Эол и Сэм

Надежда Клинк
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: История о странной ментальной связи дельфина и мальчика. Они взрослели, пытаясь понять феномен. Их встречи, происходившие поначалу только во снах, реализовались в жизни.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:24
0
105
4
Эол и Сэм
Содержание

Читать книгу "Эол и Сэм"



Надежда Клинк
Эол и Сэм

Герой

«История начинается с начала и длится, пока не закончится». Соглашусь, пожалуй. И развитие должно происходить во времени, дабы не случилось, что герой застревает во временнóй петле, как в фильме «День сурка». Но там хоть целые сутки что-то происходит, пока петля не замкнётся утром, а то ведь есть ещё такое явление, как «Камень в лесу». Это такое сообщество в ВК. Когда я заглянула туда по названию, то обалдела. В сообществе более восьмидесяти трёх тысяч участников. Но каждый день на стене появляется одно неизменное сообщение: «Сегодня ничего не произошло». Потрясающе! Что, все эти восемьдесят три тысячи человек — полные идиоты? Или реальных участников там три человека, а остальные — фейковые? Хочу, чтобы в истории происходили события, поэтому у меня живой персонаж, не камень.

Чтобы объяснить, почему я выбрала именно этого героя, обратимся к эволюции биосферы. Всё разнообразие жизни на нашей планете началось от простейших организмов, которые появились в первичном океане около трёх миллиардов лет тому назад. Потом долгое время (очень долгое!) происходила эволюция, пока не появился человек, и началась эра антропогенеза. Кстати, до сих пор учёные спорят о феномене превращения обезьяны в человека. По одной из версий Земля попала в поток какого-то излучения, которое привело к резкому росту мозга приматов. Но в это как-то не очень верится, потому что тогда бы не только обезьяны «поумнели», но и другие животные. И почему это излучение случилось именно тогда? А может оно и раньше случалось? Возможно, какие-нибудь гидробионты могли тоже поумнеть. Дельфины, например. Что человечество знает об обитателях океанов? Только то, что видно на поверхности воды. А в глубине?

Итак, это будет история, происходящая в океане, где существует древняя цивилизация разумных существ, которых двуногие жители тверди называют «дельфинами». Мой герой — юный Эол— любознательный и доброжелательный персонаж. Ему снятся странные сны, в которых у него есть ноги и он ходит по твёрдой земле. С чего бы это? И сны ли это? Какова их природа?

***

«Металлические застёжки удерживали его в закрытом положении». ©

Сэм читал книгу Терри Пратчетта, лёжа в кровати укрывшись одеялом с головой, чтобы мама не застукала. Было темно и душно, он подсвечивал страницы маленьким фонариком, а для доступа воздуха оставил дырочку. Сэм очень любил читать, не мог ни минуты обходиться без букв. У него отбирали книги, но он умудрялся читать даже газеты, лежащие на столе «вверх тормашками», то есть перевёрнутые тексты. Буквы как будто притягивали его взор, и он ничего не мог с этим поделать.

На открытой странице речь шла о волшебном фолианте из Библиотеки Незримого Университета. Сумасшедшие книги там приходилось приковывать цепями, чтобы защитить от них читателей. Сэм верил в реальность магии и мечтал, что станет волшебником. Вот вырастет и станет великим чернокожим магом! И тогда ему никакие книги будут не страшны.

Сэму часто снился один и тот же сон, в котором он был не десятилетним негритёнком, обожающим читать, а юным дельфином. И даже имя у него было — Эол. Проснувшись утром, он помнил восторг, который испытывал, когда вместе со своими собратьями рассекал океанскую гладь, перемещаясь с огромной скоростью. И какой трепет он ощущал, ныряя на большую глубину, в которой — он знал это точно— жил Ужас. И тогда Сэм просыпался в поту, с частым сердцебиением от недостатка воздуха и срочно сбрасывал одеяло.

Дельфины— не рыбы, они дышат лёгкими и могут погибнуть без кислорода. Но во сне что-то тянуло Сэма в глубину. Магия какая-то. Отдышавшись, Сэм снова засыпал, но во сне уже не был Эолом.

***

Эол рассказал маме о своих странных снах. Эян забеспокоилась и потащила сыночка к Морскому Колдуну. Эолу было очень страшно: об этом гигантском осьминоге ходили жуткие слухи, колдуна боялись все жители подводного мира. Но именно к нему обращались в трудных случаях и необъяснимых ситуациях. Мать и сын пригнали к колдуну стаю рыб в качестве угощения. Осьминог в один момент проглотил весь рыбий косяк, потом поймал Эола одним из щупальцев и посмотрел ему в глаза. Эол забился, тщетно пытаясь освободиться, ему стало не хватать воздуха, он потерял сознание. Колдун выпустил дельфина, Эян подхватила сынишку плавниками и быстро вытащила на поверхность. Там она заставила его сделать вдох, после чего Эол пришёл в себя. Его трясло от пережитого стресса, но мать, оставив Эола на попечение братьев, вернулась к колдуну, чтобы узнать вердикт.

— У тебя необычный ребёнок, — сказал ей колдун. — Я увидел его будущее. Но лучше бы тебе этого не знать.

— Прошу, расскажи, — попросила Эян. Она сильно переживала, но предпочитала правду. — Он скоро умрёт?

— Нет, — ответил осьминог. — Твой сын будет жить долго. Но не здесь.

Колдун закрыл свои огромные глаза с прямоугольными зрачками, и прощально махнул щупальцами, показывая, что аудиенция окончена. Эян в смятении от услышанного, всплыла на поверхность, где уже в родной стае резвился Эол.

— Дорогой мой мальчик, — сказала ему мама. — Пообещай мне никуда не плавать в одиночестве. Только в стае.

— Конечно, мамочка, — жизнерадостно ответил Эол. — Я обещаю.

Когда дельфины спят, у них отдыхает только половина мозга, а вторая бодрствует, и противоположный глаз при этом открыт. Потом полушария и глаза меняются. Так придумала мудрая Природа для выживания вида.

И вот ночью, когда правая половина мозга Эола спала, он опять увидел сон, где он был двуногим, ходил по земле. И звали его Сэм.

— Аш назг Ктулху фхтагн, — этот призыв слышал Эол, направивший свой путь к Морскому Колдуну. Он очень боялся, но не мог сопротивляться Голосу, который звучал у него в ушах:

— Я жду тебя, Эол. Аш назг Ктулху фхтагн.

Доплыв до нужного места, дельфин набрал побольше воздуха и нырнул.

— Я же обещал маме, что не буду плавать один, — подумал он. — Но я не могу сопротивляться. Будь, что будет!

— Но я же обещал!

В голове Эола как будто спорили два разных дельфина. Один сердился, что Эол ослушался маму, нарушил обещание. Другой настаивал, что надо слушать Морского Колдуна. Не стоит ему перечить. Пока Эол погружался на большую глубину, он вспоминал свой прошлый визит к колдуну. Одно воспоминание об этом заставляло Эола передёрнуться. Он ещё и чувств лишился в тот раз.

— Стыдно! Я же не малыш какой-нибудь, почти взрослый дельфин. Мне уже десять лет, — мысли в голове Эола начали путаться. — Я не дельфин, а человек, и меня зовут Сэм.

Теперь вместо второго дельфина в голове Эола появился чернокожий мальчик. Но как? Ведь это всегда случалось только во сне, когда правое полушарие мозга отдыхало. А сейчас-то Эол не спал. Или спал?

— Пора всплывать, — предупредил Эола Сэм. — Тебе опять может не хватить воздуха. Но Эол продолжал погружаться. Осьминог ждал его в пещере, куда они с мамой заплывали в прошлый раз.

— Возможно, он позвал меня, чтобы съесть, — подумал Эол, но эта страшная мысль его нисколько не взволновала. — Ну и пусть!

Зато Сэм в его голове сильно разволновался. Он что-то говорил, говорил, говорил. Но Эол его не хотел слушать.

— Ты мой сон, — сказал он Сэму. — Поэтому лучше помолчи. Если выживу, поговорим.

С этой мыслью Эол вплыл в пещеру. Запас воздуха в лёгких был на исходе.

При виде гигантского осьминога, к которому подплыл Эол, Сэм, воспринимавший всё глазами дельфина, страшно испугался.

— Кто это? — в ужасе закричал он. — Это Ктулху?

Колдун посмотрел дельфину в глаза и резко толкнул его щупальцами внутрь пещеры. Эол, кувыркаясь, полетел в темноту и начал инстинктивно всплывать. Он вынырнул прямо в воздушный пузырь, находящийся под сводом пещеры, и сразу вдохнул воздуха. Прочистив лёгкие, дельфин вернулся к осьминогу.

— Ты меня звал, — сказал он. — Зачем?

— Я звал не тебя, а Сэма, — прогудел Колдун. — И знаю, что он здесь.

— Да, — ответил Эол. — Он спрашивает, не Ктулху ли ты?

Осьминог мелко затрясся всем своим мягким телом. Видимо, это означало смех.

— Нет, не Ктулху, я его слуга, — ответил он. — Ктулху спит в ожидании своего часа. Фхтагн.

Потом Колдун, глядя Эолу прямо в глаза своими огромными глазищами с прямоугольными зрачками, обратился к Сэму. Непосредственно.

— Ты скоро подрастёшь и разбудишь Ктулху— сказал он. — Готовься, это твоя миссия.

Сэм внутри Эола так сжался, что это физически передалось дельфину.

— Аудиенция окончена, — неожиданно заявил Колдун. — Плывите вон. Эола как будто смерчем завертело, он очухался только на поверхности, очутившись в знакомых водах.

Сэм внутри него исчез.

***

Сэму приснилось, что он (точнее, дельфин Эол) нырнул в глубину океана и попал в пещеру к огромному осьминогу. Во сне это был Морской Колдун, который не позволил мальчику задохнуться, втолкнув его в воздушный мешок под сводом пещеры. А потом этот страшный монстр сказал Сэму, что ему предстоит разбудить Ктулху. Что у Сэма миссия такая.

Бред какой-то! Кто такой Ктулху, которого надо разбудить? Сэм точно не знал, но слово «Ктулху» было ему знакомо. Он же очень много читал, причём — всё подряд, любые буквы, которые попадались ему на глаза. Читал на английском языке, потому что это официальный язык Либерии. Да, Сэм родился в этой стране. С самого рождения жил с родителями и бабушкой в доме на берегу океана. Его бабуля в молодости была знаменитой ныряльщицей за жемчугом и морской губкой. Научила Сэма плавать и нырять. Она рассказывала мальчику сказки и народные предания. Да и страсть к чтению у Сэма — тоже от бабушки. Она ему, ещё совсем маленькому, поведала, что «liber» переводится с латыни как «книга». А Сэм либериец, значит «книжный человек». Вечно так взрослые: сначала увлекут ребёнка каким-то интересным занятием, потом не могут от него оторвать. Наверное, от бабушкиных предков какая-то генетическая память сохранилась, не зря же Сэм во сне был дельфином.

Он захотел после гимназии выучиться на биолога. Точнее— стать цетологом. Цетология— раздел зоологии, изучающий дельфинов и других китообразных. То есть морских млекопитающих. К сожалению, в Либерии нигде, даже в университете Монровии (это столица), нет биологического факультета. Сэм, посоветовавшись с родителями, решил получить грант на обучение за границей. Для этого нужно было стать первым учеником. Он стал им. В свободное от учёбы время Сэм пошёл работать волонтёром в дельфинарий: ему очень хотелось поближе познакомиться с этими удивительными существами. У Сэма язык не поворачивался назвать их «животными». Он убирал пустой аквариум, чистил его прозрачные стены изнутри. Ему долго не позволяли общаться с дельфинами, но в конце концов он добился разрешения. С тех пор его жизнь круто изменилась.

Коснувшись гладкой спины Эрика в первый раз, Сэм ощутил душевный трепет. Сэму хотелось крепко обнять дельфина как лучшего друга. Через несколько дней мальчик уже вовсю общался с новым товарищем. Они много плавали и болтали. Вы спросите: «как»? Вряд ли Эрик говорил по-английски, а Сэм вещал на ультразвуке. Разумеется. Но ведь можно понимать друг друга, даже не владея языком. Кроме вербального, есть коммутационное взаимодействие между индивидами без использования речи. Самое доступное— тактильное, которое понимают абсолютно любые существа. Есть ещё язык жестов и окулесика (это язык взглядов, зрительных контактов). Наконец, между дельфином и человеком может возникнуть и телепатическая связь. С Эриком не случилась, но Сэм был уверен, что когда он встретит Эола, то они поймут друг друга даже на расстоянии.


Скачать книгу "Эол и Сэм" - Надежда Клинк бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание