Архивариус: Черный сентябрь

Алексей Чернов
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Глеб Крамер ведет тихую и замкнутую жизнь. В прошлом следователь из Москвы, работает начальником архива, в полиции маленького городка. Когда в городе происходит шокирующее преступление, на пустыре находят тело десятилетней девочки, начальник местной полиции привлекает Крамера к расследованию. Глебу придется снова окунуться в свои кошмары, ведь у него за душой огромная и нестерпимая боль. А убийца словно издеваясь, на месте преступления оставляет стихи…

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:15
0
275
27
Архивариус: Черный сентябрь

Читать книгу "Архивариус: Черный сентябрь"



Андрей сделал непонимающее лицо:

— Ну естественно на экспертизе!

Ширко грозно стукнул по столу. Все собравшиеся затихли. Андрей понимал, что многие из присутствующих, возможно не должны знать всех подробностей, этого дела. Но сейчас спорить с начальством, не было не сил, не желания.

Дело резонансное, тут к гадалке не ходи. Пресс под который попадут все сотрудники, колоссальный. Но на вершине айсберга, помахивая флагом и привлекая к себе внимания, конечно же будет Иван Савельевич. Это уже потом, он будет ходить и орать. Испепелять людей взглядом. Лишать премий и отпусков. Но самый лютый удар, в случаи провала, получит именно он. Столичным начальникам, будет до лампочки, как тут все устроено. Кто не справился. Всю гущу, на себя примет именно Ширко. А уж журналисты помогут. И судя по всему, уже помогли. Нельзя забывать тот факт, что кто то уже донес информацию до прессы. Пускай и маленькая заметочка. Но механизм, может быть уже запущен.

Андрей решил сыграть на этом. И без прелюдий, все так же опираясь на стол, обратился к Ивану Савельевичу:

— Товарищ полковник, разрешите на прямоту?

Глаза Ширко блеснули огнем. От своего начальника следствия, он мог ожидать чего угодно.

— Что такое? — Волнительно спросил полковник.

— Разрешите для этого дела, создать отдельную следственную группу? А всех остальных, отпустить исполнять свои прямые обязанности. Если вы позволите? И тогда, я вам изложу все свои мысли, как на духу. Пускай останутся люди Маковского, по скольку он сейчас сам не может. Начальник уголовного розыска и пресс служба. Хотя последние не обязательно. Мы вас вызовем и сообщим, какую информацию можно докладывать обществу.

Ширко поиграл желваками. Но думал, не долго. Он тяжело вздохнул:

— Коллеги, все кроме экспертов и начальника уголовного розыска, пока свободны!

В кабинете начали двигать стулья. Люди вставали из стола и не говоря ни слова, покидали обитель начальника. Какие то косые взгляды, Андрей ловил на себе. Но в целом, было понятно что многие удалялись без сожаления. Оно и понятно. Произошедшее конечно ужасно, но помощи в расследовании на данный момент, никто оказать не мог. Тем более еще никто, в принципе ничего не знал. Был труп. Во рту стихи. Понятное дело — девочку убили. Но на этом, как бы грустно не казалось, пока все…

Будет экспертиза. Установят личность. Выяснят последние часы жизни девочки. Ее отношения с родителями и в школе. Тогда понятно. можно собирать всех и давать указания. А пока — это все равно, что ловить руками воздух…

Последний уходящий, закрыл за собой дверь. Воронов проводил его взглядом. В кабинете помимо Ширко, остался Андрей, Анна и начальник уголовного розыска…

Иван Савельевич не стал затягивать. Прямолинейность и вспыльчивость — это его конек. Он вальяжно расплылся в своем кресле и злобно сверкнул глазами:

— Ты что себе позволяешь? — Ответа дожидаться не стал — Я здесь все таки начальник. А? Если у тебя есть, какие то вопросы, то подойди ко мне отдельно. Объясни все, как есть! Для чего эта показуха.

— Я хотел как лучше — скромно пояснил Воронов, не желая собачиться с начальником. Хотя и была в начале, такая мысль. — Я не вижу смысла, сейчас собирать всех сотрудников и бить в колокола. Нет, все понятно ситуация аховая.

Андрей выбрал самый ближний стул к полковнику и быстро занял его. Примеру последовали и оставшиеся.

— Есть несколько нюансов — продолжил Воронов — Еще раз повторюсь, сейчас паника — главный враг. Очень много неясно. Мы банально, еще не установили личность девочки. Теперь что касается деталей…Она не была изнасилована, но сперма присутствует. И не абы где. На приспущенных трусах убитой. И второе — оно же главное. Стихи. Скомканный листок вложен в рот. Вероятно уже мертвой. Он практически не размок от слюны. Значит она, уже не дышала. Мы можем сколько угодно, строить догадки. Но я сильно сомневаюсь, что кто то, мог отомстить или как то свести счеты с ребенком. Таким то способом…

Ширко понимал, к чему клонит следователь. Но сам себе боялся признаться. Ну господи, конечно навряд ли, некий ублюдок, просто решил поглумиться таким вот способом. Мастурбировать на пустыре, на бездыханную девочку. Затем вложить ей в рот, листок со стихами.

Пусть он сам скажет. А я к этому подведу…

— К чему ты ведешь?

Воронов глотнул воздуха:

— Ну вы же сами понимаете, что это не случайное убийство. Нужно проверять. Возможно — это серия. Не обязательно только в нашем городе. Не исключать тот факт, что какие то трупы, мы могли не найти.

— Ты что то конкретное предлагаешь? — Не выдержал полковник.

Андрей посмотрел на Аню. Он сам не понял зачем. Возможно, хотел прочитать в ее глазах поддержку. Но она сидела и просто слушала.

— Сутки! — Воронов повернулся к Ширко.

— Что?

— Дайте мне одни сутки! Мы отработаем детали. Я подниму в архиве, все дела, о пропаже детей. Оперативники уже занимаются, установкой личности.

Полковник расстегнул, верхнюю пуговицу своей рубашки. Он был не спокоен. Выводы, пускай и скоротечные, все же имеют место быть. Воронов говорил, логичные вещи. Но не стоит и забывать, что некоторые убийства раскрываются, по горячим следам. И здесь главное, не упустить время. Ширко колебался. Мысль которая, пришла к нему в голову, пару минут назад. Явно обрела очертания…

— Раз уж ты сам заговорил про архив… — Иван Савельевич немного помялся — Подключи к расследованию, нашего архивариуса.

Глаза следователя округлились.

— Крамера? Зачем? Вы что, мне не доверяете? — Андрей хотел вскочить со стула, но передумал. Истерика, не самый лучший выход из сложившейся ситуации. И зная своего начальника, если он задумал, отступит он вряд ли.

На удивление всех, полковник не стал кричать и брызгать слюной. Мол я приказываю, выполняй. Он заговорил очень спокойным тоном:

— Он отличный следак. Ты сам — это прекрасно знаешь. Просто из за личных проблем, он как страус закопался в песок. В его случае, в архив. Его помощь, нам не помешает. Плюс в архиве полно места. Будете там собираться. Отработаете схожие дела. Ну и это единственное условие, при котором я даю добро.

— А с чего вы взяли, что он сам то на это пойдет? Если вы говорите, что у него семейные проблемы!

Ширко сложил руки на столе и с болью в голосе произнес:

— Я не люблю, за спиной обсуждать коллег. Но Крамер пережил серьезную утрату. И грубо говоря, его семейных проблем больше нет. Есть лишь боль, длинною во всю оставшуюся жизнь.

Все собравшиеся переглянулись, но спрашивать лишнего, никто не стал. Хотя конечно, очень хотелось. Очень литературно и сильно, высказался полковник, про боль, длинною в жизнь. Но спросить, так никто и не осмелился…

***

Андрей стоял прислонившись к холодной стене. В большом коридоре, стоял гул. Люди бегали по своим делам, кто то собирался домой. Вечер в этот день, подкрался быстро.

Воронов был в двояких чувствах. С одной стороны, если двигать разумом, помощь такого человека, как Крамер, не могла навредить, что называется — совсем. Матерый следак, пускай и переживший какое то семейное горе, все равно остается матерым. Он некоторое время, даже успел побыть начальником следствия Волжинска. Хотя чего уж там, их маленький городок, не сравниться по объемам работы, со столицей. А Глеб был важняком и не где нибудь, а в Москве.

С другой стороны, удар по самолюбию."— Я тоже не мальчик — прикидывал Андрей". Когда твой начальник, говорит тебе, взять в помощь более опытного коллегу. На автомате начинаешь призадумываться. А доверяют ли тебе? Вроде как и поводов не было. Раскрываемость — отличная. Дисциплина? Ну что же, всякое бывало…

Но все же, общие интересы, должны быть при выше всего. Именно поэтому Воронов считал себя, адекватным человеком. В любой другой ситуации, он бы конечно закусился с Ширко. Но здесь совсем другое дело. Убит ребенок. И это не случайное преступление. Судя по почерку, в городе завелся лютый зверь. И ожидать от него, можно все что угодно…

Подумав о звере, Андрей ощутил на плече чью то руку. Он не произвольно дернулся.

— Не хотела тебя напугать — улыбаясь сказала Аня.

Воронов повернулся и неуклюже улыбнулся:

— Задумался просто!

— Ты чего здесь? — Она убрала руку и пристально уставилась, ожидая ответа…

— Как то не по себе, немного.

— Не хочешь работать с Крамером?

Андрей пожал плечами

— Я лично с ним не знакома, но слышала что он нормальный. Вроде как…

— Так мне с ним, не детей крестить!

— Ну да!

Воронову показалось, что она хочет его поддержать. А может, он себе это накручивает. Девушка все же симпатичная.

— А ты чего здесь?

— Эдуардыч велел не мешать. Он кстати почти заканчивает. Через пару часов, все будет готово…

Андрей глянул на часы. Значит пара часов еще есть. И не плохо бы их провести с пользой, что бы мысли перестали, скакать в непонятном диком табуне.

— Не ловко спрашивать — скромно начал Андрей

— Да… — Анна была вся во внимании

— Ты меня еще раз не выручишь, сигаретой?

Девушка улыбнулась, как будто хотела услышать нечто другое:

— Да конечно, сейчас принесу…

Андрей смотрел вслед. На ней были черные брюки."— И фигурка что надо".

7

В сентябре, темнота наступает быстро. Ну это и не Питер. Здесь белых ночей нет. Но в конце мая, и до июля, все равно гораздо светлее. Но с каждым, последующим днем, складывалось ощущение, что нет предела, черному цвету, здешней ночи.

Глеб неизменно заканчивал вечер, сидя на крыльце. Накинув старый ватник на плечи, он медленно курил. Как будто, чего то ждал. Делал мелкие затяжки, вглядывался в темноту.

Его улица и днем то, не была слишком оживленной. А под вечер, звуки практически гасли. Но все же не полностью. До центра рукой подать. Если привстать с табуретки, то видно уже многоэтажки. Хотя по здешним меркам, пять этажей — уже оно. Нет — нет, да проедет машина. Пробегут какие то люди, вдоль его забора. Ну и конечно последний, вечерний автобус. Он делал, практически напротив дома, предпоследнюю остановку и направлялся в парк.

Конечно — это все же не деревня. И сомнительную тишину, худо — бедно, нарушит посторонний звук. Например, сработавшая сигнализация. Проезжающая машина, оставляющая гулкий звук, играющей музыки.

Но Крамеру здесь нравилось. Не Майами. Да и в задницу его. После своих, душевных ран, Волжинск казалось был, именно тем самым местом, где стоит закончить, свой путь на земле.

Глеб не мог не услышать, звук остановившегося автомобиля. Как хлопнула дверь. Пикнула сигнализация. Затем шаги по асфальту.

Становилось интересно. Шаги не прекращались. А это значит…

Тишина…

Кто то, за металлической калиткой, притаился.

Глеб очень тихо, выдохнул могучее облако дыма, в ночное небо.

Стучать не торопились. Осеннюю тишину, нарушил лишь звук потушенной сигареты, в банке из под пива.

Наверное любой человек, почувствует некое волнение. Когда за твоим забором, кто то стоит. Не разговаривает. Не отливает. А просто выжидает.

Крамер прищурился. В этот миг, раздалось, неуверенное постукивание.

— Я слушаю! — Крикнул Глеб и эхо разнеслось, по окрестности. Что даже через пару домов, залаяла собака…


Скачать книгу "Архивариус: Черный сентябрь" - Алексей Чернов бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Архивариус: Черный сентябрь
Внимание