Попаданцы в 1922

Роман Соловьёв
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Супруги Козыревы, пытаясь продать старый особняк, неожиданно попадают в 1922 год, где почти сразу разлучаются. Им предстоит пройти много испытаний и увидеть воочию страшные события прошлого…

Книга добавлена:
2-11-2022, 12:50
0
630
28
Попаданцы в 1922

Читать книгу "Попаданцы в 1922"



Глава 10

Дни тянулись цепью серых будней. Оксана в тайне от Маклакова постепенно собирала сведения о Соловецком лагере особого назначения, где находился Олег. Но попасть на Соловки в настоящее время и вправду не представлялось возможным даже для нее, сотрудника ОГПУ. Два раз в неделю Оксана тренировалась в стрельбе и по метанию ножей. Выходных у нее практически не было, в городе сейчас относительно спокойная обстановка, но на ОГПУ иногда подвешивали дела из УГРО.

Через неделю после командировки в Ростов, следователь Маклаков неожиданно пригласил Оксану на премьеру в местный театр. Оксана сначала хотела отказаться, но Вадим Маклаков был настойчив, он уверял что коллеги по работе должны иногда посещать и культурные мероприятия.

Оксана в душе понимала, что Маклаков наверняка решил за ней приударить и не хотела давать повод, но все же решила сходить развеяться.

На календаре был уже второй день марта, и во всю чувствовалось приближение весны. Солнышко днем ласково припекало, и на городских улицах уже растаял почти весь снег. Недавно в Волокамске пустили первый трамвай, это оказалось для горожан невероятным событием. Да и в целом жизнь после войны налаживалась, Оксана почти перестала замечать очереди в продуктовых магазинах.

Следователь Маклаков пришел за Оксаной в шесть часов вечера. Он нарядился в длинное серое пальто, был гладко выбрит, к тому же от коллеги за версту несло французским одеколоном.

Театр совсем недавно отреставрировали, фасад выкрасили в ярко-желтый цвет, перед входом стояли шесть величественных колон. Внутри, в фойе, висела огромная красочная картина «Взятие Зимнего дворца»

Спектакль Оксане не понравился. Это оказалась постановка местных актеров, в которой то и дело бегали красноармейцы с винтовками, проносились импровизированные тачанки, и все сопровождалось революционными песнями. Однако зрители хлопали как зачарованные. Сюжетная линия сводилось к тому, что у молодого красноармейца Антона Пролетарского белогвардейцы до смерти замучили жену, в отместку он истреблял на боевой тачанке вражьи полчища направо и налево, никого не жалея и сея панику в рядах белогвардейцев. Погиб славный герой Антон в конце войны, от рук предателя-меньшевика…

После театра Маклаков пригласил Оксану в ресторан «Волокамские Зори».

«Интересно, откуда у Маклакова деньги на ресторан?» — подумала Оксана. Насколько она знала, цены в таких заведениях просто запредельные.

В большом зале ресторана оказалось немноголюдно. Тапер в углу стучал пальцами по клавишам рояля, что придавало ресторану некий буржуазный антураж.

Оксана наотрез отказалась от спиртного, согласившись только на легкий ужин. Следователь заказал кроме блюд небольшой графин водки. После пары рюмок он раскраснелся и начал рассказывать, как воевал в Крыму в 1919 году, был ранен шрапнелью в ногу и комиссован. А еще Маклаков признался, что до Октября служил в городской жандармерии, но после революции встал за новую большевистскую власть.

— Вадим Иванович… вы же женаты. Вдруг нас кто-нибудь увидит, еще неправильно поймут…

— Мы с женой уже два года живем как кошка с собакой… — вздохнул следователь. — Если начистоту — нас с Мариной вместе держат только дети…

— Не хочу влезать в ваши семейные дела, но может вам нужно просто освежить свои чувства… попытаться найти общие точки соприкосновения…

Следователь придвинулся ближе и невзначай положил ладонь на бедро Оксаны.

— Знаешь, Грета… а ты мне с первого взгляда понравилась… не только красивая, но и умная.

Оксана вежливо убрала руку коллеги с бедра и немного отодвинулась.

Маклаков откашлялся:

— Грета… я человек достаточно прямой. Разве ты не замечаешь, что я к тебе совсем неравнодушен?

— Вадим Иванович, мы просто коллеги по работе. У меня есть муж…

Следователь еще больше раскраснелся и неожиданно резко хлопнул ладонью по столу. С соседних столиков даже начали оборачиваться посетители.

— Забудь ты о своем бывшем муже! Он враг. Не просто враг, а идейный. Его взяли в белогвардейской банде и чудом не прихлопнули. Да и сидеть ему еще очень долго…

— Я точно знаю, что Олег не враг. Он просто случайно попал не в то место, и не в то время… стал жертвой обстоятельств.

— А хочешь… я помогу, организую вам свидание?

У Оксаны быстро забилось сердце.

— Это возможно?

Следователь налил водку в рюмку и залпом выпил, закусив нарезкой.

— Скажи, Грета… я тебе хоть немного нравлюсь?

— Вы отличный чекист и хороший друг, Вадим Иванович… но мое сердце принадлежит другому…

Следователь насупился:

— Знаешь… а я ведь могу очень круто изменить твою жизнь. И снова втоптать в грязь, несмотря на то, что ты недавно задержала опасного преступника.

«Какая он все же двоедушная скотина… — подумала Оксана. — И я хороша… пошла на это свидание… ведь знала, догадывалась, чем все закончится…»

— Так что, хочешь увидеться со своим благоверным? — вкрадчиво спросил Маклаков.

— Хочу.

— После ужина поедем в гостиницу «Москва»…

Оксана мгновенно все поняла. Она резко отодвинула тарелку и привстала.

— Спасибо за ужин и за увлекательный вечер, гражданин начальник.

Оксана развернулась и быстро направилась на выход из зала. Она забрала куртку в гардеробе, набросила и выскочила на улицу.

Вскоре Маклаков догнал Оксану. Он резко схватил ее за плечи и развернул. Сейчас он казался страшен. Его глаза горели бешенным огнем, а губы слегка дрожали.

— Дура ты! Знай! С завтрашнего дня твоя жизнь изменится. Скоро ты и сама окажешься в лагере и больше никогда. Слышишь? Никогда не увидишь своего муженька!

Оксана вырвалась и направилась дальше.

— Подстилка белогвардейская… — процедил сквозь зубы Маклаков.

Оксана вернулась в общежитие. Она приняла душ, разделась и легла в кровать. Конечно она обязана Маклакову, что он вытащил ее из тюрьмы и помог стать сотрудником ОГПУ. Но это не значит, что теперь она должна прыгать к нему в койку. Оксана точно знала, что Зоя уже была в постели со следователем, о чем подруга сама рассказывала. Однако сволочь Маклаков теперь и вправду может сильно испортить ее жизнь, оговорить и даже слепить поддельное уголовное дело… этот ублюдок злопамятен и способен на все…

Нужно срочно что-то придумать, сработать на опережение. Если она снова окажется в тюрьме, тогда уже точно никогда не вытащит Олега…

Утром Начальник Волокамского ОГПУ Дубровин внимательно прочитал служебную записку следователя Греты Ругер. Он печально вздохнул и нахмурился. Дубровин выглядел уставшим, хотя на часах только половина десятого.

— Следователь Маклаков — опытный сотрудник, горячо преданный делу революции. Что там между вами произошло я не знаю… но одно скажу. Я не хочу сейчас проводить никакое служебное расследование…

Дубровин строго посмотрел на Оксану.

— Вы же работаете у нас совсем недавно?

— Меньше месяца.

— Точно. Я вспомнил вас. Это вы задержали в Ростове бывшего милиционера Карташова…

— Да.

— Я только позавчера читал ваше личное дело. Вы действительно владеете английским и французским?

— Английским хорошо. Французским похуже, но свободно объясниться могу.

— Отлично. К тому же у вас неплохие результаты по стрельбе… — задумался Дубровин.

Оксана поняла, начальник явно что-то задумал.

— Я хочу отправить вас в Москву, на курсы. Примерно на неделю. А пока будете в командировке — я серьезно поговорю со следователем Маклаковым. Немного умерю его пыл…

Оксана выпорхнула из кабинета начальника ОГПУ, будто на крыльях, и в коридоре столкнулась с Маклаковым. Он тут же опустил взгляд и быстро прошел мимо.

Москва 1922 года напоминала большую деревню. Каменные дома, стоявшие вперемешку с деревянными халупами, булыжная мостовая… однако все равно чувствовалась столичная суетливость, в отличии от провинциального Волокамска. Даже на железнодорожном вокзале не протолкнуться. Одни пассажиры уезжали, другие прибывал в столицу, и все с невероятно громоздкими поклажами и тюками.

Оксану на платформе встретил высокий темноглазый брюнет:

— Вы следователь Ругер из Волокамска?

Оксана кивнула и брюнет заботливо подхватил ее сумку.

— Сильно устали с дороги?

— Выспалась на полгода вперед.

— Тогда сразу в Управление…

Здание, в котором находилось Московское управление ОГПУ оказалось невероятно огромным, со строжайшей пропускной системой. Брюнет привел Оксану в большой кабинет с высокими потолками и сразу удалился. Оксана заметила в углу, возле картотечного шкафчика, невысокого худощавого человека с жидкими волосенками на маленькой голове. Человечек кивнул на стул:

— Присаживайтесь…

Оксана осторожно присела.

Хозяин кабинета нашел в нижнем ящике небольшую папку и подошел к столу. У него была удивительная внешность. Совершенно незапоминающаяся. Да и на вид мужчине можно было дать хоть тридцать, хоть сорок пять лет.

— Андрей Викторович Жилин. Комиссар контрразведки, — представился хозяин кабинета.

— Младший следователь Волокамского ОГПУ Грета Ругер.

Комиссар усмехнулся:

— Бывшая графиня Екатерина Володарская. Я достаточно про вас знаю. Рад, что вы приняли верное решение и встали на сторону Советской Власти.

Комиссар раскрыл папку и выложил перед Оксаной несколько фотографий. На дореволюционном фото, среди разодетых господ и дам, Оксана узнала прабабушку Екатерину.

Комиссар Жилин показал на усатого господина в черном пальто.

— Знакомая личность?

Оксана пожала плечами.

— Да ладно… не прикидывайтесь. Это вам совсем не идет. Ваш бывший поклонник, полковник Балашов. В марте 1920 года смылся в Париж, при отступлении Крымского белогвардейского корпуса. Теперь ведет за границей активную антисоветскую деятельность. Причем довольно бурную. Всерьез планирует собрать Великую Освободительную Армию и вторгнуться на территорию Советской Республики. Как докладывает наша контрразведка — Балашов пользуется огромным успехом у бывших российских офицеров за рубежом, его многие поддерживают… причем не только во Франции.

— Я уже начинаю догадываться зачем меня вызвали в Москву… — кивнула Оксана.

— Изначально вас действительно вызвали на Курсы. Но обстоятельства резко изменились, когда я узнал, что хорошая знакомая полковника Балашова сейчас служит в Волокамском ЧК, причем совсем недавно… Грета, для всех коллег вы действительно на курсах, но на самом деле вам придется съездить в командировку за границу.

— За границу?

— Мы приняли решение ликвидировать Балашова. Слишком много на нем завязано. Но у полковника хорошая охрана. Настоящие спецы. К нему очень трудно подобраться. Думаю вам будет проще это сделать, как его старой знакомой…

— Значит именно я должна ликвидировать Балашова?

— Да. Но не просто ликвидировать. Это должно стать настоящей акцией. Желательно, чтобы все произошло в людном месте, например, в ресторане. Враги революции должны знать, что мы достанем их в любом месте. Хоть в Париже, хоть в Лондоне или Буэнос-Айрисе… Это должно стать очень громким делом.


Скачать книгу "Попаданцы в 1922" - Роман Соловьёв бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание