Этот мир твой

Ярослав Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тебе начинает казаться, что ты видишь свой город разрушенным, а улицы разбитыми, как после войны? Не торопись бежать к врачам или пить лекарства. Может быть, тебя зовёт к себе параллельная реальность, в которой люди сражаются с вторжением инопланетян. Им отчаянно нужны храбрые защитники. Решай, Вячеслав. Скучная, но спокойная жизнь дома? Или яркая, интересная, но полная опасностей и приключений жизнь в соседнем мире? Выбирай, который из этих двух миров – твой.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:16
0
99
63
Этот мир твой

Читать книгу "Этот мир твой"



– Вот. Их хоть сейчас обоих с руками и ногами в сборную возьмут, и это они через раз тренируются сами по себе. А если они займутся этим профессионально…

– Слава, известность? Что там ещё положено спортсменам?

– Не говори ерунды. Извини, но те, кто идут в настоящий спорт только за славой или ещё чем-то в этом роде, успехов не достигнут. Здесь нужно гореть этим, это должно быть твоей жизнью. Нельзя себя иначе заставить перешагивать через не могу, через невозможно. И да, нужен талант, но в оправе из воли и, обязательно, мечты заниматься спортом. Спорт для тебя – это жизнь. У них всё это есть, но как дело доходит до соревнований, оба сразу отказываются. Им запрещают родители? Они кто-то достаточно важный из администрации сектора? Инесса Яковлевна, наш старший тренер, ты её видел, пыталась узнать и повлиять – ей вежливо, но твёрдо намекнули, чтобы она не совалась не в своё дело. Поэтому я тебя прошу. Может быть, хотя бы ты поговоришь?

– А вы не допускаете, что они и сами могли так решить?

– Не говори ерунды. Ни один человек в здравом уме не откажется от призвания. Я даже в принципе не могу представить, что найдётся такая вещь, ради которой они откажутся сами. А вот под давлением родителей… Им же ломают жизнь, они же потом до конца жизни жалеть будут. Может, хоть ты их родителям объяснишь, что нельзя заставлять детей отказывать от мечты, от дела, которое смысл…

– Извините, – Вячеслав встал и вернул бармену пустую кружку. – Но я послом и посредником не буду. И этого разговора у нас с вами не было, хорошо?

И ушёл обратно за столик, пока никто не обратил внимания на их разговор. О том, что к нему подсел тренер, Вячеслав не сказал никому, при этом незаметно приглядывался остаток вечера, чтобы Олег Игоревич не попытался провернуть другой разговор уже с Паулой.

Уже когда они вернулись домой и расходились по комнатам, Камиль на мгновение задержался рядом и негромко, чтобы никто больше не услышал, сказал:

– Я видел, как Олег Игоревич с тобой рядом сидел. Спасибо.

***

Сегодняшний бой ничем не отличался от других за последний месяц. Когда расстояние между Булатом и вражескими машинами сократилось, он словно испугался, развернулся и побежал. Оба преследователя развили большую скорость, торопясь нагнать защитника, пока тот один. Семь десятков огненных стрел, упав словно из ниоткуда, понеслись к противнику. Ближний свег не ожидал массированного ракетного удара и не успел сделать ничего. Большинство ракет попали в верхнюю часть корпуса «краба», и после взрывов в его броне зияло несколько огромных дыр. Ракетный дивизион, на который Булат и выманивал свегов, времени не терял. От быстро последовавшего второго залпа боевой робот покачнулся, и тут внутри гиганта что-то взорвалось, разрывая броню изнутри. Робот упал на землю и начал разваливаться на куски, которые немедленно истаивали и превращались в слизь – свеги не желали, чтобы детали попали к землянам. И тут же Вячеслав, который внимательно следил за боем из укрытия, тоже открыл огонь, прежде чем второй водитель успел сориентироваться.

Ракетный удар со спины оказался для оставшегося «краба» неожиданностью. Траекторию Вячеслав выбрал непривычную: она была довольно крута, чтобы скомпенсировать малое расстояние до цели – так близко «лучник» обычно не стрелял. В итоге ракеты приближались под необычным углом, что мешало водителю заметить их вовремя. Одновременно Булат стрелял из лазеров, отвлекая внимание. И всё равно автоматические системы врага смогли подавить часть атакующего залпа, но оставшиеся ракеты угодили «крабу» прямо в верхнюю часть корпуса. В другой ситуации нанесённые повреждения, может, и не вывели бы машину из строя, но сейчас взрывом разбило контрольный центр, так что «краб», напоминавший теперь расколотую раковину, остался стоять на поле боя. Система самоуничтожения не сработала, плюс это была последняя вражеская машина, а пехоту инсектов солдаты выкосили ещё в самом начале боя.

В ангарах, сдав машины на ремонт и обслуживание, Вячеслав и Булат, хлопнув ладонь о ладонь, весело загомонили:

– Как мы их?

– Как семечки, и с трофеем.

– Зря радуетесь, – Радомир, как обычно, появился незаметно.

– Ну почему? – не согласился Вячеслав. – Мы их и в самом деле последнее время как орехи колем.

– Вот это мне и не нравится. Так что пошли-ка вы со мной, чтобы времени не терять. Остальные уже на месте, я мимо шёл, смотрю, как раз вы подвернулись.

Булат и Вячеслав настороженно переглянулись. Ага, так все и поверили, что командир случайно и так удачно именно в нужный момент проходил мимо.

Даже короткая дорога и даже вроде бы в таком специфичном месте, как военная база, всё равно каждым шагом напоминала, что скоро Новый год. Этот праздник не относился к общепланетарным, каждый сектор отмечал его по своему усмотрению или не отмечал. Но в Каменногорске тридцать первое и первое были выходными, поэтому везде попадались то прилепленная на стене снежинка или новогодняя открытка со снеговиками, Дедом Морозом и Снегурочкой, то висел серебристый дождик.

Стоило перешагнуть порог конференц-зала, как благодушное настроение мгновенно испарилось. В креслах ждали Паула, Камиль, Вера, Кай и Дмитрий. Учитывая состав, в голове сразу же закрутилась фраза из знаменитого фильма: «В бой идут сегодня одни «старики». На брифинге не хватало Оли. Но если вспомнить, что на случай, когда остальные отправляются на рискованную выброску, хотя бы один из старших опытных защитников обязательно останется командовать... Тогда логично, что сейчас в брифинге Оля не участвует. Каждый получает доступ только к той информации, которая нужна для непосредственного исполнения своей задачи и ничего лишнего. Вдоль позвоночника нехорошо зачесалось и, как говорится, «в районе попы засвербело».

Когда все расселись, Радомир сразу начал:

– До начала сделаю одно замечание. Кажется, у всех тут началось головокружение от успехов. Конкретно сегодня попадёт вот этим двоим, – он ткнул в Вячеслава и Булата. – Мы их как семечки? Остальные тоже так думают? А вот в Главном управлении считают, что против нас опять молодняк гонят. Не совсем зелёных, но и не самых лучших. Обкатать в бою, дать на своей шкуре ощутить нервный шок и все прочие неприятности от смерти при слиянии с роботом на время пилотирования. При этом каждый раз минимум один опытный пилот страхует, причём с приказом катапультировать сознание при малейшем риске шока от гибели вместе с роботом. А вот туда, куда мы сунемся – там наверняка будут лучшие из лучших.

Радомир секунд на десять замолчал и как-то зябко повёл плечами. Дальше зажёг на экране большой настенной панели… карту Питера! И продолжил:

– Как известно, Мёртвый сектор никому особо неинтересен. Бои над ним идут, но постольку поскольку, всем там некомфортно. А свободных ресурсов на его зачистку у нас нет. Но люди в Мёртвом секторе ходят, в основном это всякого рода «чёрные копатели», промышляющие поиском и вывозом разных ценностей. Бизнес формально не самый легальный, однако если эти группы не наглеют и не мозолят глаза, на него смотрят сквозь пальцы. И не только потому, что эти копатели понемногу вывозят всё то, что нужно уже сейчас, но так и лежало бы мёртвым грузом. Главное, что они хоть как-то держат сектор под присмотром и по неофициальному соглашению немедленно сообщают нам всё подозрительное. Одна такая группа заметила деятельность свегов, благоразумно не стала выяснять, а сразу дала дёру. К слову, в отличие от трёх незадолго до того пропавших в том же районе патрулей. И так пропавших, что списали всё на случайность. Но перед тем, как я продолжу. Мы юридически не относимся к военным, и приказать действовать в чужом секторе нам нельзя. Идут лишь добровольцы. Мы наиболее оптимальный вариант, но нам могут при нужде отыскать замену.

– За, – первой высказалась Паула.

– За, – тут же повторил Кай.

За ними согласились остальные.

– Хорошо. Разбираться пойдёт специалист и сопровождение. Наша задача в этот раз прикрытие и обеспечение на случай появления роботов противника или особо крупного роя инсектов. Выбрали именно нас не только потому, что мы в состоянии немедленно сформировать нужного размера отряд, которому не понадобится отдельное время на слаживание. Уходим в воскресенье, к этому времени карты и планы города вызубрить. Получите завтра, за пределы базы не выносить, за пределами базы не обсуждать. Официально мы вылетаем на учения на северный полигон, прошу не ошибаться. Слава, ты сейчас на все ближайшие сектора единственный проснувшийся из Питера, поэтому хоть как-то в городе ориентируешься. Если припечёт, тебе не придётся рыться в картах. Это второй аргумент именно за нас. Паула. В день учений Палыч отыщет в «муромце» неполадку, для всех вы целый день ищете блуждающий дефект. На аэродроме подскока тебя будет ждать «зевс». Знакома?

– Я летала на нём перед переходом сюда. Но надо освежить в памяти хотя бы на симуляторах.

– Принято. Скажешь Палычу. Ты – третий аргумент, и самый важный. Если мы отыщем в Питере что-то серьёзное… как бы нас не попытались спалить сразу, наплевав на потери. К сожалению, из-за режима секретности держать в воздухе эскадрилью или посадить заранее эскадрилью вне обычных аэродромов мы не можем. Стоит свегам заподозрить о нашей цели, они или перенесут всё в другое место, или не выйдут нам навстречу. А вот спрятать одного «зевса» – легко. Мы изображаем армейское подразделение на прочёсывании города, которое случайно может зацепить охраняемый район, тогда нам попытаются навязать бой подальше от нужной зоны. Твоя задача без героизма, если придёт нужда, устроить над нами воздушную свалку, чтобы сорвать свегам штурмовку, пока идёт помощь с Ирландии. Сможешь?

– Смогу. Особенно, – девушка криво усмехнулась, – над Питером. Я там несколько месяцев летала, есть свои чисто местные особенности. У свегов пилоты расходный материал, молодняк этих особенностей точно не знает, а стариков наверняка давно выбили.

– Просто отлично, надеюсь, вообще не понадобится. И последнее, чтобы не удивлялись. Специалистом, которого надо доставить до точки и который станет разбираться, будет один из земных свегов.

Радомир умолк, наслаждаясь эффектом. Явно специально приберёг эту новость до конца.

– В смысле свег? – первым не выдержал Кай. И в тоне были растерянные и какие-то гневные нотки.

– А что такого? – демонстративно удивился Радомир. – У тех, кто перешёл на нашу сторону, тоже рождается потомство. Но в отличие от Федерации, у нас никакого паразитизма. На слияние идут только добровольцы, обязательно не моложе тридцати лет и у кого уже есть дети. Они и старшие свеги совместно обучают молодёжь, и дальше взаимодействие идёт на основе взаимного партнёрства. Я понимаю твоё, скажем так, удивление, Кай. Но это и в самом деле добровольное, равное партнёрство, я с несколькими такими общался. Люди и свеги в таком случае обязательно учатся распознавать сознательные или ненамеренные попытки вмешиваться в разум носителя… И жёстко их пресекают. На мой взгляд, это единственная модель нашего совместного существования, когда мы сумеем победить Федерацию. Не вести же войну на взаимное истребление? Значит, надо предлагать взамен разумную и реальную альтернативу. На этом вопрос считаю закрытым.


Скачать книгу "Этот мир твой" - Ярослав Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание