Ледащий

Анатолий Дроздов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вдруг все внезапно изменилось. Нет сквера, где ты отдыхал, а есть траншея, где лежишь, засыпанный землей. И сразу - в бой! И некогда подумать, почему одет в мундир, а тело, вроде, не твое. И почему тебя считают волхвом... P.S. Благодарю Анатолия Матвиенко за обложку к роману.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:22
0
659
58
Ледащий

Читать книгу "Ледащий"



* * *

Николай серьезно опасался, что славы пустятся в погоню. Следы прорыва налицо — убитые солдаты и взорванный блиндаж, «ежи» растащены… Козе понятно, что ДРГ ушла к Царицыно. Поэтому, отъехав с километр от поста, он свернул к посадке и спрятал внедорожник за деревьями. Переоделся в черное, зашвырнув мундир Притулы за деревья — не пригодится больше. Взял трофейный автомат, прихваченный на разгромленном блокпосте, разгрузку с магазинами и перелетел к пригорку, на полпути между посадкой и постом. Он устроит здесь засаду и попытается остановить погоню или хотя бы задержать ее.

— Услышишь звуки боя, садись за руль и поезжай к Царицыно, — сказал напарнику. — У террикона ополченский пост. Не подъезжай к ним сразу — могут обстрелять. Остановись неподалеку, переоденься и лети в Царицыно. Звони на коммутатор ГУКа и попроси соединить с майором Яровым. Представься моим именем. Майору объяснишь, что произошло.

— А ты? — спросил напарник.

— Я в засаду. Будет погоня — задержу. Возможно, придется уходить другим путем, поэтому действуешь как я прошу. Если погони не случится — поедем дальше вместе.

— Опять ты без меня! — обиделся Касаткин-Ростовской.

— Борис! — Несвицкий глубоко вздохнул. — Ты знаешь, как в одиночку остановить взвод на машинах, имея только автомат? И главное — сумеешь ли при этом уцелеть?

— Нет, — признался князь.

— Тогда не спорь и делай, что прошу.

… В погоню славы не решились. Приехали на двух машинах, осмотрелись и причесали окрестности из пулемета — изобразили бой. После принялись наводить порядок на блокпосте: собрали трупы, установили на место «ежи» и выставили новый пост — в этот раз из четверых солдат, придав им в усиление пикап с установленным в открытом кузове пулеметом на треноге. Несвицкий плюнул и вернулся к внедорожнику.

— Что там было? — поинтересовался князь. — Вроде, пулемет стрелял, но ты не отвечал.

— Зассали нас преследовать, — объяснил Несвицкий. — Палили для блезира. Поехали, Борис!

По разбитому асфальту, засыпанному листьями и ветками — здесь давно никто не ездил, они проехали примерно километров пять. Фары не включали — обстреляют, поэтому и двигались со скоростью пешехода. Повезло, что облака рассеялись, луна светила, а так бы точно съехали с дороги. Когда полнеба впереди закрыла темная громада террикона, Николай остановил автомобиль перед поворотом.

— Переоденься, — попросил Бориса.

Пока тот этим занимался, Николай открыл багажник и извлек оттуда генерала, перед этим развязав его и вынув кляп.

— Наденьте свой мундир, — велел.

Слав подчинился и, похоже, что обрадовался. Раз мундир вернули, значит, убивать не станут. Николай подсвечивал ему фонариком. Когда слав натянул мундир, Несвицкий вновь связал его и усадил на заднее сиденье.

— Ведите себя тихо, — приказал. — Осталось ждать недолго. Я предупрежу заказчика, а после отвезем к нему.

— Андрейку не прощу! — пообещал начальник контрразведки. — Из-под земли достану!

Несвицкий только усмехнулся. Похоже, слав окончательно поверил, что его похитили свои. Генерала ждет сюрприз.

— Покарауль его, — сказал Борису. — Я скоро. Если все в порядке — свяжусь с тобой по рации, садись за руль и правь к посту.

Скользнув за куст, Николай взмыл в небо, стороной облетел пост и приземлился в тылу у ополченцев. Укрепление выглядело солидно: блиндаж, «змейка» из бетонных блоков на дороге, из них же оборудованы бойницы для стрельбы. Возле них дежурят часовые. Сдернув балаклаву с головы, Николай направился к солдатам. С задней стороны поста горел фонарь, и, когда Несвицкий вступил на освещенное пространство, его заметили.

— Стой, кто идет! — окликнул часовой. — Руки поднял!

Несвицкий подчинился.

— Я волхв, майор Несвицкий, — сообщил солдату. — Документы в куртке. Позовите старшего поста.

Через минуту к нему вышел заспанный сержант. Молча достал удостоверение из внутреннего кармана куртки, рассмотрел его под фонарем и сверил фото на документе с оригиналом.

— Опустите руки, господин майор, — сказал, вернув удостоверение. — Я вас узнал. Здравия желаю. Что вы тут делаете и как сюда попали?

— Спецоперация, сержант, — сказал Несвицкий, пряча документ. — На нейтралке за поворотом ждет автомобиль с важным пленным. Если вы не против, я свяжусь по рации с коллегой, и он сюда заедет. Разрешаете?

— Давай, — кивнул сержант.

Николай взял рацию.

— Борис, езжай к посту. Включи подфарники, не то воткнешься в блок. Здесь на дороге змейка.

— Понял, — раздалось в наушнике.

К моменту, когда автомобиль подъехал к блокпосту, его ждал весь караул. Немолодые ополченцы с любопытством рассматривали петлявший между блоков внедорожник, но оружие из рук не выпускали, готовые в любой момент открыть огонь. Проехав укрепления, Борис остановил машину и выбрался наружу.

— Мой напарник в этой операции, майор Касаткин-Ростовской, — отрекомендовал его Несвицкий.

— Здравия желаю, господин майор! — сказал сержант и представился: — Командир поста Стецюра. Кого вы привезли?

— Посмотрите, — пожал плечами князь.

Сержант включил фонарь и осветил кабину внедорожника. На несколько мгновений замер, разглядывая пленника.

— Мужики, да это Яйценюх! — воскликнул хрипло. — Волхвы отловили эту гниду. Ну, теперь ему п…да!

Прежде, чем Николай успел опомниться, Стецюра вытащил из автомобиля пленника и, прислонив того к машине, замахнулся фонарем.

— Стоять, сержант! — метнулся Николай и отшвырнул Стецюру в сторону. — Не сметь! Под трибунал пойдешь.

— Да он!.. — набычился сержант. — Да знали б вы, скольких тут убили по его приказу! А он лыбился в камеры и говорит, что будет дальше убивать, потому что мы не люди.

— Он за все ответит, — успокоил Николай. — Но сначала будет суд. Не подменяй его, сержант!

— Ну, хоть разок по роже съезжу? — попросил Стецюра.

— Испортишь пленному товарный вид, а мне сдавать его начальству, — ответил Николай. — И без того его помял, вдобавок, видишь, обоссался гад. Воняет от него, — он посмотрел на пленника. — Что, генерал, не ожидали оказаться в Царицино? Представлюсь — я волхв Несвицкий. Вы послали снайпера, чтобы меня убить. Как понимаете — не вышло. А я решил нанести ответный визит. Ну как, доволен результатом, гнида?

Слав не ответил — челюсть у него тряслась. Несвицкий запихал его назад в машину.

— Присмотри за ним, Борис, — сказал напарнику. — Не то его здесь растерзают. И хрен бы с ним, но знает, сволочь, много. Сначала в контрразведке пусть допросят. Вам понятно, мужики? — спросил у окруживших внедорожник ополченцев. — Раз понятно, то слушайте приказ — все по постам. Сержант, мне нужен телефон.

С Яровым его соединили без проблем. Длинные гудки в наушнике, а после сонный голос:

— Яровой.

— Доброй ночи, господин майор, — поздоровался Несвицкий. — Извините, разбудил, но новость того стоит. Вам интересен начальник Главного разведывательного управления Славии?

— В смысле? — удивился контрразведчик.

— Ну, он сейчас сидит в машине на нашем блокпосту у террикона. Приехал погостить к нам, так сказать. С ним ноутбук и флешка с информацией. Если интересно, поспешите — ополченцы генерала видели и опознали. Злые, как бы не прибили.

— Дай трубку старшему поста, — раздалось в наушнике.

— Вас, — Николай дал трубку ополченцу.

— Сержант Стецюра слушает!.. Так точно, господин майор! Да, это, Яйценюх, мы его узнали… Сидит в машине связанный. Откуда здесь? Волхвы привезли от славов по заброшенной дороге. Майор Несвицкий и майор Касаткин-Ростовской… Есть охранять! Есть не прикасаться пальцем! Передаю…

Трубка возвратилась к Николаю.

— Я скоро буду, — раздалось в наушнике. — Присмотрите там за пленным, Николай Михайлович. Пожалуйста.

— Присмотрю, — пообещал Несвицкий.

Контрразведчики примчались быстро — ну так какая новость! Сперва прибыла дежурная машина с офицерами. Они забрали генерала, перегрузив его в свой автомобиль, и стали ждать. Затем приехал Яровой. Сначала заглянул к своим и посмотрел на пленника, о чем-то с ним поговорив, затем направился к Несвицкому.

— Глазам своим не верю! — воскликнул, пожимая ему руку. — Как удалось?

— Познакомьтесь, — Николай подвел его напарнику. — Майор Касаткин-Ростовской Борис Иванович, князь, волхв экспедиционного корпуса империи. С ним вместе разработали операцию и претворили ее жизнь. Подробности потом. Господин майор! Как георгиевский кавалер республики, имеющий такое право, представляю князя к награждению орденом Святого Георгия.

— Доложу о вашей просьбе руководству, — контрразведчик улыбнулся. — Не сомневаюсь, что ее поддержат. Вас тоже не забудем. Где флешка и ноутбук?

— Держите, — Несвицкий отдал ему сумку с ноутбуком. — Флешка и зарядное внутри. Вход в систему запаролен, но ключ к нему сидит вон там, — он указал на автомобиль контрразведчиков.

— Узнаем, — согласился Яровой. — До свидания, Борис Иванович и Николай Михайлович. С вами я свяжусь попозже.

— До утра прошу не беспокоить, — попросил Несвицкий. — Хочу хоть несколько часов поспать. Мне утром воду зачаровывать.

— Хорошо, — ответил контрразведчик, и машина с ним уехала.

Николай отдал трофейное оружие Стецюре, вместе с князем сел в внедорожник и отправился к себе. Зачем лететь, когда машина есть? Сообразив в последний миг, снял со стекла славский пропуск-вездеход и номера с автомобиля. Патруль увидит — не отбрешешься. Они в Царицыно…

— Что, правда, наградят меня Георгием? — поинтересовался князь в дороге.

— Не сомневаюсь, — улыбнулся Николай. — За такую-то птицу… Ты рад?

— Не представляешь как, — сказал Касаткин-Ростовской. — Я стану первым из имперцем, удостоенным такой награды. У нас Святой Георгий тоже есть, но он не высший орден, как у вас в республике. К тому же у него три степени, а у вас — одна. Представляешь, как мне позавидуют!

«Пацан, — подумал Николай. — Радуется, как ребенок».

— Там и церемония вручения особая, — сообщил напарнику. — Награждает лично сам главнокомандующий. Почетный караул проходит мимо строем, держа равнение на кавалера.

— Ух ты! — от избытка чувств князь закатил глаза. — Спасибо, Николай! Мне до сих неловко, что основное дело сделал ты. Я лишь присутствовал.

— Не скромничай, — ответил Николай. — Без тебя бы ничего не вышло. Начнем с того, что сам бы я не долетел. И генерала ты изображал талантливо — никто не усомнился. Так что не терзайся. Сочтемся славою, ведь мы свои же люди…

Князя он высадил у госпиталя. Тот попрощался и взлетел, а Николай загнал машину в двор больницы и поручил ее заботам сторожа. После чего отправился к себе — спать хотелось просто жутко…


Скачать книгу "Ледащий" - Анатолий Дроздов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание