Инсургент

Александр Сухов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Минуло почти четверть века с тех пор как Андрей Воронцов основал свой боярский род. Всё в его жизни, вроде бы, хорошо: любимая жена, дети... Однако ситуация поменялась диаметрально после гибели Императора Петра IV. Теперь на троне Иван VI, и отношение к нашему герою в высших эшелонах российской власти поменялось на диаметрально противоположное. Теперь ему угрожает не только потеря свободы, но и жизни. Приходится бежать, таиться и строить планы отмщения...

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:17
0
479
64
Инсургент

Читать книгу "Инсургент"



Глава 12

Один проснулся я и — вслушиваюсь чутко,

Кругом бездонный мрак и — нет нигде огня.

И сердце, слышу я, стучит в виски… мне жутко…

Что, если я ослеп! Ни зги не вижу я,

Ни окон, ни стены, ни самого себя!.. Я. П. Полонский

Иван Петрович Бельский Император Российской Империи этой ночью не сомкнул глаз. В семь вечера ему было доложено о загадочных событиях, произошедших в посольстве Великобритании, в результате которых безвременно ушел из жизни его большой друг и консультант по самым разным вопросам сэр Оливер Морвиль, иже с этим, более пятидесяти сотрудников посольства из числа одаренных лишились своих чародейских способностей. Сообразив, что Дар никогда к ним не вернется, треть их подвинулась рассудком, шестеро свели счеты с жизнью, остальные пребывают в крайне подавленном состоянии. В самом посольстве царят суматоха и растерянность.

Постепенно кабинет Государя начал наполняться влиятельными людьми государства Российского. Первым примчался придворный ведун Аристарх Никанорович Водопьянов. За ним появились канцлер фактически председатель кабинета министров Соболев Вячеслав Анатольевич, и глава боярской Думы Аничкин Федор Васильевич. Не обошлось и без Измайлова Глеба Феоктистовича владимирского генерал губернатора. И так далее. Уважаемые господа привычно расселись, согласно политическому ранжиру, за большим Т-образным столом, гости помельче рангом рассредоточились стоя вдоль стен кабинета. Народ озабоченно шумел и выдвигал самые разные версии произошедшего. Наконец в кабинете появился генерал-майор Коломиец Николай Алексеевич начальник жандармского управления по городу Владимиру и огорошил присутствующих государственных мужей недавним событием, произошедшим в отеле «Англетер».

— Господи, за что же ты ввергаешь нас в испытания! — воздев руки к потолку, театрально воскликнул царь. Любил Иоан Шестой продемонстрировать на публику свои артистические способности. Вот только присутствуй в этот момент здесь Константин Сергеевич Станиславский, этот несговорчивый правдолюб уж точно воскликнул бы свое знаменитое: «Не верю!». Затем, повернув свой лик к присутствующим, Государь без тени пафоса обратился к главному жандарму столицы: — Николай Алексеевич, может быть, вы способны хоть как-то прояснить сложившуюся ситуацию?

— Ваше Императорское Величество, в посольстве Великобритании и гостинице «Англетер», на данный момент работают компетентные следственные комиссии. Для этой цели привлечены лучшие одаренные, находящиеся в настоящий момент в Первой столице. Сам я в делах чародейских особо не просвещен, так что предварительные результаты расследования вам доложит статский советник Олег Святославович Щегловитых маг ранга ведун мой заместитель и специалист по всему, что касается вещей, непостижимых для разума обычного человека.

— Ваше Императорское Величество, уважаемые господа, — начал доклад невысокий сухощавый брюнет лет под сорок с жутковато-пронзительным взглядом глубоко посаженных ярко-синих глаз, — события в посольстве Великобритании позволяют предположить, что на его территории было задействовано мощное антимагическое заклинание, скорее всего, в виде артефакта-негатора неведомой науке природы. До сих пор нам были известны лишь специальные алхимические составы и артефакты в виде ошейников. Принцип их действия основан на том, что средоточие одаренного как бы отделяется нерушимым барьером от человеческого сознания. То есть, попавший под воздействие негаторного фактора индивид лишается возможности воспользоваться своими экстраординарными способностями. Для полного выжигания Дара у осужденного одаренного мы обычно перегружаем его средоточие избыточной порцией магической энергии. В данном же конкретном случае мы столкнулись с мгновенным изъятием энергии у группы одаренных, что привело к схлопыванию источников их Силы, а также фатальному повреждению энергопроводящих каналов внутри их организмов. В результате, имеем пятьдесят три пострадавших. Лишенные Дара чародеи в настоящий момент пришли в чувства, но пребывают в глубочайшей депрессии. Что же касаемо случая в «Англетере», нечто подобное там уже имело место где-то четверть века тому назад. Тогда в результате заражения неизвестным патогенным фактором умер патриарх рода Орловых Александр Николаевич с ним еще три человека. Сегодняшним… — докладчик, посмотрев на циферблат наручных часов стрелки на которых только-только перевалили за полночь, тут же поправился, — точнее, уже вчерашним вечером, произошло повторение событий двадцатипятилетней давности. На этот раз единственной жертвой стал Николай Спиридонович Аверченко. Тщательный анализ употребленных генерал-полковником блюд каких-либо вредоносных факторов не выявил. К сожалению, проверить содержимое его желудка нам не удалось, поскольку практически вся масса тела пострадавшего ушла на образование кокона из вещества, схожего по химическому составу с паутиной некоторых представителей отряда членистоногих — насекомых и паукообразных. По химическому составу вещество кокона напоминает нить шелкопряда или паутину некоторых видов арахнидов иными, словами, пауков.

— Это что же получается, — перебил мага генерал-губернатор, — наш Николай Спиридонович каким-то образом обратился в паука?

— Не совсем так, Глеб Феоктистович, — улыбнулся Щегловитых — его явно позабавила прямолинейность мышления пожилого вояки, — господин Аверченко вовсе не трансформировался банально в паука. Имеет место неизвестный науке феномен. Дело в том, что под воздействием биологического модификатора организм Николая Спиридоновича начал активно перерабатывать в паутину массу своего тела. Одновременно с этим процессом внутри кокона начала формироваться некая загадочная структура непонятной природы. По неведомым нам причинам, полной стадии процесс трансформации не прошел. Существует мнение…

— Полноте, господин Щегловитых, — прервал распалившегося мага Государь Император, — в настоящий момент нам недосуг выслушивать разного рода версии и научные обоснования причин произошедшего.

— Прошу прощения, Ваше Императорское Величество, — смущенно пробормотал Олег Святославович, — увлекся немного.

Благожелательно кивнув докладчику, дескать, всё нормально, волноваться не стоит, император обвел толпу присутствующих вопросительным взглядом:

— А теперь кто-нибудь может хотя бы приблизительно ответить на вопрос: что за ерунда творится в столице МОЕЙ ИМПЕРИИ? — Окончание фразы Император произнес с явным нажимом.

Тут слово взял придворный чародей-целитель Аристарх Никанорович Водопьянов:

— Государь, дозвольте кое-что поведать? — И, дождавшись милостивого кивка от монаршей особы, продолжил: — Будучи в свое время ассистентом Пестеля Ивана Кузьмича, Царствие ему Небесное, — перекрестился на образа, Водопьянов, — мне довелось стать случайным свидетелем разговора монарха и моего учителя. Пусть земля им обоим будет пухом, — снова осенил себя крестным знамением чародей, за ним и все присутствующие в помещении. — Так вот, в данном разговоре в связи с причастностью к гибели Орловых Александра Николаевича и Виктора Александровича упоминалось имя Воронцова Андрея Драгомировича…

В наступившей в кабинете мертвой тишине едва ли не громом небесным прозвучал треск сломанного Государем карандаша, ненароком оказавшегося в его руках. Затем Иван Петрович заблажил по-бабьи пронзительным голосом:

— Господи Боже мой! Когда же изловят этого пронырливого негодяя. Два месяца о нем не было ни слуху, ни духу. Мы, было, подумали, что, нагадив сверх всякой меры, покинул страну, успокоился. Да и Господь с ним, пусть живет себе спокойно в каком-нибудь райском уголке. Ан нет же, не сидится ему за границами, пакостит и пакостит. Мало, что фактически лишил Россию авиационной промышленности, ему зачем-то понадобилась показательная смерть Аверченко. Боюсь, что события в посольстве Великобритании также его рук дело.

— Но, Государь, как единоличный владелец заводов по производству авиатехники Андрей Драгомирович имел полное право распорядиться собственным имуществом любыми доступными ему способами. — Рискнул выступить в пику царю канцлер Соболев. — Смею напомнить, я тогда был категорически против его опалы и упразднения боярского рода Воронцовых. По поводу национализации принадлежавших ему предприятий я также возражал. Однако мое мнение вами не было учтено.

— Да как вы смеете осуждать действия своего государя! — негодующе воскликнул Иван Петрович. — Защищая государственного преступника, вы вольно или по глупости становитесь на его сторону!

Побледневший из-за незаслуженного оскорбления Вячеслав Анатольевич, тут же выдал Императору Всея Руси достойную ответку:

— Ваше Императорское Величество, если моя персона не устраивает вас на посту канцлера, я готов немедленно написать прошение об отставке и передать полномочия человеку, более достойному на ваш, вне всякого сомнения, компетентный взгляд. Однако смею напомнить вам и всем уважаемым господам, благодаря кому четверть века назад был уничтожен в проливе Босфор объединенный флот Европейской Коалиции и проливы практически бескровно отошли во владение Российской Империи. Если Воронцов на самом деле является врагом России и человеком неадекватным, каким мы его выставили перед общественностью, Владимирский кремль, возможно, и полностью обе столицы лежали бы сейчас в руинах. Вспомните печальную судьбу Константинополя.

К концу речи лицо Вячеслава Анатольевича приобрело относительно нормальный вид, а вот физиономия Государя Императора буквально скуксилась, то ли от негодования за крамольные речи канцлера, то ли от панического страха. Принимая столь недальновидное решение в отношении боярина Воронцова, он прекрасно осознавал, какую ошибку совершает. Однако возразить своим британским кураторам не посмел, поскольку одним из условий сделки с англичанами было полное исключение из политической сферы Российской Империи виновника военного провала Великобритании четвертьвековой давности. В глубине души Иван Петрович сожалел о некогда принятом решении и даже чуть-чуть ненавидел себя за то, что поддался на уговоры велеречивых кураторов с улицы Боярской. Опьяненный будущими перспективами прихода к власти он опрометчиво подписал ряд, на первый взгляд, ничего не значащих бумаг. Однако как только он попытался дернуться и начать проводить неправильный, по мнению заморских «кукловодов», политический курс, ему тут же были предъявлены копии подписанных его рукой бумаг, каждая из которых по отдельности ничего не значила, но вкупе это была верная плаха палача. Хотя, скорее всего, за подобные «шалости» ему не отсекут голову, а просто вздернут на виселице, как какого-нибудь мелкого казнокрада или взяточника. Сэры отнюдь не шутили, они просто довели до сведения царя, коли тот начнет кочевряжиться и пытаться проводить самостоятельную политику, эти документы будут опубликованы во всех европейских газетах, а по запросу думских бояр им будут представлены оригиналы. Куда уж тут дергаться? Эх, кабы знать, в какой глубокой заднице окажешься, ни за какие коврижки не стал бы связываться с англичанами. Мотался бы по заграницам, прожигал жизнь на лучших европейских курортах и плевать на политику, пусть всё досталось бы брату Даниилу, согласно воле покойного отца. Нет же, поддался на сладкие речи… Впрочем, сослагательное наклонение удел мечтателей. Как однажды выразился все тот же ненавистный Воронцов: фарш невозможно провернуть назад.


Скачать книгу "Инсургент" - Александр Сухов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание