Призванные

Наталия Широкова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Необъятная вселенная, неизменная, или все-таки изменчивая, разнообразные миры, с их невообразимыми существами. И люди, которые стараются, по мере сил и возможностей, привести эту вселенную к одному знаменателю. Может ли один человек изменить один мир? Может ли один мир изменить человечество? А посмотрим…

Книга добавлена:
7-12-2022, 06:41
0
213
14
Призванные
Содержание

Читать книгу "Призванные"



Каар-ка промолчал, а Микаэль опять решил вернуться к теме отбора воинов:

– А как происходит отбор воинов? Можно будет посмотреть на это?

– Есть задание, которое надо сделать. Кто пройдет, тот воин. Мы не смотрим. – Каар-ка теперь моргал быстрее, наверное, эта тема была ему ближе.

– Значит, у вас есть обряд посвящения в воины молодых амфибий? – уточнил Микаэль.

– Приходит пора отобрать среди них, кто будет воином. Это не обряд.

– А кто не проходит этот не обряд? Что с ними? – Микаэль уже понял, что ему придется задавать много вопросов, но вот получать на них нужные ответы не всегда получится.

– Кто не будет воином, тот занимается другим ремеслом. – Каар-ка встал и прошел к лежанке, устроился на ней поудобнее и посмотрел Микаэлю в глаза. – Я правильно сделал?

– Да, только приглашение надо принимать сразу. – Микаэль улыбнулся какой-то своей мысли. – Но здесь ты всегда волен делать то, что хочешь. Потому что у нас дружеские отношения.

Каар-ка моргнул быстро несколько раз. Микаэль не понял, он это сделал от удивления, или ему приятно общение. Потом решил, что такие нюансы незначительны и продолжил беседу:

– У людей тоже есть некоторые обряды, схожие с вашим отбором, только они обставлены более помпезно. Мы отмечаем и празднуем все, наиболее ценное в нашей жизни. Например, рождение детей, свадьбы, окончание учебы, повышение по работе, да что угодно. И это может даже касаться религиозных устоев. Смотря и исходя из того, к чему привержен каждый из нас, мы выбираем какое устроить событие и как его отметить. И очень много событий, которые связаны с духовными ценностями. Например, духовные праздники как Рождество, Пасха. Или крестины. У многих рас и цивилизаций есть похожие традиции, воплощающие межрелигиозную гармонию.

Каар-ка сидел и слушал. По его ничего не выражающей физиономии непонятно было, доходит хотя бы хоть одно слово до его сознания. Но Микаэль не сдавался и продолжал говорить, просто говорить обо всем, что знал и ценил в своей жизни:

– Почему бы, как раз, вам не сделать такой простой, с вашей точки зрения, отбор воинов, по-настоящему праздником, событием, которое бы отмечалось всеми родами, собиралось бы много народа, накрывались бы столы. Лучших воинов награждали бы и приветствовали.

– Цель этого праздника? – спросил Каар-ка.

– Эта была бы традиция, которая приняла бы широкий размах и достигла масштабов планеты. Уже что-то, исторически ценное, для потомков вы бы оставили.

– Они и так это будут делать, потому что необходимо.

Микаэль вздохнул, и подумал про себя: ”Может, так проще? Жить по необходимости, ни во что не верить, никаких праздников, никаких порывов души?”

Но ничего, он как-нибудь на примере покажет, как можно ценить даже самые простые вещи и верить, что обыденное может быть чем-то большим.

– Каар-ка, а не могли бы мы прогуляться по вашему селению, – Микаэль решил на природе продолжить беседу, может взгляд остановиться на чем-то важном или зацепится за какое-нибудь действие, что выходит за рамки обыденности. Каар-ка поднялся с лежанки и направился к выходу из грота. Микаэль вышел за ним следом.

– Куда хотел пойти человек? – спросил Каар-ка, останавливаясь на тропинке, ведущей к его дому.

– А давай прогуляемся до ваших полей, посмотрим, что там растет. – попросил Микаэль.

– Там растет то, что мы едим, – ответил Каар-ка и направился в сторону от дома.

Гроты семьи Каар-ка располагались на лесной территории, неподалеку, по соседству, стояли гроты и других семей из их общего рода. На этот раз им навстречу попадались жители селения, идущие по своим делам. Ни приветствий, ни даже кивков Микаэль не дождался.

– Каар-ка, вы когда встречаетесь друг с другом, здороваетесь? – спросил Микаэль.

– У нас есть приветствие, для Главнейших, – Каар-ка подумал немного и продолжил. – Для других, из семей, необязательно. Видим друг друга часто. Для чужих – кивок, начало разговора.

– Ясно. А если, кто-то работает или что-то делает, вы его как-то поощряете? Например, у человечества на Земле было раньше такое пожелание “с богом” или “бог в помощь”? Даже сейчас используется всегалактическое понятие как “всесущий с тобой”.

– Если кто делает, значит необходимо. – Каар-ка было не пробить примерами.

За плавно текущим разговором они не заметили, как дошли до начала широко раскинувшегося поля, засеянного какой-то растительностью. Вдруг раздался громкий топот, по окраине поля к ним навстречу мчалось жуткое огромное чудовище. Ростом с быка, а голова похожа на бегемота, только уши побольше. Микаэль сначала замер, от неожиданности, а потом, оттолкнув Каар-ка в сторону, поднял руки над головой с растопыренными пальцами и с криком кинулся в сторону чудища. Оно же не обратило на Микаэля никакого внимания, пролетело мимо и бросилось…ластиться к Каар-ка. Микаэль застыл от изумления. Потом через минуту спросил:

– Ч-ч-что это такое?

– Брафту, пахотное животное, ест траву, ласковое, – Каар-ка почесал чудище за ухом.

– А он всегда тут так носится? – Микаэль уже немного отошел от изумления.

– Он знает свое дело. А сейчас рад. – Каар-ка спокойно похлопал брафту по спине, и тот потрусил дальше, вдоль кромки поля. – Ты бежал к нему и оттолкнул меня?

– Я тебя спасал. – проговорил Мик, понимая, что он многого тут ещё не понимает. – Думал, что твоей жизни угрожает опасность.

– Не было необходимости. Нет угрозы от брафту. Ты не знал. Моя жизнь, твоя жизнь, что ценнее?

– Дело не в ценности, дело в том, что это часть человеческой сущности, защищать слабых, – Микаэль попытался объяснить свой поступок. И чем дальше пытался, тем он выглядел глупее. – Пойми, я не говорю, что ты слабый, ты воин, конечно, но по сравнению со мной ты кажешься хрупким, а тут этот монстр.

– Нет необходимости в защите. Человек непонятно сделал. На этой планете нет угрозы.

– Я уже понял, что сглупил, но это инстинктивно. Вот вы, например, броситесь спасать своего детеныша, если он тонет? – Микаэль решил повернуть свой промах в сторону жизненных примеров.

– Мальки плавают с рождения. – первый раз Каар-ка выдал эмоцию, он резко выдохнул воздух из носовых дырочек. Если бы тут был специалист по этике, он бы просветил Мика, что это могло бы означать усмешку у амфибий. Хотя кто знает, может ему в ноздрю попала мошка.

– Да, не самый хороший пример, но мы, люди, с рождения не плаваем, поэтому бросились бы на помощь детенышу, не думая о своей безопасности. Только веря, что высшие силы помогут нам. Хорошо, а если ваш малек в бассейне заболеет?

– Больные, слабые, не живут. – сказал Каар-ка спокойно. – Умирают, закапываем в поле. Поля, когда надо, засевают.

– Даже не пытаетесь лечить? Т.е. больных, слабых, старых вы не содержите? Пусть умирают. – Микаэль ужаснулся таким откровениям, но сдержался. – Но ведь цивилизованность общества определяется отношением к больным, детям и старикам.

– Нет необходимости. Сильные живут долго. Мой род самый сильный. – Микаэлю показалось, или в голосе Каар-ка промелькнула гордость.

– У нас смерть – потеря, горе. Смерть сопровождается определенными обрядами. В основном прощание с умершими и похороны проводят с отпеванием, чтением молитв, чтобы бренное тело покоилось в земле, а бессмертная душа спокойно отлетела в мир иной и присоединилась к всесущему в его вселенной. У каждого народа, расы, цивилизации по-своему проходят обряды, но практически смысл один и тот же… Ты сказал умерших закапывают в поле, и все? Может вы таким образом стремитесь стать духовно ближе с умершими родными? Посредством того, что потом принимаете выросшее на этом поле в пищу? У многих рас есть примеры подобного.

– В поле закапываем, в землю, потом оно готово к посевам. Удобрение. И все.

– Практический подход. Цикличность жизни и смерти. Закономерно по необходимости. – Микаэль грустно вздохнул. – Спасибо Каар-ка за прогулку, но давай вернемся домой, мне надо все записать.

Остаток вечера Микаэль, попрощавшись около своего грота с Каар-ка, записывал мысли, выводы и делал заметки. Вроде ничего сверхъестественного, у многих народностей, рас, инопланетных цивилизаций были разнообразные культовые обрядовые захоронения родственников, или врагов, и часто перед этим проводилась, так называемая, церемония приобщения – пили ли кровь, или съедали кусочки плоти. Существовало древнее религиозное действие – причащение, что во многих религиях представляет собой таинство соединения с божественным, но там присутствуют подобия плоти и крови – например, вино и хлеб. Да, Микаэль много чего подобного начитался в истоках и изучал. Но там все было привязано к духовным основам общества. Здесь – простая необходимость и все.

На следующий день Микаэль запланировал посещение другого поля, где, по словам Каар-ка, недавно были погребены умершие жители и погибшие воины. Поход оказался длительным, пришлось преодолеть достаточное расстояние, пересечь лесную просеку, обойти широкое озеро, пока они не достигли конечной точки своей цели. Поле представляло из себя… поле, земля местами взрыхленная, ещё свежая, местами уже с засохшими комьями. Ничего более на этом поле не наблюдалось, ни обозначений могил, ни цветов, ни каких-либо обрядовых атрибутов. Каар-ка безразлично остановился у края поля и стоял, наблюдая, как Микаэль преклоняет колени и начинает читать молитву об усопших:

– Всесущий и всеобъемлющий, прими души упокоенных здесь воинов, отдавших жизнь свою за дело правое, и прими души тех, кто умер смертью своей или по старости, или по болезни. Введи их в мир свой и пребудут они в благости и успокоении. Да возродятся души их в потомках их, и да пребудет вера с живыми.

Микаэль, закончив молитву, встал с колен и просто стоял теперь, оглядывая пространство. Потом посмотрел на Каар-ка и спросил:

– Извини, я надеюсь не нарушил никаких ваших запретов, прочитав молитву?

– Человек может говорить, что хочет, – просто ответил Каар-ка. – У нас нет запретов говорить с полем, рекой, небом, деревом.

– Но я не говорил с полем, я молился за души усопших и похороненных здесь, – Микаэль ещё раз попытался донести свою мысль до Каар-ка.

– Они не могут слышать. Мертвые давно.

– Их тела, да, преданы земле, но их души, они обретают в мире, понять который мы не подвластны, только можем верой своей охватить всю бесконечность и неисчерпаемость того мира, в котором пребывает всесущий во веки веков.

Кар-ка опять ничего не ответил и никак не отреагировал на слова Микаэля.

На обратном пути они медленно гуляли по дороге домой, и Микаэль продолжил свои расспросы:

– Послушай Каар-ка, а у вас есть школы, университеты, вы обучаете своих детей ремеслу как-то?

– Нет такого, нет необходимости, мы помним, что надо делать, – ответил Каар-ка.

– В смысле помните? – Микаэль даже остановился.

– Каждый, когда приходит пора, вспоминает, что он должен делать. Есть необходимость в воинах, мы сначала даем каждому глефу, кто знает, что делать, тот воин. Кто не знает, тот не воин. Другое ремесло вспоминает.

– У вас что генетическая память? – вдруг до Микаэля дошло, что эта цивилизация может помнить и свои истоки. – А вы помните, как вы появились на планете? Откуда взялись?


Скачать книгу "Призванные" - Наталия Широкова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Призванные
Внимание