Дни на острове

Гидеон Самсон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Солнце, тёплое море, бесконечные жаркие дни и звёздные ночи на прекрасном греческом острове! Кому не захочется таких каникул? Юному Якобу их совсем не хотелось. К счастью, совершенно напрасно.

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:07
0
161
22
Дни на острове

Читать книгу "Дни на острове"



FW: Письмецо от мамы

Эльза ван Дипен<elza.van.diepen@hotmaiL.com>

Кому: Якоб

Ты ведь получил мой прошлый мейл? На всякий случай отправляю его еще разок.

Я пыталась дозвониться тебе на мобильный… Он же у тебя там работает? Связь у вас есть?

Милый мой, просто ответь хоть что-нибудь, если получил это письмо.

Целую тебя, и еще раз целую!

Мама

От: <elza.van.diepen@hotmaiL.com>

Кому: <Jakozerva@gmaiLcom>

Тема: Письмецо от мамы

Дата: 10 авг. 2015 16:47:09

Привет, мой самый любимый!

Я была так рада слышать тебя! И ты даже не представляешь, насколько я счастлива, что тебе там так нравится. Правда, честное слово!

Прости, что я так отреагировала по телефону. Я очень устала после перелета и ужасно по тебе соскучилась, мой дорогой. И меня немного напугали твои слова. Но, милый мой, конечно, оставайся, если вы так отлично проводите время с Михалисом и вашей подругой. Это самое главное!

Может, тебе это покажется странным, но ты знаешь, с самого начала я ужасно боялась, что тебе там будет трудно. Все-таки ты уехал совсем один на остров к своему отцу, которого ты еще так плохо знал. Сейчас я могу тебе…

На пластиковых стульях за выставленными длинными рядами пластиковыми столами на краю украшенной тысячами разноцветных лампочек деревенской площади сидели люди в самых нарядных одеждах и ели с пластиковых тарелок, и пили вино, и подпевали и хлопали музыкантам, которые играли им со сцены самые веселые песни так громко, как только могли.

На площади было полно народу, полным-полно.

— Где Крис? — прокричал ты.

— Она придет сейчас! — закричал в ответ Мих. — Точно на всем сто. Ты еще хочешь больше еды? — Чуть подальше твой отец с двумя помощниками заправляли гигантским грилем, на котором жарились всевозможные виды рыбы и мяса в огромных клубах ароматного дыма. — Я иду возьму немножко.

— Давай, — сказал ты, и Мих с пустыми тарелками в руках начал протискиваться через толпу, пританцовывая в ритме песни.

Праздник чуть было не отменился. Не то чтобы твой отец вдруг передумал его проводить. Просто родители Крис решили, что их дочери лучше остаться дома. Это было наказание за ваши звезды, и только после того, как сам Янис сходил к ним, Крис разрешили пойти. Ты не знал, что он им сказал, но, главное, это подействовало. Или она все-таки не придет?

Ты огляделся по сторонам. Деревенские старики сидели рядышком и подбрасывали в руках ком-болои. Ты узнал даже бородатого господина Йор-госа, который обычно никогда не покидал своего места, но, видимо, в этот вечер решил сделать исключение. Посреди этих мужчин ты вдруг заметил и женщину. Это была София, первая красавица деревни. Королева, которой было девяносто три, собрала вокруг себя всех воздыхателей. Ты увидел у гриля Симона и Анастасию с Лизой и Анной, а потом и Герти, которая ловко сновала на высоких каблуках, разнося бокалы вина. Тут же была куча маленьких детей, которых в Голландии уже давно отправили бы спать, но сейчас они преспокойно разъезжали на трехколесных велосипедах и швырялись игрушками. Пекарь Никос и мясник Бабис разговаривали с хозяином гостевых домиков Алек-сандросом, чокнутый хозяин осликов Стефанос тихонько сидел со своей тарелкой в уголке, а противные пацаны с мопедом сейчас выпендривались перед местными девчонками, сверкая черными волосами, щедро намазанными гелем.

— Яки!

Это была Крис. К счастью. Наконец-то. Она стояла у пластикового стола, раскинув руки в стороны, как будто хотела заявить о своем появлении всему миру.

— Как я выгляжу? — Она напрашивалась на комплимент, но ты не знал, что ей ответить. Крис была в коротких джинсах и голубой футболке, вроде бы ничего особенного. Но все равно она казалась красивее, чем обычно. — Оказалось, у меня с собой нет ни одного платья. — Она пожала плечами. — Так что буду так.

— Ты вся сияешь, — сказал ты, даже не подумав как следует над этими словами.

Она засияла еще больше:

— Ты так думаешь?

Да, ты именно так и думал, и это на самом деле было так. Крис каким-то удивительным образом могла и без праздничной одежды выглядеть нарядно. Может, дело было в ее волосах или в том, как она на тебя смотрела. Если тебе не показалось, она подкрасила глаза и этот темный макияж ее преобразил.

Вы с Крис и Михом втроем сидели за столиком. Рядом с вами было несколько пустых стульев: люди оставили свои тарелки, чтобы пойти потанцевать посреди площади.

— Мы пойдем танцевать? — спросила Крис.

Ты хотел быстро ответить, что нет, но Мих тебя опередил:

— Да. Но сначала мы поесть.

Музыканты играли, и все им дружно подпевали, хлопали в ладоши, и Мих тоже радостно подхватывал каждую мелодию.

— Откуда ты знаешь все эти песни? — спросила Крис.

Мих пожал плечами. Подпевать песням — это как завязывать шнурки: надо просто понять, как это делается, и потом все уже получится само собой.

— А танцы? — Крис посмотрела на него влюбленными глазами, ты уже выучил этот взгляд. — Танцевать тоже сам учишься.

Мих ухмыльнулся:

— Хорошо! — Он поднялся со стула: — Я тебе показываю это. Ты с нами, Яки?

Крис сразу же подскочила, но ты остался сидеть.

— Ты не пойдешь? — спросила Крис.

— Я потом. Вы идите.

— Почему?

— Я сейчас приду, ладно?

Но Мих уже потащил подружку за собой, и они растворились в толпе.

Ты остался за столом. Ты уже не ел (потому что и так уже слопал больше, чем мог), но у тебя была серьезная причина, чтобы сидеть там, где ты сидел.

Метрах в двадцати от тебя была влюбленная парочка, и ты со своего места мог смотреть на этого мальчишку и его девчонку в толпе на площади. Они танцевали уже дольше пятнадцати минут. А теперь еще и целовались, тебе было отлично видно.

Потом Крис помахала тебе рукой. Ты помахал ей в ответ.

«Нет, — покачала она головой. — Я тебе не махала, я звала тебя, иди же сюда!»

Ты улыбнулся и покачал головой, потому что твердо решил, что никогда не будешь танцевать.

Крис продолжала махать, а ты продолжал вертеть головой, и тут ты увидел, как она отделилась от толпы и направилась в твою сторону.

Ну уж нет, ты ни за что не пойдешь танцевать. Ты принял это решение не так давно и твердо решил придерживаться его всю жизнь.

— Яки! — Крис остановилась прямо напротив твоего стула. — Ты идешь?

— Нет.

— А вот и да.

— Я не умею танцевать.

Крис улыбнулась:

— Танцевать умеют все.

— А я нет.

— Милый, милый Яки…

Ну нет, ты знал этот трюк, и у нее на этот раз ничего не выйдет. Как бы она ни старалась, ты с места не сдвинешься.

— Пожалуйста-пожалуйста, потанцуй со мной.

Твое лицо растянулось в улыбке, ее никак невозможно было сдержать. Но все равно тебе удалось еще раз сказать «нет», хоть оно и было немножко похоже на «да».

— Яки, — повторила Крис. — Вставай. Сейчас же. Потому что я иду с тобой танцевать.

Она протянула к тебе руку, и ты вдруг увидел, как твоя рука сама потянулась к ней, а потом ты вдруг оторвался от стула и встал.

Взявшись за руки, вы пробрались между столиков и стульев и протиснулись в середину толпы на площади. Все это время музыканты на сцене продолжали весело играть.

Никогда раньше ты так долго не держал за руку девочку и никогда не думал, что это такое приятное чувство, как будто ты в безопасности. Не так, как мама крепко держит за руку малыша, которого надо перевести через дорогу, а так, будто десять пальцев вдруг решили быть неразлучными.

— Яко-о-о-об! — Мих весело скакал кругами, Крис отпустила твою руку — вот и всё, неразлучники — и они вдвоем тут же стали танцевать.

Ты простоял целую секунду, вытянув руки вдоль туловища. Площадь превратилась в школьный спортзал, греки стали ребятами из класса. Школьная дискотека в конце года.

— Ну, и ты давай, потанцуй с ребятами. — Мама Ксандера, от которой несло приторным стиральным порошком, как и от ее противного сынка. — Смотри, как весело, правда?

Тебе удалось оставаться невидимым почти два часа, пока эта приторная мамаша не вытолкала тебя на танцпол. Из колонок неслись тяжелые басы, а твои одноклассники как ненормальные скакали вокруг.

Ты подвигал одной рукой, потом другой, а потом попытался изобразить что-то ногами. Получился какой-то ужас.

— Пацаны, смотрите!

Ты даже не понял, кто это крикнул.

— Якоб танцует!

Танцует. Это прозвучало как «Якоб голый». Все сразу уставились на тебя, и все смеялись.

— Якоб!

Тебя схватили две руки и вернули на площадь.

— Яки!

Одноклассники исчезли, гремящие басы замолкли, стены в спортзале больше не дрожали. Крис и Мих закружили тебя в ритме веселой музыки, и ты, сам того не понимая, стал двигаться вместе с ними.

Вы кружились, и подпрыгивали, и махали руками, и как будто летали втроем над этой площадью.

Греческий праздник оказался другим, совсем другим, вообще не похожим на те праздники, на которых ты бывал, и, наверное, поэтому ты вдруг нарушил торжественно данное самому себе обещание.

— Смотри, там твои родители! — вдруг крикнул Мих.

— Блин, — сказала Крис, но тут же улыбнулась, потому что чуть поодаль ее мама и папа с жутко серьезными лицами пытались одновременно выделывать какие-то очень странные па. — Представляете, я никогда не видела, чтобы они танцевали! — Крис помахала отцу, и он, отчаянно приплясывая, помахал ей в ответ.

Ты вспомнил о своем отце и оглядел площадь. Ты искал и искал его глазами и наконец нашел. Янис стоял почти у самой сцены с музыкантами и пританцовывал, подняв руки. Он двигался под музыку и любовался своим праздником с очень довольным видом. Потому что, конечно, это был его праздник. Самый лучший во всем мире.

— Оп-па! — кричал певец с лирой.

— Оп-па! — закричали все до единого на площади.

Это был знак, все люди отошли назад, положили руки друг другу на плечи, и как будто сам собой вдруг образовался круг.

Ты танцевал.

Честное слово, ты танцевал.

И все мальчишки из твоего класса в жизни бы этому не поверили, да и девчонки тоже, но что они вообще о тебе знали?

— Ты с нами? — раздалось у тебя прямо над ухом.

Мих обнимал тебя за плечо левой рукой, а ты его — правой. С другой стороны ты точно так же был сцеплен с мороженщиком Костасом, он — с каким-то неизвестным мужчиной, тот — с толстой продавщицей из супермаркета и так далее, пока круг почти в тридцать человек не замыкался на девочке, которая держалась за Миха.

Она положила ему на плечо левую руку, и ты чувствовал, как крошечные светлые волоски у нее на руке совсем легко, но в то же время ощутимо касались твоей руки.

— Куда? — спросил ты в ответ, стараясь перекричать греческие гитары.

— Пойдем отсюда.

Музыка ускорилась, и круг парил, как стая скворцов над деревенской площадью. Все одновременно делали два шага влево, один вправо и опять два налево. Ты не репетировал и ничего не учил. Как и все остальные. Это не был отработанный номер, но все птицы тут, как и ты, знали, как и когда надо двигаться. Это было танцующее чудо.

— Пойдем! — еще раз позвал Мих.

Ты спросил, зачем вам уходить, но твой друг кивнул на девчонку с другой стороны:

— Она хочет.

Музыка опять ускорилась, круг вертелся и раскачивался, и тебе хотелось, чтобы этот танец никогда не кончался. Все было как во сне.


Скачать книгу "Дни на острове" - Гидеон Самсон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание