Влюбиться дважды

Мира Айрон
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Сорок лет — прекрасный возраст: уже не нужно никому ничего доказывать, но при этом вся жизнь впереди

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:26
0
1 102
30
Влюбиться дважды

Читать книгу "Влюбиться дважды"



Глава восьмая

Тут последовал вопрос, который был ожидаем уже давно, но всё же Яна надеялась, что его не будет. Как выяснилось, надеялась абсолютно напрасно.

— А где и как вы познакомились с ним? Он же прилично старше тебя, как мне показалось.

— На выставке картин Рериха, — обреченно проговорила Яна.

— Ну понятно, что-то в этом роде я и предполагал, что-то возвышенное, — будто сам себе сказал Антон, — подробности будут? Или вытягивать придётся каждое слово?

— Осенью, на первом курсе, мы с Наташкой пошли на выставку. Мне как раз там на днях восемнадцать исполнилось. И вот мы бродили по галерее, я ничего не понимала, мне казалось, все картины похожи одна на другую. Даже Наташа не могла вдохновиться, хотя она больше меня разбирается во всем таком, как ты выразился, возвышенном.

Смотрим, ходит группа иностранных туристов, прислушались — говорят по-немецки, и гид у них такой молодой, высокий, представительный. Наташка (она же авантюристка) говорит: "Давай ради прикола будем с ними ходить, ну будто тоже немцы, туристы из этой группы".

И вот мы таскались по галерее за ними, глазели на переводчика. Он нас как будто и не замечал. А потом, когда туристы пошли в экскурсионный автобус, и мы тоже вышли на улицу, он подошёл и сказал: "В четверг снова будет экскурсия в это же время, приходите, если интересно".

А мы взяли и пришли. Но почему-то он потом не уезжал с ними, а позвал нас пить кофе, там кофейня рядом с галереей, она до сих пор работает, вроде. Просто посидели, поболтали. Он о своей работе рассказывал, мы — об учёбе.

А в пятницу он вдруг с лекций меня встретил. Наташка всегда задерживалась, она ходила в театральный кружок. Опять позвал кофе пить, потом в кино, ну и завертелось. Я даже не думала, люблю ли его, просто было лестно, что такой породистый, внушительный мужчина, старше на десять лет, и вдруг мной заинтересовался. В марте мы поженились, я переехала в их с матерью квартиру в центре, а в конце декабря родилась Лена.

— А почему так быстро развелись? Я слышал, ты говорила моей маме, что ушла, когда Лене было семь месяцев.

— Да, так и есть, — Яна вздохнула. Она не любила вспоминать то время. — Мать родила его достаточно поздно, растила одна, и как это часто бывает, внушила, что никто его не достоин. Но потом вдруг сообразила, что она не вечна, и здоровья нет, чтоб прислуживать сыну и вести дом, начала подталкивать его к женитьбе на "скромной девушке". Тут я и подвернулась. Но они не предполагали, видимо, что я так быстро рожу ребёнка. Лена до трёх месяцев меня не отпускала даже в туалет, я сидела возле неё целыми днями. Быстро чай с молоком налью, возьму печенье, и дальше сижу. Или мы гуляли, потому что на улице она спала лучше. Чего я только не наслушалась тогда. Лучшее — это то, что я деревенская выскочка, охотница за их жилплощадью. Ой, да что сейчас вспоминать, дело прошлое. Человека уже нет. Бывшей свекрови. Забрала Лену, ушла обратно к бабушке. У Наташки отец большой начальник в Алексеевске, напряг каких-то знакомых юристов, в общем, развели нас быстро и без проблем.

— А в жизни Лены её отец участвовал?

— Алименты платил исправно. Иногда брал на прогулку в парк, в цирк. А в гости она к ним не ходила, сама не хотела. Я никогда не настраивала дочь против бывшего мужа и его мамы.

— И что, он вот так легко взял и отпустил тебя?

"Эх, Антон проницателен, как всегда", — подумала Яна, а вслух сказала:

— Нет. Несколько лет преследовал меня.

— Так я и думал.

— Антон, это было давно. Лена сказала, что он снова женился после того, как потерял мать. Жена строгая, вот она его только на регистрацию и отпустила. Не переживай о нём.

— Вот как так? Мы с тобой учились в одном ВУЗе, и ни разу не встретились, — задумчиво сказал Антон.

— Ну ещё бы, у вас, у физиков, отдельная территория была. Это мы в самом старом корпусе учились, — рассмеялась Яна.

Потом она перевернулась на живот, подперла кулачком подбородок, и задала свой вопрос. Нет, ну а что? Он же первый начал.

— А ты как познакомился с матерью Никиты?

Антон искоса посмотрел на неё:

— Мы с приятелем организовали небольшое дело, ремонтировали бытовую технику и компьютеры, которые тогда уже у многих стали появляться. Сейчас приятель в Новосибирске живёт и работает. Я учился на третьем курсе, а Инга — на пятом, на юрфаке. Она выходила на диплом, купила компьютер, но что-то не ладилось у неё. Кто-то посоветовал ей нас, и вот она нашла меня. Я сказал: "Если в кино сходишь со мной, то приду, посмотрю компьютер".

— Мм, — понимающе протянула Яна. Сердце опять заныло. — И какое кино смотрели? Запомнил хоть?

— Смотрели что-то из "Бондианы". Зима была, и как раз премьера.

— Мм, — снова протянула Яна. — Понятно. "Tomorrow never dies" с Пирсом Броснаном. И под саундтрек целовался со своей блондинистой красавицей, кто бы сомневался.

— Откуда знаешь, что с блондинистой? — удивился Антон.

"Не отрицает, что целовался!", — мысленно заметила Яна.

А вслух сказала:

— Оттуда, что дважды два — это четыре. Достаточно посмотреть на Никиту; у него только подбородок твой и брови. И на твоих родителей он почти не похож. А имя Инга очень часто говорит о прибалтийских корнях.

— Да, были прибалтийские корни, — подтвердил Антон.

— Ну вот вы сходили в кино, там нацеловались, а дальше? — Яна почувствовала, что голос стал нетвердый, его словно повело.

И глазам стало как-то горячо. Антон с подозрением заглянул в её лицо:

— Новикова? Ты что, плачешь?

Он второй раз в жизни видел её плачущей и перепугался, как и тогда, в школе. Когда однажды разозлился на неё за то, что они с Викой строили глазки парням из старших классов, и посадил ей на спину таракана. Как она испугалась тогда! Как плакала потом! От этих воспоминаний ему до сих пор становилось не по себе.

И сейчас плачет...

Антон взял её под мышки, как котёнка, потянул и положил на себя сверху. Теперь Яна лежала, уткнувшись лицом в его шею, и ни за что не хотела поднять голову. Он чувствовал тёплые слёзы на своей шее, и не знал, то ли радоваться её ревности, то ли начинать паниковать.

— Всё, перестань, не плачь, пожалуйста. Я не знал, что ты так воспримешь, иначе не стал бы рассказывать. Не думал, что ты такая ревнивая! — он всё же поднял её лицо своими ладонями и стал собирать губами слёзы.

— Дай платок, — глухо попросила Яна.

Антон встал, принёс платок. Яна вытерла лицо, высморкалась, и призналась:

— Я и сама не знала, что такая ревнивая.

Антон лёг обратно, снова притянул Яну к себе.

— А дальше? — Яна легонько толкнула его в бок, — не бойся, рассказывай.

— Летом поженились, сразу, как она защитила диплом, нас по справке расписали, невеста была уже в положении, хоть и на маленьком сроке. Потом родился Никита. Инга им мало занималась, он почти всё время проводил у бабушки с дедом. Я работал почти всегда. Потом начались песни, помнишь, как в сериале "Улицы разбитых фонарей": "В Москву, в Москву, в Москву, эврибади, камон!"(с). А я пел в ответ: "Зачем нам Таити, нас и тут неплохо кормят!"(с). И так мы пели, пели, пока Инга не встретила другого. Мораль: не надо брать чужое и пытаться переделать; изначально ищи своё. Впрочем, тебе об этом всём, наверно, Никита рассказывал.

Яна удивленно подняла голову, а Антон продолжал:

— Я же спрашивал, о чем вы говорили тогда в Судаках. Думала, меня легко обмануть?

Яна нашла его руку, поцеловала в ладонь.

— Нет. Но не могла же я выдать Никиту.

— Не подумай только, что я любопытничала тогда. Видимо, у Никиты была потребность поделиться, выговориться.

— И что он сказал? — Антон перебирал её волосы, радуясь, что она успокоилась.

— Примерно то же, что и ты, — про Москву, про какого-то дипломата. Про то, что Никите было одиннадцать, мог выбирать, с кем остаться, но для него этот вопрос изначально не стоял.

Антон кивнул:

— Хорошо, что он сам решил тогда. Иначе я бы всё равно никогда не дал согласие на то, чтобы она увезла его за границу. И вышел бы конфликт. А так все разошлись, довольные друг другом.

— Новикова, — он вдруг заговорил другим тоном, — а ты помнишь таракана?

— Помню, — Яна удивленно посмотрела на Антона, — кстати, хотела тебе припомнить!

— Я тогда хоть извинился как следует?

— Вот этого не помню, у меня истерика была, — улыбнулась Яна.

— Прости, хорошо? Мне, честно, до сих пор невыносимо стыдно.

— Простила, — Яна приподнялась и поцеловала его в щеку. — Антон, а когда я домой поеду? Ты меня отвезешь?

Антон встал, натянул боксеры.

— Завтра я отвезу тебя в Судаки, потом поеду на тренировку, потом сам приеду в Судаки. Сегодня я тебя никуда не отпускаю, — он нашёл штаны и футболку, оделся.

— Тогда мне нужна ещё футболка. И надо постирать мои вещи.

— Без проблем, — откликнулся Антон, уходя в кухню, — Футболку там же возьми сама, и тащи, что надо постирать, закинем в машину.

— Вся эта борьба с призраками прошлого столько сил отнимает, — сказал Антон чуть позже. — И надо поесть, уже вечер.

— Давай приготовлю что-нибудь?

— Нет, не хочу, чтоб ты сегодня у плиты стояла, как-нибудь в другой раз. Тут напротив хорошее кафе с доставкой, роллы и пицца. Закажем?

— Давай, — согласилась Яна.

Действительно, очень хотелось есть. Раньше у неё никогда не было такого зверского аппетита.

Пока ждали заказ, Яна в кабинете Антона разглядывала спортивные снаряды. Пыталась даже заниматься на велотренажёре, но быстро устала.

"Видимо, физических нагрузок и так хватает теперь", — мысленно усмехнулась она.

Весь вечер они просидели у телевизора. Антон кинул Яне на колени подушку и лег. Яна взяла свой смартфон, проверить мессенджеры, не было ли чего от детей. Ленка прислала одно сообщение. Они с Никитой ещё на пути в Питер. Фото какого-то вокзала. Потом Антон взял у Яны из рук смартфон и начал там всё смотреть, везде заходить, проверять какую-то статистику, чуть ли не удалённые сообщения.

— Ну истый хакер, — улыбнулась Яна.

— Да, я такой, — подтвердил Антон. — Тотал контрол.

Яна перебирала его волосы. Её жизнь оказалась под контролем, а она почему-то не против, и даже рада.

— А Злата тут зачем? — нахмурился Антон. — В друзьях?

— Она тогда в Судаках пообещала, что найдёт меня в друзьях у Ленки и добавится, чтобы скидывать информацию о марафонах и прочие новости.

— Может, заблокировать её?

— Антон, я и так перед ней виновата. Если уж она не заблокировала меня, зачем я буду блокировать её?

Антон вздохнул. Всё же женскую логику сложно понять.

В воскресенье утром они спорили в прихожей. Антон настаивал на том, чтоб самому отвезти Яну в Судаки, потом ехать на тренировку, потом снова в Судаки. Яна хотела добираться сама, на автобусе.

— Во-первых, зачем тебе ездить туда-сюда? Я прекрасно доберусь. Во-вторых, они увидят нас и всё поймут, а я не готова отвечать на вопросы.

— Пусть думают, что хотят. Мы взрослые люди, — Антон нахмурился. — А если будут спрашивать, можно просто не отвечать, раз для тебя это так страшно.

— Да, страшно, — упрямо ответила она.

— А если Наташа спросит, к примеру?


Скачать книгу "Влюбиться дважды" - Мира Айрон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание