Фатима

Джавид Алакбарли
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждый из нас хорошо помнит свою первую любовь. И помнит свою возлюбленную именно такой, какой она была в те дни, когда они чувствовали себя самыми счастливыми людьми на земле. Но сможем ли мы узнать свою любовь спустя много лет, встретившись в совершенно иных условиях? Наш герой не узнал. И лишь строчки из стихотворения, которые когда-то она читала ему, напомнили ему о тех днях, когда она была его очаровательным гидом по Праге. На этот семинар по проблемам советской цивилизации были приглашены узкие специалисты. Среди них были и те, которые когда-то являлись составной частью советской идеологической машины, и видные советологи, и даже представители Ватикана.

Книга добавлена:
23-07-2023, 08:04
0
583
6
Фатима
Содержание

Читать книгу "Фатима"



В тот день было очень холодно, и шёл проливной дождь. Но люди терпеливо ждали. Именно в тот мо мент, когда им явилась дева Мария, засияло солнце. Каждый, кто был там, был поражён открывшимися перед их взором видениями. Не всё из происходившего перед их глазами они смогли понять и осмыслить.

Просто потому, что были поражены самим фактом этого удивительного явления.

Все, кто столкнулись с этим феноменом, сразу же поверили в то, что скоро закончится эта смертоносная война. Война прекратится, но миллионы людей будут умирать от страшной пандемии под названием «испанка». Заражённые будут буквально выплёвывать свои лёгкие, умирая в страшных мучениях. Война прекратится, но мирные договоры будут такими, что они заложат фундамент для будущей ещё более страшной войны. Ведь Германия по сей день выплачивает репарации за Первую мировую войну. И будет их выплачивать ещё целое десятилетие в новом веке.

По сей день мы не знаем точно, сколько же миллионов людей погибло от «испанки». Испания стояла в стороне от этого военного противостояния и поэтому смогла опубликовать информацию об этой болезни и её жертвах. Но всё это осталось военной тайной в странах, вовлеченных в войну. Но пророчества Фатимы касались и ужасного нового оружия, и холодной войны, и того, что без избавления от атеизма у человечества нет будущего.

До того, как раздался выстрел, призванный убить Папу Римского, тот ничего не знал о пророчествах Фатимы. Но так как покушение на убийство и фатимское чудо произошли много лет спустя, но точь-в-точь в один и тот же день и час, то Папа потребовал, чтобы ему доставили все документы, касающиеся фатимских посланий. Там были и пророческие слова об этом покушении. И тогда Папа заявил:

— За три месяца, что я провёл между жизнью и смертью, я понял, что единственная возможность спасти мир от новых войн и катаклизмов, единственная возможность спасти его от атеизма — это обращение России, о котором говорится в фатимском послании.

Позже Михаил Горбачёв признавался в том, что все те события, что произошли в Восточной Европе в конце восьмидесятых годов, были бы невозможны без личного участия и огромного влияния Папы Римского.

Прошли годы, и церковь признала всё, что произошло в Фатиме, как подлинное чудо. Официально церковью признано существование трёх Фатимских тайн. Но мы, рядовые священнослужители, не знаем, в чём же они заключаются. Можем лишь догадываться. Правда и вымысел переплелись в этом случае воедино.

А потом наступил день, когда Папа молился на площади Святого Петра в Риме. Рядом с ним находилась статуэтка Мадонны, которую он привёз из Фатимы. В тот же день вместе с ним молился епископ, который находился очень далеко от него. В это время он был в одном из храмов Кремля. И у него в кармане лежала медаль с изображением Мадонны. Это была очень необычная медаль. Говорили, что она обладает удивительными свойствами и способна при наличии безграничной веры в человеке творить чудеса.

Впервые такая медаль появилась в 1830 году во Франции у молодой монахини. Уже тогда её назвали чудо-медалью, посвящённой Мадонне. Именно с та кой медалью мало кому тогда известный епископ въехал в Советский Союз по чужим документам. Он был

вынужден сделать это. Ведь его считали врагом коммунизма из-за его антикоммунистической пропаганды. В силу этого он был приговорён к смертной казни во всех социалистических странах.

Этот епископ искал в Москве Собор православных патриархов. Его ещё называли церковью Успения Пре святой Богородицы. Он очень долго искал это место, но в конце концов нашёл. Смог выяснить, что теперь в этой церкви находится музей. Он вошёл туда и начал молиться. И думал о том, что здесь уже много лет не проводится никаких церковных служб. А потом он достал эту медаль, нагнулся и установил её в небольшой трещине, которую он нашёл в этой церкви. Он был убеждён, что теперь Богородица вновь вернулась в Кремль. И уже сама способна сотворить чудо. И оно произошло. В Кремле отметили тысячелетие Крещения Руси. А затем мир атеизма рухнул.

В 1991 году Папа Римский вернулся в Португалию. Вернулся простым паломником. Он хотел поблагодарить Мадонну за те глубокие социальные преобразования, которые произошли в мире. Тоска в сердце Папы сменялась слабой надеждой. Папа был уверен, что именно Богоматерь спасла мир от ядерной катастрофы и третьей мировой войны. И ступив на землю Фатимы, он сказал:

— В 1917 году, после прихода коммунизма, настала эпоха атеизма в СССР. Спустя семьдесят четыре года тяжёлых испытаний эта страна просыпается и обращает взоры к Богу. Я благодарю всех, кто на протяжении трёх поколений молился за те преобразования, свидетелями которых мы являемся.

Всех участников семинара поразил итог этой лекции. Больше не было откровений и неизвестных им фактов. Это было просто обращение к ним. Хотя вер нее было бы назвать это пожеланиями на будущее.

— Вы все занимаетесь наукой. Но это та наука, чьи ми результатами пользуются политики. Значит, вы, в той или иной степени, способны повлиять на то, каким будет наш мир завтра. И пусть он будет хоть не много безопаснее и комфортнее. Пусть в нём меньше потрясают оружием и не грозят незамедлительно начать войну.

У нас же есть одно-единственное средство влияния на мир. Это наши молитвы. И наша неистовая вера в том, что мы не одиноки в этом мире. Именно она помогает не угаснуть нашей надежде в самые тяжёлые минуты испытаний. Мы верим в то, что Господь Бог не покинет нас и всегда укажет нам именно тот путь, который не даст человечеству погрузиться в пучину новых противостояний.

***

Этот семинар должен был состояться в Праге. Он носил очень длинное и скучное название, хорошо понятное только узким специалистам. Финансировал его какой-то благотворительный фонд, связанный с научными исследованиями. Ехать туда ему не очень хотелось. Даже несмотря на то, что условия для участников были просто идеальные. Помимо оплаты проезда и проживания выдавался ещё совершенно немыслимый для середины девяностых годов гонорар. В перспективе ещё маячила возможность получения довольно-таки солидного гранта.

К письму-приглашению был приложен список участников. Принципы отбора всех этих учёных были ему абсолютно непонятны. Но, наверное, для самих устроителей семинара они были предельно ясны. Точно так же, как и цели, которым была подчинена эта акция.

В Прагу же ему не хотелось ехать по причинам, не связанным с проблемами постсоветского пространства. Когда-то в этом городе располагалась редакция журнала «Проблемы мира и социализма». И работали там очень серьёзные люди. Дочь одного из них была у них гидом во время его юношеской поездки в Прагу. У неё был очень смешной акцент в русском языке, фигура кинозвезды и масса обаяния. И всё это сыграло с ним довольно-таки злую шутку.

В то время советский комитет молодёжных организаций чётко выстраивал программы таких поездок. Равно, как и состав выезжающих. Ему повезло. Он тогда просто отправил на всесоюзный кон курс свою работу о коммунистическом интернационале молодёжи. Работа заняла почётное второе место, а автора наградили поездкой в братскую Чехословакию. Как правило, после трёх-четырёх дней пребывания в Праге таким группам полагалось по ездить по стране.

Именно таким образом они должны были внести свой достойный вклад в дело укрепления дружбы между народами. Но бывали из этих правил и исключения. Их поездка была довольно-таки короткой и рассчитана была всего на неделю. И вне Праги им полагалось посетить только Карловы Вары. А на этом курорте, в силу его специфики, молодёжи было очень мало. И дружбу укреплять было не с кем.

Оставалась лишь пражская молодёжь, с которой они активно общались всё время, что было отведено на эту поездку.

Словом, все восемь дней и ночей они должны были провести в этом очаровательном отеле, находящемся на одной из красивейших улиц старой Праги. Излишне говорить, что всё это время он фактически провёл с самым очаровательным гидом из всех существующих в мире. После того как заканчивались их официальные экскурсии, она показывала ему ту Прагу, которая просто была недоступна тем, кто приезжает сюда на столь короткий срок.

В первый же день их общей обзорной экскурсии по городу эта девушка-гид вдруг остановилась и про цитировала:

— «Дупло, которое прожигает гениальная книга в нашем окружении, очень удобно для того, чтобы поместить там свою маленькую свечку».

Потом она окинула взглядом всю эту группу и за дала свой заранее приготовленный, но весьма каверзный вопрос:

— И кто же это сказал?

Конечно же, ей никто так и не ответил. Очевидно, что никто из этих комсомольчиков не знал о существовании такого великого писателя. Именно в тот момент, когда она потеряла надежду услышать хоть какой-то ответ, он и произнёс имя этого гения. Видимо, этим он и поразил её.

— И что же вы читали у него?

— Ну, хотя бы «Голодарь».

Вспыхнувшая между ними искра не осталась незамеченной для окружающих. Над их начинающимся романом уже подшучивала вся группа. Но эта чешская девушка оказалась крепким орешком. Она, никого и ничего не стесняясь, подошла к руководителю их де легации с весьма смелым предложением.

— Если я сниму номер в вашей же гостинице, вы не будете возражать против того, чтобы мой молодой человек оставался вместе со мной?

Руководитель не возражал. Но до самого конца поездки уже не называл его по имени. За ним так и закрепилась это ироничное прозвище: «мой молодой человек».

После того как заканчивались экскурсии, все разбредались по магазинам. Они же вдвоём с этим гидом болтались по улицам Старой Праги и просто разговаривали. Как правило, обо всём и в то же время ни о чём. Ну, может быть, ещё немножко о Чешской литературе. Она только что закончила филологический факультет и обожала читать. Во время их прогулок она всё время пыталась внедрить в его сознание свои собственные оценки того, что представляет собой всё то, что успели написать два та ких великих чеха, как Гашек и Чапек.

— Понимаешь, они в паре могли бы стать неким двуликим Янусом в нашей литературе. При этом Чапек смотрел на Запад, а Гашек — на Восток.

А потом она могла долго и нудно рассуждать о том, как тесно общались в Праге Ромен Роллан и Карел Чапек. Говорила, что Роллан всё время удивлялся тому, что в устах Чапека французский язык звучал почти как родной. И тут же, заливаясь безудержным смехом, могла вспомнить письмо четырнадцатилетнего Гашека:

«Дорогая мамочка! Завтра меня к обеду не ждите, так как я буду расстрелян… Когда будут мои похороны, ещё не известно».

Очевидно, для этой девушки в чешской литературе только и существовали эти два авторитета. Один был для неё человеком, который подарил миру «Бравого солдата Швейка», который всем своим видом доказывал простую истину, что нормальный человек и вой на являются абсолютно несовместимыми понятиями. Другой же придумал слово «робот» и написал массу вещей, в которых фантазия, вымысел и реальность переплетались в завораживающий клубок.


Скачать книгу "Фатима" - Джавид Алакбарли бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание