Между двумя мирами

Олеся Шеллина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Европа и Азия, а между ними лежит Российская империя. И в Европе, и в Азии раскинула она свои земли, не принадлежа ни той, ни другой. И император обязан понимать нужды и чаяния своих подданных, как уже существующих, так и присоединившихся позже. …

Книга добавлена:
24-03-2023, 18:24
0
331
54
Между двумя мирами

Читать книгу "Между двумя мирами"



Из-за нарушения распорядка дня, которого я придерживался, даже, когда на войне был, настроение стремительно падало к нулевой отметке. Поэтому, ворвавшись в бальный зал, где мы с Шереметьевым каждое утро упражнялись: делали упражнения, разминали и растягивали мышцы, поднимали тяжести — это я настоял, Петька же, видя результат на теле, особо не возражал, а затем фехтовали, я Петьку не обнаружил. Посреди зала одиноко торчал лишь учитель фехтования, которого я велел мне подобрать, который начал помогать мне осваивать, кроме шпаги — этим оружием я владел недурственно, еще и саблю, и бои на ножах да кинжалах. Вроде бы я ножом неплохо махал, но чувство неудовлетворенности все равно оставалось, поэтому и решил подтянуть данную технику. Так вот, Петьки в зале не было, а когда бросились выяснять, что с ним произошло, то выяснили, что произошла стычка между ним и младшим Волконским на вчерашней ассамблее, на которую Петька все-таки поперся без меня. Уж не знаю, что они там не поделили, полагаю, что какую-нибудь веселую вдовушку, но закончилось дело дуэлью, прямо на заднем дворе дворца Румянцева, который решил устроить прощальную ассамблею, потому что возвращается в Париж.

Эти два идиота были изрядно выпивши — убить друг друга не убили, но умудрились ранить: Петька проткнул Волконскому левое плечо, а тот попал Петьке в правое. При осмотре вызванным срочно медикусом выяснилось, что раны неглубокие, неопасные, но довольно болезненные. С утра Петька понял, что тренироваться не сможет, и, вместо того, чтобы прийти покаяться, решил спрятаться, дабы переждать бурю. Велев доставить этого идиота в Лефортово, я с трудом удержался, чтобы не надавать ему по шее, но Петька выглядел настолько виновато-несчастным, что я просто плюнул, наорал на него и велел никуда из моего дворца не деваться, а лечиться здесь, под моим надзором.

Потом поступило сообщение, что кто-то умудрился взорвать лабораторию при мануфактуре. Я тут же собрался и выехал, чтобы самому оценить ущерб. Ничего, как оказалось, страшного не произошло, просто кто-то из научной братии начал экспериментировать с сырой нефтью, доставленной из Баку, я Матюшина на Каспий отправил не просто так, и он со своими сродственниками уже сумел сориентироваться, что можно будет использовать для получения прибыли, поэтому прислал много нефти. В итоге начались эксперименты, в результате которых сгорело полфлигеля, где располагались лаборатории химиков. Никто к счастью не пострадал, зато выяснилось, что получившийся в результате перегонки керосин — прекрасно горит, и дает ровный свет. Эти… вместо того, чтобы тушить начинающийся пожар, оказывается, оценивали качество пламени! Зато принесшийся вместе с пожарным расчетом Плещеев ушел в себя, рассматривая последствия пожара, а когда вернулся на грешную землю выдал гениальную мысль о том, что примерно догадывается, что можно заливать в фонари, которые планируют поставить на улицах, чтобы и освещало хорошо, и никто не воровал, потому что жрать керосин вроде как нельзя. Я уже даже ругаться не мог. Просто отозвал суетящегося Бильфингера в сторону и приказал до Нового года определиться с местом, где будет или заложен Университет, или найти уже готовые постройки, которые можно будет легко переработать для наших нужд. Отдельным условием стояло устройство лабораторий — чтобы они стояли отдельно от основных помещений и друг от друга и были полностью пожаробезопасными, насколько это вообще возможно. Также я дал ему задание списаться с дружками-учеными, и пригласить на собеседование со мной, если они захотят поработать. Он покивал и умчался, прихватив с собой Бернулли-старшего, который, похоже, освоился и уезжать не собирался. Понять ученых можно, я предоставлял им уникальные условия для проведения экспериментов, и не скупился на расходы в этом плане — а это приносило свои плоды. Так, например, в лаборатории у физиков-механиков уже стояла небольшая модель паровоза. Только они пока до рельс не додумались, но я подгонять их в этом плане не буду, у меня других проблем навалом.

Вернувшись в Лефортово, я узнал, что меня в кабинете дожидается Ушаков с каким-то срочным донесением. Услышав это, я чуть было не повернул назад, но, справившись с малодушием, пошел узнавать, что там за срочность. Ушаков оказался в кабинете не один, а вместе с Черкасским. Вдвоем они вывалили на меня ворох информации о злоупотреблениях в Адмиралтействе. Что Черкасский проводил ревизию финансовых потоков намедни и обнаружил дыру в этом сегменте. Когда я спросил, а чего они приперлись, ежели еще результатов конкретных нет, то услышал, что за дозволением ехать в Петербург, чтобы разобраться на месте и совместными усилиями схватить за яйца… Хм, ну, это я образно. В общем, чтобы разобраться что к чему и наказать виноватых. Получив дозволение, эти двое уже не юношей умчались так быстро собираться в дорогу, словно я им только что бесплатный абонемент в самый дорогой бордель подогнал, горя просто нездоровым оживлением и повышенным энтузиазмом. И у кого-то после этого язык повернется плохо про безобидного в общем-то маньяка де Сада плохо говорить? На Ушакова бы посмотрели, который от скуки уже на стены лез, потому что все заговорщики ушли в такое глубокое подполье, что даже он не мог их оттуда выкурить, а тут такая удача — целый заговор! Есть где по-стариковски развернуться.

Начавшийся так день просто не мог закончится хорошо, и когда изрядно удивленный Митька вошел ко мне в кабинет, чтобы сообщить, что прибыли странные люди, заявившие, что явились из Сибири, что ехали очень долго и не уедут обратно, пока государь-император их не примет и не скажет, что делать дальше, потому что сами они не знают, у меня всего лишь дернулся глаз. Велев Митьке пустить этих сибиряков, я уже через минуту разглядывал двух мужчин, вопреки ожиданиям гладко выбритых и довольно молодых. Митька представил их как Дмитрия Павлуцкого и Дмитрия Лаптева, прежде чем устроиться в уголке, навострив уши.

Пригласив гостей присесть, я попросил их рассказать, что заставило их совершить такое длительное путешествие. Переглянувшись, оба Дмитрия открыли рот одновременно, но затем Павлуцкий предоставил честь доклада Лаптеву, который поведал следующее.

Калмыки под предводительством Дондука-Омбо честно принялись выполнять договоренности, заключенные между мною и цинским Китаем. То есть они при поддержке цинцев радостно набросились на бывших родичей, прямо не слезая с кибиток. Вот только никто с калмыками, да и со мной объем оказанной помощи не обсуждал, как не обсуждал и направление, на котором кочевники будут эту помощь оказывать. Изрядно проредив джунгар, Дондук-Омбо почсал косматую башку и решил, что ему стало скучновато. Тем более, что основную задачу они как бы выполнили, а зачищать джунгар не нанимались, тем более жалко им родичей, хоть и бывших, хоть и выперших их однажды с родной земли, стало. Тем более, что часть родичей, что поумнее, не стали ждать, когда их зачистят маньчжуры, а у цинцев на это уйдут еще годы — завязли они в Джунгарском ханстве конкретно, присоединились к доблестному Дондуку-Омбо, который решил проехаться на Восток, чтобы выбрать себе место жительства. Естественно, в пределах Российской империи, поданным которой он является. Вот только никто не додумался специально для калмыков линию по земле провести, обозначая границу. Если упростить, то доблестные калмыки вышли к Усурийской тайге в той ее части, которая даже по договору с цинцами Российской не являлась. Где-то неподалеку Лаптев начал исследование Амура, а Павлуцкий возвращался с Камчатки, где сейчас ушлый Выхристин вовсю облопошивал местных, но без малейшего насилия. Вопрос о том, что калмыки столкнутся с хозяевами земель, через которые они перли — не стоял, вопрос стоял, почему они не столкнулись раньше. Так получилось, что в момент столкновения, неподалеку находились и Павлуцкий с двумя тысячами солдат, и Лаптев в составе небольшого речного флота, и на калмыкские вопли: «Наших бьют!», среагировали рефлекторно. Но проблема была не в этом. проблема была в том, что военачальник хозяев за каким-то хреном поперся в тайгу, прямо посреди боя. Громкий рев и еще более громкий вопль заставил даже бой приостановиться. Ринувшиеся посмотреть, обнаружили, что этот дебил нарвался на раздраженного происходящим беспределом на его территории тигром, который его естественно порвал. Суеверные хозяева, оставшись без начальства предпочли свалить, тем более, что усмотрели в этом происшествии дурной знак. А наглые калмыки, тоже увидев знак, заявили, что это место для них отмечено самим Будой, поэтому они остаются.

Павлуцкий с Лаптевым, почесав тыквы наскоро соорудили острог, оставили в нем своих людей, калмыки разбрелись по берегу Амура, а командиры рванули в Москву, чтобы получить инструкции на тему: «Что сейчас делать?», потому что вопли цинцев о том, что мы так не договаривались, вот-вот начнутся.

Я сидел, обхватив руками голову, разглядывая этих двух героев, которые, не со зла, заварили такую кушу, что я не знаю, как буду ее расхлебывать. Закрыв лицо руками, я рассмеялся, чувствуя, что смех этот нездоровый и готов перерасти в полноценную истерику.

— Митька, Бакунина ко мне! Из-под земли достань эту сволочь! Какого хрена он с калмыками поперся, если не может их за жопы схватить?! Готовьте посольство к маньчжурам. Да пускай движение на коленях задницей вперед отрабатывают, потому что, если из-за того, что кто-то откажется выполнить церемонию, сорвутся переговоры, я лично с того шкуру живьем сдеру и чучело набью! А вы — пошли вон, отдыхать, — я ткнул пальцем на дверь, куда оба Дмитрия с похвальной скоростью сбежали.

Да, похоже, меня ждет веселый год. У меня здесь вообще каждый год веселее предыдущего.


Скачать книгу "Между двумя мирами" - Олеся Шеллина (shellina) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Между двумя мирами
Внимание