Ночь

Николай Михайловский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Марина — беженка из Украины. Дом девушки лежит в руинах, а родители погибли. Из близких остался только брат Миша, воющий на чужой стороне. Как в такой ситуации не потерять веру в людей? Узнав, что брат при смерти, Марина всё-таки отправляется в дорогу, не дождавшись исхода операции… На вокзале девушка собирается перезвонить соседке, чтобы узнать, выжил ли брат, но понимает что потеряла смартфон…

Книга добавлена:
25-06-2023, 07:10
0
276
5
Ночь

Читать книгу "Ночь"



03. Дорога

Марина медленно выдохнула. Это просто остановка… Люди вокруг расслаблены, лениво смотрят по сторонам или в экраны смартфонов. Нет сирен, выстрелов и криков. Ничего не взрывается. Это обычная, неприметная московская остановка.

Но тело не слушалось. Холодные руки дрожали, плечи и спину сводило от боли — словно под кожей путешествовал кусок проволоки. Сердце отчаянно колотилось…

Марина ухмыльнулась. Ещё пару минут и она, наверное, придёт в норму. Та ситуация просто не может повториться. Не сейчас. Нужно просто дождаться транспорта, войти и занять своё место.

Но память снова воскресила яркую вспышку. Ехавший перед ними автобус за секунду превратился в месиво и загорелся. В то же мгновенье что-то обожгло левое ухо. Уже потом, когда водитель обогнул препятствие, стало понятно — в сиденье влетел осколок, легко оцарапавший девушку.

Минуты ожидания казались часами, но Марина не выпускала из рук спортивную сумку. Вещей там было не много — только практичная одежда и самое необходимое. Всё-таки, советы психотерапевта подействовали — боль начала стихать. Это явно было нервное.

К остановке подъехал автобус. Девушка вошла в салон и заняла свободное место, положив рядом сумку. Сердце путницы успокоилось и тело вернулось в нормальное состояние. Раньше ей стало бы ещё хуже, но сейчас Марина глубоко дышала и держала ситуацию под контролем. На лекции говорили, что проблемы возникают из-за сопротивления, попыток не думать и избегать плохих мыслей.

Автобус продирался сквозь полдень будто дохлая кошка, отравляющая собой ручей. Пассажиры лениво копошились внутри, озираясь по сторонам, беседуя и заглядывая в смартфоны. Поток тащил разлагающееся тело по камням, пытаясь изрыгнуть его как испорченный завтрак. Горячий летний асфальт — вот он, живительный ручей, к которому сбредались все горожане. В него же попадали обёртки от конфет, окурки и небрежные плевки от стоящих в пробке водителей…

Марина закрыла глаза. Целый день она сдерживалась чтобы не разрыдаться у всех на виду. Каждый раз на это уходило всё больше сил. Как справиться, если единственный человек, который может тебя поддержать, говорит такое?

Последний их разговор сразу не заладился. Родной брат проклинал, сыпал ругательствами и под конец назвал Марину «москальской подстилкой». Миша не переносил критики в адрес власти и армии, и отмахивался когда сестра говорила о погибших соседях.

Девушка дважды рисковала жизнью, пытаясь выбраться из страны. Первый раз она могла погибнуть на дороге во время обстрела. Второй — когда на самом подъезде к границе автобус остановили вооружённые люди. Собрав с пассажиров деньги, они отогнали машины, освободив проезд.

За время любой остановки Марину могли пожурить. Могли ограбить. Ещё она могла исчезнуть. Там и не разберёшь, кто это сделает — разведка, полиция, бандиты или националисты. Казалось, воздух в Украине был пропитан бензином и любое неосторожное движение могло его поджечь…

Марина провалилась в сон. Перед глазами предстала жуткая картина — бойцы снесли во двор трупы, покрытые дырками, в которых путалась длинная чёрная гадюка.

Змея покинула тела и направилась в строну девушки… Вот уже рептилия ползёт по стене, вползает в окно и проскальзывает к ногам… Девушка в ужасе проснулась, продолжая отбиваться руками. Локоть обо что-то ударился…

— Ты что творишь? — воскликнула хмурая женщина, стоявшая рядом.

— Простите, ради бога, — виновато поёжилась Марина.

— А, Бандеровка?! Понаехали тут гэкать. Вали в свою Украину и там зигуй, полоумная.

— Я не… Что вы говорите такое? — смутилась девушка.

— Знаю я вас насквозь, сволочей. Блядовать приехала?

— Эй, чего при ребёнке материшься? — вмешалась пожилая пассажирка, сидевшая рядом с внуком.

— Ты её защищать будешь?. Расстреливать таких надо. Без суда и следствия расстреливать! И вас, предателей!

— Я сейчас милицию вызову! — прервала пассажиров кондуктор, заметив что те почти пошли в рукопашную.

Обложив остальных ругательствами, женщина наконец уселась. Марина проехала несколько остановок, прежде чем окончательно успокоилась, переварив жуткий сон и возникшую склоку. Автобус тащился в сторону вокзала. Нужно взять билет до Воронежа, потом до Белгорода и оттуда ехать в Украину.

План казался безумным. Таким он и был. Все кто знал об этом, умоляли Марину остаться в России. Даже собственное тело отчаянно сопротивлялось, и хваталось за любую возможность не ехать. В памяти всплывали жуткие образы, но девушка держалась из последних сил. Добравшись наконец, до места, Марина выскочила на воздух, словно кусок подпорченной консервы, выпавший на тарелку.

Девушка достала смартфон и набрала единственный контакт. Окружающий шум пронзили мерные гудки. Вскоре из динамика послышался женский голос.

— Алло. Мариночка, это ты?

— Да, тёть Свет. Как там дела? Узнали что-нибудь?

— Ох, дорогая… — женщина тяжело вздохнула. — Миша при смерти. Сказали, ранило его, полтора суток на земле лежал…

— Он, он же… — Марина всхлипнула. — Он выживет?

— Сказали, сделают всё возможное.

Девушка громко заплакала. Из динамика доносились сочувственные вздохи и приглушённые всхлипывания. Марина едва не выронила телефон, пытаясь сохранить последние остатки самообладания.

— Вы только, — запнулась девушка. — Вы…

— Всё хорошо, Мариночка. Всё будет хорошо. Операция уже идёт. Я позвоню, скажу как всё прошло.

— Не надо! — выпалила девушка. — Я сама. Сама позвоню!

— Хорошо. Дорогая, ты только не плачь…

— Спасибо. Спасибо вам большое!

— Дай бог…

Марина сбросила вызов и едва не рухнула на асфальт. Казалось, кусок проволоки ползавший по ней, разломился на сотню ледяных, холодных осколков. Стало холодно, потом жарко. Перед глазами поплыли узоры…

— Так кто же такой человек? — улыбаясь, воскликнул бородатый бездомный. Он караулил людей на самом подходе к вокзалу, задавая им совершенно неуместный, несуразный вопрос.

— Ты чё, доебаться решил? — бросил проходивший мимо парень.

— Всё, всё! — ответил бездомный. — Понял тебя.

Бородач кивнул прохожему вслед и развёл руками. Жест был адресован его товарищу, копавшемуся в смартфоне. Тот лишь вздохнул, не отрываясь от гаджета.

— Вот до чего мы дожили, — посетовал бездомный. Уже самолёты летают, а мы в простых вещах не разобрались.

— Может и не надо? — спросил парень.

— О, девушка! Кто такой человек? — спросил Бездомный, повернувшись в сторону Марины.

— Биологическая форма жизни. — отрезала девушка, и немного отойдя, проверила карманы.

— Вот, видишь! О чём и говорю. — сокрушался бородач. — Творение божье! Творение… По образу и подобию созданное. А мы все, что мы создаём? Бардак, да и только…

Его голос стих где-то позади, за закрытой дверью. Марина вошла в холл. Внутри было просторно, вокзал встретил её приветливыми огоньками и гулом сотен голосов. Но девушка ему не поверила.

Беглянку, будто дикое животное, заманивали назад в клетку. Она отчаянно сопротивлялась, но сама же шла вперёд. Людей у касс было не много. Но они чередовались, сменялись, подходили и уходили словно рёбра шестерёнок в каком-то механизме.

Действо напоминало конвейер. Такой, на котором работала соседка. Когда подошла очередь, Марина на остаточных рефлексах купила билет и побрела в зал ожидания.

Это было похоже на предательство. Кто-то шёл не по той стороне улицы, кому-то не хватило денег. У некоторых отобрали машины. Осколки, шальные пули, мины и ракеты… Слишком много людей пытались сбежать из Украины, но не смогли.

Марина отдала бы всё, чтобы не было того разговора с маленькой девочкой. Чтобы не объяснять, почему мама и папа больше не вернутся. Чтобы не видеть их искорёженные тела. Не слышать как плачут солдаты, не дрожать от истошных женских криков и призывов о помощи. И никогда больше не видеть мёртвых…

Девушка присела, тупо уставившись перед собой. Сидевшие напротив, молодые влюблённые целовались, ласково ворковали и теребили планшет — наверное выбирали путёвку или хотели что-то купить.

Марина достала смартфон и собиралась запустить приложение с кроссвордами, но почувствовала как к горлу подступает противный комок. Девушка вскочила и направилась в сторону туалета, пытаясь успокоиться. Перед глазами стоял образ влюблённой пары. Точь-в-точь как Игорь с Наташей. Такие же безмятежные, молодые и наивные… Только живые. Целые.

Торопясь, Марина нос к носу столкнулась с каким-то мужчиной. Удар был как о камень. Незнакомец выругался, окинув девушку презрительным взглядом. Подняв с пола сумку и потирая плечо, путница пошла дальше по коридору. Вокзал был довольно просторным, и порой напоминал скорее торговый центр.

Марина, наконец, вошла в туалет. Это было чистое, светлое место, лишь немного омрачённое засранной кабинкой. Девушка добралась до свободного унитаза, и закрыв за собой дверцу, наклонилась, выблёвывая гниль и грязь, осевшую где-то внутри. Так она это чувствовала.

Из неё будто вырывались клубы червей, грязи и насекомых. Мёрзлая земля и плесень, холодившие глотку. Даже самая безумная пьянка была бы легче чем это. Что-то мрачное, чёрное, не хотело покидать её внутренности, отпустив лишь половину себя.

— Господи! Что тебе ещё надо?! — взмолилась Марина, положив руки на унитаз. — Ты же всё у меня забрал. Последнее…

В соседней кабинке зашумел слив, за ним последовало какое-то шуршание. Вскоре раздался стук. Марина перевела дыхание и открыла дверцу. Напротив стояла подвыпившая женщина. В серой жилетке и с короткими волосами, она походила на дворовую гопницу.

— Ты это… Нормально всё?

— Да, — машинально ответила Марина, но вскоре поморщилась, готовясь разрыдаться. — Нет…

На этом слове девушка вышла из кабинки и уткнулась в грудь незнакомки, обнимая её. Слыша громкие всхлипывания, крепкая блондинка тоже слегка приобняла Марину. Они постояли так некоторое время, прежде чем девушка справилась с эмоциями.

— День просто пиздец… — пояснила Марина, разомкнув объятия.

— Надо руки помыть, — ответила незнакомка первое, что пришло ей в голову.

Закончив, женщина смерила марину задумчивым взглядом. Наверняка блондинка внимательно подбирала слова, а может и размышляла, стоит ли ей ввязываться в эту историю.

— Пошли на воздух выйдем? — спросила она наконец. — Не бойся, не кусаюсь.

— Да, пожалуй…

Марина пошла за незнакомкой, подумав, что та, кажется, никуда не торопится. До поезда на Воронеж было ещё несколько часов, поэтому можно было провести их за разговором. Будет всяко лучше, чем до последнего накручивать себя. Повлиять на ситуацию нельзя и это больше всего изматывало. Врачи либо смогут спасти Мишу — либо нет.

Блондинка брела по коридорам словно кошка по ночным улочкам. С ней поздоровался какой-то помятый тип, потом другой. Несколько человек, стоявших кружком и что-то живо обсуждавших, тоже поприветствовали женщину. Выглядели они как обычная туристическая группа, и если бы стояли поодиночке, ничем бы не выделялись на фоне других пассажиров.

На выходе из вокзала всё также стоял высокий бородач, но теперь он был один. Мужчина дружелюбно помахал рукой и блондинка кивнула в знак приветствия. Вскоре Марина и её спутница присели на свободную лавочку, стоявшую в уединённом отдалении от ларьков и прохожих.


Скачать книгу "Ночь" - Николай Михайловский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание