Завещание фараона

Ольга Митюгина
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Если ты дочь фараона, это еще не означает, что тебе повезло. На родине тебе грозит смерть согласно завещанию собственного отца. Что же делать? Конечно же, бежать! Чем дальше, тем лучше. Но станет ли расстояние преградой для происков твоих врагов, и к добру ли однажды ночью в твой дом постучался симпатичный юноша?Примечания автора:История, сразу скажу, очень альтернативная)))) И мне как человеку с историческим образованием это ясно лучше, чем кому бы то ни было. К тому же чрезвычайно плотно переплетена с греческими мифами — которые не про богов и чудеса, а которые про царей.И — да, я знаю, что Атрид Агамемнон согласно мифам правил в Микенах, а не в Афинах. В моей истории — в Афинах. Договорились?;)P. S. Кто не любит длинные описания природы, может в начале первой главы их пропустить, дальше будет сюжет и приключения. Но в начале — я погружаю читателя в атмосферу мира, очень и очень далекого от наших реалий. Поэтому рискнула начать с описаний.

Книга добавлена:
23-02-2023, 06:32
0
534
55
Завещание фараона

Читать книгу "Завещание фараона"



Путь царицы лежал на половину фараона.

Вскоре пустынные тёмные переходы сменились роскошными многолюдными коридорами, где полы устилал цветной мрамор, стены и колонны покрывали изысканные фрески на самые разнообразные сюжеты, а потоки солнца щедрым сиянием лились из многочисленных световых колодцев в высоком потолке.

Придворные дамы в белых, как ночной лотос, плиссированных каласирисах, вельможи в многослойных схенти и тонких нарамниках с тяжёлыми золотыми ожерельями — все расступались, поклонами приветствуя царицу.

И провожали её опасливыми взглядами.

Уверенно поднявшись по ступеням, покрытым голубым персидским ковром, царица остановилась перед высокими роскошными дверями, украшенными золотом и голубой эмалью.

— Фараон у себя? — быстро и требовательно спросила она у главного советника — полноватого мужчины, склонившегося перед ней в почтительном поклоне. Свет дробился и дрожал в многочисленных гранатах и аметистах, украшавших ворот его тонкой рубахи.

— Да, солнцеподобная, — ответил сановник, не поднимая головы. — Он отдыхает и просил его не тревожить.

По губам Нефертити скользнула усмешка — и она, приподняв бровь, смерила вельможу насмешливым взглядом.

— Хм, вот как? Надеюсь, это ко мне не относится?..

— Я…

— Отойди.

Нефертити толкнула дверь покоев фараона.

И стремительно вошла в комнату, затянутую голубыми шёлковыми драпри.

Здесь царил горьковатый, свежий запах мирры и моря — запах янтарной смолы. Ковёр на полу ласкал ноги, утопавшие в синем ворсе по щиколотку, свет лился из высокого колодца в потолке голубого мрамора, а стены украшали картуши и тонкая роспись.

Фараон, закинув руки за голову, возлежал на белоснежном, отделанном золотом диване — высокий стройный юноша в изящных схенти золотистого шёлка, подчёркивающих его стройный стан, и в просторной белой рубахе. На плечах поблёскивало тяжелое золотое ожерелье, отделанное лазуритом, а голову покрывала сине-золотая полосатая ткань клафта, оттенявшая смуглый цвет кожи Аменхотепа IV. Лицо с тонкими и благородными чертами словно освещали глаза — огромные и чёрные, как глаза самой Нефертити, с миндалевидным разрезом.

Как у всех в их семье.

Красно-белая корона обоих Египтов, украшенная золотым уреем, стояла тут же, на столике, снятая своим владельцем.

Он только закончил свой утренний приём и собирался отдохнуть.

Юноша повернул голову на стук двери, и его нахмурившиеся было брови разошлись, а лицо осветила радостная улыбка.

К нему пришла она.

Его любимая.

Головка приподнята, улыбка в уголках губ, тонкие ноздри трепещут… от чего?

От нетерпения? от предвкушения?..

И голова начинает кружиться при мысли, что кроется за этой улыбкой Неферт, чего ожидает единственная, что предвкушает…

Как он любил её!

Аменхотеп никогда не воспринимал эту женщину как сестру. Никогда. Да и могло ли быть иначе? Они воспитывались отдельно друг от друга, даже не в разных покоях, а в разных дворцах! Воистину, кто мог заставить наследника фараона жениться на ком бы то ни было?.. Отец?.. Царевичу всегда удавалось переводить разговор на другие темы, стоило речи зайти о женитьбе. Всегда…

До тех пор, пока однажды он не увидел её, стоявшую на балконе — её, царевну Неферт, свою сестру, когда она вышла приветствовать его возвращение… Боги, откуда же он возвращался? С охоты? Из путешествия в Мен-Нефер?..

Не важно…

С тех пор Аменхотеп уже не смеялся над историями о любви с первого взгляда.

Тогда, ещё царевич, он робко попросил приёма у пресветлой Неферт — и с тех пор не проходило и дня, чтобы юноша не наведывался во дворец сестры. Да, он прекрасно понимал, что в его любви нет ничего предосудительного — по крайней мере, в их стране, в их семье, где браки между братом и сестрой считались делом обычным… и всё же он не хотел ни к чему принуждать любимую.

Единое её слово могло повергнуть его в отчаяние — или вознести к небесам.

С каким трепетом он ждал её ответа!

Как приговора…

И она сказала «да»…

Он любил её безумно, неистово — всё сильнее день ото дня. И как же он радовался рождению дочки — это тоже было не описать словами…

— Ты?.. — выдохнул юноша — и с улыбкой протянул к жене руки.

— Позволит ли мне великий фараон войти и быть рядом с ним?.. — потупив глаза с нарочитым смирением, шутливо спросила Нефертити.

Аменхотеп поднялся и, одним шагом преодолев разделявшее их расстояние, привлёк жену к себе.

— Я так рад, что ты пришла… — выдохнул он в её волосы. — Я скучал…

Нефертити уткнулась лбом в его грудь. Его руки обнимали её спину, гладили плечи…

— Мне жрецы запрещают приходить к тебе, — почти пожаловалась она. — Роды были тяжёлые, ты же знаешь…

Он прерывисто вздохнул.

— Разве я похож на чудовище, которое думает лишь о себе?.. — прошептал он. — Разве мы не можем просто быть рядом… разговаривать? Гулять? Обсуждать дела, в конце концов? Чем ты так занята, что почти лишила меня радости видеть тебя? Вот так коснуться тебя — уже великое счастье.

— А ты?.. — спросила молодая женщина, поднимая голову и заглядывая в лицо мужа. — Ты ведь тоже мог бы прийти ко мне. Сам.

Аменхотеп улыбнулся — и потянул жену к дивану.

— И пришёл бы! Мне надо посоветоваться с тобой. Знаешь, — с озорной улыбкой заговорил он, сев на диван и усадив любимую себе на колени. — Я всё больше и больше склоняюсь к мысли, что в том споре со жрецами… ну, ты помнишь… прав именно я. Ну не может быть этот мир созданием разных богов! В нём всё едино, всё гармонично. Всё говорит: «Я — создание одного Бога!» И я хочу найти этого Бога. Я хочу служить Ему. Истинному Создателю мира! Чей лик подобен лику солнца… Может, мне так и называть Его, Единого Творца мира? Разве я могу узнать Его настоящее имя? Так, может, Он не разгневается, если я стану звать Его Атоном?.. Что ты об этом думаешь, любимая?.. Я хочу возвести храмы в Его честь по всему Египту, чтобы каждая душа прославляла Его имя! Я хочу основать город в Его честь — и мы обязательно переедем туда! И я возьму другое имя — Полезный Атону! Эхнатон. Что ты об этом думаешь?..

Лицо Нефертити стало серьёзным и сосредоточенным. Она задумчиво покачала головой.

— Это грандиозное и опасное начинание, мой повелитель, — тихо сказала она. — Жрецы не поймут. В поклонении народа богам — их власть. И так просто они не отдадут её. Будь осторожен. Я всецело поддержу любые твои планы, милый, но не спеши. Найди сторонников… или создай их. Возвысь из мелких вельмож. Чтобы их благополучие зависело от тебя! И потихоньку увлекай их своими идеями. А для начала… для начала можешь построить в Фивах храм в честь Атона — не думаю, что жрецы что-то заподозрят раньше времени. Я бы советовала тебе начать свои преобразования года через два, не раньше. А это время потратить на упрочение свой власти.

Аменхотеп внимательно смотрел на супругу.

— У тебя воистину ум политика… — с восхищением покачал он головой. — Я полагаюсь на тебя. Мы сделаем так, как ты советуешь. Я в любом случае не хотел бы даже часть своей власти уступать святым отцам!

Нефертити рассмеялась.

— Да. Но так просто с ними не совладать. Нам потребуется расчёт и осторожность, мой повелитель. А пока… — она обвила его шею руками — и устремила нежный взгляд своих бездонных глаз в его глаза.

— Ты меня любишь?.. — тихо спросила она, словно не видя горящего в них пламени страсти и любви.

Вместо ответа Аменхотеп склонился к её губам — но молодая женщина остановила мужа, легко положив ладонь ему на грудь.

— Что случилось? — он озадаченно смотрел на эту загадочную красавицу. Казалось бы, она только что дала ему мудрейший совет, переживала за его удачу и благополучие… и вдруг — отказ в поцелуе.

Что он сделал не так?

Она молчала, опустив длинные ресницы на свои звёздные глаза, и фараон не мог понять, откуда взяласьтень грусти, омрачившая это дорогое ему лицо.

— Неферт… — он с тревогой и заботой смотрел на неё. — Почему?.. Всё хорошо?

— Прости… — покачала она головой. И принуждённо улыбнулась. — Тоже задумалась о делах. Мысль промелькнула… как ножом по сердцу. Прости. — Нефертити вновь приникла к нему. — Чтоб искупить свою вину, я готова подарить тебе не один, а сотню поцелуев! Хорошо?..

— Боги… Родная… Что тебя тревожит? Скажи мне. Давай попробуем решить вопрос вместе?

Она ласково провела рукой по его щеке.

— Я тебя люблю… — прошептала она.

— И я тебя, — улыбнулся он. — Итак? Выкладывай. Что стряслось?

Нефертити прерывисто вздохнула — и закрыла лицо руками.

— Боги, Амен… я как подумаю… — она замолчала.

— Что?.. — он отвел её ладони от лица, пытаясь поймать взгляд. — Ну что тебя так тревожит, любимая?

— Я волнуюсь за дочь…

— Что с Беки?!

— Нет-нет, всё хорошо. Но… меня волнует её будущее.

— Она наследница престола! — фараон ободряюще улыбнулся. — Во всяком случае, пока у нас не появится сын.

— Или сын не появится у Агниппы… — прошептала Нефертити. — Тогда уже неважно будет, родится ли царевич у нас с тобой. Закон будет на стороне Агниппы.

— Закон — это я, — серьёзно сказал фараон.

— Закон — это жрецы, — покачала головой царица. — С которыми ты вступишь в борьбу. И пока она не закончится… Мне страшно!

— Родная… — Аменхотеп улыбнулся, перебирая её ночные пряди. — Право… ты волнуешься из-за пустяков. Какой сын Агниппы? Ты о чём?.. Девчонка объявлена преступницей, очень скоро её схватят и привезут в Фивы. А тогда… ты знаешь, что делать.

Зубки Неферт так прикусили нижнюю губу, что та побелела.

— Боги, есть что-то, чего я не знаю? — встревожился муж.

— Вчера Агниппа и Мена пересекли финикийскую границу, — глухо проронила молодая женщина, глядя пустым взглядом на узор из голубых лотосов на стене. — Скоро они наверняка сядут на корабль — и окажутся вне нашей досягаемости. Могу только предполагать, куда они отправятся… И Беки… наша дочка…

Слёзы блеснули на ресницах солнцеподобной.

— Если Агниппа вздумает претендовать на престол… она принесёт войну в долину Нила! Отродье Сетха, — её смешок больше походил на всхлип.

— Мы этого не допустим, — твёрдо сказал Аменхотеп. — Не волнуйся, любимая! Мы должны немедленно отправить посольство в Тир.

Нефертити ещё ниже опустила голову, словно раздумывая над предложением мужа — и фараон не увидел, как торжествующе полыхнули её чёрные глаза. Он наконец произнёс те слова, которые царица жаждала услышать, те, ради которых она и разыгрывала всё это представление.

— Да… — задумчиво произнесла она, словно в рассеянности нежно водя пальчиком по уху мужа. — Посольство. Самого умного, преданного и доверенного человека. Пусть он передаст нашу просьбу царю Финикии: найти преступников. А также наши условия и обязательства…

Она наклонилась к мужу — и игриво пощекотала его ухо уже кончиком языка.

— Знаешь… ну их, этих жрецов, вместе с их предписаниями! — прошептала она. — Эту ночь я хочу провести с тобой… если великий фараон позволит.

Великий фараон пылко прижал любимую к себе — и на сей раз в поцелуе ему не отказали.


Скачать книгу "Завещание фараона" - Ольга Митюгина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Завещание фараона
Внимание