Попаданки на завтрак не остаются

Luchien.
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: - Здравствуйте. Я Аля, я попаданка.
- Здравствуйте, Аля! Как вы нас, попаданки, уже достали!

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:33
0
229
52
Попаданки на завтрак не остаются
Содержание

Читать книгу "Попаданки на завтрак не остаются"



Глава 13. Сквозь тьму

Тьма навалилась на нас, укрывая тяжелым удушливым пологом. Казалось, ее можно потрогать — такой осязаемой она была. Гэндальф зажег слабый свет на конце своего посоха, но даже он с трудом пробивался сквозь чернильную темноту. За стеной еще можно было услышать слабые отголоски творящейся там бури: что-то скрежетало и стонало, накатываясь на гору. Мы поспешили за магом, поднимаясь по широкой лестнице. Хотелось убраться отсюда как можно скорее. Несколько коридоров все шагали молча, переваривая произошедшее. Если бы не Гэндальф, вряд ли нам удалось сделать больше пары шагов в бывшем царстве гномов — тут и там зияли огромные провалы, дыры непонятного назначения и трещины, рассекавшие пол. Наконец мы остановились, тяжело дыша — внутри горы было очень тепло, хотя легкий сквознячок иногда касался лица. Гэндальф дал нам глотнуть из своей фляги, с сожалением потрясая ей в воздухе и сокрушенно качая головой.

Мне было не по себе, не отпускало ощущение, что ты забрел в старый склеп. В катакомбах в Риме было то же чувство, но там над тобой не нависает километровая гора! Казалось, что она давит сверху всем своим весом, грозясь вот-вот обрушиться. Расписные арки и лестницы, выплывающие из темноты, только увеличивали напряжение. Стараясь не впасть в панику, я села на пол, обхватывая голову руками и тяжело дыша.

— Мне тоже здесь не по себе, — тихо произнес Леголас, присаживаясь рядом. — Кажется, тут все пропитано злом.

— Жаль, что я не могу показать вам Морию во всем ее величии, — грустно сказал гном, прислонившись к стене рядом с нами и раскуривая трубку. — Когда-то эти коридоры были полны света, смеха и звона молотков. Будем надеяться, что Балин все же сумел отвоевать хотя бы часть царства. Может, они там, дальше? — Гимли с надеждой посмотрел в темноту. Я тихонько вздохнула, не в силах сейчас разрушить вот эту призрачную надежду.

Мы вновь шли по бесконечным коридорам и комнатам. Нас окружала тишина, лишь топот наших ног легким эхом отражался от стен. Тишина угнетала не меньше, чем темнота, заставляя вслушиваться в нее, пытаясь различить посторонние шорохи или крики. Мысль о том, что где-то в глубине есть неведомое, но очень могущественное зло, заставляла испуганно сжиматься. Мы шли вниз, спускаясь к самому сердцу гор. Наконец Гэндальф остановился, в раздумье замерев перед тремя коридорами.

— Совсем не помню этого места, — пробормотал маг, поднимая жезл повыше и освещая черные проломы. — Нет, я слишком устал, да и всем нам уже пора отдохнуть. Мы шли всю ночь, скоро рассветет, — Гэндальф обвел место вокруг себя посохом, освещая стены и ветхую дверь, наполовину открытую. Женечка и Мерри с Пиппином восторженно вскрикнули и ломанулись было вперед, но вовремя были пойманы Арагорном и Боромиром за шкирку.

— А ну стой! — Арагорн укоризненно посмотрел на Женечку. — Куда ты летишь, как угорелая? Ты знаешь, что там может быть?!

Девушка насупилась, исподлобья глядя на следопыта. Она молча выдернула свою руку из хватки воина и отошла в сторону. Гэндальф прошел вперед, освещая круглый черный проем, зиявший посреди комнаты. Я тихо присвистнула, опасливо обходя по кругу зловещую дыру.

— Это была комната караульных, — Гимли протиснулся следом, кидая свою поклажу на пол. — А это колодец, его крышка разбилась. Нам надо быть осторожнее, колодцы тут очень глубокие.

Мы с облегчением поскидывали вещи на пол, раскатывая одеяла и устраиваясь спать. Усталость пришла внезапно, напоминая, что мы последний раз нормально отдыхали перед подъемом на Карадрас. Теперь тот отдых у подножия гор под завывание ветра казался райским. Снегопад, подъем и спуск с горы, битва с варгами, спешный отход к воротам Мории — мы уже несколько дней нормально не отдыхали, спали и ели урывками. Я чувствовала, как воет каждая мышца на теле, протестующе крича и требуя полноценного отдыха. До волос было противно дотрагиваться, все тело зудело от неимоверного слоя грязи. Подозреваю, еще несколько дней — и на мне поселится дружная семья вшей. Я устало вытянулась на полу, задумчиво наблюдая за Пиппином, что на четвереньках подполз к колодцу и теперь пытался что-либо там разглядеть. Внезапно он схватил с пола камень и кинул вниз, слушая, как он отскакивает от стенок. Слабый «плюх» мы услышали спустя несколько секунд.

— Туковская дурость! — проворчал Гэндальф, раздраженно глядя на съежившегося хоббита. — В следующий раз прыгай туда сам, если так хочешь проверить, что там! А теперь всем тихо!

Мы напряженно прислушивались к наступившей тишине, когда из глубин горы раздались мерные удары. «Тап-том», «том-тап», «тап-тап-том» — табун мурашек промчался по спине. Звук больше не повторялся, но уж очень он был похож на… Я посмотрела на Гимли:

— Это удары молота! Или я их раньше никогда не слышал! — гном убежденно посмотрел на нас.

— Да, мне тоже так показалось, — Гэндальф нахмурился, — конечно, камень Пиппина не обязательно в этом виноват. Но, может быть, он разбудил то, что будить не следовало…

— Эта гора кишит орками! — надо же, Женечка решила о себе напомнить. — Не пройдет и часа, как на нас нападут орки и тролль!

— Не накличь беду! — сурово сказал Арагорн. — Пока тихо, а нам очень нужен отдых. Хотя бы несколько часов сна!

— Орков мало осталось в этих горах, — подключился Гэндальф, — почти все они сгинули в Битве Пяти Воинств или ушли в Мордор. В любом случае, мы не будем расслабляться. Первым будет дежурить Пиппин.

Хоббит вздрогнул, покорно садясь у входа. Женечка села рядом, что-то бормоча о «тупых дебилах», которые «скоро помрут» и «лучше бы спасибо сказали, что предупредила». Все остальные разлеглись по углам комнаты, заворачиваясь в одеяла. Я провалилась в сон моментально. Наверно, если останусь жива, больше никогда не буду страдать бессонницей.

Спустя несколько часов маг разбудил нас, заставив наскоро перекусить и следовать дальше за ним. Средний проход, который он выбрал, вскоре превратился в широкий коридор. Идти стало легче, мы ускорились. Каждому хотелось как можно скорее покинуть негостеприимные своды. Боромир не преминул уколоть Женечку:

— Кажется, твой дар подвел тебя, провидица?

— Орки нападут на нас, — угрюмо буркнула девушка, — тогда посмотрим, кто из нас умнее! — Женечка фыркнула и гордо прошла дальше. Я почему-то размечталась, что мы спокойно преодолеем подгорное царство и не придется жертвовать Гэндальфом. От мага исходило такое тепло, что его невозможно было не полюбить. Он редко вступал в разговоры, но иногда рассказывал интересные истории из древних времен, и тогда слушать его было безумно интересно. Иногда начинало казаться, что он знает все и обо всем, просто пока молчит до поры. Хотя он больше времени проводил с Фродо и Арагорном, но пара добрых слов для каждого из нас у него всегда находилась. Я вдруг с удивлением подумала, что впервые подумала о Братстве как о «нас», а не как обо мне и Братстве. Я стала привыкать к окружавшим меня людям, хоббитам, гному и эльфу. Мы не сидели за шумным столом, не пели песен у костра и не делились друг с другом самым сокровенным. Да, собственно говоря, мы и разговаривали мало, погруженные каждый в свои мысли. Тем не менее, испытания сплотили нас, незримо связывая друг с другом. Я была частью этого путешествия, и мне безумно понравилось это ощущение!

Коридор внезапно оборвался, в лицо пахнуло свежим горным воздухом.

— Я был прав, мы почти пришли! — Гэндальф походил на довольного старого кота, улыбаясь в усы. — Большая часть пути уже позади. Такие залы обычно оборудовались световыми шахтами. Утром мы рассмотрим все как следует.

Мы устроились на ночлег в одном из углов — там меньше дуло. Фродо и Леголас заступили на дежурство, собираясь охранять наш сон. Меня дежурить не звали, чему я была несказанно рада. Все-таки приятно быть женщиной среди кучи мужчин! Женечка дежурила. Сама напросилась, жутко поскандалив при этом с Арагорном и Боромиром. Мне слабо понятно ее желание во всем быть наравне с могучими воинами. Ведь ясно, что ей их все равно не превзойти, но несносная девушка стремится доказать всем, что уже достаточно взрослая и может сама принимать решения. Хозяин, как говорится, барин.

Я зевнула и прикрыла глаза, вполуха слушая рассказ Гэндальфа о гномах, мифриле и Глубинном Ужасе, что они разбудили. Размеренный голос мага усыплял, а перед глазами вставали залы, залитые светом факелов, гномы в богатых одеждах, громкая музыка и взрывы смеха. И тут Гимли запел. Его голос был глубоким и звучным, будто сам камень пел вместе с ним. Я даже открыла глаза, глядя, как сверкает его взгляд, как изменилась осанка и следы усталости исчезли с лица.

О, Мория! О, Казад Дум!

Слезы выступили на глазах, и я тихо смахнула их. Это было безумно печально. Я представила, что чувствовала бы, если бы вдруг оказалась в прекрасных дворцах Петербурга, заброшенных и разворованных. Сердце привычно закололо, напоминая о родных и близких, что вероятно даже не знают, что со мной. Я стиснула зубы, заставляя себя отбросить эти воспоминания до лучших времен и наконец заснуть. Последнее, что я видела — фигура эльфа, вытянувшегося в струнку и, казалось, всего превратившегося в слух.

Я проснулась от странного ощущения, открывая глаза и радостно выдыхая, — зал заливал солнечный свет! Настоящий, теплый свет! Заливал, конечно, слишком сильно сказано: слабые лучи едва проникали сквозь толщу горы, но надобности зажигать посох у Гэндальфа не было. Он объявил, что к вечеру мы уже выберемся наружу. Это безумно радовало — не хотелось провести еще одну ночь в подземелье. Мы поспешили собраться и покинуть зал. Идти стало веселее, мы оглядывались, комментируя то, что могли разглядеть. Впереди показалась комната, ярко освещенная солнцем. Конечно, мы не смогли пройти мимо. Толстый слой пыли укрывал пол, под ногами что-то хрустело и перекатывалось. Свет лился из шахты, наклонно прорубленной в стене, в ней можно было разглядеть лоскут голубого неба. Столб света падал на плиту, оказавшуюся надгробием Балина. Мы тихо подошли и стали вокруг, Гимли молча опустил капюшон на лицо.

Поскорбев несколько минут, мы тихо разошлись по комнате, наконец разглядывая ее всю. Вдоль стен стояли сундуки, окованные железом, сейчас открытые и разоренные. В одном из углов нашлась еще одна дверь, рядом лежало множество костей. Я с ужасом смотрела на черепа и обломки костей, еще кое-где скрытые металлом доспехов. Стены были в зазубринах, будто по ним били топорами. Гэндальф нашел книгу народа Балина и теперь изучал ее, читая обрывки.

— Ну чего вы все замерли! — Женечка нетерпеливо прыгала вокруг нас, поправляя сползающий колчан. — Они придут сюда, нам надо уходить!

— «Они идут...» — Гэндальф осторожно закрыл книгу, прочитав последнюю запись. — На этом все обрывается.

— «Нам не выбраться...» — повторил Гимли одну из фраз, прочитанных магом. — Наверно, когда мы подошли к воротам Мории, озеро отступило, а страж спал далеко. Нам повезло, что мы прошли.

— До ворот уже совсем близко, нам надо спускаться вниз. Мы на двадцатом уровне, а ворота на первом. Надо спешить.


Скачать книгу "Попаданки на завтрак не остаются" - Luchien. бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Попаданки на завтрак не остаются
Внимание