Окно в Париж

Евгений Соколов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: В приморском городе Австралии пожилая дама случайно встречает известного писателя-фантаста. Во время беседы речь заходит о так называемых попаданцах. Писатель предлагает женщине эксперимент — перенести копию её сознания в 17-летнюю девушку, которой она была когда-то давным-давно.

Книга добавлена:
24-11-2023, 13:01
0
390
60
Окно в Париж

Читать книгу "Окно в Париж"



Глава 8

А что касается романа «Геном», то Лариса Ивановна попросила оставить ей рукопись, потому что она хотела показать это произведение своему знакомому. Он работал заместителем директора другого книжного издательства, но в силу того, что этот товарищ был ещё молод, он и на жизнь смотрел несколько иначе, и считал, что научная фантастика очень нужна современной молодёжи. Я не стала уточнять название этого книжного издательства, но из мыслей Ларисы Ивановны поняла, что этот молодой заместитель директора никакого отношения к Ивану Петровичу не имеет. А ещё я подумала о том, как много, оказывается, в нашей столице издательств! Конечно же, я оставила ей эту рукопись, мне было даже интересно, что из всего этого получится. В конце концов, события и так развивались очень неплохо. Я пообещала Ларисе Ивановне, что буду ей регулярно звонить, она передала привет моей бабушке, и на этом мы расстались.

Потом мы с мужем съездили к Ивану Петровичу, тот заверил, что работа по моим романам идёт полным ходом, а Марку сказал, что он уже зачислен в штат издательства заместителем начальника отдела. После чего объявил зарплату нового сотрудника и лично отвёл Марка в бухгалтерию, где ему выдали солидную премию за хорошую идею. А перед тем, как мы уехали на редакторской машине в аэропорт, Иван Петрович вручил нам новый магнитофон и довольно большой ящик, заполненный катушками с магнитной лентой.

— Марк Захарович, мы ждём от Вас новых идей! — сказал напоследок директор издательства. — А от Вас, Валентина Григорьевна, новых рукописей!

А к ужину мы вернулись в Анапу. Я заранее позвонила родителям, сообщила номер рейса и время прибытия, и они радостно встречали нас в аэропорту, а мама даже прослезилась. Казалось бы, дочь была в отъезде всего несколько дней, но мне напомнили, что до этой поездки я не покидала отчий дом более, чем на сутки, да и то в это время гостила у бабушки с дедом. Родители наперебой расспрашивали о столице нашей Родины, о впечатлениях, о делах, а мы с Марком охотно рассказывали новости.

— Мама и папа, нам с Марком уже завтра необходимо ехать в Краснодар, — поведала я им после рассказа о нашей поездке в Москву. — Заканчивается отпуск, мужу пора на учёбу, а я, пожалуй, прогуляю ещё несколько дней. И вы знаете, что мы хотим купить там квартиру, чтобы связать порталом будущую недвижимость в Краснодаре и мою спальню в Анапе — в этом случае мы каждый день будем вместе.

— Валюша, езжайте на нашем «Москвиче», — сказал папа. — Мы с мамой редко куда ездим, а вам нужна мобильность, тем более, что вы будете там выбирать квартиру, а для этого придётся много перемещаться по большому городу.

— Спасибо! — я поцеловала папу. — Конечно, с машиной нам будет намного проще, и сделаем всё значительно быстрее.

Утром нас проводили родители, передав в качестве подарков сватам домашнее вино и сушёную барабульку. Как сказал папа, это «мировой закусон». Дорога прошла без приключений, и уже через 3 часа мы подъехали к дому, где жили родители Марка. Был воскресный день, поэтому они, заранее предупреждённые о нашем приезде, ждали нас дома и сразу же начали кормить изголодавшихся деток. Ну а мы, как я уже не раз повторяла, на отсутствие аппетита не жаловались, поэтому с удовольствием пообедали, заодно рассказали о нашей поездке в Москву и о наших ближайших планах по покупке квартиры. А ещё я предложила им подумать о переезде в солнечную Анапу, объяснив, что денег для этого у нашей семьи уже достаточно, и с каждым месяцем их будет больше и больше. Вот и жили бы все рядышком!

— Валя, так ведь мы работаем в Краснодаре! — ответил за себя и за супругу Захар Аристархович. — А до пенсии нам ещё далековато.

Я достала из кожаной папки несколько заранее сделанных рисунков наших будущих двухэтажных коттеджей, объединённых одним большим земельным участком и огороженным красивым высоким забором. Между домами можно было увидеть изящные дорожки, чудесные клумбы, стриженый кустарник, небольшой пруд и детскую игровую площадку. Возле каждого дома имелся гараж. Мы с Марком показали эту красоту, объяснили, что нашим будущим деткам было бы очень хорошо, если бы все бабушки и дедушки жили рядом.

— Захар Аристархович, так ли уж Вам необходимо держаться за должность в институте? — спросила я. — С таким опытом работы Вас возьмут преподавать в любую школу, вот и будете сеять разумное, доброе и вечное ученикам средней школы. Мария Семёновна вообще может оставить работу и посидеть до пенсии за мужниной спиной. А чтобы у вас не было сомнений в том, что наши планы реальны, мы с Марком решили, что регулярно сможем передавать родителям часть наших гонораров.

Я достала из дамской сумочки завёрнутую в бумагу пачку денег и положила перед родителями мужа.

— Мама и папа, здесь 2 тысячи рублей, — объяснил Марк. — И постарайтесь поверить своей невестке! Всё, что сказала сейчас Валя, не наши фантазии, а самая настоящая реальность. Кстати, ваш сын уже зачислен в штат книжного издательства на должность заместителя начальника отдела. Более того, я получил солидную премию за хорошую идею. А подобных мыслей в моей голове достаточно много!

— Сыночек, а как же ты будешь учиться? — заволновалась Мария Семёновна. — Работа в Москве, а учёба в Краснодаре. Или ты решил перевестись в столичный ВУЗ?

— Всё будет несколько иначе, — улыбнулся Марк. — Работать я буду из дома. Для издательства более важным являются не моё присутствие на рабочем месте, а регулярное получение от меня новых идей и рационализаторских предложений, а их я смогу передавать по телефону или по почте. Теперь по поводу учёбы. Я планирую окончить институт здесь, в Краснодаре, но не через два года, а значительно раньше. Все экзамены буду сдавать экстерном, и я уже к ним готов. А потом поступлю в аспирантуру на заочное отделение. Так что со временем вас сын станет доктором технических наук!

— И лауреатом Нобелевской премии! — добавила я. — Поверьте, так и будет! Просто Вы не знаете того потенциала, которым обладает ваш сын.

Говоря эти приятные любым родителям слова об их чаде, я нисколько не лукавила, поскольку знала, что каждую ночь в наших снах я встречаюсь с Валентиной, а мой муж общается с другим Марком, который обитает в том загадочном мире. И они уже наметили большую программу действий, по которой мой Марк будет в нашей реальности внедрять достижения в области техники связи из реальности моей сестры, в том числе и мобильную связь с её сетевыми вышками и смартфонами. Ну, смартфоны появятся попозже, а для начала будут довольно большие кнопочные телефоны. Но и это станет большим прорывом в области телекоммуникации. И, конечно же, первые персональные компьютеры с их операционной системой «Окна» в этой реальности появятся в нашей стране. А «отцом» этих компьютеров, так же, как и будущего интернета, станет мой Марк. Так что разговоры о Нобелевской премии — это не утопия!

Ещё около часа родители мужа рассматривали рисунки с проектами наших будущих коттеджей, задавали нам много вопросов, мы с Марком отвечали, объясняли, рассказывали. Их мысли говорили о том, что они почти созрели для принятия этого важного в жизни каждого человека решения — переезда в другой город. Вдруг Захар Аристархович вскочил со стула, хлопнул себя по лбу и громко произнёс:

— Дорогие мои! Мы все почему-то совсем забыли о нашей квартире! Ведь она тоже стоит денег, и немалых! У меня на примете есть несколько толковых маклеров, вот они и подберут неплохие варианты продажи этой квартиры через обмен.

Надо объяснить уважаемым читателям, что в те времена попросту нельзя было взять и продать квартиру, которую тебе когда-то дало государство. В Советском Союзе практически все квартиры, за исключением кооперативных, были государственными, а понятия «рынок жилья» вообще не существовало. Однако и в те времена семьи съезжались и разъезжались, поэтому менялись и квартиры, и комнаты. И колонка с объявлениями об обмене (включая междугородний обмен) в местных газетах была самой популярной. Как я уже рассказывала ранее, маклеры решали все эти запутанные проблемы. Так что ничего невозможного не было. А скорость решения подобной проблемы была прямо пропорциональна сумме, полученной таким дельцом.

— Скажите, ребята, а зачем вы хотите покупать квартиру в Краснодаре, если всё равно собираетесь перебираться в Анапу? — задал вполне логичный вопрос Захар Аристархович. — Кстати, какую квартиру вы планируете приобрести? Однокомнатную или двухкомнатную?

Мы с мужем переглянулись, поскольку уже прочитали мысли отца Марка и знали, почему он задал такой вопрос. Но решили подыграть ему.

— Папа, мы купим кооперативную двушку. А когда переедем жить к морю, то продадим её. Но нам сейчас нужна своя жилплощадь! Мы не хотим стеснять вас, да и одной моей комнаты нам будет маловато — Валя планирует писать книги, я буду заниматься наукой.

— Вот и прекрасно! — радостно закончил свою мысль мой свёкор. — Тогда вместо того, чтобы покупать здесь двушку, купите такую же квартиру нам с мамой в Анапе! И мы сразу туда переедем. За лето я найду работу учителем в ближайшей к этой квартире школе. А вам останется эта трёхкомнатная квартира! Когда и в ней отпадёт надобность, вот тогда и подключим моих знакомых маклеров. Как вам такое предложение?

— Мне тоже нравится такая мысль! — поддержала своего супруга Мария Семёновна. — После того, как всё это сладится, мы все будем жить рядом. А если сбудутся твои, Валя, планы с этими красивыми коттеджами, так вообще будет замечательно!

— Есть в наших планах один изъян, — тихо сказала я. — Дело в том, что квартирный фонд в Анапе очень скуден на сегодняшний день. У нас гораздо проще купить дом, нежели квартиру. Что вы скажете на то, если мы купим вам хороший домик со всеми удобствами? По площади он будет не меньше трёхкомнатной квартиры, зато вы получите ещё и приусадебный участок в придачу, и гараж можно будет построить во дворе.

За столом наступила тишина. Родители мужа с улыбками смотрели то друг на друга, то на нас с Марком. Наконец, Захар Аристархович взял слово:

— Дети, если получится такой вариант, то мы будем рады ещё больше! Свой садик, огород, рядом с домом гараж для машины. Чего ж нам ещё желать?

Мы с Марком общались между собой ментально, а это, как я уже говорила, по скорости намного превосходит вербальное общение. В итоге мы кардинальным образом поменяли наши планы, о чём и заявили родителям мужа, впрочем, эту роль взял на себя Марк, сказав им следующее:

— Дорогие мама и папа! Тогда действуем по предложенному вами плану. Мы с Валей завтра с утра едем в институт и там решаем все мои проблемы, а потом возвращаемся в Анапу и занимаемся покупкой дома для вас. Так что пишите заявления на увольнение с работы и собирайте вещи! Совсем скоро начинаем новую жизнь!

Захар Аристархович поднял бокал с привезённым из солнечной Анапы домашним вином и предложил тост «За сбытие мечт». Раздался хрустальный звон, все весело поддержали эти слова. Потом мы ещё поговорили за жизнь, в основном как раз мечтали о том, как будем часто видеться, проживая в небольшом городе, и выезжать на пикники к морю. Да, все мы улыбались и вели приятную беседу, но и я, и мой муж давно уже прочитали мысли его родителей и знали, что их тревожило. Дело в том, что буквально несколько дней назад врачи поставили неутешительный диагноз матери Захара Аристарховича и бабушки Марка — онкологическое заболевание.


Скачать книгу "Окно в Париж" - Евгений Соколов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание