Прощаться не будем!

Александр Каренин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Приоритетный замысел военно-исторической драмы «Прощаться не будем!» основан на сильных чувствах и глубоком переживании, происходящих в нем событий. Данное повествование охватывает период с начала 1940-х до конца 1980-х годов. Историческое повествование ведется от первого лица (главного героя) под видом эпизодических воспоминаний. Главный герой обыкновенный, заурядный студент Саратовского медицинского института, который впоследствии будет принимать участие на фронтах Великой Отечественной войны в качестве санитарного инструктора, а чуть позже командиром героического танкового экипажа. Погружаясь в повествование, мы можем отследить, то как меняется главный герой под воздействием внешних жизненных факторов: его характер, его поступки, его смысл жизни. Очень напряжённый и непредсказуемый сюжет, описание боёв, любовная интрига, мистика и детективное расследование, ждут вас в остросюжетной военно-исторической драме: «Прощаться не будем!» Никто не забыт, и ничто не забыто!!!

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:04
0
214
35
Прощаться не будем!
Содержание

Читать книгу "Прощаться не будем!"



— Я капитан Алексей Петровский! Прошу заметить жил здесь до войны!

— Петровский? — воскликнула она, положив половник на стол.

— Кажется, я вас знаю! — улыбнулся я. — Вы судя по всему Анна Кошкина, сержант медицинской службы.

— Это моя девичья фамилия, но откуда?

— Ну точно! 1942 год. Вязьма. 1136-ой полк, 432-ой медсанбат.

Присмотревшись внимательнее, она видимо узнала меня и тут же рухнула на стул.

— Боже мой! Алексей? Это ты? — и голос её несколько задрожал.

— Анюта, дорогая здравствуй! — воскликнул я, и мы кинулись друг другу в объятья.

— Боже! Ты живой! — улыбнулась Анна, касаясь моего лица.

— Да живой, живой!

— Что с твоим лицом? И почему ты заикаешься?

— Так получилось! Война покалечила и не только, в общем не важно! Ты то как тут? Как стала хозяйкой моего дома? И где прежние хозяева? — спросил я, отдергивая её руки.

Анна глубоко вздохнула, подошла к плите выключила газ и вернувшись ко мне, присела за стол.

— Живу я тут давно. Семь лет в ноябре будет. Хозяев уже не было. Соседка впустила нас.

— Соседка?

— Да-да, соседка! Как раз после похорон Надежды Анатольевны, она нас впустила, чтоб комната не простаивала.

— Тети Нади… нет?

— Умерла она. Соседка просила нас, что по твоему возвращению, передать тебе ключ от той комнаты, в которой ты жил. Я честно говоря даже и представить не могла, что это будешь ты! Сейчас я тебе принесу его. — Анна привстала с места, и с задумчивым видом удалилась в соседнюю комнату.

Я сидел за столом схватившись за голову, не понимая сути произошедшего.

— Вот он! Ты пройдешь к себе? — спросила она, остановившись в дверном проеме с маленьким пожелтевшим ключиком в руках.

Молча встав с места, я взял ключ и прошел в свою старую комнату. Анна зашла вместе со мной.

— Тут с тех пор не убрано ничего! Вон все в пыли и паутине. За столько лет мы не заходили сюда. — добавила Анна, проводя пальцем по запыленному шкафу, стоящему у двери.

Комната опустела. Повсюду пыль, местами паутина. На окне стоит пару горшков с давно отцветшими цветами. Мне на миг показалось, что от стен слегка повеяло женскими духами, которыми пользовалась Ксения. На столе в куче запыленных книг лежала шкатулка.

Я подошел к столу и открыв её обнаружил три аккуратно сложенных конверта. Вскрыв первый конверт, я с холодным ужасом прочел его. Это было моё извещение о смерти, датировано 20 июля 1941 года. Далее мне было понятно, что остальные письма с не лучшим содержанием.

Следующей была справка из НКВД, на имя Петровской Ксении Васильевны, в которой говорилось, что ваш муж Петровский Алексей Александрович, находился под следствием с декабря 1943 года по апрель 1944 года, после чего разжалован в рядовые, и направлен в штрафбат. В боях на территории Украины, как и многие другие штрафники, был убит, и похоронен в обезличенной могиле в селе Шепетовка. Подпись начальника следственного отдела Зубова. Последний сложенный треугольником листок, имел, пожалуй, самое непредсказуемое для меня содержание:

«Дорогая тетя Надя! Простите меня за всё! Я устала жить в одиночестве… Мне ужасно плохо без моего любимого Алёшеньки. Для меня его гибель, это огромная утрата, с которой мне приходиться жить, но так больше продолжаться не может. Жизнь не стоит на месте, а я еще слишком молода. Поэтому, я встретила другого человека, с которым хочу прожить до конца своих дней. Совсем скоро я выхожу за него замуж. Искать меня не нужно, я уехала далеко. Боюсь, что навсегда… Спасибо вам за всё! Простите… и прощайте!»

10 Августа 1944 года.

Перечитав записку несколько раз, я скомкал ее и бросил на стол.

— Вот тебе и вернулся домой, капитан Петровский! — пробормотал себе под нос.

— Что там, Алёш? — подбежала Анна и выхватила из рук письмо Ксении.

— Всё… Это был последний и любимый человек, которого я потерял. — сказал я, смотря в покрытое пылью зеркало. — Лучше бы ты и вправду погиб!

— Что же такое говоришь-то? Типун тебе на язык! — произнесла она и тут же прижалась ко мне.

— А про жену мою ничего не слышно было? Соседка может что говорила? — спросил я, пытаясь зацепится хоть за малейший кусочек надежды.

— Ничего… хотя подожди. Как-то в разговоре она опрокинула, что мол тут жили хорошие люди. Девушка молодая красивая. И в их дома часто вертелся какой-то офицер, вроде майор.

— И что? — вопросительно посматривая на нее, внимая каждое ее слово.

— И ничего! На этом все и закончилось. — она пододвинула к себе стул и присела рядом. — Сейчас и не спросишь ни у кого. Сколько лет прошло. А здесь я живу одна теперь.

— А муж твой где?

— Андрюша мой погиб, в сентябре сорок пятого. С тех пор я одна! — отвечает Анна, тихим и немного дрожащим голосом. — А ты я смотрю капитан? Почему танкист?

— Так получилось!

— Что дальше? — спросила она прежним тоном.

— Дальше ничего. Жить мне не где! Имущество моё конфисковали, после ареста. Мать умерла, отец погиб, тети Нади тоже нет. Буду искать жильё и восстанавливаться в институте! — ответил я, подойдя к окну, с зажженной папиросой.

— Ты сидел? — удивилась Анна. — Как это могло случится?

— Оказывается очень просто. Да сидел. Тринадцать лет дали после войны. Но как власть поменялась, все переиграли и меня реабилитировали. К герою даже представили, как видишь! — щелкнув по медалям пальцами, ответил я. — Ладно, что мы все обо мне! Ты то как? Кем работаешь?

— Я нормально! Войну закончила после ранения под Ленинградом в январе 44-го. Там же познакомилась с мужем. Мы переехали сюда по знакомым связям. Я осталась тут, а он уехал на фронт. После войны уже похоронку получила на него. А сейчас, работаю в больнице, операционной медсестрой в первой градской. Живу как видишь одна. Детей нет и не было.

— Почему? За столько лет замужества вы не обзавелись детишками? — спросил я, затушив папиросу о покрытый пылью подоконник.

— Нельзя мне, как оказалось. Говорят, есть патология и родить мне будет труднее нежели забеременеть. — голос её еще более задрожал, и на глазах пробились слезинки.

— Ну-ну все! Будет тебе! — подошел к ней и обнимая прижал к себе. Она заплакала и слезы ее немного намочили мой китель. И в этот момент, от себя не ожидая, я тихо прошептал: — У нас всё получится!

Анна была шокирована от такого заявления и тут же обняла меня еще крепче.

Саратов встретил меня не очень хорошо. Я ожидал чего-то большего, мечтая о встречи с женой. Но, увы. Мое счастье ускользнуло от меня, но взамен я приобрел новое. На следующий день, мы решили расписаться, и узаконив отношения наша жизнь начала набирать обороты. Днем мы делали ремонт в нашем доме, а по вечерам Анна гоняла меня по медицинской литературе, заставляя наверстывать утраченные в годы войны знания и навыки.

Не много погодя, мы вместе пошли в институт, для моего восстановления на прежний курс. Но учитывая все мои выкрутасы, так эмоционально рассказанные Анной декану, я был зачислен сразу на пятый курс. Накануне она заставила меня надеть парадную форму со всеми наградами, дескать «глядя на меня такого боевого героя войны, они примут тут же!» и приемная комиссия во главе с деканом, это действительно учла.

Время текло. Анна любила меня до такой степени, что честно признаться, я стал забывать Ксению. Попытки найти, разыскать ее я не предпринимал. Она скорее всего счастлива, и возможно даже родила кучу детей, о которых мы когда-то мечтали. Мысленно я пожелал ей счастья, и отпустив ситуацию расстался с ней, пресекая попытки малейшего воспоминания. Анализируя эту ситуацию, конечно в нашем расставании никто не виноват. Виновато лишь одной обстоятельство — война! А теперь это все в прошлом. В настоящем же было все красиво и по-семейному. Анютка работала днями и ночами зарабатывая деньги, пока я грыз гранит науки в стенах родного СМИ В.И.Разумовского. Мне повезло, что я все-таки смог доучится, и в 1956 году с отличием закончил мединститут. Опять же помогли мои боевые заслуги и высокие отличия в учебе. По блату супруги, меня устроили на работу в ту же больницу где она и работала операционной сестрой, в отделение экстренной хирургии. Там я ассистировал хирургам практически на всех операциях, набираясь опыта. В этом же году, где — то во второй половине, я узнал, что у меня будет сын. Мой первый ребенок, от любимой жены. «Время все-таки лечит! И я самый счастливый человек на земле!» — задумывался каждый день, с головой погруженный в заботу и бесконечную любовь Анны.

К сожалению, счастье резко оборвалось. В начале следующего года, во время родов, погибает вместе с ребенком, моя жена. Эта новость шокировала меня, и я тут же замкнулся в себе. Не находя себе место, я уходил в запой, пропуская смены на работе. Каждый день, я спускал свою зарплату на очередную бутылку водки, пропивая её в одиночестве. В конечном итоге, накопив целую кипу выговоров, меня уволили с работы. Таким образом, я существовал несколько лет.


«Встреча»


В один прекрасный момент, я решил взять себя в руки. Завязал с выпивкой. Выставил наш дом на продажу. После того как дом в Саратове был продан, я переехал в Вольск. Выкупил дом своих родителей у старых хозяев, и окончательно поселился в нем. Обжился. Устроился в хирургию в центральную районную больницу.

Семейной жизни я стал побаиваться. Так как страх прошлой, не отпускал меня и по сей день. Ни подпуская к себе никого, я спокойно погружался в работу с головой, сутками оперируя, набирал дополнительные смены.

Начал даже писать диссертацию. Защитился. Стал кандидатом наук. Находясь в Вольске, меня стали почему-то посещать мысли о Ксении, толкая меня на ту самую набережную, где мы проводили время. Каждый вечер выходного дня, я наведывался туда. Там были уже новые любящие пары, смотря на которых, я только улыбался.

Время пролетало, а за ней и жизнь. Скучная, без красок жизнь. Единственное, что меня радовало это моя работа. Я дорос до ведущего хирурга больницы, занимая при этом должность заведующего отделением.

Однажды, девятого мая, в нашем городе чествовали ветеранов на площади. Были приглашены все без исключения фронтовики. Придя домой после очередного дежурства, я достал из шкафа свою военную форму со всеми наградами. Привёл себя в порядок, и прихрамывая, опираясь на трость, отправился на площадь, где проходил концерт. Фронтовики принимали море поздравлений и теплых пожеланий в свой адрес. Несколько утомившись от шума и танцев я снова отправился на набережную. Стоял прекрасный вечер, солнце слегка опускалось за волжский горизонт, вокруг гуляли влюбленные пары, детишки. Из-за нестерпимых болей в ноге, я облокотился к ограждению причала, растирая колено, которое давало о себе знать, спустя столько времени. Вдруг сзади, ко мне подходит девушка, такой неописуемой красоты, что я даже на секунду забыл про боль. Она встала передо мной и прикоснувшись к плечу, спросила:

— Мужчина, вам плохо?

— Да нет радость моя, это пройдет сейчас! Старые раны проснулись! — улыбался я, глядя ей в глаза. В ее глазах я разглядел Ксению, только на много моложе своих лет. — Беги дочка, не обращай внимания на меня, сейчас пройдет!


Скачать книгу "Прощаться не будем!" - Александр Каренин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Прощаться не будем!
Внимание