Ревик

Дж. С. Андрижески
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Погрузитесь в альтернативное прошлое нашей планеты, станьте свидетелем кровавых сражений сверхъестественных войн! Перед вами приквел к циклу романов «Мост и Меч», история любви Элли и Реквика, телекинеков. Дигойз Реквик слишком долго вёл жизнь «плохого парня». Он был известен среди видящих, он был умелым разведчиком, старшим офицером Шулеров. Но всё это было до 1974 года, до того момента, когда он, наконец, встретил её. Вернее, до того, как она, наконец, его нашла. Она не просто стала частью его жизни, она изменила всё, заставила увидеть себя настоящего и отринуть обман, в котором он жил много лет, будучи, в сущности, пешкой в игре Дренгов.

Книга добавлена:
26-01-2023, 12:58
0
258
33
Ревик
Содержание

Читать книгу "Ревик"



Дигойз отбросил собственные слова несколькими взмахами пальцев, покачав головой и едва слышно прищёлкнув языком.

— Слухи о таких вещах распространятся быстро, сэр, — отрывисто сказал он. — Видящие общаются, сэр, и в сети, и за её пределами. Видящие общаются в лагерях. Они общаются в поселениях. Они общаются в школах, где Семёрка растит молодняк. Видящие общаются в Сиртауне. Как и кочевники, живущие в горах и на плато. Мы же не хотим, чтобы наша работа ассоциировалась с такими практиками, сэр. Если они возненавидят нас, это вовсе не поспособствует вербовке… это усложнит её. Более того, от этого наша цель покажется неискренней. Это выставит нас лицемерами, как я и сказал, сэр. Использовать такое существо недальновидно…

— Тогда ты заменишь его? — спросил Галейт. Впервые с начала разговора в его словах прозвучало предупреждение. — Ты лично, Дигойз? Ты проследишь, чтобы его сменил более достойный и компетентный по твоему мнению кандидат?

— Прослежу, — сказал Дигойз. — Клянусь, сэр.

Он почувствовал, как мужчина на другом конце линии выдохнул.

Это ощущалось скорее как вздох, нежели выдох после задержанного дыхания.

Ревик почувствовал, как шепотки присутствия другого мужчины отступают, и серебристый свет, давивший на Дигойза, пока он говорил, начал приподниматься.

— Хорошо, — сказал Галейт. Его тон ясно давал понять, что он доволен словами Дигойза, и более того, теперь вопрос закрыт. — Тогда мы больше не будем это обсуждать, возлюбленный друг. Я полностью полагаюсь на твои суждения в этом вопросе… и буду ждать вестей о нашем новом торговом партнёре в Юго-Восточной Азии до следующей запланированной поставки.

Дигойз коротко кивнул.

— Я разберусь с этим в течение недели, сэр.

— Я знаю, что так и будет.

Между ними вновь воцарилось молчание.

И всё же по лёгкому статическому шуму на открытой линии Ревик понимал, что разговор не закончен.

— Вы хотели обсудить со мной что-то ещё, сэр? — вежливо поинтересовался он.

Сказав это, он тут же пожалел.

До сего момента он не осознавал, что видящий хотел услышать от него именно этот вопрос.

— Да, друг мой, — сказал Галейт, снова выдохнув. Его голос снова сделался обеспокоенным, но более мягким. — Расскажи мне о женщине, Дигойз. Расскажи мне о видящей, которая отслеживала тебя. Той, что с зелёными глазами.

Ревик почувствовал, как его дыхание сбилось.

И снова, не успев остановить себя, он посмотрел на двух других видящих, заметив, что они пристально наблюдали за ним, стоя по другую сторону дверей из стекла и древесины.

Териан держал в руке стакан пива и курил что-то, похожее на hiri, но Ревик предположил, что это скорее гашиш или смесь гашиша с hiri. Рейвен просто стояла и смотрела на него, обхватив себя мускулистыми руками поверх белой шёлковой блузы во вьетнамском стиле. Дигойз заметил тёмно-красные брызги на воротнике и задержался взглядом на пятне, хмуро поджав губы.

Он снова посмотрел ей в лицо, но если она заметила его взгляд или знала о крови на её одежде, то он не увидел намёка на это в её глазах.

Эти двое продолжали открыто смотреть на него, пока он оценивал их. Их глаза и лица имели разные выражения, но содержали в себе примерно равную пытливость.

Дигойз внезапно почувствовал себя ребёнком, которого вызвали на ковёр к директору школы после того, как одноклассники настучали на него.

— А что насчёт неё? — спросил Дигойз, отводя глаза от пятна крови на блузке Рейвен.

Он слышал в собственном голосе оправдывающиеся нотки.

— Я бы хотел, чтобы ты рассказал мне про свои реакции на неё, Дигойз, — сказал Галейт.

— Зачем? — прямо спросил Дигойз.

— Я беспокоюсь.

— О чём именно вы беспокоитесь, сэр? — уточнил Дигойз, снова хмуро глядя на Рейвен. Его голос зазвучал холоднее, хотя он не принимал осознанного решения изменить тон. — …Беспокоитесь, что у меня мимолетное увлечение? Что я хочу трахнуть женщину-видящую? Или беспокоитесь, что вы не давали личного одобрения на эту кандидатуру для траха?

Дигойз помедлил, намеренно игнорируя тяжёлое молчание, спровоцированное его словами.

Он также почувствовал, как отреагировали Териан и Рейвен, и потому понял, что они слушали каждое слово этого разговора, по крайней мере, с его стороны.

Он знал, что Галейт не одобрял мат и грубые выражения.

Он знал это, хотя этого не говорили ему прямым текстом, и в прошлом он не проверял это знание. Дигойз никогда прежде не разговаривал с Галейтом в такой манере, с таким неуважением, со времен их знакомства.

И всё же он осознал, что продолжает таким же холодным тоном.

— …Если источником вашего «беспокойства», сэр, реально является это, я бы хотел спросить вас, почему, — произнёс он. — И при всём уважении, сэр… как вас касается моя интимная жизнь, чёрт возьми?

Молчание несколько изменилось.

Как и свет, смещение которого Ревик чувствовал над своей головой.

Галейт выждал ещё одно мгновение, показавшееся свинцово тяжёлым, затем заговорил.

— Если это действительно так, — гладко ответил Галейт, — то меня вообще ничего не беспокоит, друг мой.

Он выдержал многозначительную паузу.

Когда он заговорил в следующий раз, в его голосе слышалось резкое предупреждение.

— Но я не думаю, что дело ограничивается этим, Дигойз. Я думаю, что сейчас ты врёшь мне. Более того, ты пытаешься ускользнуть от сути моего вопроса и вложенного в него смысла, затевая эмоциональные игры. Это вопрос интеллектуальной нечестности… и я не привык ассоциировать эту черту с тобой или с нашими разговорами. Или с нашими отношениями.

Помедлив на мгновение, он добавил:

— Более того, ты пытаешься отбить у меня желание расспрашивать на эту тему, разговаривая со мной в такой манере и сводя беседу к твоей дерзости, а не к женщине, о которой я спросил тебя. Это говорит мне, что твои чувства к этой видящей заставляют тебя увиливать… или намеренно, в попытках скрыть эти чувства от меня… или подсознательно, поскольку ты не хочешь признаваться в этих чувствах самому себе.

Он вновь многозначительно помедлил.

— Это трусость, Ревик, — холодно добавил он. — И ты бываешь разным, друг мой… но ты не трус.

Воцарилось очередное молчание.

Дигойз почувствовал, как сжались его челюсти, когда пауза затянулась.

Не впервые за сегодняшний день он почувствовал себя моложе своих лет.

— Слушайте, сэр, — Ревик осознал, что сердито смотрит через окно на Рейвен, жалея, что не забрал бутылку с собой на балкон. — Рейвен ревнует. Что бы она вам ни сказала…

— Со мной связался Териан, — перебил Галейт. — А не Рейвен, Дигойз.

Дигойз осознал, что это загнало его в тупик.

Это также лишило его дара речи.

Настолько, что он сглотнул.

— Вот как, — он перевёл взгляд на другого мужчину, который опять улыбнулся той странной улыбкой и почти виновато пожал плечами. — …И что же именно сказал вам мой дорогой приятель Терри, сэр? — поинтересовался Дигойз.

Улыбка Териана сделалась шире. Он не отвернулся.

— Он беспокоился, — сказал Галейт, и в его голосе всё ещё слышались резкие нотки. — Он начал замечать аномалии в твоём свете. Вещи, которых он не припоминал ранее. Вещи, которые определённо показались ему нестабильными. Он подумал, что эти самые вещи могли склонить тебя к убийству того сарка-торговца в Баолоке…

Дигойз открыл рот, чтобы возразить, но Галейт не дал ему шанса.

— …Я тоже видел эти аномалии, мой самый уважаемый кузен. Я посмотрел на твой свет после того, как Териан сообщил мне об их присутствии. Признаюсь, увиденное меня очень обеспокоило. Я продолжаю беспокоиться, Ревик…

— Беспокоиться? — Ревик сердито фыркнул.

Посмотрев через стеклянные окна, он наградил Териана ещё одним жёстким взглядом.

Но Ревик осознал, что его разум обдумывает слова Галейта, пока то тошнотворное ощущение в нутре и голове усиливалось. Другой мужчина не ошибался. Его свет правда ощущался иным. Чёрт, да он чувствовал себя иначе. Он чувствовал себя настолько иначе, что едва мог заставить себя мыслить связно.

Вытерев лоб ладонью, он осознал, что до сих пор слишком сильно потеет, пусть и сидел под открытым небом.

— …О чём именно вы беспокоитесь, сэр? — договорил он.

Несколько долгих секунд Галейт не отвечал.

Затем он вздохнул, мягко прищёлкнув языком.

Дигойз почти мог видеть его — лицо лучше, чем тело, хотя и то представлялось в его сознании. Дигойз не раз завидовал лицу Галейта, хотя не так, как он завидовал его способности завладевать вниманием и восхищением окружающих в любой аудитории, как будто безо всяких усилий.

Галейт обладал такой царственностью, которую Дигойз понимал лишь смутно, хотя видел её влияние на людей и видящих.

Этот человек… или видящий… или кем там являлся Галейт… был привлекательным мужчиной, но Дигойз знал, что дело не только в этом. Это вообще не имело значения, как и структуры его света, которые Дигойз изучил так же пристально, как свои собственные.

Галейт обладал неким качеством, которое сложнее было объяснить.

Что бы там ни было, это сложно было обозначить как конкретный навык, даже когда Дигойз смотрел на него из Барьера, используя видение сети, самого Галейта. Не зная, что это, Ревик никак не мог научиться этому или хотя бы симулировать.

До знакомства с Галейтом Дигойз никогда бы не подумал, что будет подчиняться чьим-то приказам. Он никогда бы не подумал, что вообще последует за кем-то так, как следовал за Галейтом.

Он думал, что такие дни для него закончились.

И всё же он редко ставил под вопрос тот факт, что сейчас он этим и занимался.

Дигойз знал, что отчасти дело в логике.

Эта логика была относительно простой.

Он следовал за Галейтом, потому что верил в него.

Он верил в то, что Галейт хотел сделать для мира. Что более важно, он верил в то, что Галейт хотел сделать для людей Дигойза. Он верил в порядок, который Галейт внедрял в человеческом мире, вводя структуру и подобие рациональности в то, что было хаосом и безумием на протяжении исторического периода до конца Второй Мировой Войны.

Галейт в одиночку остановил массовые убийства видящих в Азии.

Это достижение не приписывалось ему и никогда не будет приписано (по его выбору и по соображениям безопасности), но Дигойз знал правду. Он видел, как это происходило. Он сам убедился, что это правда.

Он даже немного поучаствовал в этом.

В последующие годы Ревик только и делал, что сражался ради этой единственной цели.

Мир. Мир и свобода для его народа.

Делая так, он знал без единой капли сомнения, что он сам был силой добра в этом мире. Он мог лажать в личной жизни, в личных решениях и ошибках, в дерьмовых отношениях, проблемах с наркотой и всем остальным… но пока он следовал за этим мужчиной, пока он работал на его людей, чаша весов всегда будет склоняться в его сторону.

Пока Ревик оставался верен Организации, он не сомневался в своём предназначении.

Он не сомневался в самом смысле своей жизни.


Скачать книгу "Ревик" - Дж. С. Андрижески бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание