянская. Но поскольку бред во время лечения не считается, спрошу, как тебя зовут.

– Софья. Моё имя Софья, а Медянская – это фамилия, – прикидываться не имело смысла, тем более хозяин всё равно знает.

– Прекрасно. Дальше. Я не буду тебя удерживать силой, хотя и советую какое-то время ещё у меня пожить под присмотром врача. А чтобы закрыть вопрос…

К удивлению Софьи, прямо в воздухе повис прямоугольник монитора, причём так, чтобы она могла читать текст. Сайт какой-то государственной структуры? Похоже и узнаваемо в любых мирах. На руках у доктора были тоже узнаваемые перчатки виртуальной реальности – как у госпожи Тадефи. Не зря рядом с монитором в воздухе загорелась клавиатура, и Дагред ввёл на сайте имя и фамилию девушки. Дальше мелодичное сопрано попросило:

– Управление порядка просит подтвердить. Софья Медянская, дикая. Вы согласны и хотите получить гражданство Железного города?

Доктор Дагред посмотрел на девушку и кивнул, мол, соглашайся.

– Да. Хочу.

– Благодарю. Сосчитайте вслух от одного до десяти и произнесите последовательно буквы алфавита для первого этапа биометрической идентификации, – выслушав короткую речь, система продолжила: – Благодарю. Первый этап завершён, вы признаны гражданкой Железного города, перечень прав и законов города будет отправлен вам на личную почту. Статус удостоверения ограниченного доступа. Для получения полного доступа необходим второй этап биометрической идентификации. Желаете использовать для второго этапа биометрической идентификации данные из клиники Дагред или провести её очно в Управлении порядка?

– Желаю использовать данные клиники.

Спорить и ходить непонятно куда Софья точно не видела смысла. Тем более доктор уже показал себя скорее другом, чем врагом. Хотя и непонятно, чего он потребует взамен – а просто так у неё в этой жизни никогда и ничего отныне не будет, это Софья уже усвоила с госпожой Тадефи.

– Благодарю. Поздравляю с гражданством.

Монитор и клавиатура пропали, доктор же пододвинул стул к кровати и сел.

– Ну вот. Теперь можно спокойно поговорить. По крайней мере, раба из тебя больше никто сделать не сможет.

– Раба?

– Или домашнее животное, но я всё-таки предпочитаю более честное определение – раб. Я тебе вернул идент и личный коммутатор.

– Идент? Коммутатор? – растерялась Софья. – Это что?

Теоретически надо было молчать и изображать, дескать, всё понимаю, а самой выуживать информацию, куда она опять вляпалась. Но девушка вообще не могла сообразить, о чём речь.

– Похоже, всё намного хуже, чем я предполагал, – вздохнул Дагред. – Я предполагал, тебя похитили из диких. Так называют общины, которые живут на нейтральных территориях между Оазисами. У них нет гражданства и паспортов, они зачастую довольно сильно откатились в развитии, но даже у них есть иденты, и они про это знают. А тебя украли, видимо, не с нашего квадранта.

– Украли? С квадранта? – опять не поняла Софья. И тут вспомнилась яркая вспышка, после которой она очнулась уже в лаборатории-палате под присмотром странной врача. – Да наверное. Я на могиле у мамы…стояла. А потом вспышка – и ничего не помню.

– Тогда постараюсь кратко, а подробности прочитаешь потом сама, раз про квадранты не знаешь, и у вас про них видимо не говорят. Вся наша Вселенная разделена на квадранты. Это замкнутые территории размером от пары сотен до миллионов километров. У каждого квадранта есть граница, которую так просто не пересечёшь, её как бы не видно. Идёшь-идёшь, а потом, оказывается, стоишь почти на месте. Ну или в небе летишь, а оно кажется в одну сторону бесконечным. Если сумел отыскать проход или создать его, то перейдёшь к соседям. С такого квадранта тебя и похитили. Сколько квадрантов граничит с нашим не помню, надо в Сеть лезть, но несколько десятков точно. Вижу, что ты чего-то вспомнила.

– Да, – вздохнула Софья. Хотя ответила скорее просто потому, что от неё ждали, а так она всё равно пока ничего не понимала. – Вспышка, а потом я уже очнулась в какой-то палате медицинской. А почему вы уверены, что я… ну с этого, другого квадранта? А не ваша дикая? Может, мы совсем дикие, живём и ничего не знаем. И про эти ваши иденты тоже.

Дагред неожиданно тепло улыбнулся.

– Я не подглядывал, но слышал, как ты подходила к окну. Тебя не пугают киборги, ты привычно отнеслась к тому, как я через монитор и клавиатуру удалённо подавал на твоё гражданство. Ты ни секунды не сомневалась и не запнулась на просьбу об идентификации по голосу. Для тебя всё это привычно, ты видела и много раз пользовалась сама. Поэтому жить в диком поселении, где туалет на улице, а лампочка почти чудо, ты не могла. Но при этом Война клонов и идент для тебя – пустой звук.

– «Война клонов» – это кино такое, – машинально ляпнула Софья и только затем прикусила язык.

Доктор Дагред на это чуть ли не расхохотался:

– Кино. А у нас самые дикие помнят, что это была страшная война четыреста лет назад, чуть не уничтожившая квадрант. После этого появились Оазисы и города вроде нашего, а большая часть земли теперь под дикими. Кроме того, именно тогда создали иденты. Не спрашивай, долго объяснять и сложно, как это сделано, но у каждого, даже если они близнецы, сразу после рождения появляется уникальный идентификационный код или идент. Даже у диких. Ты можешь не иметь паспорта и гражданства, но идент у тебя будет. Тем, кто прибывает с других квадрантов, тоже сразу делают иденты уже на въезде. Это не маяки, по ним нельзя следить за человеком, но при встрече с помощью специального сканера его получается считать. И по нему определяют личность человека. А из тебя решили сделать раба.

Софья вспомнила, как странно на неё смотрел Чареф, а потом фразу: «А насчёт «откуда» – там больше нет. И насчёт «как» тоже не спрашивай, должны же у женщины быть свои маленькие секреты». И вздрогнула, причём Дагред это заметил.

– После Войны клонов рабство на нашем квадранте – самое тягчайшее из преступлений. Причём из тех, за которые казнят абсолютно любого без исключений, не глядя на статус, богатство и остальное. Но ты – пример, что даже в таком вот абсолютном законе, но нашлась лазейка, которую захотели и рискнули использовать. Идент есть у любого человека. Раз нет идента, и ты не учтена ни в каких информационных базах – то нет и человека. Ввезти тебя нелегально, а здесь оформить как домашнее животное. Даже чип как на домашнюю кошку поставили. И прав у тебя было не больше чем у кошки, особенно если вспомнить, что ты ничего не знаешь, и даже коммутатора у тебя нет, связаться с Управлением порядка.

Софья вспомнила, как на неё смотрела Тадефи и как целовала, перед тем как попробовать изнасиловать – и ей стало плохо, в глазах потемнело, руки стали как ватные, а в висках застучала кровь. Она достаточно смотрела разных фильмов про пленниц маньяков, поэтому сейчас воображение нарисовало ей слишком чёткую картину – чем она закончила бы, если бы не странный побег. Дагред её состояние понял и решил дать девушке время прийти в себя.

– Так, давай сделаем перерыв, а то ты настолько распереживалась, что у тебя одеяло сползает. Ты в него так старательно пряталась, что я всё время ждал, заметишь ты, или оно окончательно упадёт. – Софья ойкнула, покраснела и торопливо опять закуталась до шеи. – Одежда готова в шкафу, я выйду. Как переоденешься – минут через пятнадцать вернусь и продолжим.

К шкафу Софья подходила с осторожностью и некоторой опаской. Но внутри не обнаружилось никаких вычурных платьев, а самые обычные полки, на которых лежали с десяток шорт и футболок как раз её размера. Причём Софья обратила внимание, что вещи немного ношенные. То есть это покупали не для неё? Или в доме есть её ровесница? Быстро перебрав вещи, девушка остановилась на белой футболке с непонятным рыжим зверем и синих шортах. Как раз успела переодеться, когда раздался вежливый стук в дверь и вопрос – можно ли входить. Расположились почти как раньше. Доктор Дагред на стуле, гостья на кровати спиной к стене и обхватив колени руками, разве что теперь без покрывала.

– Хочешь, я скажу, о чём ты сейчас думаешь? Нет, мысли я не читаю, просто у тебя на лице всё написано.

Софья вздрогнула, вспомнила, как при первой встречи почти те же слова сказала ей Марина. Она что, и в самом деле такая дура, которую все видят насквозь?

– Смотрю, что не очень давно ты нечто подобное слышала? – доктор Дагред опять улыбнулся, а Софья подумала: он часто улыбается – но каждый раз улыбки совсем разные и совсем разное говорят. Сейчас вот чуть насмешливо, но скорее как старший брат. – И ты не дура, просто тот, кто тебе это говорил в прошлый раз, тоже был старше и опытнее. Я угадал?

– Да.

– А ещё ты пытаешься понять, с чего я тебе помогаю и что потом хочу взамен. Я думал… и решил, что всё-таки правильнее тебе рассказать. Я переехал сюда, вниз, пятнадцать лет назад. Это дорога в один конец, обратно на Остров Сахсхельм я никогда не вернусь. Причина была в моей дочери, – он вздохнул. – Она медленно умирала. Поражение нервных тканей, которое делало невозможным даже киборгизацию с полной заменой тела. Мозг просто был не в состоянии подключиться и использовать кибер-имплантаты. Там, в Сахсхельме, я занимался исследованиями по киборгизации. Я считал и считаю нынешнее направление тупиком. Мы уже выжали почти всё из прямого соединения и замены части тела железками. Я искал новые пути… Но для Лине это стало бы слишком поздно, вот я и перебрался сюда. Я не только продолжал работу, но и признаюсь – ставил опыты сразу на людях. На добровольцах, которым нечего было терять. Они знали, что шли на риск… Такой была, к примеру, моя нынешняя ассистентка Нандила, она после аварии и повреждения нервов осталась калекой, поскольку обычным путём протезы не приживались.

– Лине… умерла? Она была моя ровесница? – вопрос прозвучал тихо и больше как утверждение.

– Да, но ты догадываешься неверно. Мы переехали, когда она была чуть старше тебя и умерла через два года. Но я вовсе не вижу в тебе замену дочери, – Дагред теперь улыбался с тихой печалью. – Ты совсем другой человек. Я остался, и если главной цели не достиг, то продолжаю по возможности помогать людям. Лечу часто тех, за кого не берутся муниципальные клиники. Без криминала, если ты подумала, но причины разные бывают. Потому я и не смог пройти мимо, когда нашёл тебя на свалке. Привычка уже, наверное. А ещё, когда я понял, что с тобой сделали… Считаю это станет самой хорошей памятью о Лине. Просто так обратиться в Управление порядка опасно. Нет, они-то следствие начнут... и всерьёз. Однако в этом варианте ты сразу станешь крайне нежелательным свидетелем, рано или поздно тебя убьют, а может, и не одну тебя, но и тех, с кем ты успела пообщаться и возможно какие-то детали рассказать. Но когда Лине умерла… В общем, я нарушил закон. За взятку я не стал закрывать её идент-код, сохранил её комнату. Как иллюзию и самообман, что она не совсем умерла, а как будто просто уехала. По большому счёту проступок не такой серьёзный, ведь заменить один идент-код на другой невозможно в принципе. Случай, что попадётся человек вообще без идента, в здравом уме никому и в голову не придёт. Ну а дальше опять небольшая махинация, при этом не выходящая серьёзно за пределы закона. Идент всегда привязан к человеку? Да, но при этом в базе данных идент и биометрия проходят как разные характеристики человека. Лине умерла, её биометрия стёрта, но идент сохранился – поэтому если добавить новую биометрию, то для автоматики это будет уже абсолютно новый человек. На иную ситуацию она не запрограммирована. Ты ведь похитителям не говорила своего имени?


Скачать книгу "Чужая тень" - Ярослав Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Чужая тень
Внимание