Как лягут кости (редакция 2019 г)

Василий Митрохин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Игральными костями ведет свой жуткий отсчет жертв убийца. Он словно дразнит, подкидывая Паше загадки из прошлого. И тому ничего не остается, как следовать по пятам.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:57
0
199
29
Как лягут кости (редакция 2019 г)

Читать книгу "Как лягут кости (редакция 2019 г)"



Глава 11

Тюрьма редко когда исправляет. Чаще всего она ломает человека, превращает его даже не в тварь, а в нечто жидкое и бестелесное. Лишенное воли и сознания. Испражнения дикой обезьяны с улицы Чи-чи-чи, а не человек. Именно это ожидало в общем-то хорошего мальчика Олежку Некрасова. Хорошего, но чересчур наивного.

И я не чувствовал вины за это. Олег совершил преступление. Да, по глупости. Но он сам выбрал этот путь. Мы пытались его спасти. А теперь… Нам придется спасать нас, бросив хорошего мальчика Олежку Некрасова в безжалостные, но справедливые руки закона.

Вот так вот. У каждого есть шанс. Но мало кто им пользуется. Им почему-то кажется, что их судьба зависит от них самих. В частности, так и есть. Но основное — это череда случайностей и выбора других людей. Не сделай Олег того, что он сделал, быть может, мы и вытащили его. А теперь… На все воля судьбы.

Вот с такими размышлениями я подошел к двери экспертно-криминалистического отдела. Глупо, конечно, но я по-другому не умею еще. Пройдет не знаю сколько лет, быть может, и я стану черствым ублюдком на службе закона. А сейчас… Мне искренне жаль тех, кто ступают на преступный путь исключительно по своей глупости.

Войдя в кабинет, первое, что я увидел и услышал — это как Лев Борисович под бойкий перестук дхолов танцует трахаг. Вы не ослышались. И я не оговорился. Именно трахаг. Это армянский танец с саблями. Лев Борисович — не только очень классный эксперт-криминалист, но и человек, обладающий уймой талантов. Насколько знаю, до того, как стать экспертом-криминалистом, Лев Борисович преподавал не где-нибудь, а в театральном училище. Для меня, как и впрочем для все сотрудников нашего РУВД, оставалось загадкой, почему он внезапно сменил деятельность. Хотя мы-то этому были очень рады, в отличие от студентов театрального училища.

Но музыка и танцы навсегда, наверное, остались особой страстью Льва Борисовича. И часто бывая в экспертно-криминалистическом отделе, я мог уже с уверенностью отличить джигу от картули, а раи от хо энгои. В конце концов, именно Лев Борисович обучал меня вальсу. Думаю, бессмысленно объяснять, зачем.

— А, Паша! — только спустя несколько секунд после того, как я переступил порог отдела, Лев Борисович заметил меня. — За отчетом?

— Ага. По последнему “шашлыку”.

— Есть такое. Я вас только завтра ждал… Вы, Паша, небось из-за Некрасова вернулись из отгула?

— Да, собственно из-за него. Шиповалов хотел по нему посоветоваться.

— Глупый мальчик. Некрасов ваш, — уточнил Лев Борисович, поймав мой удивленный взгляд. — И что вы посоветовали товарищу начальнику?

— Оставить все как есть. Мы хотели как лучше, он решил поступить по-иному. Всех нам, увы, не спасти. Вы наверняка со мной не согласны, Лев Борисович…

— Отнюдь. Мальчик сделал свой выбор. И это после того, как вы за него поручились.

— Да, только он этого не понял, — поморщился я.

— Теперь все. Да, это жестоко, но поезд уехал. Ладно, давайте поговорим о других делах. Мне, между прочим, больше жаль ту девушку, из Вихров, чем Некрасова.

— А по ней у нас что есть?

— Да все. По сути, преступление уже доказано и дело можно закрывать. Орлова, правда, наверняка будут трясти особисты...

— Не страшно. Архипов, думаю, войдет в наше положение.

— И выйдет, — тихо заметил Лев Борисович.

— Что-что?

— Войдет, говорю, и выйдет. А потом снова войдет. Он все-таки особист. А не пани балерина.

— Ладно, ладно. Так что там у нас с шашлыком?

— Все очень даже интересно, Паша. Мы смогли выяснить его личность. Благодаря некоторым татуировкам и другим особым приметам.

— Ну так кто же это? Не томите, Лев Борисович!

— Гражданин Выропаев, семь лет назад был осужден по статье сто тридцать первой...

— По сто тридцать первой? — переспросил я.

— Да. А что?

— Под трупом была найдена надпись “⅓=1”. Орлов, поганец, ему не хватило чуть-чуть, чтобы разгадать эту загадку!

— Быть может, Паша, вы объясните мне причину, и я присоединюсь к вашему веселью?

— Лев Борисович, обязательно! Но сначала посмотрите, есть ли у нас проживающие в нашем районе товарищи, что ранее отбывали срок по двести двадцатой и триста двадцать четвертой статьям Уголовного Кодекса.

— Хорошо. Я отправлю запрос…

— Лев Борисович… Я же знаю, что архив базы по уголовникам у вас имеется. Тем более по нашему району.

— Да уж, нелегко быть тестем очень много знающего следака, — проворчал Лев Борисович.

— Да ладно вам, Лев Борисович, а то я подумаю, что вы этой фразой прикрываетесь, чтобы не работать, а исполнять очередные па-де-де из пульки…

— Для пульки нужен партнер, молодой человек. Не оскорбляйте меня своим незнанием хореографии. По поводу статей и уголовников — я посмотрю.

— Спасибо вам большое. Быть может, я все-таки изучу под вашим руководством чук-ча-чу.

— Это будет прекрасно. Через час я занесу вам распечатки по вашему запросу.

— Хорошо.

— Паша, все-таки подумайте насчет Некрасова… Он глупый мальчик, и тюрьма… его не сломает. Она его уничтожит.

— Вряд ли я смогу ему уже помочь, — покачал я головой.

— Возможно. А если…

— Никаких “если”, Лев Борисович. Я уже пожалел этого паренька, а он… Взял и нагадил сам себе. Понимаете, если не его, то сожрут нас.

— Я знаю это.

— А ведь Саня хотел решить дело Некрасова по мирному. А тут такой выкрутас. Что он может сделать? Думаю, ничего. Я? Тем более. Да и желание помогать Некрасову, если честно, пропало. Он ведь знал, что я ему помочь хочу… Ладно, неважно.

Я махнул рукой, вздохнул и вышел из экспертно-криминалистического отдела. Я знал, что совсем скоро, примерно через минут пять после моего ухода, Лев Борисович не будет заниматься моим запросом, а будет танцевать или слушать что-то оглушительно-грустное. А мой запрос… Он его сделает тогда, когда стрелки на часах покажут последние десять минут от того часа, что он попросил. И это правильно. Мне самому было горько. Даже паршиво.

А еще ведь девушка-волколак… В чем-то мерзкая, в чем-то до боли, до хруста в зубах горькая история. Нужно будет изучит материалы дела серьезно, со всей старательностью. Да, у нас всех в жилах бил адреналин и некогда было думать, но сейчас… Сейчас я хотел понять, что сподвигло эту девушку на такое странное преступление.

Я вернулся в свой кабинет и обложился материалами по делу о девушке-волколаке. По сути, бумаг было немного. Заявление Перышкина, Наташин протокол об осмотре места преступления, да объяснительные Орлова и моя. Все. Ничего другого не было. А сведения мне были нужны. Посему я пошел на поиски Хватова. Он лучше всех знал жителей поселка.

Из-под двери в кабинет Хватова несло перегаром. Но дверь была почему-то не заперта. Я приоткрыл дверь и заглянул в кабинет.

Хватов был у себя. Пьяный вусмерть и безмерно злой. Не знаю, как его еще вообще не спалили в таком виде. Пока я оценивал обстановку, взгляд Хватова сфокусировался на мне, и он неожиданно бросился в атаку. Я поспешно ретировался. И помчался в кабинет к Сане. До того, как Хватов кинулся на меня с кулаками, я успел заметить на столе сорванные с кителя с мясом погоны и табельный “Макаров”.

Саня был у себя. Ворвавшись к нему, я грохнулся на пол и прохрипел:

— Там… Хватов… Застрелиться… Решил…

Саня сбледнул и, оттолкнув меня, бросился стремглав на выход.


Скачать книгу "Как лягут кости (редакция 2019 г)" - Василий Митрохин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Как лягут кости (редакция 2019 г)
Внимание