Адъютант палача

Александр Яманов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Свой среди чужих, чужой среди своих. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказался наш герой. Уставший от окружающего суеты Николай Смирнов получил второй шанс на новую жизнь. Только получится ли им воспользоваться? Ведь новая реальность оказалась не лучше прежней. Но здесь точно веселее! Война, дуэли, дружба и ненависть, заговоры, интриги, предательство и, конечно, любовь. Российская империя середины 19 века во всей своей красе. Сложный и переломный момент в истории страны. Но, черт возьми, когда в России было все просто?

Книга добавлена:
14-01-2023, 16:46
0
502
72
Адъютант палача

Читать книгу "Адъютант палача"



Глава 13

«Когда до меня первый раз дошли слухи о вашем предательстве, то я просто рассмеялась в ответ на клевету. Но затем пришло письмо от моей тётушки из Вильно, которое стало настоящим ударом. Я до сих пор не могу поверить в то, что вы заняли сторону сатрапов и угнетателей нашего народа».

Чтобы совсем не загрустить, решаю ещё раз проверить свои револьверы и начинаю их разбирать, дабы почистить. Местный климат, особенно в это время года, не самая лучшая среда для металлических частей оружия. Я даже не вставлял патроны в барабан, так как бумага подвержена влаге. Унитарный патрон с латунной гильзой ещё не появился, насколько мне известно. Поэтому приходится беречь боеприпасы, невзирая на опасность оказаться без огнестрела в самый нужный момент.

Дочистив первый револьвер, достаю из кобуры второй. Но никак не могу сосредоточиться, так как думаю исключительно о недавно полученном письме. Надо же такому случиться, что Фредди, который задержался в Вильно, привёз корреспонденцию именно к такому моменту. Кроме пакета от Муравьёва и каракуль моего еврейского компаньона, мне передали конверт, который ещё хранил запах духов одной молодой особы.

«Мне было так плохо, как никогда в жизни. Хорошо, что родственники вовремя разобрались в ситуации и поддержали меня. И я с ними полностью согласна. Иуда не может быть причиной моих переживаний. Только мне от этого не легче».

Навожу красоту на второй образец французского оружейного гения и решаю заняться зарядкой. Достаю из водонепроницаемого чехла патроны и начинаю вставлять их в барабан. В голове же продолжает звучать голос Агнешки.

«Вся Польша в едином порыве встала на борьбу с русской тиранией. В Варшаве нет ни одного человека, кто не поддерживает борцов за свободу. И вдруг они узнают, что мой избранник — предатель! Как мне смотреть в глаза родственников и друзей? Ведь в этот момент их мужья и братья бьются с царскими войсками, не жалея своих жизней».

Под удивлёнными взглядами солдат, пытаюсь по-ковбойски крутануть револьвер. Но у меня ничего не получается. Может, руки кривые или пистолет излишне тяжёлый.

«Юзек, я не знаю, как мне дальше жить! Как ты мог? Почему? Зачем? Я не хочу верить в происходящее».

Когда я прочитал письмо в первый раз, мне показалось, что на желтоватой бумаге видны слёзы Агнешки. В том момент моё сердце предательски сжалось. Меня охватило спонтанное желание бросить всё и рвануть в Варшаву.

Конечно, всё это полный бред и отголоски личности прежнего Юзефа. Только легче почему-то не становилось. Я пытался занять себя работой, хотя это помогало не всегда. Зато под Вильно появилась полноценная полоса препятствий и площадка со спортивными снарядами, где тренировалось всё больше солдат. Её я преодолевал с упорством фанатика, пока не валился с ног от усталости. Главное — не думать об Агнешке. Зато члены мобильной группы прониклись моим упорством и старались не отставать.

Показателен был разговор с Лосевым. Не знаю, что за фрукт этот подполковник, но он не перестаёт меня удивлять.

-Мы с сослуживцами обдумали ваши слова о необходимости штурмовых отрядов, в связи с радикализацией некоторых антигосударственных группировок. Все сошлись во мнении, что вы абсолютно правы.

-Вы хотите прислать своих людей на обучение? Но у меня просто нет времени, чтобы помогать жандармам, — я немного растерялся от заявлений подполковника.

-В этом нет никакой необходимости. Вы обучаете солдат, которых сами выбрали. Значит, это достойные воины, судя по восхищённым отзывам нашего общего друга поручика Денисова. После подавления восстания необходимость в подобном отряде исчезнет. Только глупо терять подобных людей, которые вернутся в пехотную часть. Думаю, мало кто из них откажется перейти в ОКЖ.

Какой продуманный дядечка. Я-то не против. Если у жандармов появится нормальный штурмовой отряд, то это сохранит множество жизней. Только обычные нижние чины — не самое главное. Нужна система и грамотная школа, которой просто неоткуда взяться. Не удивлюсь, если Лосев замахнулся и на мою персону. Но меня пока не тянет в опричники, хоть ты тресни. Наверное, это отголоски моей бурной молодости, когда ментов и прочих правоохранителей, мягко говоря, не уважали. Только жандарм смог удивить меня ещё раз.

-Я прошу принять в ваш отряд двух унтеров, которые недавно прибыли из столицы. Оба были переведены из армии, где показали себя с самой лучшей стороны. Думаю, они быстро поймут, что от них требуется. Более того, скоро должны прибыть два молодых офицера, на которых возложена обязанность стать вашими учениками. Все действия согласованы с Его Превосходительством.

Сначала я немного полыхнул негативными эмоциями, но потом успокоился. Всё это идёт на пользу моей стране. Значит, моя святая обязанность — помогать инициативному офицеру. Лосев даже поднялся в моих глазах. Просто нужно находиться в этом времени, чтобы понимать отличия с другими эпохами. Дело даже не в спеси или нежелании воспринимать новации. Они абсолютно другие. Человеческая цивилизация ещё не пережила все чудеса, на которые был богат XX век. Поэтому, инициативный офицер в больших чинах — находка, с которой надо дружить. Они просто не понимают, какие опасности и потрясения ждут империю уже через несколько лет.

С другой стороны, отряду не помешают два новых человека. Подготовка у опытных унтеров наверняка на высоком уровне. Самое главное — в этот раз со мной не будет других офицеров. Мне эти чистоплюи даром не нужны. Что значит — нельзя проводить экспресс-допрос?! А если от этого зависит жизнь твоих подчинённых? В общем, я аккуратно избавился от Денисова, который навязывался в попутчики. Тот вроде не особо обиделся.

-Ваше благородие, — кто-то тронул меня за плечо.

-А? Чего?

Я опять погрузился в свои мысли и не уловил изменения обстановки. Дело было в том, что прибыла наша разведка. Улыбающийся солдат сразу начал вываливать информацию.

-Всё, как и сказал сын старосты. Главарь засел в деревеньке Гребенец. Охрана у него небольшая. Сами мятежники раскиданы по соседним деревням. Быстро собрать свои силы они не успеют. Но не это главное. У разбойников какое-то оживление — гонцы скачут туда-сюда. Думаю, завтра сбор ихних атаманов.

Обдумываю ситуацию. Лезть вперёд особого смысла нет. Насколько я помню план местности, сбежать мятежникам будет сложно. На юге сплошные леса и болота, где мятежники долго не продержатся без припасов. Разбить их мы можем в любой момент. Другой вопрос, что потом придётся отлавливать отдельные группы и одиночек. Процедура эта весьма трудозатратная, учитывая качество дорог и весеннюю распутицу. Но и ждать нет никакого смысла, если главари инсургентов собрались на общее совещание. Значит, скоро они приступят к активным действиям. Нас пока не обнаружили, так как мы расположились в небольшой деревеньке в отдалении от основного тракта. А вот основные силы, которые обогнули Игумен, предварительно заблокировав все дороги, долго скрывать невозможно. Отряду и так повезло, что удалось миновать секреты, выставленные вёрстах в десяти от расположения мятежников. Вообще, это довольно странно, так как восставшие до сих пор проявляли поразительную беспечность. Или они начали учиться на своих ошибках, либо среди этой разнородной и недисциплинированной публики нашёлся грамотный командир. Бывших офицеров императорской армии там хватает. Одни мои браться чего стоят.

Сейчас не до семейных разборок. Хотя мне непонятно, почему Ян и Винцент медлят с выступлением. В решительности им точно не окажешь, значит, есть какая-то веская причина.

-Павлов, — зову своего унтера, — Готовь гонца к генералу Русинову. Я сейчас напишу записку. И передай всем отбой, но чтобы предварительно проверили оружие. Надо отдохнуть перед завтрашним делом.

Выхожу на улицу, чтобы подышать воздухом. Это я аллегорически, так как во дворе пахнет навозом. В глаза сразу бросается убогость крестьянского быта. Нет, всё чистенько, постройки и забор весьма добротные. Хата немного отличается от классической русской избы, но незначительно. Ещё хорошо, что у хозяев, где расположился я с немцем и полешуком, есть нормальная печь с трубой. Остальным парням из мобильного отряда приходится дышать дымом, ведь в других домах топят по-чёрному.

В голове полный кавардак, из-за письма Агнешки. Чувствую я себя нормально, и особыми душевными терзаниями не страдаю. Проблема в том, что сейчас мой отряд и идущие следом войска, должны нейтрализовать шайку Болеслава Свенторжецкого, доброго соседа нашего семейства и старшего брата сероглазки. А в остальном, прекрасная маркиза — всё хорошо, всё хорошо!

На самом деле, у меня готов ответ для моей здешней любви. Он как раз пересекается с её вопросом, как смотреть в глаза варшавской родне. Только мои слова вряд ли понравятся Агнешке и будут восприняты ею всерьёз. А я бы спросил её о следующем.

Как мне смотреть в глаза местной девчушке Раде, отца которой повесили повстанцы? Просто так, потому что он был старостой, православным, и подозревался в сочувствии русским властям. А сестрицу этой девочки, ненамного старше по возрасту, изнасиловали на её глазах жолнежи Свенторжецкого. Ещё тяжелее мне описать полные отчаяния глаза Янки, который успокаивал искалеченную девочку. И мучают меня сомнения, что полешук может проникнуться сочувствием к одной польской фифе. Меня самого испугала реакция солдат, которые были готовы нестись сломя голову и мстить изуверам. В массе своей народ из крестьян, и много чего хлебнул от собственных помещиков. Но те хоть знали меру, если не брать разного рода отморозков. А здесь паны с удовольствием вспомнили прошлое и оторвались на славу.

Зря Муравьёв тянет с указом, который дарует крестьянам землю за помощь в нейтрализации восставших. Это я подкинул ему такую идею, но она была встречена без энтузиазма. Понятно, что может полыхнуть весь Край, и даже коронная Польша. За бесплатную землю мужик готов смести кого угодно, даже нынешнего царя Александра II. Думаю, именно это останавливает генерал-губернатора. Слухи быстро дойдут до России, и это может спровоцировать бунты. Народ недоволен отменой крепости. Вернее, той извращённой формой, в которой была проведена реформа. Среди мужиков до сих пор бытует мнение, что царь-батюшка ничего не знает и во всём виноваты бояре.

Времена меняются, но российской власти это не касается. Наш правитель всегда безгрешен и свят, а во всём виновато треклятое окружение. Именно эти поганые шепчут в царственные уши всякие гадости, и действуют за его спиной. А сам царь хороший, и всей душой за народ!

Чего-то меня опять понесло в далёкие дали. Захожу в дом, где большая комната разделена на две части. Семейству казнённого старосты пришлось потесниться. Мы втроём заняли один из углов, отгородим его парой простыней, которые таскал с собой запасливый Янка. Надо попробовать уснуть, стараясь не обращать внимания на запах немытых тел и просто спёртый воздух. Дорога утомила меня капитально. Вроде едешь в телеге, но тряска просто убивает. Ещё эта непроходимая грязь, которая выматывает похлеще всего остального. Но лучше трястись на скрипучей колымаге, чем сидеть в Вильно и следить за ситуацией со стороны. Плюс никто не отменял месть за убийство Юзефы. Я, может, и не рыцарь в сияющих доспехах, но своё слово привык держать. Заворачиваюсь в шинель, пытаясь удобнее расположиться на лавке, насколько это возможно.


Скачать книгу "Адъютант палача" - Александр Яманов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание