100 лет тому назад

Андрей Коткин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Попаданец, точнее вселенец, из нашего времени в 1921 год. Начало НЭПа, красноармейцы в буденовках... и Ленин... еще живой... где-то там. ГГ же попал в тело простого паренька, в очень-очень глухой сельской глубинке. И да, мир не наш с вами, а параллельный с Системой и всем к ней прилагающимся.

Книга добавлена:
10-04-2023, 08:57
0
463
42
100 лет тому назад

Читать книгу "100 лет тому назад"



- Ого! А где это ты смог Учителя в третий уровень вывести? – Восхитился я. – У нас Степа уже чуть не год с нами возится и только-только до первого уровня этого навыка добралась.

- Так она и обучает только вас двоих, а я в армии старшим инструктором учебной роты целых два года до войны прослужил и от своего дела никогда не отлынивал. – В роте то чай охламонов поболее троих будет.

- И чему учил? – С тайной надеждой поинтересовался я. – Магии?

- Нет. Строевой выправке. – И рассмеялся, увидев мое разочарование. – Ты, сын, зря магию отдельной особой строкой выделяешь, многие умения в обычной жизни ничуть не менее полезными могут быть, чем самые изощренные заклинания, главное, уметь что-то подходящее к месту применить.

- Строевую не применить, - проворчал я, - новая власть отменила этот пережиток царской армии. Нет, так-то я знал, что уже в самые ближайшие годы и в Красной Армии вновь будут закручивать все гайки на дисциплине военнослужащих, и бывалые командиры старой закалки не найдут ничего лучшего, как вновь внедрить совершенно не нужную в общем-то шагистику, но пока-то у красноармейцев относительная лафа по сравнению со старой строевой армией.

- Зато та давняя, бесполезная, как ты говоришь, работа помогла мне моему сыну свое заклинание передать. – И вот тут отец был совершенно прав.

С обмагичиванием нашего зерна мы с отцом еще две недели валандались. Очень уж хотелось ему побольше полей в этом году засеять. Кстати, после всех этих войн такая возможность у него вполне имелась. Целая куча наших соседей вообще без кормильцев остались, а следовательно не имели прав на свой клин общинного поля, разве что на небольшой участок для огорода. Правда, по случаю потери кормильца, и община была обязана снабжать таких горемык по осени кое-каким провиантом, в основном за счет тех, кто сеял в этом году больше.

Параллельно с возней с зерном, не прекращались и наши с друзьями усилия по освоению заклинаний друг друга, только вот результата от этой нашей возни все так же не было. И тогда я решил схитрить. Ну, а что, любой бы на моем месте призадумался, как ему все-таки разрешить эту проблему бесконечного соревнования, в котором все нет и нет победителя.

- Ребята, - сказал я при очередной нашей встрече, - у меня тоже есть знания об одной науке, которые я могу передать вам. Наука эта называется генетикой, и первые ее законы открыл монах по фамилии Мендель….

Вы думаете, я выбрал рассказы о генетике совершенно случайно? Вот ни разу не угадали. Абсолютно осознанно. Во-первых, те начальные знания, которые в школе по этой самой генетике преподают, необычайно легкие и наглядные, их и третьеклассник освоит, если ему информацией о сложности этой науки на мозги не капать, во-вторых, у меня в прошлом целых двое хребтогрызов с промежутком в пару лет это учили, ну, и я с ними заодно. Но самое главное то, что я понадеялся, что за знания еще не известные в этом мире широким массам учеников, Система меня быстрее наградит навыком Учителя. Ну, а там я уже постараюсь обучить Семена этому проклятому Лечению, глаза бы мои не смотрели на его истерзанную руку. И я… оказался абсолютно прав! Едва мои сегодняшние ученики освоили простейшую решетку Пеннета, позволяющую высчитывать вероятность проявления у потомства определенных признаков из их пары, как Система прислала сообщение:

Вы смогли передать окружающим новые знания. Навык Учитель, уровень 1, ваш по праву.

Я уже хотел на радостях сразу же приняться снова за обучение Лечению Семена, но не тут-то было. Степа пристала как репей:

- Саша, а у людей признаки по такому же принципу передаются? – И взгляд такой серьезный-серьезный.

- С той единственной оговоркой, - говорю я ей, - что люди гораздо сложнее гороха, и у них та же окраска зашифрована не в одном единственном гене, желтый или зеленый, а сразу в восьми. Соответственно, самый черный негр, который чернее самой ночи, будет иметь все восемь генов окраски в доминантном варианте, негр чуток посветлее – шесть или семь доминантных генов, а тот человек, у которого встретятся все восемь рецессивных генов окраски, будет альбиносом. Так понятно?

- Понятно. – Ответил Сема вместо призадумавшейся над моим ответом Степаниды, - только один вопрос: а альбинос – это кто?

- Не о том ты Семен спросил, - сделав очень серьезное выражение на своем лице, произнес я. – Правильный вывод из сказанного мной по окраске человека тот, что у любой пары вполне белокожих родителей, имеющих разные доминантные гены с окрашиванием, может родиться негритенок.

Видели бы вы офигевшие лица моих друзей! Определенно, шутка удалась! И ведь, в самом деле, это так! Все строго по науке! Любой может в этом убедиться, стоит ему только нарисовать эту самую решетку Пеннета для восьми пар рецессивных и доминантных признаков, представив в качестве родителей двух европейцев – смугляшек, у одного из которых доминантными являются первые три гена, а у другого, к примеру, с четвертого по шестой.

И все-таки домучили мы эти свои заклинания. Первым, как я и предполагал, Семен чуточку смог залечить свой очередной порез на многострадальной конечности, а уже на волне нашей коллективной радости внезапно вышло и у меня. Камушек, который я крепко сжал в руке (ну, именно так радость за друга в моем случае проявилась) вдруг сделался по консистенции как пластилин, так что я просто смог скатать его в шарик между ладонями.

Одна Степа еще оставалась у нас некоторое время неучем, в смысле, заклинания свои мы ей передать все же смогли, но отнюдь не сразу. Причем, снова, у меня первого получилось своему заклинанию ее научить. Не забесплатно, кстати. Система в этот раз повысила моего Учителя до второго уровня, не зря столько времени мучились, обучая друг друга.

Зато потом у Степы появилась веская причина, чтобы с Семеном уединяться. Ну, я же уже все намеченное освоил, а значит, только отвлекаю занятых товарищей от премудрости обучения. Ага. А то, что они после этих индивидуальных уроков потом с покрасневшими рожами появляются и с бегающим взглядом, так это мне просто почудилось.

Посевная в нашей деревне началась, как водится, с пахоты. Чтобы без натуги таскать по полю новый плуг, в отличие от обычной сохи, глубоко вонзающийся в землю, потребовалось запрягать разом двух лошадей. Слышал, где-то на юге в таких случаях запрягают волов, но это точно не наш метод. Пару нашему Сивке мы подобрали у родственников. Плуг же покупали в складчину, вот и дальнейшую обработку земли решили вести точно также.

Отец работал истово, сразу видно, истосковался мужик по любимой работе. Но устал он, на плуг же постоянно с силой налегать надо, вот я и предложил ему на смену себя.

- Молод ты еще, - принялся отказываться от помощи родитель, - не пропашешь глубоко, испортишь борозду.

- А ты проверь меня в деле, а потом уже говори что-то по моей работе. – Не то, чтобы я обиделся на недоверие, но…, да, обиделся!

- Ну, давай, проверим! – Понял мое состояние отец. – Но только, чур, если при проверке выяснится, что неглубоко вспахал, чтобы больше не обижаться. Пахота – дело серьезное.

Оказанное мне доверие я по первости изо всех сил оправдывать принялся, только не таким уж и простым делом эта самая пахота оказалась. На плуг же все время налегать приходилось, держа собственные мышцы в постоянном напряжении. Чуть расслабился, ан плуг уже наполовину из земли вынырнул и не пашет, а, как бы, только царапает почву. Благо, я практически тут же додумался себе в помощь свой телекинез привлечь. Вся хохма оказалась в том, чтобы вектор тяги заклинания так расположить, чтобы он обе рукоятки плуга в землю вдавливал одинаково. Ну, и еще немножко вперед, подумал, что лошадкам тоже должно быть тяжело, такой заглубленный агрегат сквозь пласты почвы тащить.

Первую пройденную мной борозду батя проверял досконально, меркой тыкал чуть ли не по всей ее длине, одобрил в конце концов, а я воспринял пахоту, как новый тренажер для моих способностей. Самое трудное в этом деле оказалось, доказать отцу, что я еще далек от усталости, а не просто так хорохорюсь.

Вот странное дело, скидывались мы с родственниками деньгами на покупку плуга исключительно всего двумя семьями, но когда дошло до дела, посмотревшие на нашу деятельность односельчане в очередь выстроились, упрашивая дать и им тоже попользоваться плугом на время. Лично мне сразу истории про кулаков припомнились, которые за такое требовали часть урожая впоследствии. Мироеды? А на халяву брать дорогой инструмент с реальным риском его сломать, это как? Тем более, насколько мне было известно, у некоторых из этих попрошаек вполне водились денежки за душой. Могли бы и сами, при желании, приобрести новую технику, но нет! Это сладкое слово, ХАЛЯВА!


Скачать книгу "100 лет тому назад" - Андрей Коткин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание