Как не потерять работу

Галина Львовна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Начало было многообещающим: ты один, в чужом городе, и в твою дверь стучится прекрасная незнакомка, умоляя о помощи. Только вот просит она другого человека — того, чьим именем тебе пришлось назваться. И зовет с собой в старинный замок, где с недавних пор творится что-то странное… Как интересно!

Книга добавлена:
4-04-2023, 12:50
0
592
88
Как не потерять работу

Читать книгу "Как не потерять работу"



— Вопрос первый: ваше имя?

— Ыы-ы-ы, — выразительно промычал я сквозь кляп.

Сидящие за столом переглянулись.

— Ваше имя Йож Белла? — изменил вопрос инквизитор.

Я категорично замотал головой. Оно мне надо — играть в героя? Еще лича на меня повесят, если признаюсь…

— Вы отрицаете свое имя?

Я замотал головой, мыча и подмигивая двумя глазами, мол, мне есть что сказать.

— Он упорствует…

Ворот дыбы угрожающе заскрипел. Я напрягся.

— Ыы-и-и-и-и!

— Ты чего орешь? Мы ж пока не больно, — искренне удивился палач. — Малахольный что-то материал пошел. Может, стоит все-таки… — Глаза его мечтательно закатились, он оперся на рычаг, приводящий в действие ворот дыбы…

И тут я завизжал. Такого вопля мои легкие не выдержали. Я невольно сделал вдох, вонючая тряпка провалилась глубже, к горлу подкатил рвотный спазм…

— Погодите, — как сквозь вату, пробился голос инквизитора, — по-моему, он все-таки готов что-то сказать.

Помощник палача выдернул кляп, едва не прихватив «на память» передние зубы. Я еле успел повернуть голову, и меня стошнило желчью, оставив горький привкус на губах. Лицо тут же заботливо вытерли упомянутой тряпкой и помахали перед носом — мол, если что, не стесняйся! Ну уж нет!

— Итак?

— Воды, — прохрипел я.

— Он упорствует! — аж подпрыгнули на месте монахи.

Один из них с увлечением принялся что-то строчить на листе пергамента. Когда он успел исписать его больше чем наполовину — загадка! Глаза писаря горели, он от усердия высунул кончик языка и строил умильные рожицы — ни дать ни взять сочиняет развлекательное чтиво.

— У меня в горле першит, — попытался повысить голос я.

— Ответьте на вопрос — и получите столько воды, сколько влезет.

Инквизитор указал на стоявшее напротив пыточное приспособление. Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, меня бы уложили на него, вставили в рот воронку и лили воду до тех пор, пока я либо не умер, либо не признался бы во всех приписываемых мне преступлениях.

— А может, сразу убьете? — занервничал я. — Или так неинтересно?

Палач и его помощник опять затряслись от смеха:

— Не, с тобой точно не соскучишься.

— Мэтр Йож Белла, вы будете отвечать на вопросы? — В карих глазах инквизитора зажегся опасный огонек.

— Не-а, — помотал я головой, спеша высказать все, пока опять рот не заткнули. — Во-первых, вы ни одного нормального вопроса не задали, отвечать не на что! Во-вторых, я ни в чем не виноват! А в-третьих, я не Йож Белла!

— А кто? — почему-то это спросил палач.

— Груви моя фамилия, — вздохнул я. — Згаш Груви. В прошлом году закончил Колледж Некромагии с дипломом. Без отличия, но…

— Допустим, — перебил инквизитор. — Но что тогда вы делали в доме Йожа Беллы?

— Жил… какое-то время.

— Без ведома хозяина?

Я невольно усмехнулся. В самом деле, все знают, что некроманты накладывают на свои дома охранные чары похлеще иных лордов — ведь если обычные люди чаще имеют дело с себе подобными, то у магов и противники другие. От недовольных конкурентов до потусторонних сущностей. И уровень защиты у них куда как мощнее. Например, смертельные чары, которых у моего напарника мэтра Куббика было аж две пары из четырех.

— Вы там тоже находились без его ведома, — напомнил я.

Инквизитор вздрогнул так явно, что окончательно утвердил меня во мнении, что когда-то он был одним из нас, но по какой-то причине ушел из профессии.

— Меня привели… принесли вы, — ответил он.

— А меня пригласил сам мэтр Белла.

— Зачем?

— Э-э… ну… он уехал и попросил меня чуток побыть вместо него.

— Куда уехал? С какой целью?

— Откуда я знаю! Уехал — и все!

— Он упорствует, — прозвучали холодные слова, и палач снова надавил на ворот.

Наверное, надо было промолчать. Наверное, стоило помнить о братстве некромантов — нас и так многие простые люди боятся, а кое-кто презирает и ненавидит, тем сильнее нам следует держаться друг за друга. Наверное, надо было… Но ведь это из-за Йожа Беллы у меня сейчас проблемы. Он меня подставил, так почему же я-а-а…

— Жена-а-а!.. Жена у него беременна-а-ая-аа… Увез он ее… Не знаю куда-а-а… Не сказа-а-ал… Ну правда не знаю-у-у…

Знака, поданного инквизитором, я не заметил, но внезапно натяжение дыбы ослабло. Облегчение было таким, что на глаза навернулись слезы. Как же я себя в этот момент ненавидел!

— Допустим, это правда и вам ничего не сказали о том, куда и кто уезжает, — прозвучал голос инквизитора. — Допустим, вас пригласили пожить в доме в отсутствие хозяина. Но почему вы назвались чужим именем, когда явились к семейству Беркана?

Присутствующий тут же монах присвистнул. Видимо, заявление о моем знакомстве с печально знаменитым семейством его удивило.

Я повернул голову. Обладатель карих глаз и главный обвинитель смотрел в упор. Рядом с ним писец, склонив голову набок, с пыхтением дописывал второй пергамент. Роман он там, что ли, сочиняет?

— А меня кто спрашивал? Ко мне явилась… э-э… приехали с визитом и пригласили в замок от имени лордов и леди Беркана. Меня не стали даже слушать — велели собираться, и все тут! А потом было уже поздно!

— Установить истину никогда не поздно, — с пафосом изрек монах и покосился на коллегу, который уже положил перед собой третий лист и взирал на его пока еще чистую поверхность с улыбкой счастливого маньяка.

— Ну так устанавливайте! Я разве мешаю?

— Тогда начнем сначала. Итак, ваше имя? Настоящее!

— Г-груви. Згаш Груви.

Допрос продолжался больше трех часов. В конце концов я выложил им все. И не поверил своим ушам, когда, прервавшись на середине, инквизитор дал знак меня увести.

Опираясь на руки стражников, я еле доковылял до камеры и рухнул там на солому. Очень хотелось верить, что теперь меня оставят в покое.

Но надеждам не суждено было сбыться. Несколько часов спустя меня, не удосужившись покормить, потащили на второй допрос.

На этот раз монахов — и того, что помогал вести допрос, и любителя сочинений по литературе — не было. За столом в одиночестве восседал знакомый инквизитор. Меня без особых церемоний поставили перед ним на колени, скрутив руки за спиной. Палач немного повозился, пристраивая между локтями палку — один поворот, и прощай, суставы! Да еще и дернул, проверяя эффективность. Я аж подпрыгнул от неожиданной боли:

— Вы что? С ума сошли?

— Ну чего орешь? — Заплечных дел мастер пожал плечами. — Я ж легонько… можно сказать — любя…

Я взглянул в его глаза, слегка опухшие и покрасневшие, и понял, что большую часть времени этот тип провел в напряженных раздумьях, пытаясь на пальцах подсчитать прибыль, которую принесет ему превращение пыточных подвалов в аттракцион для скучающих туристов.

— Это — превентивные меры, — снизошел до того, чтобы открыть рот, сидевший за столом инквизитор. Вчерашнее «литературное произведение» в виде кучи исписанных вдоль и поперек пергаментов лежало перед ним. — На случай, если кое-кто вздумает упрямиться и не пожелает отвечать на поставленные вопросы.

Я со злостью взглянул в его глаза. В пальцах левой руки инквизитор небрежно крутил мой амулет. Обычно знак гильдии не дается в чужие руки просто так, особенно отдельно от настроенного на него владельца. Чтобы вертеть его так легко, нужно либо обладать огромной силой воли, чтобы не показывать, сколько боли причиняют прикосновения, либо самому владеть магией. И не просто магией, а быть некромантом — хотя и в далеком прошлом. В Колледже нам рассказывали, что злее всех преследуют представителей нашей братии именно бывшие «коллеги» — то ли пытаясь отмыться от «грехов прошлого», то ли от зависти и досады. И этот такой же! Предатель! И надо же мне было спасать жизнь этой мрази? Пусть бы его упыри доели! Сволочь!

Инквизитор шевельнул бровями — и палач с силой крутанул палку. Локти захрустели, словно сухие ветки.

— Ё-о-о-оу! — От боли на глаза навернулись слезы. — Я же ничего не сделал!

— Зато подумал, — холодно блеснули карие глаза.

— Вы… можете читать мысли?

— Да было бы что читать. — Инквизитор небрежно бросил на стол амулет и зашуршал пергаментами. — Одна ненависть…

— Любить мне вас не за что, — буркнул я, понимая, что терять уже все равно нечего. Все равно отсюда одна дорога — на костер. Интересно, я успею остановить себе сердце до того, как жуткая боль сведет меня с ума?

— А напрасно, — мой собеседник сосредоточенно читал. — Пока кое-кто прохлаждался в камере, — пришлось прикусить губу, чтобы сдержать презрительное фырканье, — я тут провел небольшое расследование… На данный момент некоему Йожу Белле предъявлено обвинение по трем пунктам.

— Я же сказал — я не… ы-ы-ы… — Палач, не дожидаясь знака, сам крутанул палку, и я согнулся пополам от боли, почти касаясь коленей лбом.

— Будете перебивать — добавлю четвертое. — В пальцах появилось перо. Пришлось зажмуриться изо всех сил, чтобы сдержать эмоции. — Итак, пункт первый — вышеупомянутый Йож Белла обвиняется в систематическом нарушении закона о запрете на черную некромантию, что выражалось в нанесении вреда отдельным гражданам, в том числе и высокопоставленным. Перечислить всех людей, так или иначе пострадавших от действий Йожа Беллы?

Я помотал головой. Что мне это даст?

— Ваше право, — пожал плечами инквизитор. — Некоторое время назад в столице был арестован бывший канцлер его величества короля Болекрута граф Лихошва. И он дал признательные показания, которых с лихвой хватило бы на два смертных приговора. К сожалению, даже некроманта нельзя казнить два раза…

— Поэтому вы решили убить двух некромантов вместо одного, — прошептал я и сжал зубы, ожидая новой пытки.

— Это было бы неплохо, — без тени иронии кивнул мой собеседник. — Вашего брата развелось слишком много. Десятки неприкаянных мастеров смерти топчут землю. Десятки не сумевших найти свое место в жизни молодых людей — перспективных, между прочим, молодых людей! — вынуждены бродить по дорогам, перебиваясь случайными заработками. И многие из них в конце концов встают на скользкую дорожку. Вы себе не представляете, сколько у инквизиции проблем с этой толпой не нашедших своего места в жизни некромантов!

— Я-то тут при чем? — От возмущения даже боль в вывернутых руках куда-то делась. — У меня это место было! И я всем был доволен и не собирался вставать ни на какие дорожки…

— Ой ли? — Карие глаза на миг потеплели опять. — А что кое-кто делал на кладбище в ту ночь, когда убили молодого Вайду? Убили с помощью черной некромантии, между прочим!

— Меня попросили… И потом, я его не убивал! Я нашел его умирающим, с осиновым колом в груди. Убийца промахнулся — ударил ниже, чем нужно… Он умер у меня на руках. Я отпустил его душу — и все! А потом меня спугнули эти… его приятели…

— И что дальше?

— И все. — Я смотрел в грязный, давно не мытый, заплеванный пол. Настроение было таким же противным. — Я убежал. Их было пятеро… Они бы не стали меня слушать. Заблудился, решил срезать дорогу домой через пустырь… где овраг с упырями! У которых я отобрал ужин!

Готов спорить на что угодно — на сей раз этот гад дал знак палачу просто из вредности. Крик боли все-таки удалось сдержать, но из прокушенной губы потекла кровь.


Скачать книгу "Как не потерять работу" - Галина Львовна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Как не потерять работу
Внимание