Жизнь на кончиках пальцев — 2

Маруся Новка
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Любовь и дружба или карьера? Выбор сложный, но придется его делать. Любовь и семья или служба во благо отечества? Выбор сложный, но придется его делать. Любовь к сыну или ответственность за исковерканную судьбу дочери? Выбор сложный, но придется его делать. Любовь или необходимость преступить неписаные моральные законы? Выбор сложный, но придется его делать. Перед нашими героями встанет множество дилемм. Выбор сложный, но придется его делать. Каким он будет? Этот выбор? Какими узлами свяжет неутомимая пряха Клото их судьбы? В тексте есть: тайны прошлого, дружба и любовь, становление героев

Книга добавлена:
13-11-2022, 13:22
0
337
52
Жизнь на кончиках пальцев — 2

Читать книгу "Жизнь на кончиках пальцев — 2"



Глава седьмая

Дни тянулись один за другим, не смотря на то, что были заполнены всевозможными делами.

Леночка уже не отказывалась от ежеутренних уроков. Ведь это так здорово, когда педагог занят тобой и только тобой! Не отвлекается на других учениц, а помогает отточить и прочувствовать каждое движение.

После завтрака, дочь Тимура полностью попадала во власть мадам Марты. Леночка не перечила и не сопротивлялась. Скорее всего, только потому, что боялась вызвать недовольство отца. Таким собранным, отстраненным, даже холодным девушка не видела и не знала своего папку, который сразу по прибытию строго очертил круг её прав и обязанностей.

Когда, спустя всего два дня после отъезда Халфина, Людмила спросила ученицу, легко ли ей дается учеба, Леночка со смехом ответила:

— Мне нравится! Она так понятно и интересно рассказывает! Если бы у нас в школе были такие учителя, я стала бы отличницей, как Дианка!

После упоминания о подруге Леночка отчего-то погрустнела, а Людмила не стала напоминать девушке, что Диана учится в той же школе, что и она, с теми же самыми педагогами. Понадеялась, что за летние месяцы с помощью мадам Марты девушка втянется в учебу, так сказать — войдет во вкус. И в восьмом классе у неё не будет проблем со школой.

Пока дочь Тимура грызла гранит науки, Петя был занят приготовлением обеда и уборкой в доме.

Людмила попробовала предложить ему свою помощь, если не в готовке, то хотя бы с уборкой, но юноша строго посмотрел на неё:

— Отдыхайте, Людмила Марковна

— Да я и не очень-то устала, — Милочка не оставляла надежды навязать свою помощь.

— Тогда плавайте в бассейне, — нашел занятие для Людмилы Петя.

Поняв, что ей не доверят даже пипидастр для смахивания пыли, Милочка шла к бассейну, где плавала и загорала до самого обеда.

Обед Петя всегда накрывал в столовой виллы. Никаких «перекусов на свежем воздухе» он не признавал. Строго отмеривал порции для балерин и мадам Марты, которая избытком аппетита вовсе не страдала. Где, когда и что ел сам повар, никто не знал. За стол вместе с женщинами он не садился.

После обеда мадам Марта усаживалась с книжкой под полосатым тентом и читала до самого ужина, который был накрыт ровно в семь вечера.

Леночка и Людмила проводили послеобеденное время по-разному. Иногда отправлялись вместе к бассейну, иногда присоединялись к мадам Марте, в надежде разговорить учительницу. Ведь от неё запрета задавать вопросы не поступало. Впрочем, из этой затеи мало что получалось.

— Я хочу почитать, — отвечала учительница, уткнувшаяся в книгу.

— А мне интересно, — не отставала Леночка, — откуда вы столько знаете?

— Человек должен быть всесторонне образован и хорошо воспитан, — мадам Марта поднимала взгляд на девушку. — Вот скажите, Елена, вам в училище преподают этикет?

— Конечно! — обрадовалась возможности блеснуть познаниями Леночка. — Балерина должна знать, как себя вести в обществе!

— Тогда позвольте полюбопытствовать, отчего вы едите, как маленькая свинка? Почему не умеете пользоваться приборами?

— Я умею! — покраснела от злости Леночка. — И ножом и вилкой!

— Вы вынимаете яйцо из подставки и едите его руками! — напомнила мадам Марта.

— Ну и что? — возмущению девушки не было предела. — Мне нужно выковыривать его из скорлупы ложечкой, как делаете это вы?!

— Именно так и нужно, — кивнула учительница. — Не колотить яйцом об стол, не сдирать скорлупу, а аккуратно срезать верхушку специальным ножиком и есть специальной ложечкой!

Лицо Леночки озарила ехидная улыбка:

— Мы, балетные, не едим желтки! — провозгласила торжествующе.

— Вот и не ешьте! — казалось, еще минута, и мадам Марта зааплодирует. — Но выньте аккуратно! — чеканила каждое слово. — Ложечкой! И положите на тарелочку! Рядом с ранее срезанной верхушкой, — нахмурилась, — а не крошите по всему столу! — оживилась: — А фрукты?! Как вы едите фрукты?! Это же позор для вашего отца!

Леночка спрятала за спину надкушенный персик, сезон которых только начался:

— Вы меня научите как надо?

— Если нужно — то научу. Покажу и расскажу.

— А можно и мне поучиться? — робко попросила Милочка.

— Отчего бы и нет? — довольно усмехнулась учительница.

Перед отъездом Тимур Халфин попросил её объяснить дочери правила поведения за столом. Но упомянул, что девушка весьма своенравна и обидчива.

— Справлюсь, — мадам Марта в себе не сомневалась. * * *

Прошло пять дней с момента отъезда Халфина.

Людмила и Леночка заметно оживились в надежде, что их заточение на вилле с возвращением Тимура закончится.

Если Милочка к безвылазному сидению в периметре виллы относилась философски, помня слова любовника о том, что все делается во благо, хотя и задавалась время от времени вопросом: во благо кого или чего, то Леночка, вроде бы и занятая весь день, время от времени пыталась взбунтоваться.

— Ну почему мы не можем пойти в город погулять? — вопрошала в сотый раз.

— Отец беспокоиться о нас, — спокойно отвечала Людмила. — Мы здесь чужие. Не знаем ни города, ни менталитета его жителей. Нам нежелательно выходить одним.

— Почему одним? — удивлялась девушка. — Пусть Петя с нами пойдет. Или вон мадам Марта, — рассмеялась, — даже лучше, если мадам Марта! С нею точно никто связываться не станет!

— Почему ты так решила? — не поняла Милочка. — Она слишком строга с тобой? Придирается?

— Нет, — пожала плечами девушка, — не придирается, но спорить и возражать пропадает желание, как только она посмотрит, — оживилась: — А вообще-то мадам Марта очень интересная бабка! И о многом мне рассказывает, кроме уроков.

— Ну какая же она бабка? — рассмеялась Людмила. — Ей всего-то лет пятьдесят, не больше!

— Вот я и говорю — бабка! — для четырнадцатилетней Леночки все, кому было за сорок, автоматически становились бабками.

— А о чем она рассказывает? — Милочка не стала акцентировать внимание на чьем-то возрасте. Тем более что ей было любопытно, чем же таким смогла увлечь ученицу мадам Марта.

— Да о разном, — задумалась девушка, — о Боге. О том, как жили в старину, — уточнила, — когда она еще была молодой.

Людмила расхохоталась. Судя по всему, учительница Леночки родилась примерно во второй половине прошлого века. Для девушки шестидесятые годы были стариной. Но тут же стала серьезной. Вот эти разговоры о Боге. Как к ним отнесется Тимур? Постаралась себя успокоить. Если бы Халфин не хотел, то не допустил бы подобных бесед. В этом Милочка была уверена! * * *

К бассейну, у которого в шезлонгах загорали Людмила и Леночка, шла мадам Марта, пожелавшая составить им компанию.

— Я не помешаю вашей оживленной беседе, барышни? — учительница посмотрела на загорающих через верх солнцезащитных очков.

— Конечно нет! — Людмила приподнялась на локте.

— А мы только что о вас говорили, — простодушно сообщила Леночка. — Расскажите нам о Боге!

— Да что о нем говорить? — мадам Марта укладывала на топчан свое жилистое тело. — В Бога нужно верить и Его нужно любить, — добавила: — Впрочем, я не за тем к вам подошла, — помолчала немного. — Тимур Айдарович задерживается. Велел передать и попросить вас не волноваться.

— Но как же так?! — Леночка подпрыгнула на топчане. — Вы говорили с папкой? По телефону? А почему я не могу дозвониться?! Никакого ответа! Только автоответчик сообщает, что абонент вне зоны! — в два прыжка оказалась рядом с топчаном мадам Марты: — Дайте ваш телефон! Я хочу поговорить с папкой!

Учительница все так же лежала, не делая ни одного движения. Словно не орала рядом с нею во все горло разъяренная девушка, чьи требования она и не собиралась выполнять.

— Я вас ненавижу! — Леночка с несвойственной её хрупкости силой, ухватилась за край топчана, стоявшего у самого бортика, и перевернула его, отправив учительницу в подкрашенную голубую воду.

Как ни в чем не бывало, словно она только и пришла для того, чтобы искупаться, мадам Марта выбралась по лесенке из бассейна, накинула на плечи тонкое парео и, не взглянув ни на Леночку, ни на Людмилу зашагала к вилле.

— Вот ведь гадина! — шипела девушка. — А я о ней так хорошо думала!

— У мадам Марты, наверное, есть причины поступать так, как она поступает, — пыталась вразумить и успокоить ученицу Людмила, — и не стоит менять мнение о человеке, если тебе не понравилось какое-то его действие. Тем более, если не знаешь подоплёки и причин поступка.

— Все я знаю! — не собиралась сдаваться Леночка. — Они все такие! Вначале влезут в душу, сделают вид, что ты им не безразлична, а потом — ударят исподтишка!

— Ты сейчас о ком говоришь? — осторожно переспросила Милочка.

— О ней! — девушка ткнула пальцем вслед удаляющейся мадам Марте. — И о Дианке, конечно! Такая же предательница подкожная!

— Лена, очнись! — Людмила вскочила с топчана, схватила девушку за плечи, встряхнула. — Чем же Диана тебя предала?!

— Она отбила у меня Сережу! — сбросила руки с плеч. — Вечно тыкает меня носом в то, что мне учиться в школе не нравится! Вечно выпячивает свою персону на уроках в танцклассе! Думает, что она талантливее меня?! Мстя её выбрала в партнерши на выпускной для Истомина! Вот бы хотелось мне узнать, как она станцевала?! Ножки целые остались?! Не разъело перчиком?!

— Ты о чем говоришь? — голос Милочки стал хриплым от волнения. — Ты что наделала?

— А ничего! — взвизгнула Леночка. — Насыпала белого перца в пуанты, которые, кстати, вы для неё купили! Интересно было бы посмотреть, как она по сцене ковыляла?!

Людмила Марковна бессильно опустила руки. Хуже перца в пуантах может быть только толченое стекло. Да и то, стекло можно заметить. Можно прощупать носок рукой еще до начала выступления.

— Откуда ты узнала про белый перец, — спросила, стараясь сохранять спокойствие.

— Девчонки из выпускного класса подсказали, — пробурчала девушка, уже сожалеющая об откровенности. Но тут же вскинула голову: — Думаете, только мне не понравилось, что Дианка будет танцевать с Истоминым на выпускном?! Да её все в училище ненавидят! Тоже мне — протеже Звездинской! — передразнила кого-то. — Будущая Прима!

— Да ты завидуешь подруге, — Милочка смотрела на ученицу, широко открыв глаза.

— Я не хуже её! — неистовствовала Леночка. — Мы — одинаковые! А теперь я даже лучше! У меня есть отец, а её бросили на вокзале, как кусок мяса, завернутый в тряпку! — девушка опустилась на колени и, закрыв лицо руками, разрыдалась.

Людмила Марковна, присев рядом, обняла свою ученицу, прижала к себе, начала гладить по волосам, приговаривая:

— Бедная девочка, моя бедная, глупая девочка. Ты ничем не хуже Дианы. И ничем не лучше. Просто вы — разные. Талант — он не может быть одинаковым у всех и для всех. У каждой балерины есть партии, словно созданные специально для неё. И главное понять и прочувствовать где твое, а где чужое.

— Как?! — Леночка подняла зареванное лицо. — Вам хорошо рассуждать — вы взрослая! А Дианка… да, вы правы! Она другая! И бесит меня этим так, что я готова её убить!

— Так, — Милочка насильно поставила девушку на ноги. — Хватит рыдать! Прекращаем истерику и идем ко мне в комнату. Нужно поговорить.


Скачать книгу "Жизнь на кончиках пальцев — 2" - Маруся Новка бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Драма » Жизнь на кончиках пальцев — 2
Внимание