Сначала было слово…

Михаил Леккор
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Россия. Как всегда проблемы в политике и в экономике. А студенту Володе Кудрявцеву плевалось на все это с высокого моста. Ему, как и другим студентам, его друзьям – Саше Семенову и Диме Соловьеву – надо было кушать, надо было сдавать экзамены, надо было любить. А любимая девушка Володи ушла. Эх, взял бы и утопился. И Вдруг… в их городе – небольшом городе Предуралья, от которого тысячи километров до любой границы, начали зверски убивать людей. Рвать на части. Власть не знала, что делать. Какие то существа, сильные и страшные, которых не могло уничтожить любое оружие, убивали людей. Так закончилась эра от Рождества Христова, и началась Эпоха от пришествия. Пришельцы, появившиеся не то из космоса, не то из параллельного мира, создавали вокруг себя поле, от которого не работали огнестрельное оружие, электричество

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:13
0
105
66
Сначала было слово…

Читать книгу "Сначала было слово…"



Глава 21

В общежитие студенты вернулись подавленными и немного растерянными. Но, как оказалось, они были еще не в самом худшем состоянии. Многие, особенно девчонки, откровенно паниковали. Впрочем, среди парней крепких сердцем и душой нашлось тоже маловато. Что самое плохое, число бежавших из города студентов оказалось невелико. В общаге осталось не меньше половины жильцов. Большинство об оставлении города узнали только днем, к тому времени, когда Дима с Володей возвращались с вокзала. Сказалось и отсутствие информации — в общаге был только один телевизор, а о такой роскоши как радио в комнате забыли и думать, — и нерасторопность мэрии. Ее работники, срочно эвакуируясь, сообщили об уходе из города далеко не на все предприятия и учреждения, понадеявшись на телевизионное сообщение. Ругать и наказывать за почти саботаж было некого. Мэрия опустела.

Паникеры в любом другом случае находившиеся бы уже на изрядном расстоянии от города, а из-за орков боящиеся уйти, дали волю чувствам, доводя до умопомешательства колеблющихся. Общежитие загудело. Кое-кто собрался бежать за билетом на поезд. И в этот момент им сообщили, что поезда не ходят, а большая часть горожан срочно покинула город на двух своих. Магазины не работали, об автобусах следовало просто забыть. Началась такая шумиха, переходящая в истерику, что Володя предпочел укрыться в своей комнате. Пусть Димка разбирается, он же старший дружины.

Другу не удалось справиться до конца с обезумевшими женщинами и удержать их в безопасности. В окно, выходящее на парадный вход общежития, Володя увидел несколько десятков человек, рванувшихся к вокзалу. На что они могли надеяться? Он никогда не понимал людей, которые действовали не головой, а чувствами. Впрочем… он тоже грешен.

Володя закряхтел от тоски. Прошедшая любовь осталась сладостной занозой, которая еще мучила, но уже не жгла. Бог с ней, со Светкой. Лишь бы выжила. Да и Марина… Бедолага вздохнул и снова припал к окну. Пойти, что ли, ее поискать.

Предаваться размышлениям и любованию окрестностями ему не дал Дима. Добрый друг счел, что он уже достаточно отдохнул.

— Хватит болтаться, — предложил он. — Живи — жуя.

Известная цитата из Стругацких вызвала у Володи слабую улыбку на лице. Как давно все это было. Он гораздо дружелюбнее, чем собирался, кивнул Диме.

— Вот и хорошо, — обрадовался Дима спокойствию товарища. Он никому бы не признался в своей растерянности, охватившей его после возвращения с вокзала. Давка, бессилие Безматерных, а затем полупустое общежитие, визжащие в состоянии дикой паники девчонки, и напоследок — не работающая столовая. Ему хотелось бросить все, занявшись с несколькими приятелями спасением своих жизней. С намерением посоветоваться, наполовину приготовившись к бегству, он направился к другу. Среди всех находившихся в общежитии Володя стал для него самым авторитетным человеком после появления орков.

Володя встретил его немного мрачноватым спокойствием. Мрак расселся после первой же шутки. Дима увидел уверенного в себе человека, нет воина, опершегося на свое оружие и готового на бой. Ему стало стыдно за недавнюю панику.

— Слушай, Володь, — сказал он деловито. — Кормить нас сегодня не будут. Причина простая — повара сбежали. Да и света не стало. Электричество ёк. И, скорее всего надолго. Пока орки не исчезнут. А у нас только в нашей общаге останется человек полста. Остальные несмотря на вечер, собираются уходить пешком. Первая группа уже отправилась. Я слышал о других общагах — там также. — Он помолчал и тихо спросил: — Ты что будешь делать — останешься или сбежишь?

— Останусь, конечно, — возмутился Володя. Ему и в голову не приходило удрать из города. — Велика Россия, а отступать не к кому — не примут.

Дима оживился.

— Я тоже не собираюсь драпать. Другой вопрос — провожать пойдем?

Володя задумался.

— Ты знаешь, — наконец принял он решение. — Жалко их, но, я думаю, не стоит. Они приняли свое решение. А нам надо здесь обустраиваться. Да и сможем ли мы потом вернуться, если двинемся следом за остальными. Уж оцепление зоны государство наверняка произвело.

Володя говорил слишком много. Он мог лишь сказать да или нет. Такое многословие было вызвано пониманием того, что они, по сути, бросают уходящих на произвол судьбы. Попадись им на пути один орк…

Дима его понял. Он вздохнул и перешел к житейским проблемам.

— Надо запасаться припасами. Жрать-то нечего.

— Надо так надо, — Володя по-прежнему был спокоен, словно ему предстояло сходить в магазин за покупками, а не отправиться мародерствовать. А как еще назовешь кражу с взломом? С Безматерных им лучше не встречаться.

— Хорошо, — удовлетворенно кивнул Дима, довольный, что часть хлопот ему удалось свалить на другие плечи. — Возьми несколько человек. А я пока займусь переселением оставшихся студентов всех общежитий в наше. Так будет лучше, — пояснил он, видя удивленный взгляд Володи. — По отдельности мы их не сбережем. А без охраны оставлять — ты же видишь, какая жизнь наступила.

— Ты прав, — согласился с ним Володя. Он почувствовал прилив сил. Дима молодец, успел все обо всем подумать. Пора бы и ему внести свой пай.

Вдобавок к Мише он без труда нашел четырех человечков, согласившихся ему помочь. Студенты были растеряны, не зная, что им делать. Когда появился энергичный вождь, видевший свет в конце туннеля, ему охотно подчинились. Володе даже пришлось отбиваться от добровольных помощников.

— Сейчас подойдет Дима, — поделился он информацией, — ему тоже нужны люди для важных свершений. А дружинники вообще должны быть готовы к бою на всякий случай.

Пока народ переваривал сказанное им, Володя, пресекая робкие попытки идти следом, поспешил уйти.

— От меня не отставайте, — потребовал он от помощников. Парни неплохие, он строго подошел к подбору команды, но доверял пока только одному Мише. Черт его знает, как поведут себя остальные при встрече с орком или бандитами. И как воспримут их поход после осознания той мысли, что они тоже грабители, хотя и вынужденные.

Володя не стал далеко следовать. Находящийся неподалеку магазин под номером тридцать три показался подходящим объектом для пополнения общежитских запасов.

Обыск склада показал ему, что он по-прежнему остается наивным романтиком. Массивный замок был сбит любителями наживы, большинство продуктов утащено, а остальные, например, мука и крупы, рассыпаны по полу. Фальстарт.

Он повел притихших студентов к следующему магазину, размером поменьше, находящемуся во дворах. Хотелось надеяться, что там их поиски окажутся успешнее.

Володя и перед началом рейда не считал, что все пройдет легко, без сучка и задоринки. Но тогда его волновал так сказать, моральный аспект. Воровать, а тем более грабить нехорошо. Пусть их заставляла обстановка, однако все же неприлично… Теперь он оказался перед перспективой встретиться с конкурентами и по-новому оглядел своих ребят, оценивая их возможности на случай столкновения. Мишка был Мишкой, его можно поставить охранять спину, когда он кинется в безумную атаку. Лешка Губанов парень хотя и болтливый, но сметливый. В дружину он входить не захотел, но не из трусости, а из самолюбия. На предложение Димы войти в их компанию, сделанное позавчера, Леша ответил категорическим отказом, проворчав, что начальников развелось как блох на шкуре дворняги, а он сам себе голова. В поход за жратвой Леша шел не с пустыми руками, без всякого напоминания вооружившись нечто вроде легкой кирки — оружием весьма опасным и при встрече с людьми, да и орку, пожалуй, не поздоровилось бы. Остро заточенные концы кирки показывали, что студент смотрел на жизнь весьма практично и отнюдь не витал в облаках.

А вот остальные — Петя Ромашин, юнец-первокурсник, взятый только за вздутые мышцы, конечно, обещал в будущем стать хорошим историком, но пока это гора мышц и костей, без глубокой мыслительной деятельности. То ли он надеялся на свою силу, то ли до него не дошло, что необходимо приобрести друга в виде пары футов чего-нибудь железистого и остренького, или хотя бы тяжеленького, но двинулся в поход с пустыми руками. Виталик Пижминов и Роман Антонов — два четверокурсника ребята надежные, однако тяжестью мышц не выделялись. Правда, в руках у них находилось по ледорубу, наподобие маринкиного. Только вот воспользуются ли они ими?

В общем, та еще шайка-лейка.

К его удовлетворению, избранный для грабежа магазин уцелел. На дверях склада честно висел замок и торчали проводки сигнализации. Все честь по чести, как в добрые старые времена.

— Вить, сможешь сорвать? — Спросил Володя четверокурсника, стоявшего ближе всех к нему.

Витя в сомнении подошел к замку. Похоже, его мучили те же сомнения и угрызения совести, что и командира. Но и он тоже видел, что другого выхода нет. Оставшиеся в городе жители были брошены на произвол судьбы, выбираться из ямы, в которой они оказались, предстояло самим. Как говорится — спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

— Сделаем, — решил Витя. Он просунул лезвие ледоруба под засов и потянул на себя. Засов заскрипел, но поддался лишь слегка. Витя дернул еще. Результат был ничуть не лучше.

— Дай-ка мне, — попросил Ромашин.

Володя благосклонно глянул на него. Из парня будет толк. Вовремя он почувствовал, что обстановка требует введения в ход его мышц.

Створки двери, поддаваясь грубой силе, жалобно заскрипели и вышли из пазов.

— Пожалуйста! — Гордо провозгласил Петя.

Володя хлопнул его по плечу, признавая заслуги юнца, и первым шагнул в проем двери. По складу сразу стало ясно, насколько мал магазин. Но все-таки на несколько дней имеющихся запасов муки, круп, консервов и рыбы студентам хватит.

Вопрос заключался в другом. Запасов им хватит. А как они перенесут их в общагу? Дима в своих инструкциях о такой мелочи умолчал. Володя, впервые став интендантом, тоже не подумал. Остальные, прождав решения командира некоторое время, пришли к аналогичному выводу. Впятером груду продовольствия они не перетаскают за весь оставшийся день. Мобилизация же студентов процесс долгий, да еще такую прорву людей пришлось бы охранять.

— Надо искать машину, — подвел итоги Роман.

Мысль правильная, вот только Володя засомневался — сумеют ли они ее завести. Ему, конечно, придется отойти подальше, но и в этом случае, двигатель может оказаться идеологически несознательным и отказаться работать.

— Лучше бы лошадь, — догадливо предположил Миша. Господь словно внял его просьбе. Через открытую дверь склада послышалось цоканье копыт по асфальту.

— О! — Обрадовался Миша и направился к выходу.

— Стой, лопух! — Остановил его Володя. Для верности он даже придержал его за шиворот.

— Ты чего? — Недовольно посмотрел на него Миша.

— Лошади сами по себе по городу не ходят, — пояснил Володя. — Обычно на них ездят. Ты видишь, никто не сорвался, один ты поперся.

До Миши дошло.

— Ах ты, черт! — Выругался он и признался: — сглупил.

Лошадь была явным свидетельством приближения таких же, как и они, мародеров. И неизвестно, с каким настроением. Как вздумают отбивать магазин.


Скачать книгу "Сначала было слово…" - Михаил Леккор бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сначала было слово…
Внимание