Как не потерять работу

Галина Львовна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Начало было многообещающим: ты один, в чужом городе, и в твою дверь стучится прекрасная незнакомка, умоляя о помощи. Только вот просит она другого человека — того, чьим именем тебе пришлось назваться. И зовет с собой в старинный замок, где с недавних пор творится что-то странное… Как интересно!

Книга добавлена:
4-04-2023, 12:50
0
596
88
Как не потерять работу

Читать книгу "Как не потерять работу"



— И я сдамся.

В конце концов, я же ни в чем не виноват! Я не убивал Гжеся Вайду, хоть тресните!

— Тогда брось меч и разведи руки в стороны…

— Сначала девочка!

Глаза снова встретились. Я ж убью тебя, гад! Просто убью. Я сумею — успею, если ты вздумаешь меня обманывать. Мне это раз плюнуть. Ну же, поверь!

— Хорошо.

От сильного толчка Дара отлетела в сторону, чудом удержавшись на ногах. Попятилась, испуганно тараща глаза. Уходи отсюда, милая! Пожалуйста!

— Теперь ты!

Звон упавшего на пол меча…

«Слабак!» — рассмеялись карие глаза.

Подземелья в городской ратуше были знатными — то есть тюрьма была серьезная, рассчитанная и не на таких преступников, как я. Плохо только, что комфорта мне не полагалось. Охапка соломы в углу камеры, в плошке свечной огарок, поставленный на таком расстоянии, что дотянуться до него проблематично, и больше — ничего! Хорошо, пока настоящие кандалы не надели — ограничились только цепями на запястьях и железным ошейником. Цепь от него тянулась к вделанному в стену кольцу и была как раз такой длины, чтобы можно лечь, сесть и встать. А упомянутый свечной огарок стоял у самого входа на полу, озаряя грязный каменный пол и часть стены, покрытой какими-то пятнами и скользкими потеками.

У меня отобрали все, сняли даже знак гильдии и стянули сапоги и верхнюю одежду. Холодный камень пола и стен живо вытягивал тепло, так что, как ни крепился, уже через час я поплотнее обхватил колени руками, пытаясь согреться и поджимая пальцы на ногах. Интересно, меня тут долго продержат? По идее не должны! Первый допрос обвиняемого должен состояться как можно раньше.

Пока горела свеча, судя по размерам огарка ей оставалось не более получаса, я осмотрелся. Ночное зрение некромантов помогло заметить в противоположном углу дыру в полу. Не то отхожее место — интересно, как я до него доберусь, на привязи-то? — не то крысиный лаз. Ага, если допустить, что бывают крысы размером со среднюю собаку! Нет, какой только нежити не водится в этом странном мире, но чтобы для нее тут были оставлены «ворота»? Тем более что над дверью под слоем грязи, пыли и той же слизи виднелся полустертый знак-оберег, защита от всякого колдовства. То есть потусторонние сущности сюда проникнуть никак не смогут. Теоретически. На практике есть много лазеек, но пока что-то неохота их искать. Я же ни в чем пока не виноват! Или все-таки виноват?

Минуты ожидания тянулись мучительно. Они это нарочно? Хотят сначала как следует истомить узника страхом неизвестности, чтобы потом было легче заставить подписать признание? В Колледже, помнится, на взаимоотношениях с инквизицией и том, как в ее пыточных застенках обходятся с нашим братом, внимание не заострялось — наверное, специально для того, чтобы не отпугнуть особо впечатлительных. Но мне пока не предъявлено официального обвинения! Я пока только подозреваемый. Значит, они просто обязаны предоставить мне более комфортные условия. Теоретически я даже имею право пожаловаться в вышестоящие инстанции. А вот на практике…

Несколько раз прощально мигнув, свечка погасла, оставив меня в полной темноте. Мрак действительно полный — хуже было только в склепах замка Беркана. Тут с помощью того же ночного зрения можно было различить серый контур двери — сверху и снизу она примыкала к стене неплотно. Да и смотровое окошечко тоже не было прикрыто до конца.

А вот знак в темноте выделялся довольно четко, невольно притягивая взгляд. Знак, не просто запрещающий потусторонним сущностям являться в камеру, но и не дающий провести такой обряд. То есть он должен мешать и запрещать, но линии, слагающие верхний угол шестигранника, были кривыми. Там наверняка пара-тройка кирпичей оказалась неровной, вот линии и вышли ломаными. Не боги весть что, но из-за этого знак оказался нерабочим. То есть обряд-то не проведешь, но ничто не помешает гостям оттуда заглянуть на огонек по собственной инициативе. Другой вопрос, что без приглашения-обряда редко кто из нечисти сунет нос в мир людей.

Чтобы разогнать кровь по жилам, я тер руки, дышал на ладони и пробовал разминаться, конечно, насколько это позволяли кандалы и ошейник с цепью. Хотелось спать — я как-никак вторую ночь уже не смыкаю глаз! — но приходилось бороться со сном. Не то что замерзнешь — просто есть такие существа, как крысы. В подземельях без них никуда. Уже несколько минут, сосредоточившись, можно было слышать, как их лапки шуршат по камням. По углам обнаружилась еще парочка отверстий — крысиные лазы, где время от времени блестели алые глазки этих тварей. Пока горела свечка, они не рисковали высовываться, но, едва наступила темнота, заметно осмелели. Так что я двигался, даже приседая и массируя ноги еще и для того, чтобы зверьки по звуку могли определить — соваться сюда не стоит. Эх, где носит Зверя? Черный кот отпугнул бы грызунов одним своим присутствием. Нет, если бы на него набросилась вся стая, котяра бы долго не продержался, но хоть немного отсрочил бы мой конец. Вот бес! Кажется, я начинаю мечтать о том, чтобы меня поскорее повели на допрос!

Наверное, я все-таки задремал, потому что грохот задвижки ворвался в сознание неожиданно. Резко отлепившись от стены — отлепившись в прямом смысле слова, ибо рубашка была холодной и мокрой, неприятно льнущей к телу, — я зажмурился от ударившего по глазам яркого света.

— Встать!

Ноги-руки затекли, и выпрямиться удалось с некоторым трудом. Все еще жмурясь от света, подождал, пока отомкнут цепь на ошейнике и, прихрамывая — отлежал-таки ногу, — выбрался в коридор. Впереди шагал стражник с факелом, справа и слева — два священника, а за спиной топал еще один охранник. Воевать против такого количества народа не хотелось совершенно. Тем более что в спину между лопаток предупредительно упиралось копье.

Идти оказалось недалеко — до конца коридора, противоположного тому, откуда меня привели. Понукаемый охранником, переступил порог просторного подвала.

— Подозреваемый номер тридцать шесть тут! Доставлен! — отрапортовал стражник с факелом. — Сопротивления не оказывал.

Ого! У меня, оказывается, номер есть! Интересно, тридцать шестой по какому счету? Тридцать шестой с начала года или нас здесь вообще сидит тридцать шесть человек?

Пользуясь тем, что на несколько секунд обо мне все забыли, огляделся по сторонам.

Подвал довольно большой: в ширину сажени три с половиной, если не четыре, и как минимум в два раза длиннее. Шесть столбов поддерживают перекрещивающиеся балки, с которых свисают цепи. По углам расставлены пыточные инструменты — подставки для клещей, прутьев, пил, которыми перепиливают кости. Несколько кресел с браслетами для рук, ног и обручами на голову. Решетки, на которых растягивают тех, кого поджаривают заживо, тесные клетки, гири и мешки с песком… В двух шагах раскорячилась дыба. В спертом воздухе пахнет мочой, блевотиной, паленым мясом, кровью и нечистотами. На полу — толстый слой опилок, которым заботливо посыпают и с которым перемешивают все эти источники неприятного запаха. Ко всему этому примешиваются совершенно дикие здесь ароматы благовоний и специй — две курильницы стоят на широком столе, заваленном бумагами.

Приведшие меня монахи юркнули к столу. Один тут же уселся, уставившись на меня внимательным взглядом, а другой склонился над плечом восседавшего по центру знакомого мне инквизитора.

Карие глаза взглянули безо всякого выражения. Выслушав монаха, пра кивнул:

— Отлично. Можем начинать.

— Приступайте к допросу! — тут же окликнул сидевший рядом монах кого-то, и из-за колонны выступили палач с помощником. Я невольно шарахнулся назад, и копье тут же ощутимо кольнуло между лопаток. А стражник с факелом крепко схватил меня за локоть.

— Погодите! Может быть, сначала скажут, в чем меня обвиняют?

— Узнаете, когда вам начнут задавать вопросы, — отрезал монах и покосился на инквизитора.

Тот и бровью не повел, рассматривая меня с полнейшим равнодушием и спокойствием.

Сама обстановка уже не располагала к оптимизму, а когда помощник палача сделал шаг и резким рывком содрал с меня рубашку и потащил к дыбе, стало вовсе жутковато. Особенно когда со всего размаха грохнули спиной о доски, заломив руки вверх.

— Э-э… скажите, пожалуйста, — вывернув шею, я внимательно следил за тем, как мои запястья прикручивают к вороту, — я вот… ну чисто случайно… именно сегодня… один день… у вас не проходит никакой акции?

Простенький вопросик поставил присутствующих в тупик. Примерно на полминуты.

— Какой акции? — первым отмер палач, как более опытный.

— Ну не знаю… Типа: «Только сегодня и только у нас! Предпраздничные скидки! Каждый третий подвис — бесплатно!»

Вот ответьте на вопрос — что такого смешного я сказал? Но подвал после этих слов содрогнулся от слитного хохота. Даже плечи монахов тряслись от сдерживаемого смеха, а инквизитор вовсе ржал в голос, соревнуясь в громкости со стражниками.

— Да, парень, — отсмеявшись, палач с чувством хлопнул меня по плечу, — чувствую, мы сработаемся… Его как, — бросил он взгляд через плечо на все еще пытающихся успокоиться судей, — бесплатно или…

Помощник палача хрюкнул и отвернулся, зажимая себе рот руками, чтобы не хихикать.

— Как отвечать на вопросы будет, — пришел в себя инквизитор. — Начнем?

— Если это первый вопрос, то я скорее отвечу «нет»! — удалось мне вставить слово.

— Ваше мнение нас не интересует!

— Зато это правда! И, заметьте, безо всякого давления с вашей стороны! Исключительно добровольное признание…

— Все б такими были, — проворчал помощник палача, за что тут же огреб затрещину от непосредственного начальства:

— Олух! Если все будут болтать, как этот парень, мы в два счета без работы останемся!

— Могу предложить выход из положения, — не сдержался я. — Устраивать для приезжих и просто любителей острых ощущений показательные выступления. Экскурсии сюда водить… Желающие могут сами на дыбу влезть… за отдельную плату… или в кандалах часок-другой посидеть… Нервы, так сказать, пощекотать и силу воли испытать…

— Заткните ему рот, — прошипел один из монахов, но в глазах развернувшихся ко мне палачей я прочел мелькающие колонки цифр — сколько реально можно выручить, если действительно устроить тут представление для зрителей. Однако профессионализм взял верх, и они вернулись к работе.

— Э-эй, — я замотал головой, спасаясь от кляпа, — а чем я на вопросы отвечать буду?

— Отвечать необязательно! — снизошел до объяснений инквизитор. — Достаточно просто кивать.

— Нет. Я так не согласен! А как я защища-а-а-а…

Вонючая тряпка — судя по всему, она так часто побывала в роли кляпа, что вкус желчи и крови уже нельзя было отстирать, — все-таки заткнула мне рот. Но мои унижения на этом не закончились — палач с помощником содрали с меня и остальную одежду, при этом совершенно не заботясь о ее целостности. Оставшись голым, я был подвергнут процедуре осмотра — нет ли на теле родинок странной формы, волосатых бородавок, какого-нибудь клейма или иного знака, а также не прячу ли я в труднодоступных местах амулетов, которые могли бы меня защитить. Ничего, как и следовало ожидать, найдено не было, и монахи вернулись к столу такими расстроенными, что очень захотелось как-то им помочь. Ну вытатуировать у себя на лбу символ, чтоб не было так обидно. Только где я…


Скачать книгу "Как не потерять работу" - Галина Львовна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Как не потерять работу
Внимание