Откуда берутся дети?

Екатерина Риз
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вроде бы кому, как не мужчине с большим жизненным опытом, знать, откуда берутся дети. Но Илья Говоров об этом не задумывался. Работа, глобальная занятость, проблемы, нескончаемая череда романов… Дети одним своим видом настораживали, и, не смотря на свои «за тридцать», он был уверен, что не готов стать отцом. Но судьба преподнесла неожиданный сюрприз, и Илье пришлось на некоторое время взять на себя ответственность за сына своей помощницы. Скромной, незаметной, но которой он был обязан, а долги он привык отдавать. Кто бы мог подумать, что отдавать «долг» будет настолько приятно…

Книга добавлена:
18-11-2022, 00:35
0
413
113
Откуда берутся дети?

Читать книгу "Откуда берутся дети?"



ГЛАВА 26

Андрей сел за свой стол и провёл ладонями по гладкой столешнице. Вздохнул с томлением. А Денис фыркнул, наблюдая за другом.

— Многоуважаемый… стол! Андрей, ты соскучился?

— Смейся, смейся, — беззлобно проворчал Говоров. — Я люблю свой стол, я его сам выбирал… Что в этом такого?

— Да ничего. Я вот свой стул тоже люблю… Да, стул? Ты отвечаешь мне взаимностью? — Денис шлёпнулся на сидение, поёрзал, устраиваясь поудобнее, и даже ноги вытянул. — Хорошо…

Андрей хохотнул.

— Ладно, с объяснениями в любви покончили. Как у нас дела?

— Андрюх, хочешь, я тебе тайну открою? Ты всё больше становишься похожим на своего отца. Даже фразы одни и те же… и мысли преимущественно о работе.

— А о чём я должен был тебя спросить?

Денис помолчал, потом пожал плечами, так и не придумав ничего достойного.

— Не знаю… Ладно, давай о работе. Как это для тебя не прискорбно, мы без тебя справились и не разорились.

— Проверим.

В приёмной послышался голос Светы, Денис замолчал и переглянулся с Говоровым. Оба замерли в ожидании, но дверь не открылась, зато хлопнула дверь приёмной, и стало тихо. Андрей перевёл дыхание, а Горский приподнял одну бровь.

— Что? Опять поругались?

— Да нет, всё нормально. Готовимся к счастливому будущему. А оно всё никак не наступает.

— Светка возвращается в Париж? — Андрей коротко кивнул. Денис призадумался, а после развёл руками. — Ну и ладно, пусть едет. Или ты расстраиваешься?

Андрей хлопнул по столу папкой с отчётом, не сумев сдержать всплеск раздражения.

— Да не расстраиваюсь я! Я просто не понимаю, что происходит и меня это напрягает. Вся эта неопределённость… Я пытался с ней поговорить, объяснить, что пора уже что-то решать — либо мы оба живём каждый своими интересами, либо пытаемся наладить совместную жизнь.

Денис недоверчиво скривился.

— А тебе это надо?

— Но я же женился на ней, чёрт возьми! Я себе на горло наступил… и через других перешагнул. Решил, что после всего, что Светка для меня сделала, так будет честно. И я готов был стать её мужем. А что получил? Я боялся, что всё разрушу, а нового ничего не получится, пошёл по самому простому и понятному для меня пути… — Вздохнул. — За что боролся, как говорится…

Горский в задумчивости потёр лоб.

— У тебя всё так сложно, я ничего не понимаю… Ты несколько витиевато изъясняешься.

— А что непонятного? Побоялся отменить свадьбу, жизнь налаженной казалась… Страшно было остаться ни с чем. Да Ксюша ещё… так до конца разобраться и не смогли между собой. Легче всего было вернуться к Светке и зажить по-прежнему. Вот только прежней жизни не получается. Мы все изменились за это время… И Света больше всех.

— Думаешь, у неё кто-то есть в Париже? — задал осторожный вопрос Денис. Боялся, что Говоров тут же взорвётся, выйдет из себя, но тот лишь равнодушно плечами пожал.

— Не знаю. Говорит, что нет.

Денис вытаращил на него глаза.

— Ты что, спрашивал её? Вот прямо так и спросил?

— Спросил. А что мне остаётся? Мне нужна определённость. Мне надоело жить в подвешенном состоянии. Все твердят о светлом будущем, а его как не было, так и нет. — Он сделал паузу. — Я попросил её остаться. Не могу я так больше.

— Ты на самом деле хочешь гнездо свить?

— А почему нет? Конечно, у нас со Светкой недопонимание… и оно всё растёт. Дошло до того, что она в нашем же доме, как чужая. Она меня раздражает. Нам сейчас и говорить-то не о чем, кроме работы. Но я всё ещё пытаюсь что-то изменить! Я! Хочется уже понять, что это такое, когда тебя дома вечером ждут. Потому что мне на самом деле надоело приходить в огромную, пустую квартиру, где кроме меня только эхо.

Денис хмыкнул и глянул на Говорова исподлобья, причём с недоверием.

— Ты сейчас про Светку говоришь?

Андрей скрипнул зубами.

— Хотя бы…

— И ты хочешь посадить её дома? Вряд ли она согласится просто на роль жены.

— Раньше она хотела именно этого. Она говорила о доме, о детях и потом уже о семейном бизнесе. А теперь всё перевернулось с ног на голову. И меня это не устраивает!

— А что она тебе сказала?

Говоров невесело усмехнулся.

— Что для неё это важно. Важно исполнить мечту отца, да и себе доказать, что способна на большее… Нет, Денис, ты пойми, я готов это принять. Раз для неё важно… Я не собираюсь запирать её дома, но ей уже мало прежних идеалов. Она нашла другие, и они её манят со страшной силой. Раньше она жаловалась, что работа отнимает у неё слишком много времени, а теперь это время у неё отнимаю я. Своими разговорами, поездками к родителям, просьбами вернуться в Москву… а в Париже блеск, суета и она должна успеть везде. — Он задумался, потом хмыкнул. — Знаешь, мне кажется, что нет у неё любовника. У неё просто времени на это нет.

— А если бы был? — Горский хитро прищурился.

— А это уже не суть как важно. Возможно, я бы даже облегчение испытал… в каком-то смысле. Появился бы чёткий ответ на некоторые вопросы. А может и решение какое-нибудь… Но она просит подождать ещё немного. Как заведённая твердит о весеннем показе в Нью-Йорке.

Денис поперхнулся.

— Да ты что? В Нью-Йорке?

Говоров же скривился.

— Хоть ты не начинай.

— Подожди, Андрюх, неужели тебя это не волнует?

— А зачем? Света всё сделает, и даже поволнуется за нас всех. Это уже не моя мечта, а её. И я вот думаю, может её предупредить, что когда мечты сбываются, ты остаёшься один на один с самим собой. А это уже не столь интригующе. — Он помолчал, потом со вздохом добавил: — Я подожду весеннего показа.

Денис нахмурился.

— Что ты имеешь в виду?

— То, что я отпускаю жену в Париж. Пусть едет, исполняет мечту… А там посмотрим. — Отвёл глаза и посмотрел в окно. Несколько секунд молчал, затем моргнул, и снова повернулся к Денису, взгляд уже был деловой. — Ты все документы, которые она просила, подготовь. И про снимки не забудь, что она просила. Ты их забрал?

Горский посмотрел на потолок, словно ответ там искал, потом кивнул.

— Ну да. Забрал.

Говоров хмуро глянул на него исподлобья.

— Что ещё?

— Что?

— Не знаю! Вчера ты воду с этими снимками мутил и опять. Что не так?

— Всё так. Снимки у меня в столе лежат. Здорово вышло, хотя были некоторые казусы на съёмке. Игорь одну девчонку чуть до истерики не довёл.

— Какую девчонку? — не понял Андрей.

— Модель. Она, бедняжка, тряслась, как осиновый лист. Не знала куда вскарабкаться, чтобы спрятаться ото всех.

— Весело… А зачем ты на съёмку ездил?

— Проконтролировать хотел.

— Сазонову? — Андрей усмехнулся.

Денис призадумался, потом вздохнул.

— Не было там Ленки. Степнова за всем следила, вот я и поехал… Мало ли что?

Андрей перевернул страницу отчёта, даже рукой её зачем-то пригладил, и только после этого поднял на Горского глаза. В горле вдруг запершило, даже откашляться пришлось.

— Да? И что?

Денис выдал язвительную усмешку.

— В твоём вопросе слышится намёк или мне показалось?

— Денис! — одёрнул его Говоров. И тихо спросил: — Ты с ней говорил?

— Говорил.

— Как она?

— Андрей, я с ней не по душам говорил, а о работе. С виду — нормально. Вся такая деловая стала. Вторая Сазонова.

Говоров вздохнул и опустил глаза.

— Значит, у неё получается… — Поджал губы, борясь с подкатывающимися тоской и раздражением. — Это хорошо. А про Ваньку?.. — взгляд стал цепким и жадным. — Про Ваньку что-нибудь говорила?

Горский выразительно глянул на него и промолчал. Андрей кивнул, непонятно с чем соглашаясь, правда, потом добавил:

— Я рад, что у неё получается. Хоть у неё…

Денис внимательно наблюдал за ним.

— Почему ты до сих пор о ней думаешь, вот скажи мне. Что в ней такого?

Говоров снова уткнулся взглядом в документы. Затем нервно передёрнул плечами.

— Ничего. — Перевернул страницу. — Просто это лучшее, что было в моей жизни. О чём мне действительно приятно вспоминать…

--*--*--*--

Ксения открыла дверь, посмотрела на Лену и расстроено вздохнула.

— Зачем ты приехала? Я же сказала, что со мной всё в порядке. Просто лёгкая простуда.

Сазонова лишь головой покачала, повесила пальто на вешалку и прошла в комнату, не дожидаясь приглашения. Остановилась перед разобранным диваном и огляделась. Покачала головой, сокрушаясь.

— По твоему убитому горем голосу, можно было подумать, что на выздоровление ты уже не надеешься.

Ксения насупилась и потуже завернулась в халат.

— Глупости. Просто горло болит.

— А глаза чего на мокром месте?

— Вот заразишься от меня, тогда узнаешь. — Степнова подумала, глянула на подругу, а потом снова забралась в постель.

— Да я и так всё знаю. — Елена прошла к креслу и села. С сочувствием посмотрела на подругу. — С Димкой что-то не так?

Ксения покраснела и сунула нос под одеяло.

— С чего ты взяла?

— Так он с самого утра в офис названивает. А как узнал, что ты на работе не появилась, заволновался так, что телефон завибрировал. Вы поругались, что ли?

Ксения покачала головой. И снова закусила губу, почувствовав, как к горлу снова подкатывают истерические всхлипы. Глаза защипало, и она потёрла их, отвернувшись. Сазонова разглядывала её, потом запросто спросила:

— Не получается?

Слёзы покатились из глаз, остановить их было невозможно, Ксения принялась вытирать их ладонью. Всхлипнула и в отчаянии потрясла головой, надеясь, что это поможет.

— Неужели так плохо, Ксюш?

— Нет… Нет! Не плохо, но… — Она снова вытерла слёзы и посмотрела на подругу. И заговорила лихорадочным шёпотом: — Я скучаю по нему, Лен. Понимаешь? Скучаю… С каждым днём всё больше. И я не знаю, что с этим делать. Это не проходит! Ведь должно проходить, все говорят, что должно!..

Сазонова пересела на диван и погладила Ксению по спине.

— Должно, — повторила Лена. — А должно ли? Я вот иногда думаю, а кто об этом точно знает… как должно? Не плачь. Это твоя боль… И если она тебя не отпускает, возможно на это есть причина?

Ксения скомкала в руке носовой платок и прерывисто вздохнула, унимая рыдания.

— Я же умом всё понимаю, — продолжала она, остановившимся взглядом уставившись в стену напротив. Вытерла платком слёзы. — Дима он очень хороший… наверное… Наверное, в чём-то даже лучше Андрея… но у меня не получается забыть. Я постоянно их сравниваю!..

Лена понимающе покивала.

— И сравнение не в Димкину пользу, да?

— Может, со мной что-то не так?

— Да всё с тобой так. — Сазонова развела руками. — Просто непонятно, как тебя угораздило так в Говорова влюбиться? Как вас всех троих угораздило…

Ксения подняла на неё настороженный взгляд.

— Почему троих? Ты его виде…ла?

Сазонова не сдержалась и фыркнула.

— О Боже, Ксюша! Не видела! Откуда? Просто так сказала.

Степнова горестно кивнула и опустила глаза.

— Да…

Лена нахмурилась, глядя на неё, и решила немного поменять тему, увести разговор от Говорова.

— А с Димой ты поговори, — настоятельно посоветовала она. — Не стоит из него дурака делать.

— Я не делаю!

— Вот и не делай.

— Что я ему скажу?

— Что хочешь, то и скажи. Что думаешь. Как есть. Он мужик умный, поймёт. Если ваши с ним отношения тебя тяготят, тогда не обнадёживай его. Появится кто-нибудь ещё. И возможно он заставит тебя о Говорове забыть.


Скачать книгу "Откуда берутся дети?" - Екатерина Риз бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание