Систематизатор

Эл Лекс
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Потерял все, что у тебя было и не можешь это вернуть? Вместо призовых мест и медалей — нищета и безысходность? Ты выброшен на обочину жизни и не знаешь, как жить дальше? И при этом никого в мире не волнует, что правда на твоей стороне? Поздравляем! Тот мир отныне официально мертв, а вместо него возник новый, и ты — один из тех, кому повезло пережить этот процесс! И теперь вокруг тебя — все по-другому! Вот только… Никто и не говорил, что "по-другому" значит "проще".

Книга добавлена:
16-04-2023, 15:58
0
812
50
Систематизатор

Читать книгу "Систематизатор"



Глава 14

Оставив на мгновение кота в покое, я высунулся обратно из машины и посмотрел туда, куда смотрела Настя, чтобы узнать что же там такое за «ой-ой-ой» пришло к нам.

То, что я увидел на «ой-ой-ой» не тянуло. Оно тянуло на «твою-мать-что-это-за-херня?!!»

Метрах в тридцати от нас, возвышаясь над битыми машинами на добрых два метра, стоял что-то похожее на металлического осьминога, только вместо восьми ног опирающееся на три, и росли они не по бокам головы, а из одной точки — той, в которой у настоящего осьминога находился бы клюв.

И сегментарные ноги, будто бы составленные из множества цилиндриков, и продолговатая, вытянутая к одному концу, похожая на сильно раздувшуюся семечку подсолнечника, башка (или кабина?!) неведомого механизма были металлическими. Там, где у семечки был бы острый конец, у тренога был вертикальный срез, из нижней части которого торчали еще три конечности, но на сей раз больше напоминающие щупальца, нежели ноги или руки. Они беспрерывно мельтешили по воздуху, словно треног принюхивался ими, как змея. А за щупальцами располагалось что-то вроде голубой линзы из полупрозрачного стекла. Этой линзой механизм был повернут в нашу сторону и возникало ощущение, что это — его зрительные органы… Или окна, если он действует не самостоятельно, а кем-то управляется… Может, это вроде дрона такого? не может же быть, чтобы внутри кто-то сидел, если только это не карлик — ведь вся башка этого чудища едва-едва дотягивает до полуметра!

Несмотря на то, что непонятная штука находилась далеко, видно ее было куда как хорошо из-за ее высоты — долбаных два с половиной моих роста! И, несмотря на то, что сегментированные ноги выглядели тощенькими, буквально в руку толщиной — можно даже топором перерубить, если сильно постараться, — почему-то сразу становилось понятно, что эта хреновина опасна и ничего хорошего ждать от нее не стоит. Особенно сильно это впечатление формировал тот факт, что непонятное нечто смотрело на нас своей голубой линзой и безостановочно секла воздух щупальцами, будто решала, что с нами делать дальше.

А еще — потому что «ревизия» не выдавала никакой информации о твари. Или, вернее, выдавала — в пассивном режиме, отдельной голубоватой сноской, как это происходило с зараженными. Вот только если над зараженными так и было по-русски написано «зараженный», то в случае с треногом все было намного интереснее. Вместо русских букв над выноской виднелись голубые непонятные символы — то ли иероглифы какие-то, то ли вовсе шумерская клинопись! Ни того ни другого я не знал, поэтому даже примерно не представлял, что там написано.

Впрочем, почему-то казалось, что, даже если я бы я смог прочитать и понять, что там написано, лучше бы от этого не стало. Судя по тому, что треног спокойно стоял среди зомби, и они никак на него не реагировали, как и он на них, стоит сделать вывод, что они как минимум друг друга не интересуют. Как максимум — они заодно. Ни тот ни другой вариант не сулил ничего хорошего.

Внезапно голубая линза тренога буквально за секунду налилась ослепительным голубым светом, словно где-то внутри него зажгли яркую, огромную, как на маяке, лампочку!

Не ожидая ничего хорошего, я толкнул в сторону Настю, отшвыривая ее с траектории возможной атаки, а сам, — в противоход, — сложился в поясе и влетел в салон машины, ударившись обеими голенями о порог…

Вовремя!

Там, где мы только что стояли, хлестнул толстый, в мою ногу толщиной, голубой луч, перевитый, словно спиралью ДНК, лучиками поменьше! Луч скользнул по асфальту зигзагом, словно треног не мог решить, на кого его направить — на меня или Настю, и так и исчез буквально через секунду. Из машины плохо было видно, но, кажется, асфальт в месте соприкосновения с лучом расплавился и стал почти что жидким…

Черт, надеюсь, Настю не задело… Оттолкнуть — это все, что я мог сделать в той ситуации. Еще мгновение промедления — и нас бы обоих испарило этим голубым… Лазером?! Что это вообще было?!Рядом с головой снова зашипел кот.

Я спустил ноги на землю и выбрался из машины, крутя головой по сторонам. Настя обнаружилась метром в стороне, живая и даже невредимая, разве что руками трясла, словно обожгла. Судя по следу, луч остановился, не дойдя метра до нее. Значит, треног не может стрелять им постоянно, у него есть определенная продолжительность выстрела, после чего ему нужно… не знаю, перезаряжаться?! Охлаждаться?!

Как бы то ни было, надо срочно отсюда валить! Эта дрянь способна просто испепелить нас, даже не приближаясь… А ведь она приближается! Вхолостую потратив первый выстрел, треног сейчас неторопливо перебирал гибкими лапами, шагая в нашу сторону! И каждая его нога заканчивалась тремя тончайшими шипами, расставленными в форме трехлучевой звезды, и при каждом шаге они угрожающе складывались в одно длинное острое копье, которым пробить человека насквозь — раз плюнуть!

— Настя, подъем! — заорал я, вскидывая дробовик. — Хватай кота и ходу отсюда! Я дернул цевье, прижав разобщитель, поймал вылетевший картечный патрон, вытянул из паучера и положил в окно выброса пулевой. Если я смогу этой дряни сделать что-то с помощью картечи, то пулей — тем более. А вот наоборот — далеко не факт, что сработает, поэтому лучше сразу стрелять пулей, не тратя время на заведомо бесполезный выстрел.

Я поймал на точку коллиматора голубую линзу, прикрытую мельтешащими щупальцами, и потянул спуск. Я совершенно точно попал, и треног даже слегка замедлился из-за того, что чуть качнулся назад, будто потерял равновесие на мгновение. А потом он как ни в чем не бывало снова принял вертикальное положение, и его линза снова начала наливаться голубым!

Я скосил глаза в сторону — Настя наполовину скрылась в машине, видимо, пытаясь выцарапать кота из переноски. Тогда я сам бросился в сторону, как несколькими секундами ранее опрокинул на землю девочку.

Луч хлестнул справа от меня, пошел по асфальту, чертя крутую дугу и явно приближаясь ко мне! Прижав дробовик к телу, я покатился прочь от луча, и, когда он наконец погас, тут же оперся рукой об асфальт, чтобы вскочить…

Ай, сука, горячо! Я умудрился попасть точно на то место, где прошел первый луч — асфальт до сих пор как кипяток на ощупь! Матерясь, я поднялся, опираясь другой рукой, дернул цевье (обожженная ладонь отозвалась болью), и выстрелил снова — на сей раз зарядив в патрон «усиленный выстрел». Кажется, одно из мельтешащих перед линзой щупалец отлетело. А нет, оно просто переломилось посередине, но мельтешить не перестало… Зараза, я же картечью стрелял! А надо было пулей, может, тогда бы и сработало!

Короткий взгляд на метку активации «выстрела» — она поблекла и почти пропала с пальца. Ясно, так я и думал — перезарядка пошла.

— Настя, быстрее! — заорал я, дергая цевье и глядя, как из-за машин появляются привлеченные выстрелами зомби. — Надо надо валить прямо сейчас!

— Я все! — пропыхтела Настя, вылезая из машины с котом на руках. — Бежим!

Бежим?

Черт, а ведь и правда, придется бежать. Один-то я еще мог бы повоевать с этой странной херней — не может же быть так, что у нее нет слабых мест! — но ведь и за Настей надо приглядеть! Без меня она банально не выживет!

Поэтому я выстрелил еще раз, после чего закинул ружье за спину, быстро нагнулся, подбирая с асфальта первый попавшийся осколок высыпавшегося от удара бокового зеркала машины, и, держа его перед собой на вытянутой рукой, побежал следом за Настей. Она, даром что с котом размером с половину нее, на руках уже ускакала на пять метров вперед, но хотя бы бежала в правильном направлении — в проулок между домами на той стороне улицы. Он был недостаточно узок, чтобы треног не смог протиснуться в него, не говоря уже о зомби, но, по крайней мере, углы здания на некоторое время скроют нас от его лучей…

Треног, едва видный в трясущемся в руке осколке зеркала, замер и его линза снова налилась голубым…

— В сторону! — заорал я. — Луч!

Я прыгнул влево, Настя, к счастью — вправо. Она даже умудрилась упасть за одну из битых машин и быстро подтянуть за нее ноги.

Это ее и спасло. На сей раз треног решил не пытаться выбрать из двух разделившихся целей на ходу, а сосредоточиться на одной. Почему на Насте — не знаю, но луч хлестнул по тому месту, где только что были ее ноги, а потом перетек на багажник машины. Краска в том месте, где ее коснулся луч, моментально вспухала пузырями…

Все так же лежа, я перевернулся на спину, поднял к плечу дробовик и выстрелил, надеясь, что, если попаду в линзу в момент ее работы, это к чему-то приведет. Может, и привело бы, но у меня все еще был полный магазин картечи, которая мало что могла сделать на такой дистанции, а положить в патронник пулю я не успел и не успел бы ни при каких раскладах. А, возможно, влетевшие в обжигающий голубой луч свинцовые шарики просто бесславно расплавились от бешеной температуры и испарились, даже не долетев до треножника.

Луч погас, я вскочил на ноги и подбежал к Насте, подавая ей руку, чтобы помочь подняться. Схватил протянутую маленькую ладошку, вздернул девочку на ноги, поймал шальной взгляд огромных, размером с перепелиное яйцо каждое, желтых глаз кота, который вцепился когтями в Настино плечо так, что явно проткнул и одежду, и, скорее всего, кожу, да только вряд ли девчонка замечала это. Как и сам кот. Ну, хоть не орет, и на том спасибо.

Я подтолкнул Настю вперед, к проулку, а сам развернулся, переворачивая дробовик и закидывая приклад на плечо. Правая рука скользнула по паучеру, безошибочно отделяя два пулевых патрона, пальцы скользнули в разные стороны, переводя патроны из положения «один над другим» в положение «друг за другом» и одним движением я загнал сразу оба в магазин.

Ох и правильно же я поступил пять лет назад, что заказал фрезеровку окна заряжания, как раз для таких трюков как дабл-лоад и квад-лоад.

Вернув дробовик к плечу, я быстро отстрелял два только что заряженных патрона, заставив треног еще дважды покачнуться и замедлиться, развернулся и побежал следом за Настей с котом.

А они уже вбежали в проулок и даже успели преодолеть половину его длины. Я вбежал следом, изо всех сил напрягая ушибленные о порог машины мышцы, чтобы догнать Настю и молясь, чтобы выигранных последними выстрелами секунд хватило на то, чтобы мы выбежали из проулка раньше, чем до него доберется треног.

Если он достигнет проулка, пока мы еще находимся в нем и выстрелит своим лучом, то нам, зажатым в каньоне двух кирпичных стен, просто некуда будет спрятаться…

Но, как я ни старался, до выхода из проулка Настя с котом добрались раньше. Добрались, свернули за угол, и тут же оттуда раздался пронзительный визг!

Мысленно чертыхнувшись, я в два прыжка преодолел последние метры и завернул за угол, ожидая увидеть там как минимум еще одного тренога.

Но это оказался всего лишь зомби. Настя, выруливая из проулка, впечаталась в него, вот и завизжала со страху и от неожиданности.

А еще — от того, что зомби обрадованно протянул к ней свои руки, словно к давно потерянной сестре и уже вцепился в ее плечи, отчего кот снова заорал дурниной…

Подбежав, я коротко надавил стопой Насте под колено, заставляя его согнуться, а ее — стать еще на голову ниже, освобождая мне пространство для действия. В следующую секунду приклад дробовика наотмашь впечатался в морду зомби, отшвыривая его назад. Взмахнув несколько раз руками в попытке удержать равновесие, дохляк в итоге споткнулся о лежащее на асфальте тело, и повалился назад… Точно попав шеей на острый зубец ковша трактора с логотипом муниципальной конторы по уборке города.


Скачать книгу "Систематизатор" - Эл Лекс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Систематизатор
Внимание