Мемуары бабы Яги

Серафима
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Верите ли вы в сказки? Вот вы, да-да, я вас спрашиваю, верите? А вы — нет? Могу с уверенностью сказать, что безусловно верите! Невзирая на возраст, жизненные взгляды и убеждения, несмотря на житейский опыт и накопившиеся болячки — всё равно верите, словно дети, потому что каждый из вас так или иначе ждёт чуда и маленького волшебства. И если очень верить — чудеса обязательно случаются, они просто не могут иначе. Так случилось с милой девушкой по имени Татьяна, тридцати годочков от роду, которая в детстве очень любила сказки про кота-мурлыку, что на дубе сказки сказывал, про Василису и Кощея Бессмертного, про бабу Ягу с её ступой, про Горыныча о трёх головах. Любила слушать, но никогда не думала, что сама попадёт в сказку, или сказка придёт к ней — тут уж как посмотреть. Настоящая, добрая сказка способна изменить даже самую скучную и горькую жизнь, особенно когда ты становишься её главным героем.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:06
0
320
63
Мемуары бабы Яги

Читать книгу "Мемуары бабы Яги"



Глава V

Глава V

Яга вышла на опушку, окинула взором лес и просторы, подбоченилась и свистнула:

— Серафимушка-а-а! Подь сюды, мой пернатый друг хомячок!

С ветви огромной ели донеслось недовольное карканье и хлопанье крыльев.

— Ладно тебе браниться, яхонтовый мой. Дел у нас с тобой — море разливанное. Подавай-ка мне мою ступу, территорию осматривать будем, да чары ограждающие наводить. Гостей позовём — негоже их опасности подвергать. А то вишь, люди совсем близко подобрались, да и не спрятаться от них тепереча нигде, ни в лесной глуши, ни в морской тиши — всюду ходют, летают, плавают. А мне тут уж больно местечко приглянулось, и речка рядом, и горы, и лес, и болотце — есть где нашим поразгуляться, пообжиться. Решила я на этом месте своё хозяйство обустроить, как думаешь, сойдёт?

— А то, что мы с избушкой это место долго выискивали, да выглядывали — не в счёт? Хоть бы похвалила.

— Так и хвалю ведь я тебя, хвалю и ценю! Ты мой верный помощник, мои глаза и уши, мои крылья и… И… — Яга задумчиво теребила ленту на косе. — А, слово забыла — склероз! В общем, молодец ты у меня.

— Ладно, — недовольно каркнул ворон, — извинения приняты, полетели!

Яга залихватски свистнула — откуда ни возьмись налетел вихрь, подхватил ступу и понёс её к облакам. Подставив лицо свежему ветру, зажмурившись от удовольствия, Яга наслаждалась полётом. Коса растрепалась, разметав по ветру огненные пряди волос.

Как хорошо чувствовать себя молодой и свободной, парить, как птица и нырять в пухлые тельца облаков, срывать рукой зловреднючие молнии и складывать их в кармашек — в хозяйстве пригодятся.

Яга заливисто смеялась, как нашкодившая девчонка, ворон недовольно каркая летел рядом, едва уворачиваясь от искрящих молний, пытающихся цапнуть его за оперенье. В отличии от Яги, он такие заоблачные полёты не любил — перья быстро намокали, и он чувствовал себя мокрой курицей, а не властелином небес. Одна молния исхитрилась, и таки цапнула его за хвост, с воплями и недовольным карканьем, ворон кубарем свалился на дно ступы. Хорошо, что Яга подхватила, а то сейчас крутился бы в облаках, как гусь на вертеле.

Яга запела, так тонко, пронзительно — возводила чары защитные.

Ветер усилился, молнии хаотично заметались, и на лес бриллиантовым дождём опустился хрустальный купол. Где-то там, за горизонтом, пошёл сильный ливень с крупным градом, чёрные тучи изрыгали молнии, а тут, под куполом, встала двухвостая радуга, освещая переливчатым сиянием свежую зелень листвы.

… — Всё же, кудесница, Яга. — думал ворон, сидя нахохлившись на краю ступы. — Сколько веков, а задора в ней девичьего не убавляется, а он староват стал для подобного рода забав, но дело есть дело. Защитные чары — дело тонкое, требующее сноровки и внимания, мастерства и понимания. — он подал Яге пузырёк с живой водой. — Одно неверное движение, и защитные чары могут обратиться во вред, а не на пользу, и такое он видел, когда защитный купол покрылся льдом, и под ним воцарилась вечная зима. Долго тогда исправляли оказию, много заклинаний перепробовали, только через полвека справились.

Яга петь закончила и плеснула живой водой из пузырька — над куполом появилось мягкое свечение, всё вдруг заискрилось, засверкало, закружилось в радужном вихре и исчезло.

— Красота! — выдохнула Яга, любуясь творением рук своих. — Обожаю всё красивое, и на душе светлее становится, и жить хочется, и любить всё вокруг. Даже пакостничать не интересно, а что поделаешь, работа такая. — вздохнула она. — Ну что, Серафимушка, айда до дому, скоро гости собираться начнут, а нам ещё болотце глянуть надобно, травки волшебные собрать, таблички везде расставить, чтобы наши знали, кому какое место отведено, уютненько должно быть, по-домашнему.

Тем временем кот все окрестности обежал, всё обследовал. Недалеко от дома, в рощице, дубочек молодой себе заприметил, приглянулся он ему — свеженький, листики зелёные, крона густая, лет сто, не больше — молоденький совсем. Будет куда цепь намотать, библиотеку в стволе разместить, где сказки рассказывать, да барышень очаровывать.

Метнулся было в избушку, за цепью золотой, да вспомнил, цепь-то тяжеленная, нести не с руки, то есть не с лапок, надо-бы подмогу позвать, да кому ж такое дело щекотливое доверить? Чай не простая цацка, не безделица, золото наивысшей пробы, весу невиданного, ещё сопрут, нехристи. Подумал так, да решил, что окромя домового — никому это дело доверить нельзя будет, а уговорить его — ох непросто, если только настращать, что приказ самой Яги, так ведь потом точно веником огребёт за враньё. Яга, хоть и женщина, но вранья не терпит, за версту его чует, и очень у неё настроение потом портится, что даже в своего любимчика предметами разными швыряется без разбору, и ведь не промахивается.

— Н-дааа… — задумчиво поглаживая шикарные усы, протянул кот. — Придётся самому как-то исхитряться, да домового умасливать, чтобы подсобил.

Весь в раздумьях кот вошёл в избу. Домовой сидел на печи и плёл лапти.

— Значит так! — с порога начал кот. — Дело у меня к тебе, Нафанечка. Друг ты мой старинный, друг ты мой сердешный…

— И не уговаривай, не потащу! — не дав закончить масляные речи, недовольно пробурчал домовой.

Кот аж сел от неожиданности.

— Ишь что удумал, чтобы я цепь твою волок, и опять за обещания? Я те что, лошадь тягловая? Не пойдёт, и не проси!

— Нафанечка-а-а, — заюлил кот, — я вот всё смотрю, хозяйственный ты у нас, всё по дому делаешь, всё починить можешь. — с этими словами кот спрыгнул с сундука, и начал ходить кругами около домового, пушистым хвостом обмахивая. — А кафтанчик-то у тебя уже старенький, молью траченный, да выцветший. А ведь негоже хозяину дома в таком наряде гостей встречать, да и самому уж поди не по нраву.

Домовой недовольно оглядел свой кафтан, отметил несколько дырочек, огладил рукой выцветший рисунок с некогда яркими петухами, и вздохнул тяжко.

— Сойдёт! — обиженно отвернулся он от кота.

— Да разве ж можно так? — кот подошёл поближе к домовому, преданно заглядывая в глаза. — Я ж не к обиде, я же от беспокойства, помочь тебе хочу. Я тут, когда ревизию в сундуках наводил, такой отрез парчи видел.

— Какой отрез? — насторожился домовой. — Почему я не знаю, я не заказывал!

— А это и не ты, это Ягусе в благодарность поклонник из самого Иерусалима отрез прислал, подарок на память. Красивый такой, узорчатый, с птицами дивными — с хвостами яркими, и рисунок-то какой красочный, словно живой! — мурлыкал кот.

— Кхех. — недовольно откашлялся домовой и покачал головой. — А я при чём? Мне чужого не надо, а Яга его мне в хозяйство не даст.

— Эх, не даст! — картинно вздохнул кот и присел рядом с домовым на краешек печи. — А вот если я поспособствую, намекну ей издали, деликатненько — обязательно поделится, на кафтан хватит.

Домовой нервно теребил лыко — отрез на кафтан ох как хочется, да ежели ещё яркий, да с птицами заморскими. Но ведь проведёт его котяра, уж сколько раз было — наобещает горы, а как до дела — так в кусты, дескать не обещал, пошутил, и вообще вам всё приснилось. Грустно вздохнул домовой, не видать ему нового кафтана, но уж больно хочется.

Заметив сомнение в глазах домового, кот перешёл в контрнаступление:

— Да ты сам уж посуди, Нафанюшка, Яга только проснулась, настроение у неё хорошее, да и ласки ей захочется, а тут я со сказками, да песнями к ней. И так ненавязчиво намекну, что Нафаня у нас самый лучший, да домовитый. Избу в порядке содержит, за безопасностью следит, печь в исправности держит, гости приедут — ему работы сколько, а у него кафтанчик драный, хорошо бы ему отрез от парчи с дивными птицами подарить. И благодарность твоя — ему в радость, ещё больше расстарается.

Нафаня чуть не расплакался от речей сладких, рукавом слёзы вытер. А кот всё не унимается, уговаривает, и с этого боку зайдёт, и с этого, и хвостом его пушистым, точно опахалом обмахивает.

— А всего-то и надо, цепочку завалящую до дубочка отнести, да к стволу приладить, дело-то пустяшное, на пять минут, зато кафтанчик новый будет, ни у одного домового отродясь такого не было, да и в самых сладких снах такая красота не снилась, а у тебя будет!

Тут дверь распахнулась, на пороге, во всей красе стояла Яга, руки в боки, в глазах весёлые искры пляшут.

— Ах ты ж паршивец! Ты пошто домового охмуряешь, зачем песни ему поёшь? Попросить по-хорошему то уже не можешь, всё сказки сказываешь?

— А я что, а я ничего! Я же по-хорошему попросил, за маленькое вознаграждение. — недовольно фыркнул кот. — Ну и пожалуйста, я и сам справлюсь. Вон, во́рона позову на подмогу.

— Ага, счас, размечтался хвостатый! Уже лечу, перья теряю. — недовольно каркнул ворон и уселся на шест. — Где б это видано было, чтобы вороны цепи таскали.

Домовой нехотя слез с сундука, тяжело вздохнул и понуро поплёлся за печь, в свою каморку.

— А ну-ка, стой! — скомандовала Яга. — Что тебе хвостатый там наобещал?

Домовой совсем сник.

— Отрез на кафтан, парчовый, из самого Иерусалима, с птицами заморскими… — чуть не плача ответил он.

— Ага! Значит так!

Тут все насторожились и кот, и ворон, и домовой.

Обычно за этой фразой по дому начинали летать разные предметы, и попадать в самые нежные места не увернувшихся.

Заметив всеобщее напряжение, Яга ухмыльнулась, — ага, боятся.

— Значит так, жалую Нафанечке, за службу долгую, службу верную, два отреза парчовых на его вкус, для кафтанов новых. Сапожки сафьяновые, да три отреза шёлка египетского, хлопка индийского разноцветного — для рубашек праздничных, и ситца жалую, на другие нужды. Иди, друг ты мой верный, выбирай себе подарки по сердцу, да шей скорее обновки, скоро гости приедут — ты встречать их будешь.

— Спасибо тебе, хозяюшка! — утирая катящиеся градом по лицу и бороде слёзы, вымолвил домовой и поклонился в пояс. — Век не забуду твоей доброты. Не беспокойся, хоромы наши приведу в лучший вид, гостей встретим и расселим всех как полагается.

— Вот и славно, — умилилась Яга, — иди Нафаня, открывай сундуки, выбирай всё, что по нраву.

— Я сейчас вообще ничего не понял, — ошарашенно заявил кот, — а мне, что?

— А ты, сказочник мой, цепь свою тащи, да к дубу прикручивай понадёжнее, да не ленись.

— Фигасе, подарочек! — обиженно сказал кот и недовольно дёрнув пушистым хвостом вышел из избушки.

Ворон ехидно откашлялся, видя недовольную гримасу кота. Мыши, что уже вернулись на свой шест, тоненько хихикали. Филин довольно ухнул.

— Ну ладно, будет вам над котом издеваться! — улыбаясь пригрозила Яга. — Он это не со зла, просто хитрый он у нас, да ленивый. Зато сказочник знатный! А вы, мыши летучие, всем весточки разослали-отнесли, все ли в сборе будут?

Мыши согласно запищали, филин одобрительно ухнул.

— Ладно, молодцы! Все молодцы! Отдыхайте пока, к завтрему гости собираться начнут, пока всех расселим — разместим по новым жилищам — времени уйдёт уйма, так что работа вам предстоит большая, отдыхайте. Да и я прилягу, вздремну пару часиков, — сказала Яга зевая, — силы ещё не восстановились, отдыхать нужно. Серафимушка, опосля сна — на болотце сходим, дощечки указательные поставим, ты уж подсуетись, напиши на всех языках, что там нынче писать положено, чья это территория, кто хозяин… — последнюю фразу она договаривала уже засыпая.


Скачать книгу "Мемуары бабы Яги" - Серафима бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Мемуары бабы Яги
Внимание