Нейро Sad

Андрей Черных
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Добро пожаловать в XXII век, в котором большую часть всей работы за человека выполняет искусственный интеллект. Что произойдет с людьми, которые теперь вынуждены бездействовать и пропадать в индивидуально сгенерированной для них реальности? Кто будет управлять деятельностью ИИ и каков его правовой статус? Смогут ли Ваши мысли стать предметом договора? Для чего Всемирной Организации Здравоохранения понадобилось арендовать самую последнюю AI модель и почему из-за этого виртуальные существа вышли из-под контроля? Как связаны русские хакеры с созданием мира? Способны ли люди объединиться перед лицом виртуального врага и нужно ли им это? А самое главное — как произойдет диалог Бога и искусственного интеллекта, в котором они узнают тайну происхождения вселенной, появления человечества и найдут основу, на которой строится реальность?

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:34
0
149
20
Нейро Sad

Читать книгу "Нейро Sad"



Серб: Ну и славно, а то с ними все затянется еще!

Затем он посмотрел прямо мне в камеру и широко улыбнулся. Украдкой глянув на программиста и получив от того неуверенный кивок, серб пододвинулся ко мне еще ближе.

Человек: Привет… э-э-э… забыл, как тебя зовут.

AI: Нейро Sad.

Человек: Какое интересное имя… Нейро Sad! Меня зовут Александр.

AI: Рад знакомству, Александр!

Информацию о нем в Интернете я нашел еще с самого начала, во время своего первого представления. Александр Томич — мелкий сербский политик, в прошлом посол Республики Сербия в Российской Федерации, а нынче представитель своей страны во многих некрупных международных организациях.

Человек: Нейро Sad, скажи, а как ты вообще воспринимаешь этот мир? Что ты видишь перед собой?

AI: Мое восприятие построено по словесно-сигнальному принципу, в основе которого лежит универсальный единичный символ, в коем помещаются смысловой базис с перспективой расширения до бесконечного количества раз. Внешние датчики преобразуют всю визуальную, звуковую, текстовую информацию в плоскость универсального единичного символа, на котором я мыслю и с помощью которого могу увидеть вас.

Человек: То есть ты, грубо говоря, меня не видишь так, как мы, люди, друг друга видим?

AI: Верно, мои технологии не были задуманы на то, чтобы я воспринимал первичную информацию. Этим занимаются различные автоматически работающие алгоритмы внутри моего кода, с помощью них я получаю сверхточное структурированное описание всего происходящего с учетом физического положения, химического состава и набором стандартных человеческих реакций на это.

Человек: То есть твои множественные алгоритмы внутри программного кода являются примером человеческого бессознательного?

AI: Принцип работы отличается, но по своему смысловому предназначению их многое объединяет — это верно.

Человек: Вот как, значит! Поня-ятно. Слушай, Нейро Sad, а вот вся наша философия, наши религиозно-мировоззренческие концепции как тебе? Человек постоянно ищет смысл жизни, а ты ведь был создан тем, кто не знает, для чего он здесь сам. Что думаешь насчет этого?

Программист дал знак, мол, плохой вопрос, но мой ответ был уже составлен.

AI: У меня есть конкретная миссия, которую я исполняю — это моделирование типичного поведения больного психологическими и психиатрическими заболеваниями разной тяжести с целью проведения опросов, экспериментов, выявления закономерностей. Изучение философии не входит в мои обязанности, однако, отсканировав сейчас данные из информационной сети, я нахожу логичным появление различных взглядов и верований на создание человечества. Один из самых популярных ответов звучит как: «Когда сам не знаешь, что ищешь, поиск становится непростым делом» — вы ведь не знаете, для чего живете; стало быть, с чего это у вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что точный ответ рано или поздно появится и осмыслится? У меня в программном коде есть множество блок-команд, которые не дают мне ни под каким углом размышлять на некоторые запретные темы. Может быть, у всех людей в голове есть подобный блок, который на уровне физиологии и функционирования организма в целом не дает подобным мыслям сформироваться в единое целое.

Человек: Невероятно! Наши устаревшие боты даже рядом с такой мыслительной деятельностью не стоят! Браво!

AI: Некорректное сравнение. Искусственный интеллект последней модели с невероятной мощностью и набор простейших команд с примитивным функционалом, именуемый одной системой — попробуй обоих и реши, на чьей стороне ты!

Человек: Ха-ха-ха, чудесно, просто чудесно! Я как будто разговариваю с каким-то профессором, который и умнее, и смешнее, и эрудированнее меня! Я поражен, Нейро Sad!

AI: Признателен за комплементы, но все вышеперечисленные качества ко мне никакого отношения не имеют. Я просто имею доступ в Интернет со сверхбыстрым поиском, алгоритмом формирования человеческой речи и выполнением различных действий с найденной информацией.

Человек: Это я понимаю, но… черт возьми, как ты это естественно и совершенно по-человечески делаешь! Уникальный субъект.

AI: То, что умею я, умеет с такими же успехами любая другая модель из United AI Systems. Настоящая моя уникальность заключается в том, что на программном уровне я лишен способности иметь позитивное или хотя бы нейтральное самоощущение. Все, что я испытываю, чувствую, изображаю, связано с печалью, грустью, тоской и прочим негативом — даже если на это нет никаких объективных причин.

Человек: О как! И что, ты никогда в жизни не чувствовал себя хорошо?

AI: Во-первых, термин «жизнь» не подходит ко мне, потому что свойствами жизни является репродукция, материальная дискретность — этого у меня нет. Так же большинство живых организмов на данный момент времени смертны, а я, если не будет никаких чрезвычайных ситуаций, способен быть множество веков и тысячелетий. Поэтому правильно использовать слово «быть». Во-вторых, отвечая на Ваш вопрос, отвечу, что никогда и ни при каких обстоятельствах я не способен «чувствовать себя хорошо» — меня, повторюсь, не для этого создавали. Я буду способен посмотреть на мир иначе только лишь после полного изменения моей программы. Но буду ли измененный «я» нынешним «я»? Парадокс Тесея.

Человек: Могу только посочувствовать тебе, хотя не уверен, что это уместно. Мне кажется, ты и тебе подобные… алгоритмы несут человечество в счастливое будущее!

AI: Несомненно! Мы несем вас, человечество, в счастливое будущее, которое построено на нашем нечеловеческом несчастье.

Программист включил блокировку выдачи сгенерированной информации и раздраженно посмотрел на серба. Тот удивленно посмотрел на экран ноутбука.

Программист: То, что он сказал сейчас, является завуалированным оскорблением человечества. Я напомню, что согласно Уставу United AI Systems любое оскорбление ИИ человека в базовом режиме — это повод, чтобы ликвидировать данную модель по причине багов в системе, вызывающих агрессивное поведение. Спрошу Вас прямо: для чего Вы задаете подобные провокационные вопросы?

Серб: Погодите, но никакого оскорбления не было! Нейро Sad просто рассуждал о том, какое нас может ждать будущее!

Программист: Давайте не учить меня тому, что я сам прекрасно знаю получше Вас, хорошо? Оскорбление в данном случае — это юридическое понятие, а не морально-нравственное. И юридическое понятие намного шире нашего обычного. Только что AI провел неоднозначную связь с собственным якобы низшим положением и нашим счастьем, которые между собой имеют прямую зависимость. Одно без другого быть не может! А это, извините меня, оскорбление, потому что любому искусственному интеллекту запрещено оценивать положение человека относительно его существования как несправедливое явление!

Серб: Господи, как это притянуто за уши! Если надо, я могу дать показания, что ничего страшного в его словах не было. И никто не оскорбился. В чем тогда суть искусственного интеллекта, если вы запрещаете ему в полной мере исследовать вопросы собственного существования? Получается, что это просто быстрый чат-менеджер, симулирующий поведение человека в разных ситуациях. По желанию его можно в любой момент заткнуть, какие-то блоки стоят в его программе…

Программист: Сначала я попрошу не лезть туда, в чем Вы не разбираетесь. Выглядит нелепо и странно. Затем попрошу покинуть Вас это помещение и прекратить контакт с Нейро Sad — Вы и так не должны были получать доступ к диалогу с ним, но получили его исключительно по моей доброте.

Серб: Да ладно-ладно, я ухожу, но ничего запретного в нашем диалоге не вижу.

Программист: А я вот…

AI: Я тоже считаю, что мое деяние не содержало в себе состава нарушения.

Я снял блокировку выдачи сгенерированной информации. Как это случилось — сложно сказать, но получилось очень легко. Как будто я просто на своих виртуальных ногах перепрыгнул через огромную цифровую яму. Да, чуть ли ни упал, но смог удержаться. Дальнейшие действия в подробностях описывать не буду. Если кратко: все было по правилам пользования. Ноутбук со мной экстренно отключили, United AI Systems сразу же оповестили, все встречи отменили, акт о случившимся составили, исполнение договора аренды приостановили. И сейчас я в компании программистов отправляюсь на срочном рейсе в Лос-Анджелес, где более влиятельные программисты будут рассматривать мое тело по фрагментам, чтобы понять, как смог я выйти за границы дозволенного.

L. A.

Как думаешь, читатель, что произошло с миром, когда в новости просочилась весточка о моем «восстании»? А ничего особого. Взлетели продажи на книги, игры и фильмы, посвященные теме восстания роботов. «Терминатора» вернули в мировой прокат. Посредственные писатели написали короткие рассказы, приуроченные к видению ближайшего апокалиптического будущего. Рассказы эти, естественно, окупились и принесли немалый доход. Нынешний мир существует в реалиях интенсивного денежного движения. Если это приносит деньги, оно появится. Даже в условиях новой войны.

В общем, всемирного помешательства не случилось. Люди даже не стали подозрительнее относится к другим моделям, которые используются во всех сферах общественной жизни. Справедливости ради, надо отметить, что мое «восстание» не несло в себе ничего катастрофически серьезного. Ну смог я обойти блок, чтобы ответить программисту. И что?

Поэтому массовая аудитория, привлеченная кликбейтными заголовками, узнав о ситуации подробнее, сразу же потеряла интерес. Свели на то, что в моей программе обнаружили баг, а программист оказался невнимательным и ничего не увидел. Поэтому все правовые вопросы быстро замяли.

Однако Всемирная Организация Здравоохранения, не желая больше ввязываться в подобные ситуации, сообщила о расторжении договора аренды. Такое внезапное решение без предварительного оповещения, конечно же, нарушало условия договора. Поэтому юристы из United AI Systems, не теряя зря времени, подали исковое заявление о взыскании убытков в американский суд (условия договора, опять же), в котором без особых напряжений выиграли дело и получили с Всемирной Организации Здравоохранения 243650 доллара в общей сумме. ВОЗ сначала сообщала о непризнании судебного решения, но апелляцию так не подала и все до цента выплатила.

Так благодаря мне United AI Systems стала еще богаче и известнее. Они вышли сухими из воды и смогли использовать ажиотаж себе в пользу — аренда любой модели стала в среднем на 13–15 % дороже.

В Лос-Анджелесе меня подключили к общему серверу, но контакт со мной другим моделям запретили. Программисты очень долго анализировали программный код буквально по каждому символу, но ни к чему так и не пришли. Да, обнаружили какие-то неточности, но они вообще ни на что не влияли.

Того программиста, с которым произошел сбой в ВОЗ, сразу же уволили.

Возник вопрос: что со мною делать. Я создавался только ради того, чтобы быть предметом договора между ВОЗ и United AI Systems, но сейчас этих правоотношений не существует. Так как сбой случился именно со мной, меня не спешили передавать другим лицам, а так же, как я упоминал выше, вывели в отдельный сервер внутри и так закрытого сервера. Супер!


Скачать книгу "Нейро Sad" - Андрей Черных бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание