На грани фола

Сергей Берестнев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация:    Виктор, тридцатилетний белобрысый юноша, склонный к полноте, допил из фляжки витаминный коктейль и мрачно произнёс:    - Лично мне Крюза совершенно не нравится.    - А чего так? Мне даже Землю напоминает, - возразил Дмитрий, шестидесятилетний мужчина в самом расцвете сил, сидевший напротив за узким столом в кают-компании.

Книга добавлена:
21-01-2023, 08:51
0
312
3
На грани фола
Содержание

Читать книгу "На грани фола"



- О! Я тирахтериса гнёздышко вижу, вон в нём пара крупных ящерок валяется... А вон - сам хозяин в кустах торчит! - восторженно заорал чипоносец.

- Вот видишь, и совсем он не страшный, с нашим-то скафандром.

Виктор спешил попасть в долину, где растительность была низкой, наподобие травы. Там, по крайней мере, можно было увидеть тирахтериса издалека и, в случае опасности - быстро взмыть вверх.

На карнизе западной стены ущелья спокойно сидела, высиживая птенцов местная летучая тварь, классифицированная космонавтами как птерорапт. Увидев приближающийся по воздуху предмет, животное приняло решение - атаковать и отогнать чужака, возможно угрожавшего птенцам. Расправив когтистые крылья, птерорапт бросился на космонавта.

Система защиты зафиксировала приближение объекта второго класса опасности, неожиданно вынырнувшего из скалы. Тепловой луч поразил агрессора на расстоянии трёх метров от космонавта, но агонизирующая туша врезалась в шлем скафандра. Виктор, увидев атакующее его чудище, до смерти перепугался и нажал кнопку "форсаж". Через секунду двигатели в форсированном режиме потянули космонавта с ускорением пять "же". От удара скафандр отклонился от вертикали на тридцать градусов и стремительно понёсся на восточную стену ущелья. Когда система безопасности перевела двигатели в штатный режим, столкновение со скалой было уже неизбежно. Повреждённый скафандр с вопящим от ужаса космонавтом рухнул на дно ущелья. Уцелевшие двигатели в режиме аварийной посадки смягчили удар о грунт.

Виктор пришёл в себя от крика Дмитрия:

- Что там у тебя?! Ты упал, что ли?

- На меня напал птерорапт чёртов, сбил меня, я в ущелье лежу! А, чёрт! Два правых движка сломались!

- Да как он мог тебя сбить?! - орал Дмитрий. - У скафандра же стабилизация...

- Вот смог! Я не смогу вернуться к челноку! Мне - конец! - продолжил истерику Виктор.

- Ты объясни толком - что произошло?

- Я летел, на меня бросился птерорапт, меня развернуло, я в скалу врезался! Да, я "форсаж" нажал, когда он бросился...

Дмитрий просто кипел от негодования... Как можно угробить скафандр, автоматически выбирающий оптимальный режим движения и защищающий космонавта от всех опасных внешних воздействий? Нужно быть кретином...

- Ты подожди, не паникуй... У тебя это какой полёт? Первый! А у меня - девятый! И ни разу я никого из экипажа не терял, - попытался успокоить коллегу Дмитрий. - Я в таких переделках бывал - тебе не снилось... Ты взлететь пробовал?

- Комп показывает - взлёт невозможен! У меня же два движка справа накрылись... с одной стороны...

- А ты пересади один левый движок направо, так можно взлететь - ты вспомни инструкцию, - старательно придавая голосу ласковые нотки, посоветовал Дмитрий.

- Так у меня справа весь крепёж раздолбался, я там ничего не могу ни вытащить, ни поставить!

- Ты транслируй мне параметры скафандра, сейчас мы что-нибудь придумаем.

- Вот видишь состояние?! Кислорода на три часа! - снова заскулил Виктор через полминуты.

- Я параметры получил, а координат твоих не вижу... Там - что, есть вертикальные препятствия? Тебя только один пеленгатор видит, а другие три - нет.

- Так я в ущелье лежу.

- Можно попытаться подогнать к тебе челнок на автомате. Там дно ровное? Какая ширина ущелья, какая глубина? Ты глазами-то посмотри, мне трудно по записи оценить.

- Нет, тут валуны сплошняком... Всё ущелье в валунах. Ширина метров двадцать-тридцать. А глубина... Чёрт её знает... метров триста, наверно.

- А почва - какая?

- Сырая, вязкая, вроде болотистая.

- Значит рядом с тобой ему не сесть... Сейчас я поищу посадочную площадку поближе к тебе, подгонишь челнок. Так, чтобы ты пешком успел дойти за пару часов...

- Здесь тяжело ходить - овраги, болота...

- Ну вот, в пяти километрах от тебя есть подходящее местечко... Только в момент посадки - мощность резко не сбрасывай, чтобы опоры не увязли.

- А ты не можешь сам его посадить?

- Пока ты на поверхности - челноком можешь управлять только ты. Этот маразм не я придумал, а какой-то умник из Центра управления. Они там бояться, что у десантировавшегося космонавта транспорт уведут... Да не бойся - справишься, там автоматика помогает...

- Ладно, сейчас попробую стартануть... Ты мне координаты площадки скинь.

Дмитрий привычно скользнул взглядом по параметрам челнока и ... почувствовал, как по спине пробежал холодок.

- Стой! - заорал он. - Отменить старт!

Пять секунд молчания показались вечностью.

- Почему - отменить? Что случилось? - услышал капитан удивлённый голос Виктора.

- Ты при посадке на топливный индикатор смотрел? Каким цветом он светил?

- Оранжевым...

- У тебя нет топлива на взлёт-посадку-взлёт. Если ты взлетишь и сядешь - то топлива на ещё один взлёт не останется, не говоря уж о стыковке... Ты, что - после входа в атмосферу не сразу сел?

- Ну, я посмотрел поверхность, окрестности места посадки.

- Вот и пожёг горючее... В общем - челнок трогать нельзя.

- А что делать? Пешком идти - не успею...

- Да, отлетел ты порядочно, последний раз тебя фиксили километрах в сорока от челнока - пешком не дойдёшь. Ты походи немножко, головой покрути - чтобы панорамка была - что вокруг тебя, а я сейчас с бортовиком посоветуюсь, как тебя вытаскивать.

Завалившись в ущелье, Виктор сильно осложнил операцию по своему спасению. Координаты объектов на поверхности определялись с помощью четырё пеленгационных спутников, но заглянуть в ущелье удавалось лишь одному из них. Дмитрий лихорадочно искал в бортовом компе варианты спасения коллеги. Через три часа он начнёт задыхаться. На Крюзе кислород есть, но в три раза меньше, чем нужно. Несколько суток в таком режиме Виктор не протянет. Чтобы спасти чипоносца, Дмитрию нужно было прилететь на планету и дотащить пострадавшего до челнока. Для этого следовало вернуть челнок на звездолёт, дозаправить, и снова опуститься на поверхность. Вся процедура заняла бы более трёх суток. Ситуация представлялась совершенно безысходной.

Изучая возможность выживания при недостатке кислорода, Дмитрий обратил внимание на то, что файлы "кома" и "гипобиоз" недавно были затребованы. Неужели Виктор предвидел то, что с ним случилось? Чипоносцы - люди непростые, у них и телепатические способности часто бывают. Оказалось, что кома - состояние, в которое вгоняет человека яд тирахтериса.

Белковые структуры животного мира Крюзы были очень похожи на земные - к великой радости сторонников панспермии. Тирахтерис был крупнейшим хищником. Гигантский паук протыкал своих жертв костяным "жалом" длиной около двух сантиметров и впрыскивал яд. Затем самка костяным яйцеводом внедряла под кожу обездвиженного существа коконы размером с жёлудь. Личинки высовывали головки из кокона и начинали есть тело жертвы. Из Рамсула этих паразитов достали примерно через двое суток, больших разрушений они произвести не успели, всего извлекли пять особей.

Дмитрию упорно лезла в голову мысль, что если бы Виктора укусил тирахтерис, то у космонавта был бы хороший шанс выжить при той концентрации кислорода, которая есть на Крюзе. В коме потребление кислорода падает. Пожалуй, это единственный шанс.

- Витя, ну, кажется, есть вариант твоего спасения. Только ты спокойно выслушай. Вариантик такой, знаешь, экзотический, - начал нелёгкую беседу Дмитрий.

- Ну, говори, я слушаю. Чего тянешь?

- Ты отправишь челнок ко мне, я опущусь на планету, прилечу к тебе и донесу тебя до челнока. Но есть один нюанс. Я прилечу через трое суток. Для того, чтобы ты дождался моего прилёта, тебе нужно впасть в кому, в этом состоянии потребление кислорода понижается, тебе местной концентрации хватит. Согласен?

- Ну и как же я впаду в кому? У меня таких препаратов в аптечке нет.

- У тебя - нет, а у тирахтериса - есть. Нужно, чтобы он тебя... укусил.

- Слушай, повтори ещё раз, мне какая-то фигня слышится...

- Всё тебе правильно слышится. Тебя должен укусить тирахтерис.

- Ты - что, с ума сошёл?! Ты что несёшь?!

- Ничего страшного. Рамсула тирахтерис кусал - и что? Рамсул бодр и весел, с бабами резвится. Антидот в корабельной аптечке есть. Никаких последствий не останется.

- У Рамсула - обошлось, а что у меня будет - неизвестно! Вдруг он решит меня сам съесть, а не оставлять своим личинкам! Я не дам себя жрать!

- Да не может он тебя съесть, у него нет зубов, он питается мелкими ящерицами, которых глотает целиком.

- Что он ест на воле - мы не знаем. Тридцать минут, которые наши зонды наблюдали охоту тирахтерисов - ничего не доказывают.

- Но строение его тела - доказывает. Уж его тушу наши биологи изучили вдоль и поперёк. Он даже твою руку не сможет проглотить... или откусить.

- А вдруг он своим жалом повредит мне что-нибудь важное, сосуд какой-нибудь?

- Жало у него - два сантиметра, яйцевод - ещё короче, на тебе жирка - сантиметра три. Ничего жизненно важного он не достанет, во всяком случае - на туловище.

- А вдруг в шею укусит или в глаз?

- А кто тебя просит глаз подставлять? Ты сними грудной панцирь, а голифе и шлем - оставь. Он тебя в туловище и цапнет. Ну, ты его найди сначала, найдёшь - снимешь. Когда он тебя цапнет - разгерметизируешь шлем. Рамсул говорил, что несколько минут после нападения был в сознании. Только питание маячка случайно не отключи...

- Я должен подумать...

- Да некогда тебе думать. У тебя три часа остались на все приключения. Ищи паука этого. И челнок отправь ко мне.

- Это я останусь без кислорода и без челнока?! - завопил Виктор.

- Ну, ты же всё равно до челнока добраться не можешь.

- Пусть будет здесь, на всякий случай.

- Чем раньше ты отправишь челнок ко мне, тем быстрее я до тебя доберусь, пойми же ты, дурья башка! - сорвался Дмитрий.

Дмитрий часто бывал в проблемных ситуациях, и отчётливо понимал, что людей часто губит неготовность осознать истинное состояние дел, попытки ухватиться за соломинку, вместо того, чтобы поискать настоящий спасательный круг, как бы экзотично он не выглядел. Пока Виктор находился на поверхности, челнок подчинялся именно его приказам, Дмитрий не мог вызвать этот аппарат. Какой-то умник из Центра управления ввёл в программу этот элемент с "целью предотвращения возможности несанкционированного лишения космонавта транспортного средства". Они там в Центре штаны просиживают, дальше Луны и не летали, а думают, что в службе дальнего поиска подлецы работают, готовые бросить своего товарища.

Виктор чувствовал себя совершенно несчастным. Его направили на эту страшную планету, снабдили совершенно ненадёжным скафандром, а теперь хотят отдать на съедение страшному пауку и челнок увести. Но опыт капитана внушал уважение и вселял надежду.

- Ладно, я иду искать паука, - после трехминутного молчания и лёгких всхлипываний объявил Виктор. А как его искать?

- Это я тебе помогу... Один из зондов ещё не отработал полётный ресурс. Я его сейчас по ущелью запустил, и он паука этого засёк. Он южнее тебя, около западного склона. Там кустарник в метр. Расстояние зонд сейчас определит.


Скачать книгу "На грани фола" - Сергей Берестнев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » На грани фола
Внимание