Архивариус: Черный сентябрь

Алексей Чернов
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Глеб Крамер ведет тихую и замкнутую жизнь. В прошлом следователь из Москвы, работает начальником архива, в полиции маленького городка. Когда в городе происходит шокирующее преступление, на пустыре находят тело десятилетней девочки, начальник местной полиции привлекает Крамера к расследованию. Глебу придется снова окунуться в свои кошмары, ведь у него за душой огромная и нестерпимая боль. А убийца словно издеваясь, на месте преступления оставляет стихи…

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:15
0
275
27
Архивариус: Черный сентябрь

Читать книгу "Архивариус: Черный сентябрь"



— Следы побоялся оставить! — Ответил Воронов — После смерти, человек чаще всего писается.

— А бывает и какается! — Добавил Глеб — Но тут скорей всего, все к одному. Он не хотел оставлять следов в машине. И хотел повторить именно так, как задумал. И тут вопрос! Где он это подсмотрел? Я имею в виду убийство. И почему именно так?

Речи Крамера, прервал телефонный звонок. Глеб сам удивился. время позднее и ему вряд ли кто то, должен был позвонить. На несколько секунд, он даже потерялся в мыслях. Не понимая, что телефон звонит, именно у него.

— Слушаю!

Разговор был чуть больше десяти секунд. Скорее короткий монолог человека, который позвонил. Глеб лишь в конце ответил:

— Сейчас будем!

Он убрал телефон в карман. Прикусил губу и тихо произнес:

— Анна, зайди пожалуйста в лабораторию и возьми нашатырь и на всякий случай, какой нибудь успокоительный укол. Мы ждем тебя в кабинете Ширко. Пошли — он указал Андрею на выход — там родители убитой девочки…

9

Глеб вошел последним, в кабинет начальника полиции. Он был морально готов. Картину, которую предстояло увидеть, он переживал не раз. Но даже с годами, пережив все то, что с ним произошло, он сильно не хотел в этом участвовать.

Он тихо закрыл за собой дверь. Медленно прошел по кабинету. И не дожидаясь никаких слов, уселся на свободный стул. Он отодвинулся от стола.

Крамер в деталях представлял, как сейчас будет все происходить. И одно — он знал для себя точно. Убитой горем женщине, не нужно прямо сейчас, задавать лишних вопросов. Скорее наоборот. Можно выступить в качестве подушки для слез.

Имея огромный опыт, Глеб понимал. Сейчас, кроме эмоций, из мозга матери, не удастся вытащить нужной информации. Надо подождать. Сколько? У всех по разному. Кто бы и что не говорил. Какие бы светила медицины, не говорили вам… Как поведет себя мозг, в стрессовой ситуации, не знает никто.

Но Крамер знал точно. Нужно выждать. Дать человеку по возможности, выплеснуть эмоции. Пускай даже самые негативные. Женщина может начать поливать грязью, обвинять в бездействие. Все это, нормальная реакция. Хотя конечно сама по себе, ситуация не могла выглядеть нормальной.

Женщине на вид, было лет сорок. Приятная. С длинными темными волосами, видимо на скорую руку, убранными в хвост. Конечно кто то подумает, грешно оценивать человека, в данной ситуации. Но Глеб считал по другому. Это его работа. Цепляться за любые ниточки, способные дать хоть какой нибудь результат.

Полковник представил прибывших. Женщина особо не обратила внимания. Ее глаза сильно опухли от слез. Выступили мешки… Она постоянно держала платок возле лица.

— Вы извините — начал Воронов, но нам нужно задать вам пару вопросов…Чем больше мы узнаем, тем быстрее сможем поймать ублюдка!

Слезы снова хлынули из распухших глаз. Платок прикрыл рот. Полковник подошел со спины женщины и положил руку на плечо:

— Постарайтесь успокоиться! Сейчас принесут успокоительное…

Глеб тяжело вздохнул. Но не стал ничего говорить. Может оно и к лучшему. Сейчас бедняга, выдаст обычные фразы. Что то вроде"— она была отличным ребенком. Добрым, заботливым….Хорошо училась. Врагов у нее не было…". Всю эмоцию отдаст, на эти нелепые вопросы. Дело в том, что это и было типичной реакцией. По началу, человек толком не понимают, что от него хотят. И будет выдавать, как будто заученные фразы. Но чуть позже, когда мозг начнет работу, по поиску чего либо странного, может произойти обратная реакция. Человек вспомнит, нечто важное.

В практике Крамера, встречались ситуации когда родитель, в слезах говорил обыденные реплики. Какой хороший, какой добрый был. А потом выяснялось, что у ребенка был конфликт с одноклассниками. И бедолага, был попросту изгоем. Но в момент стресса — человек об этом не думает…

Глеб смотрел на текущие слезы, из глаз бедной женщины. Он как никто другой, ее понимал. Его жизнь разделилась, на до и после. И он думал, что хуже уже, быть не может. А вот и нет….Может…Два тяжелейших удара судьбы. Лютыми рубцами, остались на сердце. По крайней мере, так думал сам Крамер…

Женщина говорила медленно. Прерываясь на проклятые слезы. Которые разъедали лицо матери…

Тихим темпом. Нелепыми, но нужными вопросами. Постепенно начали выяснять…

Тоня Валеева. Десять лет. Ученица пятого класса, второй школы.

Мама девочки, воспитывала ребенка одна. С отцом развелись несколько лет назад. Хотя мужчина охотно участвовал в жизни ребенка. Исправно платил алименты. Сверх того, покупал одежду и прочие детские радости. Пару раз в месяц, забирал Тоню к себе. Мужчина весьма состоятельный. Ведущий экономист, одной значительной компании. После развода переехал из Волжинска. В город областного значения. За дочерью приезжал лично. На собственной машине. Так же привозил. Отношения с дочкой, были хорошие.

Мама девочки, оставалась одна. В отношения с мужчинами не вступала. Работает бухгалтером, в частной компании. Все свободное время, пыталась посветить ребенку.

После некого информационного слива, Крамер встал со стула. Молча подошел к матери и сел рядом. Женщина не сильно обращала внимания, пока Глеб, не положил свою руку, по верх женской.

Все обратили на это внимание. Особенно на руку Крамера. Она была внушительной и больше походила на руки, работника физического труда.

Женщина на мгновенье замерла.

— Простите! Я как никто другой, могу представить себе, ваше горе. И слова здесь излишни. Но я вынужден задать вам, несколько странных вопросов. Поймите! Все ради того, что как можно скорее найти выродка.

Женщина находилась как будто под гипнозом. Она медленно убрала платок. И как ни странно не убрала руки. Она повернула, зареванное лицо к Глебу. Покраснения под глазами и начинавший опухать нос, все равно оставляли ее весьма привлекательной. Крамер обратил внимания на золотые серьги. Они были в виде какой то птицы. Но нагло всматриваться в близ сидящую женщину, он не решился.

— Что вы хотите узнать? — Более спокойным, но все еще убитым голосом, спросила мать…

Крамер продолжал накрывать ее руку, своей:

— Во сколько обычно, Тоня выходила в школу?

— В половине девятого. — Быстро ответила женщина

— Но в этот раз, она ушла раньше обычного?

— Да. Она сказала, что ей к нулевому уроку. И начало в восемь. Что то вроде классного собрания…

— Вы не припомните, во сколько конкретно она вышла из дома?

— В семь тридцать.

— Скажите, а она одна добиралась до школы? Просто я к чему…Часто дети живущие рядом, созваниваются и вместе идут в школу…

Женщина сидела как вкопанная и отвечала, как по команде:

— Первые три класса, мы ходили в начальную школу. Она еще ближе. А в пятый класс, перевились во вторую. Она с английским уклоном. Учебный год, только начался. Она еще не успела, обзавестись друзьями.

— Следовательно — одна? — Переспросил Глеб…

— Да!

— Простите, как я могу к вам обращаться?

Прибывая в своих мыслях, Крамер не обратил внимание на то, что полковник представил женщину. Думы в его голове, выкинули, на тот момент не нужную информацию. Он был погружен в себя.

Это конечно, слегка удивило присутствующих. Но вида никто не подал.

— Светлана — как будто превозмогая боль, сообщила она.

— А по батюшке?

Она внимательно осмотрела следователя. В этот миг, она словно прозрела и убрала руку…

— Владимировна!

— Светлана Владимировна, а вы сами часто ходили пешком до школы? — Крамер не стал убирать своей руки. Она осталась в том же положении.

Она кивнула:

— Ходила…Не каждый день конечно.

— И сколько примерно времени, занимает дорога?

— Не больше получаса. Может минут двадцать.

Наконец оттаял и Крамер. Он сложил ладони вместе и поменял позу на стуле:

— А вы никогда не показывали дочке, короткой дороги?

В кабинете все переглянулись. Вопросы и в правду были не совсем стандартными…

— Что простите? — Удивилась и мать…

— Знаете, часто бывает если идти по основной дороге, то получается дольше. И всегда есть возможность срезать тропу. Скажем через дворы. Или через пустырь!

Слово пустырь, прозвучало зловеще. Оно эхом разлетелось по помещению. Но все собравшиеся понимали, что не про тот конкретно пустырь, говорит Крамер.

"— А ведь это логично — прикинул Воронов". Он смотрел то на Глеба, то на женщину. Срезать напрямки. Это же наше все. Мы всегда ищем короткую дорогу. Зачастую более опасную, темную, страшную, но все же короткую. Девочка ходила одна. Она запросто могла найти обходные пути.

Андрей достал телефон. Открыл навигатор. Вбил координаты. Адрес проживания убитой. Затем адрес второй школы. Чудо техники, проложило пеший маршрут… Воронов начал пальцем водить по экрану. То приближая, то уменьшая…

— Поймите — продолжал объяснять Крамер — Чаще всего, маршрут строиться окольными путями. Особенно в хорошую погоду. Еще сухо. Нету луж. Может где то можно обойти…

— Но когда мы вместе ходили — пояснила Светлана Владимировна — мы всегда шли по дороге. По асфальту и тротуарам, ходить удобней. Я не думаю, что Тоня могла ходить, как то по другому.

Глеб потер ладони. Как будто подводил к чему то неприятному.

— Скажите… — он выждал неловкую паузу — А на завтрак, Тоня ела кашу?

И тут действительно стало жутковато. Даже зловещее слово пустырь, не казалось таким пугающим. Воронов ужасающим звоном, в своей голове, сквозь некий туман, слышал слова эксперта."В желудке убитой, присутствовала каша."…

Женщина захлопала опухшими и натертыми до красна глазами…

— Просто скажите — спокойно и медленно повторил Крамер — Что ваша дочь, ела на завтрак?

— Ничего! — Испуганно ответила мать. — Она рано проснулась. К нулевому уроку… И сказала, что их в школе покормят, по раньше. Убежала так и не позавтракав…

— А обычно она завтракала?

— Да. Только вот каши она не любила. У нас с ней была договоренность, что по выходным, когда мы обе дома, будем с утра варить кашу. А так обычно, она съедал йогурт и убегала в школу. У них там питание, поэтому я не сильно переживала.

В этот момент взгляды Крамера и Воронова пересеклись. В первый раз, за этот мрачный разговор. Оба они понимали, девочка перед смертью ела кашу. А из дома она выбежала, на голодный желудок… Вопросы накипали, с лихвой.

— Светлана Владимировна — продолжил Глеб — мы сейчас, вас отвезем домой. И с вашего позволения, осмотрим Тонину комнату. Будьте так любезны, подождите меня в коридоре. Буквально минута…

Женщина молча, уже на инстинктах промокнула глаза и стала собираться… Когда она вышла из кабинета, Глеб обратился к Ане:

— Мы сейчас с Андреем отъедем. Ты можешь пойти домой и отоспаться. Задание которое я тебе дал, очень важно. Завтра с утра продолжишь… Если есть желание, можешь еще немного порыться. В архиве очень удобный диван…

Шубина кивнула головой.

— Я поняла!

— И еще одна, первостепенная задача! — Крамер немного прибавил в тоне голоса — Нужно как можно быстрей, найти отца убитой. Это очень важно… Товарищ полковник!

— Сейчас дам команду! — Быстро ответил Иван Савельевич…

Глеб махнул Андрею рукой:

— Поехали!


Скачать книгу "Архивариус: Черный сентябрь" - Алексей Чернов бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Архивариус: Черный сентябрь
Внимание