Лето

Джиллиан
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вроде лето, каникулы. Но дела школьные требуют к себе внимания даже сейчас. Кроме всего прочего, Тёплая Нора взбудоражена новой идеей, которая появилась после вопроса: с кем бы по-настоящему сыграть в пейнтбол, если курсанты военной школы мухлюют?

Книга добавлена:
20-12-2022, 08:53
0
235
83
Лето

Читать книгу "Лето"



Глава 18

Как и ожидала Селена, семейству Дэйти понравился второй дом от Пригородной изгороди – на противоположной улице от Тёплой Норы. Этот дом отличался тем, что перед верандой, традиционной для всех домов деревни, размещалось крыльцо – причём на высоте от земли всего в одну ступеньку. Именно эта особенность стала решающей, потому что в первую очередь искали дом, в котором комфортно будет жить бабушке, с её плохими ногами. Селена велела семейству осваивать новое гнёздышко, пообещала прислать Бернара, чтобы тот осмотрел новых жильцов. Сама же, взяв за руку маленькую девочку, с необычным даже в этом мире именем – Фритрика, повела её на обед в Тёплую Нору. С разрешения родителей, конечно. Чуть не доехав до деревни и успев более подробно рассказать о встрече Дэлмы и её младшего брата, Селена договорилась с Дэйти и Зиллой, что они не будут бегать в Тёплую Нору – искать там Эдена. Что она сама объявит маленькому некромагу, что его родители здесь, в деревне. Но девочка Фритрика нужна, чтобы начать исподволь знакомить Эдена с его собственной семьёй.

Родители сначала не соглашались с доводами хозяйки места, что знакомство с сыном должно быть постепенным. Но вскоре разум взял вверх над чувствами. В большей степени, конечно, этому помогло присутствие драконов. А там, где драконы, не может быть несправедливости или обмана – последнего буквально у самой деревни вдруг испугалось всё семейство: а вдруг в деревне нет Эдена? А вдруг их привезли в эту деревню с какими-то жуткими намерениями?.. Но, когда чёрный дракон вышел из машины, семейные чуть ли не обмякли от облегчения. Ведь сопротивляться натиску хозяев было трудно: даже мальчишки-подростки, помогавшие расставлять мебель, уговаривали семейных отпустить девочку в Тёплую Нору. Особенно настаивал Коннор. И уговорили.

- Эдену надо прийти в уютный дом, - сказал Дэйти своей семейной. – Леди Селена права: сначала надо обустроиться, а потом… Зилла, ты только подумай! Наш мальчик всего в нескольких шагах от нас! Возможно, мы будем его видеть каждый день! И сумеем перебороть его неприязнь к нам.

Так что, выбрав дом, родители Эдена, бросив все дела, в первую очередь умыли малышку Фритрику, одели её в лучшее платьице и отпустили с хозяйкой места.

Селена с девочкой шла от дома и чувствовала взгляды Дэйти и Зиллы. Она легко понимала значение этих взглядов – зависть и хрупкое счастье: «Наша девочка вот-вот увидит своего брата!»

Фритрика спокойно шла рядом с Селеной. Хозяйке места нравилась доверчивость малышки, немного застенчивой, но послушной воле родителей, которые велели ей сходить с чужой тётей «вон в тот дом»!

Счастье, что в летнее время малыши Тёплой Норы редко встречают приезжающих в деревню. Счастье, что в саду и на пейнтбольной площадке им играется интересней, чем просто бегать по деревенским улицам. И счастье, что в Тёплой Норе всегда найдётся тот, кто соберёт детишек и организованно проводит их в столовую.

Именно поэтому Селена спокойно вела Фритрику к дому, сопровождаемая Колином и Микой. Старшие, как и мужчины, остались в доме Дэйти и Зиллы… А ведь как хорошо, что ожил ещё один печально пустовавший до сих пор дом!

Шагая по плиткам деревенской дорожки и держа тонкую ручонку восьмилетней Фритрики, Селена прислушивалась к разговору за спиной. Впрочем, это был монолог. Мика пространно и в красках фантазировал на тему: неплохо бы снова съездить в речной порт и прогуляться по многообещающему чёрному рынку. Каких там только чудес ни встретишь… А какие можно найти полезные для Тёплой Норы предметы! Колин только насмешливо поддакивал мальчишке-вампиру, а тот, чувствуя его слишком слабый интерес к новой поездке на рынок, коварно переходил от упоминания вожделенных механизмов к восхвалению раритетных книг, найденных там же позавчера.

Что-то напомнил Селене мечтательный голос Мики. Уже входя во двор Тёплой Норы, она сообразила и покачала головой: пообещала Каму купить для него альбомы, а слово не сдержала. Зато на пороге спохватилась и спросила младших:

«Зачем Коннору нужно, чтобы Фритрика пошла со мной?»

«Он сказал, что девочка быстро пробудит его память», - отозвался Колин.

«Это как?» - удивилась Селена.

«Не знаю. Что-то связанное с необычным именем. Спроси у Коннора сама, - улыбнулся мальчишка-оборотень. – Он тебе объяснит подробней, а нам про имя сказал только на ходу, когда мы уговаривали её родителей отпустить девочку с тобой».

«И потом не забудь нам рассказать», - велел Мика.

Селена чуть вслух не рассмеялась.

- Леди Селена, - тихонько тряхнула её руку Фритрика, чьи тёмные глаза блестели оживлённым интересом на качели и оставленные на улице яркие игрушки самых младших. – А у вас детей много?

- Много, Фритрика, - улыбнулась хозяйка места. – Надеюсь, среди наших детишек ты найдёшь тех, с кем можно подружиться.

В обеих гостиных, для младших (при виде которой Фритрика чуть не споткнулась) и для старших, уже никого не осталось. Все в столовой, куда дверь открыта. Маленький народ усердно работал ложками, тихонько переговариваясь между собой.

Селена вошла в столовую – и в помещении неторопливо установилась доброжелательно-любопытная тишина.

- Приятного всем аппетита! – пожелала хозяйка места, и, дождавшись, когда стихнет небольшой гул откликов, сказала: - С сегодняшнего дня в нашей деревне появились новые жильцы. И я привела к нам познакомиться девочку наших соседей-новосёлов. Её зовут Фритрика.

Она очень и очень сильно старалась не смотреть в сторону Эдена, который, задорно, хоть и бесшумно смеясь, о чём-то шептался с Риганом. Но посмотрела, прежде чем повести девочку дальше, к столу взрослых… Гомон в столовой возрос, пока младшие махали девочке и вразнобой говорили:

- Привет!

Селена усадила Фритрику на высокий для неё стул и подвинула ближе к краю стола тарелку и ложку. И снова, чуть не воровски, взглянула на Эдена. Маленький некромаг уже не смеялся. На лице напряжённое безразличие, будто он к чему-то прислушивался, но разобрать донёсшиеся до него странные звуки не мог. Глаза застыли на одной точке – на Фритрике, которая поспешно ела суп, одновременно радостно шаря глазами по содержимому ближайших к ней тарелок на столе.

Уверившись, что девочка занята обедом, Селена сбегала на кухню и предупредила Веткина, что какое-то время дежурным придётся носить обеды не только в учебку и в дом Трисмегиста и Понцеруса, но и в только что занятый новыми жильцами. Домашний так обрадовался новости о заселённом доме, что суматошно бросился проверять кастрюли, что и сколько он может передать жильцам.

- А деточки есть ли у них?

- Одна сидит прямо сейчас в столовой, за столом взрослых. Второй у нас два месяца как столуется, - насмешливо сказала Селена.

- И кто же это?! – изумился Веткин, успевший отогнуть край занавески, чтобы полюбоваться на темноволосую девочку, доедавшую суп с аппетитом, умилившим его.

- Эден. Переехали его родители. Правда, он пока об этом не знает.

- Дитя нашло своих родителей! – шёпотом ахнул Веткин.

- Что-то я не вижу Кама, - заметила хозяйка места, прерывая его восторги и оглядываясь: юного тролля и правда нигде нет, а у раковины стоит только Лайла, энергично отмывая посуду и привычно напевая детскую песенку.

- Так ему мастер Александрит утром ещё привёз какие-то книжищи, - объяснил домашний. – Вот я его пораньше и отпустил в мастерскую Мики. Сделать-то Кам по кухне – всё сделал.

«Ух, ты! А ведь верно! Я вчера Александриту говорила об альбомах, о которых мечтает Кам! Неужели он позаботился поискать их в лавках?» И Селена, кивнув Веткину, вернулась в зал столовой.

Фритрике тем временем поменяли блюда: убрали опустевшую тарелку из-под супа, поставили второе. Ухаживала за ней Хоста, привычно сидевшая вместе с дочерью в Тёплой Норе, пока нет Ильма.

Уверившись, что тарелка с заманчиво выглядевшим вторым блюдом и впрямь предназначалась для неё, девочка успокоилась и начала более внимательно разглядывать столовую и едоков. За время отсутствия Селены здесь появились Джарри и старшие братства. И до их-то прихода Фритрика поглядывала на стол, за который первыми сели Колин и Мика, а теперь, когда за ним появились ещё трое её знакомцев, девочка несмело помахала им рукой. Старшие заулыбались и ответили тем же. Обрадованная, что они не отказывают ей во внимании, девочка принялась за второе. Селена же спокойно ела чуть остывший суп, исподтишка бросая на Эдена внимательные взгляды. Старшие братства (Коннор – в первую очередь) на него совсем не смотрели.

Что придумал старший сын? Зачем надо было, чтобы Эден услышал, как зовут его младшую сестру – то есть пока незнакомую ему девочку? Имя, конечно, очень редкое. Но Эден не узнал и Дэлму, хотя та наверняка, будучи старшей сестрой, много нянчилась с ним в детстве. Как же он может узнать младшую сестрёнку? Или… Кроватная пентаграмма? Может, Коннор хочет ввести имя Фритрики в сон Эдена? Но… Запутавшись в предположениях, Селена решила: Коннор придумал – пусть делает далее, если он уверен, что придумал правильно.

Перед «тихим часом» малышня, как обычно, собралась в детской гостиной, Вильма постаралась познакомить Фритрику поближе с теми ясельниками, кто может стать ей другом или подругой. Селена села на диване, не мешая… Ирма было собралась выходить из Тёплой Норы, но Эден подошёл к ней и что-то сказал. Волчишка кивнула и только обернулась к входной двери, как снова оглянулась на маленького некромага и что-то сказала ему в спину. Кажется, она собралась подождать его вне дома.

Фритрика уже стояла рядом с Оливией, которая рассказывала ей о куклах в шкафу и других игрушках, а рядом подпрыгивали двойняшки Брин и Илмари, наперебой стараясь объяснить новой подружке сразу всё о детской гостиной и её сокровищах. Но вот Корилус позвал Оливию, а вместе с ней отошли от Фритрики и двойняшки. Ничуть не огорчённая, что осталась одна (только обернулась к Селене и заулыбалась, что та рядом), девочка присела на корточки, а потом и вовсе на колени, перебирая игрушки в одном из манежей, куда их сваливали детишки.

Именно в этот момент к ней и подошёл Эден. Селена, сидевшая близко к ним, сделала вид, что не обращает на обоих внимания. Маленький некромаг присел возле Фритрики и тихонько спросил:

- Ты мне кажешься знакомой. Я тебя знаю? Ты из пригорода?

Девочка даже засмеялась от неожиданности.

- Мы жили в пригороде до войны. А потом стали жить в Сером Лабиринте.

- А это что такое? – озадаченно спросил Эден.

- Это такое место, где очень много старых домов. Близко-близко друг к другу, заблудиться можно, - объяснила Фритрика. – И там нельзя гулять на улице, как у вас тут дети гуляют. Там страшно. Бандитов много.

Маленький некромаг помолчал, испытующе глядя на неё.

- И всё-таки мне кажется, что я тебя где-то видел. Ладно, я побежал. Ещё увидимся.

Девочка улыбнулась ему и повернулась к игрушкам. Но, когда Эден отбежал к Ирме, нетерпеливо подпрыгивающей возле входной двери, Фритрика подняла глаза и нахмурилась. Эден тоже оглянулся в этот момент. Но его улыбка облегчения померкла, когда он увидел взгляд девочки. И только Ирма, подтолкнувшая его к двери, заставила его выскочить из дома.


Скачать книгу "Лето" - Джиллиан бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание