Птичка певчая

Иван Полоник
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Рассказ о трагической судьбе простой русской девушки из глубинки. Она была красавицей с прекрасным голосом и имела все задатки для того, чтобы стать звездой эстрады, счастливой женой и матерью. Но жизнь распорядилась иначе….

Книга добавлена:
12-05-2023, 09:50
0
309
10
Птичка певчая
Содержание

Читать книгу "Птичка певчая"



Почти после суточного отсутствия дома и появления её сейчас на пороге, тётя укоризненно посмотрела на неё, поставила дойное ведро на пол, с которым она приготовилась идти в хлев к корове, присела на стул, спросила, — что милая, никак взрослой стала? Немного помолчала и дополнила, — Господи, наверное, вся в мать пошла… Иди, умойся, горячая вода в чайнике, я только что пила чай, потом поднявшись со стула, захватила подойник, вышла из дому. Что она имела в виду, под этими словами вспоминая её мать, Клава не знала? Но сразу поняла — что-то нехорошее. И сейчас, после сказанных тётей слов, теребя в руках пляжную сумочку, вспомнила всё, что произошло в эту ночь между ней и Газизом в его "Ландкрузере".

Перед тем, как отправиться на пляж, они заехали по пути в магазин, где Газиз купил щедро кое-чего покушать и бутылку Пепси-Колы.

По приезду к водоёму, который был искусственного происхождения, бывший песчаный карьер, заполненный голубой чистой водой, выбрали место стоянки. Палатки у них не было, потому и расположились в машине, чуть в стороне от купающегося бомонда. В эти места приезжало большинство крутых мужиков на крутых иномарках. Этот пляж носил нехорошее название, — "место случки". В это место и днём и ночью привозили богатые "принцы" девочек и женщин для развлечения. Ближнее население, расположенное у этого водоёма, звало всех этих крутых посетителей пляжа — "бомонд" или "бобоны". Так устроен мир, народ как прилепит прозвище, то на века… К тому же справедливое, ибо справедливее слов народа нет ничего.

Купались и загорали они до захода солнца, как стемнело, развели костёр и долго беседовали, о её будущей жизни. Днём Газик опробовал Клаву немного на «сопротивление»… и всё наступление на её позиции, перенёс на вечер, к которому он подготовился очень хорошо. Как говорят, был во все оружии.

Находясь на горячем пляжном песке, он "тёр" пока её по ушам: — … у меня три брата и два дяди в Москве, как поженимся, я увезу тебя к ним. Устроим тебя обучаться вокалу, я найду тебе лучших продюсеров… я… я… я. Как можно, оказывается, легко купить девочку только словами, у которой глаза намного впереди, чем она сама.

Так проходил вечер. Трель кавказского соловья озвучила новую ноту. Раз согласна учиться в Москве… то пойдём, посидим в машине и чуть-чуть это отметим.

Клава, ничего плохого не подозревая, согласилась, тем более, за весь жаркий день они часто бывали в машине, охлаждаясь у кондиционера. В бардачке машины оказались бутылка коньяка и коробка шоколадных конфет. И пошло… Коньяк, показался Клаве приятным, а конфеты вкусными… Сладостно закружилась голова от приятных ей слов и коньяка. Хотелось чего-то большого и приятного. Такие угощения она попробовала впервые. К полуночи, кое-что попробовала тоже впервые… а главное — преждевременно и как ей показалось потом, без её согласия, — насильно. Опять же пословица, — … опомнилась Феврония, когда уже сырая гармония.

Только в третьем часу ночи она очнулась в машине от какого-то неудобства в своём теле внизу живота. Голова была тяжелая и она не сразу поняла то, что её наверно Газиз чем-то опоил. Оглядевшись, вспомнила, где она находится? Ощупывая своё тело без нижнего белья, пришла в ужас, — что же это я?.. Немедленно домой!.. Потом, как-то равнодушно, подумала, — а что изменится дома?.. Позор!.. И с тоскою посмотрела в переднее стекло машины, где на торпеде стояла бутылка с коньяком, из которой она выпила совсем немного вчера и такая вкусная закуска. Иными словами — сыр, из-за которого она и попала в эту мышеловку с названием "Ландкрузер", которая раздавила её как глупого мышонка пружиной по спине. Остались лишь выпученные глаза и торчащий вверх мокрый хвост.

Тут же, жестоко, как кого-то постороннего, сама осудила себя мысленно, — за бутылку коньяка и коробку конфет…Будущая Мэри… Шлюха!.. Ей хотелось кричать, пойти к костру, где сидел Газиз и побить его… Но… Немного оправила свои «пёрышки», кое-как привела себя в надлежащий порядок, и вытирая запачканное ночным разгулом сидение, подумала, — прошлого не воротишь. Сама дура! В каком-то отчаянии, обиде, потянулась к бутылке и пластиковому стаканчику, налила немного коньяка, морщась, выпила. Стало лучше. И вновь на неё нахлынуло то состояние души, как и ночью. Всё-таки, она подавила его, справилась с ним. После чего вытрясла из коробки оставшихся несколько конфет в горсть, и жуя их, вышла из машины, подошла к своему вчерашнему «продюсеру», который находился у костра.

Впервые, за свои семнадцать лет, взяла лежавшую пачку сигарет на пледе, достала одну из них, и разминая между пальцами с сарказмом и со злобой произнесла, — Что… Мавр сделал своё грязное дело?.. и со злостью бросила так и не прикуренную ею сигарету на угли костра. С тоном злобы, приказала Газизу, — … немедленно отвези меня домой. Про себя подумала, — хоть что-то предприму. Она пребывала в эти минуты в таком состоянии, словно у неё насильно забрали безвозвратно что-то ей дорогое, необходимое в её жизни. Тем более, путём обмана, но частично и с её согласия. Всё то, о чем говорил днём и вечером ей её "продюсер" куда-то улетучилось как утренний туман, наступила реальная действительность в липучей паутине обмана. Обида давила душу до слёз.

Тут же выкрикнула ему в лицо, — Сволочь ты большая!.. Но всё это у неё получилось тускло, как-то со слезами на глазах, словно выдавила из себя, как ночной писк мыши. Хотя, уже потом, твёрже произнесла, — … знай, подлец… я тебе этого никогда не прощу!.. И с какой-то ненавистью, выбросила в костёр оставшиеся в её ладони дорогие конфеты. Нагнувшись, подняла край пледа, вытерла ладонь от прилипшей к ней сладости от конфет.

Ах!.. Как ей хотелось сейчас вытереть начисто всю себя… своё изгаженное тело. Она ещё не знала того, что это был её первый шаг в Ад. Шаг, необдуманный и безрассудный, который проходят многие девушки сегодня в разных вариантах до замужества.

После этой поездки на "место случки", несколько вечеров, Клава не появлялась на дискотеке, днём помогала кое-что по хозяйству тёте, больше лежала на диване и читала дешевые журналы. Иногда, разворачивала афишу, смотрела вновь и вновь на свою фотографию с микрофоном в руке у лица… Конечно, у неё не было и мысли в голове о том, что будет ей стоить, в её дальнейшей жизни, эта ночная поездка на пляж "бобон". Тем более, без головокружительной любви к партнёру, можно сказать так — мимоходом, или как сейчас говорят по экрану девушки, — …нечаянно.

Как-то раз, в один из дней, к ней зашла Зоя Черникова, которая приехала к своим родителям в отпуск из подмосковного городка Струнино, где работала на текстильной фабрике ткачихой, потом мастером-наладчиком станков. По возрасту была старше Клавы на три года. Не замужем. Войдя в дом, Зоя спросила тётю Олю, — Клава дома? Та, махнула на дверь спальни рукою, ответила, — там… лежит несколько дней… читает. Зоя, пройдя к ней, весело спросила, — что-то тебя, моя подруга, не видно на дискотеке, скучно без тебя? Пойдём сегодня вечером, хотя споёшь что-то нам. Поговорила ещё немного с Клавой, засобиралась домой. Ну, давай, подруга… до вечера! Я забегу к тебе вечером, — после чего ушла.

Минут через несколько, к ней в спальню, вошла тётя Оля и спросила Клаву напрямую, — может что-то случилось на пляже? Ты… как с креста снятая, молчишь, никуда не ходишь. Ежели что, то откройся мне, может тебя изнасильничал этот, как его… ну… Газик? Почитай целые сутки ездили… Клава подняла на неё свои красивые глаза и весело ответила, — что ты… тётя? Всё хорошо…

Ольга Борисовна взглянула на неё и вновь подумала, — вылитая мать… Господи, спаси её от всякого лиха и греха! Так похожая… Так походит на мою родную сестру Марью. Неужели и у неё сложится так жизнь, как у матери? И не задерживаясь, вышла из спальни.

Работая у дома на грядках, Ольга Борисовна вновь вернулась в мыслях к родной племяннице, подумала, — а ведь душою чувствую, что-то не так и она вспомнила свои молодые годы до замужества. О-хо-хо-о… — тяжело вздохнула она. Хотя бы не забеременела… если вдруг чего, стыд-то какой будет, на весь посёлок… Потом, за дневными заботами, по хозяйству, забыла о разговоре с племянницей. Наступил вечер. За Клавой зашла Зоя, и они направились на дискотеку.

****** От горьких женских мыслей Клаву отвлекло то, что в автобусе послышались голоса двух молодых женщин, у одной из них на руках был примерно годовалый ребёнок. Спустя несколько минут автобус остановился по просьбе пассажиров и женщины вышли из него. Клава успела заметить в окно, как молодой симпатичный мужчина принял на руки ребёнка и, улыбаясь, поцеловал нежно женщину несколько раз в щёки и губы. Муж, — догадалась Клава. И тут же стрельнула в её голове мысль, — на таком месте могла быть и я… Впервые, за свою короткую жизнь подумала она как женщина, оттеснила этими мыслями свои заботы о вокале. С горечью в душе, отвела свой взгляд от автобусного окна и вновь, как в глубокий омут погрузилась в своё горе, в свои мысли, в своё прошлое.

В тот вечер, они вместе с Зоей, пришли на дискотеку в самый её разгар. Увидев пришедших Клаву и Зою, девочки и парни попросили, — …спой Мэри нам что-нибудь! Этот псевдоним прилип к ней сразу, после удачного её дебюта в крае, где и была отпечатана её фотография-афиша. Она, почти уже согласилась с предложением друзей, как вдруг, стоявшая в двух метрах от неё Надежда Соболева, с ядовитым издевательством, произнесла, — какая она Мэри? Она давалка из пляжа "бобона" и вызывающее засмеялась.

Клаву, от этих слов, словно окунули в холодную воду, она замерла на месте, не отрывая взгляда от Надежды. Потом, её бросило в пот, сердце бешено застучало, и она растерялась от неожиданного её разоблачения в кругу своих ровесников в чем-то не хорошем, постыдном. Но Надежда, смотря на неё уже с пренебрежением, серьёзно произнесла, — что, камеру пробили… спустила? Не на чем пока кататься? А пока ты клеила её и отлёживалась, Газик уже свозил на пляж "бобонов" Светку Чурсину… выдержала девка, ничего… не то, что ты. Пойди, спроси у неё, — как она?.. Поделитесь впечатлениями… Вон она с Газизом стоит.

Не выдержав кинутой ей в глаза Надеждой всей бесстыдной правды, в присутствии ровесников и знакомых, Клава бросилась с сжатыми кулаками к Надежде и выкрикнула на всю дискотеку, — ты всё наговариваешь на меня!.. Ты завидуешь мне!..

Надежда, с презрительной улыбкой смотря на неё, ответила, — чему мне завидовать? Тому, что Газик потоптал тебя на "бобоне" как петух дворовую курицу? Больно мне нужно… Мне и своих женихов хватает. А вот ты… — она прервала свой ответ, отвернулась от Клавы и как в плясовой, притопывая ногами, пропела, -

Клавочка, Клавочка,

Сломанная лавочка…

Не кори ты тем себя,

Будешь общая скамья….

Не найдя ответа на справедливые слова, кинутые ей в лицо Надеждой, в присутствии многих её ровесников-односельчан, Клава бросилась на обидчицу.

Что бы случилось на дискотеке, сойдись они грудь в грудь в таком злобном возбуждении, неизвестно? Но Надежду прикрыл своей мощной фигурой силач посёлка Вадик Самсонов, её ухажер. Он, отталкивая Клаву своими ладонями от своей дролечки, обращаясь спокойным голосом к ней, произнёс, — …чего ты бросаешься на людей за правдивые слова? Дикая… Убирать хорошенько нужно было всё после себя в таком случае… Не афишировать свою "поломку", а то всё сидение в дорогой машине измарала. Как хотя трусики с бюстгальтером подобрала, не забыла на кровавом побоище… Газиз нам рассказывал и показывал всё. Иди, вон он стоит, там разбирайся, и он резко оттолкнул Клаву от себя, от чего она чуть не упала на площадке, но её вовремя поддержала Зоя.


Скачать книгу "Птичка певчая" - Иван Полоник бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Птичка певчая
Внимание