В «удаленке»

Ирэн Блейкстар
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В основе сюжета рассказа история девушки, изолированной по причине карантина, которая ведет видео-дневник своих действий, ощущений и переживаний. Обособленность от общества, нарушение привычного ритма жизни угнетают человека, постепенно меняют его поведение, психику, порождая разные фобии.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:23
0
99
2
В «удаленке»
Содержание

Читать книгу "В «удаленке»"



В «удаленке»

Город N. в изоляции. День 1-й.

На экране появилась миловидная девушка восточной внешности в белой футболке с надписью «Ханзава Наоки». Экран давал очень большой обзор, и поэтому за левым плечом девушки виднелся стеллаж с книжными полками. Стоявшие там книги были очень похожи на словари. Нижним углом экран выхватывал стопку словарей на японском и корейском. Девушка проверила настройку камеры, звук и, несколько напряжённо улыбнувшись, произнесла с легким приятным акцентом:

– Всем привет! Меня зовут Катя. Я, как и многие миллионы, или уже лучше сказать миллиарды, сижу в карантине. Правда, мне проще в плане работы. Будучи переводчиком, я могу работать и по удаленке. Что и в обычной жизни делаю довольно-таки часто. Перевожу в основном с японского и корейского. В прочем, думаю, это никому неинтересно.

Одернув футболку, поправив волосы и еще раз оборудование, внимательно осмотрев руки в медицинских перчатках, Катя продолжила:

– В общем, я решила, что буду вести видео-дневник о буднях в период изоляции. И о своих мыслях на тему пандемии и всеобщей обстановки. И так. Сегодня первый день карантина, на улице светит солнце, я наконец-то смогла разобрать залежи хлама на антресоли. Вынужденную изоляцию можно и нужно использовать с умом и пользой. Для многих это станет поводом пообщаться с семьей или навести порядок в квартире. Как у меня, например. Кто-то сможет пересмотреть фильмы, сериалы, прочесть давно запланированные книги. Поэтому я думаю, что «заточение» и не заточение вовсе, а отпуск сезонный, хоть и вынужденный. Единственный минус – в парке не погуляешь, но на своем балконе можно гулять долго. Поэтому настроение у меня оптимистическое. Я, по возможности, буду делать записи каждый день и выкладывать на своей страничке для всех желающих.

Город N. в изоляции. День 4-й.

На экране вновь отражается приветливое лицо Кати. Теперь на ней футболка с контурами замка Химедзи. На заднем плане по-прежнему отражается квартира, но уже в идеальном порядке. Улыбается девушка сегодня гораздо увереннее, хотя в кадре по-прежнему иногда мелькают затянутые в перчатки руки.

– Всем привет! Да, я помню, что обещала вести записи каждый день, но, увы, не получилось. За прошедшие три дня ничего существенного не произошло. Поэтому сбрасываю видео за четвертый день. Только что смогла завершить в квартире тотальную уборку и дезинфекцию. Посмотрела сериал, который уже давно планировала, но из-за нехватки времени не получалось. Разобралась наконец-то с переводом одной японской книги. И знаете, что самое любопытное – эта книга о постапокалиптическом мире после пандемии. За перевод ее я взялась еще летом, но закончить смогла только сейчас.

Девушка, слегка хмурясь, молчаливо глядела в одну точку. Она словно забыла, что идет запись ее видео-блога. Квартиру на заднем плане пронизывали солнечные лучи, окрашивая все в золотистые тона. Наконец Катя начала медленно говорить, словно в глубине сознания отыскивая слова и мысли.

– Когда только началась пандемия в Китае, я не обратила на это никакого внимания. Ну болеют и болеют люди. Сезон гриппа ведь. Но когда эпидемия перекинулась в Европу, мне стало не по себе. По сюжету книги, что я переводила, все тоже началось с болезни. Один из выживших рассказывает, что в лаборатории велись разработки в области вирусологии. Но по халатности аспиранта вирусом заразилось несколько ученых. Они заразили свои семьи, те других людей, и вот зараза начала расползаться по всему миру. Только в книге вирус убивал здоровых, а слабых здоровьем превращал в зомби-мутантов. И ничем остановить этот вирус не получалось. Вакцины не существовало, так как вирус постоянно мутировал и видоизменялся. Страны пытались изолироваться, но и это в конечном итоге не помогло. Вирус перекинулся на животных. Он даже структуру ДНК растений стал в какой-то момент менять.

Девушка вновь замолчала, еще больше хмуря брови.

– Если честно, на фоне введения всеобщего карантина читать и переводить все это было жутко. В книге хеппи энда не получилось. Человечество, каким мы его знаем, в этой книжной истории перестало существовать. Осталась только группа ученых из той-же лаборатории, пытающихся все исправить. По сути «уцелели» только зараженные от первоисточника. Все последующие контактные получали уже мутировавший вирус и в итоге не могли остаться прежними людьми. Мда, история в духе Стивена Кинга получилась. Не хотела вас запугивать. Завтра вновь выйду на связь. Всем здоровья. Не унывайте.

***

Новое включение записи от Кати было странным. Та же квартира с минимальным количеством мебели, но девушка не вела запись. Она нервно вышагивала по комнате, при этом разговаривала по громкой связи по телефону.

– Дима! Дима, я точно заразилась. Меня трясет. Это лихорадка. Мне трудно дышать, у меня сбивчивое дыхание, я задыхаюсь. Это первый признак болезни. Меня тошнит, – истерила девушка

– Катя, успокойся. Возьми себя в руки, – спокойным голосом говорил невидимый Дима. – Катя, ты меня вообще слышишь?

Девушка перестала беспокойно вышагивать и, тяжело дыша, ответила.

– Да, слышу.

– Вот и хорошо, – с явным облегчением в голосе отозвался мужчина. – Первое, сядь на диван и дыши. Считай про себя на восемнадцать! Катя, помнишь, тебя учили: шесть – вдох, шесть – пауза, шесть – выдох. Помнишь?

– Да, – нервный ответ и страдательное дыхание девушки.

– Вот так, молодец. Вздохнули, пауза, выдох. Опять делаем тоже самое. Катя, просто дыши, как тебя учили, и все пройдет. Ты же знаешь это. Просто дыши.

– Да, мне уже лучше, – тревожности в голосе поубавилось.

– Хорошо. А теперь возьми градусник и измерь температуру, – увещевал Дима. – Продолжай дышать по методике и просто померяй температуру.

Дернув на себя выдвижной ящик тумбочки, Катя судорожно начала перебирать контейнеры с лекарствами. Найдя нужный, она, не переставая шумно дышать, извлекла электронный термометр и, засунув его в подмышку, вновь уселась на диван. Дима все это время молчал, но когда услышал звуковой сигнал прибора, спокойно сказал:

– Посмотри, сколько сейчас набежало, а потом опять поставь.

– 36,8º – нервный ответ девушки. – Повышенная!

– Ты бегала по комнате, нервничала, у тебя случилась паническая атака. Так что такая температура – это нормально. Слышишь, Катя. Это. Нормальная. Температура. Вот сколько сейчас?

– 36,9º – и в голосе вновь паника.

– Так. Прекрати! Или все опять начнется заново. Ты сейчас успокоишься. Пойдешь сделаешь себе чай с ромашкой. А через полчаса ты опять измеришь температуру и отправишь мне на Вайбер результат. И так каждый час: меряешь и отписываешься мне. До самого вечера. Слышишь меня?

– Я слышу тебя, Дима, – уже гораздо спокойнее произнесла девушка. – Меряю и отправляю.

– Именно так. Я буду постоянно мониторить твои сообщения.

Девушка, уже значительно успокоившись, смущенно спросила:

– И за что ты меня такую любишь?

– Любят не за что, а вопреки.

– Да, я помню, – виновато произнесла Катя. – Прости, что отвлекла от работы. Прости, что опять тебе пришлось меня успокаивать.

– Катенок, прекрати извиняться. Тебе лучше, и это самое главное. Все, иди пить чай. А я жду от тебя отчет о твоем состоянии.

В телефоне пимкнуло, сообщая, что разговор прекратился. Девушка еще раз покосилась на градусник, глубоко вздохнула и направилась в сторону кухни. В кадр попала складная фигурка в светлом костюме с зелеными лампасами. Камера показывала комнату в стиле минимализм в бежево-песочных тонах. Просторный зал переходил в прихожею, была видна входная дверь и коридор, ведущий явно на кухню. Оттуда послышался звук наливающейся воды, щелчок зажигалки и шум газовой плиты. Увы, кухню камера не захватывала. Спустя некоторое время экран погас.

Город N. в изоляции. День 7-й.

Очередное появление Кати в кадре. Новый светлый костюм с желтыми лампасами на нем. Руки девушки как и прежде в тонких медицинских перчатках.

– Всем привет! Все-таки записывать каждый день видео-дневник не получается. Сегодня я хочу признаться в том, за что мне очень стыдно.

Девушка печально говорила, опустив голову и бездумно перебирая затянутыми в перчатки руками предметы на столе. Немного помолчав, она подняла голову и с твердостью во взгляде продолжила:

– У меня вчера на фоне просмотра огромной массы пугающей информации про вирус случилась паническая атака. Мне показалось, что я заразилась. У меня даже схожие симптомы появились, в виде затрудненного дыхания. Хорошо, что я позвонила своему молодому человеку, а не отвлекала скорую помощь от работы. В итоге у меня всё оказалось хорошо. К чему я все это говорю. Не уподобляйтесь мне. Не паникуйте. Включайте рационализм. Наши медики сейчас работают как никогда. Идет война с очень страшным невидимым противникам. И этот враг в разы опасней, чем видимый неприятель. Я призываю всех, сидите дома. Выполняйте правила дезинфекции и главное – не паникуйте. Не добавляйте еще больше проблем тем, кто сейчас на передовой. Всем здоровья и до новой видео-связи.

***

В кадре появляется изображение Кати, беседующей с мужчиной азиатской наружности по видеочату. За спиной мужчины японский флаг. Беседа продолжается какое-то время на японском.

– Катя-сан, я рад с вами сотрудничать. Документация и литература будут у Вас на почте сегодня. Берегите себя.

– Исаму-сан, Ваш русский с каждым разом все лучше.

Разговор заканчивается своеобразным японским прощанием. После разговора одиночество в кадре для Кати не было долгим. Спустя пару минут в правом углу высвечивается маленькая иконка входящего звонка. Нажатие мыши – и картинки меняются местами. Отражение Кати на фоне идеально убранной квартиры уходит в правый угол. На переднем плане возникает разрисованная мордашка девчушки лет шести, наряженной в блестящую одежду.

– Тетя Катя! А мы в карнавал играем! Ты к нам приедешь поиграть? – ребенок лучезарно сиял щербатой улыбкой.

– Сонечка, привет! А где мама?

– Она здесь. Они в танцах соревнуются. МАМ!!! Иди сюда! Тут тетя Катя! А я еще выучила несколько слов на португальском. Вот! Хочешь, скажу?!

На экране улыбающаяся рыжеволосая женщина.

– Соня, иди помоги брату строить платформу, – слегка подтолкнув ребенка, женщина расположилась возле монитора. – Кать, привет, ты как там?

– Я боюсь, Света. Помнишь Лену, нашего лучшего переводчика с испанского. Я сегодня узнала, что она в больнице с пневмонией. Состояние тяжелое. И самое страшное, говорят, что у нее не было контакта с инфицированными. Получается, что можно подхватить вирус где угодно.

– Катя, ну ты же одна дома. Никуда не выходишь. Все дезинфицируешь. Тебе неоткуда заразиться. Успокойся, все будет хорошо.

– Да, наверное, ты права, – потупившись, тихо сказала Катя. Потом вскинув голову, как бы отвлекаясь от нехороших мыслей, произнесла с улыбкой. – Так что это у вас происходит?

– А это у нас бразильский карнавал, тетя Катя, – в поле видимости монитора появился взъерошенный конопатый мальчик лет девяти. – А Вы к нам придете?


Скачать книгу "В «удаленке»" - Ирэн Блейкстар бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание