Адъютант палача

Александр Яманов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Свой среди чужих, чужой среди своих. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказался наш герой. Уставший от окружающего суеты Николай Смирнов получил второй шанс на новую жизнь. Только получится ли им воспользоваться? Ведь новая реальность оказалась не лучше прежней. Но здесь точно веселее! Война, дуэли, дружба и ненависть, заговоры, интриги, предательство и, конечно, любовь. Российская империя середины 19 века во всей своей красе. Сложный и переломный момент в истории страны. Но, черт возьми, когда в России было все просто?

Книга добавлена:
14-01-2023, 16:46
0
502
72
Адъютант палача

Читать книгу "Адъютант палача"



Глава 4

Второй праздничный день начался немного позже обычного. Танцы закончились достаточно поздно. Это мне удалось сбежать пораньше и завалиться спать. Зенон ещё похрапывал, когда я оделся и выбрался на утреннюю прогулку. По дворцу активно сновали слуги, которые занимались уборкой, и готовили столовую к завтраку.

Я же начал постепенно приводить себя в порядок. Пока это были регулярные прогулки и лёгкие тренировки, что сразу положительно сказалось на организме. Вчера вон целых семь танцев выдержал. Хотя реально устал. Утренняя прогулка по зимнему парку самое лучшее, с чего можно начать день. Тем более что делать мне особо нечего. Можно сказать, что мой распорядок дня не поменялся по сравнению с прошлой жизнью. Раньше я гулял два раза в день, остальное время читал и сёрфил. Здесь ситуация похожая. Только вместо лазания по интернету — живое общение и игры с Зеноном или Зосей. Вчера вот разнообразил своё времяпрепровождение танцами. Только настроение сегодня не особо хорошее. Политическое сборище никак не выходит из головы и занимает все мои мысли.

Только сейчас не хочется думать о чём-то плохом. Чудесный парк, который совершенно преобразился по сравнению с ночными видами. Слуги с утра почистили дорожки и посыпали их песком. Схожу с тропы в сторону огромной ели и как в детстве дёргаю за ветку. Не успеваю выбежать, запнувшись за какой-то корешок, и меня буквально засыпает снегом. Отряхиваюсь, пытаясь вытащить снег из-за шиворота, и слышу заливистый смех.

Агнешка с мелкой Зосей тут как тут. Обе в соболиных шубах, лица раскраснелись на морозе, а в глазах плещется веселье. Не удержался и начал смеяться вместе с девчонками. Что же со мной происходит? Сначала какие-то детские порывы, теперь веду себя будто беззаботный юноша. Ну, так я нынешний он и есть. Наслаждался бы этой жизнью и далее. Только есть одно большое «но». Сероглазка сразу заметила перемену в моём настроении и задала вопрос.

-Юзек, ты иногда задумываешься или уходишь в себя — даже не знаю, как правильно объяснить, но это меня пугает. Сначала я вообще тебя не узнала, было ощущение, что общаешься с другим человеком. Правда, постепенно вернулся наш прежний весёлый Ангелочек.

Красивые ямочки стали милым дополнением и так прекрасной улыбки девушки. Зося же смеялась, не сдерживая эмоции.

-Всё дело в предстоящем восстании? Но ведь это наше право и реальная возможность получить независимость от проклятых москалей. По крайней мере, так говорит мой дядя, — Агнешка стала говорить тише, чтобы не услышала скачущая впереди нас Зося, — Или ты изменил своё мнение, пожив в столице России?

-А твой дядя ничего не говорит про то, что он восемь лет вполне себе добровольно служил императору, которому давал клятву? И как он будет поступать со своими знакомыми и сослуживцами поляками, не предавшими присягу, или прости господи москалями? А про их семьи он ничего не говорил? — чувствую, что срываюсь и с трудом останавливаю готовые сорваться более жёсткие слова.

Сделав большой вдох и выдохнув облачко пара, я продолжил.

-Меня беспокоят жертвы, в первую очередь среди простых людей. Видишь ли, я не являюсь сторонником того, что в любом восстании или революции потери среди мирных граждан закономерны. И вообще, пойдём в дом, там наверняка уже готов завтрак.

Но Агнешка меня не отпустила, а просто развернула к себе. Смотрю в эти глаза и понимаю, что тону. До чего же она красивая! Хотя понимаю, что это не совсем мои ощущения.

-Ты действительно изменился, Юзек. Только взрослый и здравомыслящий человек в первую очередь будет думать о последствиях, к которым могут привести его действия. Я тоже скептически отношусь к некоторым нашим лидерам, но всей душой за будущее восстание!

Решаю прекратить неприятный разговор простым, но очень приятным способом. Целоваться девушка не умела, попытавшись сначала вырваться, но затем обмякла и страстно ответила. Мне самому кровь ударила в голову. Я уже и забыл, что обыкновенный поцелуй любимой девушки может буквально сводить с ума и доставлять такое наслаждение!

Хихиканье мелкой занозы разрушило всё очарование. Мы быстро оторвались друг от друга. Щёки девушки пылали, а огромные глазищи смотрели с каким-то трогательным удивлением. Думаю, у меня лицо мало чем отличалось. Поворачиваюсь к Зосе, которая откровенно скалится, и строго произношу.

-Если кому-то растрезвонишь или будешь дразнить нас «жених и невеста», то придётся рассказать маме, кто разбил её любимую вазу.

-Так нечестно! — уже под наш с сероглазкой смех надула губы кузина, но её хватило ненадолго, — А вы правда скоро поженитесь? Юзек, а ты уже приготовил кольцо?

Зося так и пытала нас своими вопросами вплоть до входа в дом. Наконец, не выдержала Агнешка и так строго посмотрела на девочку, то та сразу замолчала и сделала самое невинное лицо. Это было так забавно, что мы хохотали уже втроём.

Эх, как же хорошо! Ловлю себя на мысли, что у меня никогда не было таких беззаботных и счастливых дней. Нет, я радовался рождению детей с внуками. Но моя прошлая жизнь больше состояла из борьбы, когда просто нельзя было расслабиться. А потом, просто одиночество полусбрендившего мужика, который сам не знает чего хочет.

На завтрак, как и ожидалось, вышли не все гости. Часть мужчин переборщила с алкоголем, а многие дамы в принципе раньше двух часов не просыпаются. За столом была в основном молодёжь и публика постарше. Магдалена была без супруга и периодически бросала на меня откровенные взгляды. Сидевшая рядом Агнешка не выдержала и, улыбаясь, прошептала мне в ухо.

-Если ты ещё раз посмотришь на эту курву, то приобретёшь ещё одну травму головы. Канделябр упадёт или там ножка стула переломится.

-Но ведь канделябры стоят на столах и тумбах, — решаю подыграть ревнивой девушке.

-А на тебя упадёт. Может, два или три раза подряд.

-Понял — не дурак.

Не знаю, чего пани Гротская прочитала во взгляде сероглазки, но в мою сторону она больше не смотрела. Нет, ну просто бандит в юбке, хотя и очень красивый.

Далее народ решал, где провести время перед обедом. Старшее поколение предложило поиграть в фанты или рифмы. Я вот нисколько не стихоплёт, поэтому проголосовал за более известную мне игру. Но молодёжь хотела гулять, поэтому минут через тридцать мы дружной толпой двинулись в парк. Снега было не так много, но я предложил слепить снежную бабу. Молодёжь поддержала идею гулом одобрения. Пару слуг послали за морковками и вёдрами. А остальной народ, разделившись на четыре компании, приступил к действию.

Смех и радость били просто через край. К нам ещё присоединился мамин пудель по прозвищу Мюрат. Я так подозреваю, что кличка была выбрана, чтобы позлить папахена. Собака носилась между нашими компаниями, добавляя хаоса и веселья. Всё-таки дети и молодые люди одинаковы во все времена и независимо от страны. Ну, если только это не какие-то оголтелые сектанты и откровенные дикари. Вместе со всеми куражился и я, забыв обо всём на свете. Когда снежные бабы были готовы, народ начал доводить их до ума. Кто-то крепил камни, изображающие глаза, другие старательно искали веточки, похожие на руки. Один попаданец из будущего решил пошутить и прикрепил к нашему снеговику дополнительную морковку.

-Юзек! — глаза Агнешки округлились, розовые щёчки стали алыми, — Ты не меняешься!

-Чего там? Дайте мне посмотреть, — под дружный смех Зося пыталась пробиться к пошлому снеговику, которого уже оскопили.

Затем я вдруг получаю снежком прямо в лоб. Это панна Свенторжецкая решила так меня наказать. Пока лепил ответку, получил ещё пару подарков. В итоге всё закончилось снежным побоищем. Утрирую, конечно. Смеха и притворных визгов было гораздо больше, чем какой-то борьбы. Всё-таки это середина XIX века и куражится высокородная публика. Это не наши зарубы с одноклассниками в восьмидесятые, которые периодически заканчивались массовой дракой.

Жутко довольные со скачущей впереди честной компании Зосей, поддерживаемой пуделем, мы вернулись домой. Марта, наша экономка, всплеснула руками и сразу начала созывать служанок. Порезвились мы на славу и промокли основательно. Прибежавшие слуги разобрали продолжавшую веселиться молодёжь. Объявление, что скоро всех напоят глинтвейном, было встречено одобрительными криками.

Эх, хорошо быть дворянином или просто богачом! Как только я скинул мундир, тут же появился слуга с чистым костюмом. Быстро умылся в принесённом тазике и начал одеваться. На ноги надел специальные сапожки, похожие на татарские ичиги. Уже через пятнадцать минут причёсанный и весь такой благообразный, я пил подогретое вино со специями. Постепенно ко мне начали присоединяться другие участники прогулки, девушки, конечно, прибыли последними.

Далее опять весёлая и душевная атмосфера. После обеда мы немного поиграли в эти самые фанты. Далее гости, в первую очередь дамы, разбежались готовиться к очередным танцам. Меня же перехватил Зенон и сообщил, что через пару часов состоится важное мероприятие в малой зале, так как участники просто не поместятся в кабинете папахена.

Сегодняшнее собрание мало напоминало вчерашнее представление. Не было пафосных речей и прочего словоблудия. Все присутствующие выглядели максимально собранными и серьёзными. Если брать знаковые фигуры, то наша компания пополнилась Зыгмунтом Сераковским[4]. Это был хмурый и невысокий тип с неприятным лицом. Я пересекался с ним в Питере, где он собственноручно организовал и бессменно возглавлял тайный кружок офицеров-поляков. Вторым новичком был поручик Людвиг Нарбут, естественно, русской армии. Он переговаривался с третьим гостем. Им оказался ещё более молодой человек в штатском по имени Александр Парадовский. Как я позже узнал, он был тоже поручиком, но кавалерии.

С удивлением услышал новость, что между литовским и польским комитетом существуют серьёзные разногласия. Поляки хотят выступать практически через месяц, а местные товарищи к этому не готовы. Нет, энтузиазма у них хватает. Но ощущается острая нехватка оружия с обмундированием, часть которого ожидается из-за границы, и пока не сформированы все отряды. То есть руководителей этих самых повстанческих полков хватает — проблема с личным составом. Только для настоящих патриотов это не препятствие, что и заявил пан Сераковский.

-Панове, несмотря на все существующие разночтения, мы обязаны поддержать варшавян. Пока есть такой удобный момент — им нужно воспользоваться, — голос у одного из идеологов польского сопротивления был звонким и красивым, сильно диссонирующий с его внешним видом, — Предлагаю всем утвердить план пана Калиновского и ждать сигнал. Офицерам, которые служат в близлежащих губерниях лучше вернуться в свои полки. Остальным сообщить командованию об отпуске, приступив к формированию отрядов и их подготовке. Сам я возвращаюсь в Санкт-Петербург, так как есть подозрения, что за мной следят. Как только начнётся восстание, я с группой патриотов прибуду в Вильно. Вы хотели, что-то сказать пан Звеждовский?

-Примерно то же самое, что и вы, Зыгмунд, — улыбнулся Людвиг, явно страдающей прогрессирующей формой нарциссизма, — Пакеты с порядком действий для каждого полковника, который будет действовать на территории Литвы, уже готовы. План восстания давно составлен нашим лидером паном Домбровским, и я считаю, что нет никаких оснований его менять.


Скачать книгу "Адъютант палача" - Александр Яманов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание